Обзор Sea-Doo RXP-X 260 2015

Обзор Sea-Doo RXP-X 260 2015
Одна из самых крутых моделей в индустрии гидроциклов. 
Sea-Doo RXP-X 260 остаётся одним из самых интересных и крутых гидроциклов, что только можно купить. Секрет успеха этой модели скрывается лишь за несколькими сокращениями. И это не надуманные маркетинговые приёмы, а действительно инновационные особенности.

Давайте изучим эти аббревиатуры и посмотрим, что получится у нас в итоге.

T3

Первое сокращение — T3, описывающее конструкцию корпуса. По словам представителей Sea-Doo, T3 означает «Tight Turning T-shape» (рус. — «t-образная форма для крутых разворотов»), что для потенциального владельца RXP-X означает лишь одно: эта модель может закладывать самые крутые виражи среди всех гидроциклов.

У корпуса Sea-Doo T3 крутой опущенный киль, помогающий водителю закладывать сумасшедшие водные виражи. У корпуса Sea-Doo T3 крутой опущенный киль, помогающий водителю закладывать сумасшедшие водные виражи.

T-образная форма заметна, если посмотреть на корпус сзади. Киль опускается намного ниже наружных секций корпуса, что позволяет корпусу нестись по воде на этой ограниченной поверхности на большей скорости. Однако стоит направить гидроцикл в поворот, как эти наружные секции корпуса тут же включатся в дело, а закругленные скулы позволяют водителю легко наклонять корпус и «вкатываться» в поворот с наклоном внутрь.

Форма корпуса отлично дополняется спонсонами. Здесь использованы не простые вертикальные пластины, которые значительно теряют эффективность с увеличивающимся наклоном гидроцикла, а особые спонсоны с 90-градусными крылышками, которые начинают цепляться за воду, когда поверхность обычного спонсона начинает терять хватку. Спонсоны регулируются водителем, так что можно настаивать их угол для более свободного поведения аквабайка на воде или опустить их ещё ниже, чтобы увеличить цепкость на поворотах.

Регулируемые спонсоны позволяют настраивать управляемость гидроцикла в разных ситуациях. Регулируемые спонсоны позволяют настраивать управляемость гидроцикла в разных ситуациях.

ErgoLock

Корпус T3 порадует любого любителя погонять по воде, но у него есть одна потенциальная уязвимость: многим водителям попросту не хватит силы верхней части тела, чтобы удерживаться на месте и раскрыть весь потенциал корпуса. В связи с этим конструкторы Sea-Doo разработали новый инновационный подход к эргономике водительского места, получивший название ErgoLock.

Целью разработчиков Sea-Doo было перенести как можно больше нагрузки во время прохождения крутых поворотов со слабой верхней части тела водителя на более сильные мышцы ног и туловища, чтобы тот мог максимально использовать свой потенциал и возможности гидроцикла. Цель была достигнута благодаря системе ErgoLock, представляющей собой особое сочетание конструкций сиденья, углублений для ног и руля.

Платформа ErgoLock позволяет управлять RXP-X 260 с помощью сильных мышц туловища и ног. Платформа ErgoLock позволяет управлять RXP-X 260 с помощью сильных мышц туловища и ног.

Сиденье — пожалуй, главный компонент системы. В отличие от большинства сидений гидроциклов, которые скашиваются ближе к широкой части и зачастую работают против мышц ног, сиденье на RXP-X имеет форму песочных часов. Его зауженная средняя часть не только намного удобнее, но также позволяет водителю зажимать сиденье между бёдер. Над бёдрами есть специальные мягкие выступы, которые комфортно фиксируют бедренную часть и обеспечивают более уверенное и безопасное положение. Кроме того, наклонённые углубления для ног позволяют использовать мышцы ног, чтобы крепче держаться на поворотах, а у регулируемого руля можно настроить угол захвата и ширину. В итоге мы имеем гидроцикл с уникальной эргономикой, благодаря которой водитель становится неотъемлемой частью самой машины.

VTS (система регулировки трима)

Преимущества системы регулировки угла наклона сопла водомёта очевидны: водитель может опускать нос гидроцикла, чтобы корпус глубже больше в воду во время прохождения поворотов, и поднимать нос для уменьшения поверхности соприкосновения с водой на больших скоростях. Трим также можно использовать для компенсирования большой нагрузки и смягчения ударов на бурной воде.

Преимущество системы регулировки трима Sea-Doo Variable Trim System — возможность заранее задать настройки для езды на большой скорости и для крутых манёвров. Преимущество системы регулировки трима Sea-Doo Variable Trim System — возможность заранее задать настройки для езды на большой скорости и для крутых манёвров.

Однако система регулировки трима Sea-Doo VTS (Variable Trim System) выводит удобство этой функции на новый уровень. Она не только быстро реагирует на лёгкое нажатие кнопки на руле, но также может запоминать любимые настройки. Таким образом, водитель может сохранить предпочтительный угол сопла для езды на большой скорости для манёвров, после чего можно быстро переключаться между заранее заданными положениями простым двойным нажатием кнопки. Глаза не нужно отрывать от воды в поисках дисплея, так что внимание водителя остаётся там, где нужно.

Т.д. и т.п.

Вышеперечисленные вещи, безусловно, делают эту модель особенной, но они являются лишь частью того, что делает этот гидроцикл таким успешным. Мощный 260-сильный двигатель с наддувом и интеркулером легко разгоняет аквабайк до 105 километров в час и даже чуть быстрее, стартуя с места со стремительным ускорением, вытягивающим руки. Этот же двигатель установлен на более крупных моделях, так что на этом проворном двухместном гидроцикле он просто блистает. За управление этой мощью отвечает система электропривода дроссельной заслонки (Intelligent Throttle Control — iTC), которая позволяет водителю определять, насколько резким будет ускорение (или сколько будет расходоваться топлива с помощью режима ECO).

RXP-X 260 приводится в движение двигателем BRP с турбонаддувом мощностью 260 лошадиных сил. RXP-X 260 приводится в движение двигателем BRP с турбонаддувом мощностью 260 лошадиных сил.

И конечно, никуда не делась другая давно знакомая аббревиатура — iBR. Система торможения и реверса Sea-Doo Intelligent Brake & Reverse использует специальный опускаемый ковш, который обеспечивает торможение на воде за счёт перенаправления струи водомёта, и позволяет сдавать назад простым нажатием рычага на руле, не отрывая взгляд от воды в поисках рычага на приборной панели. Кроме того, благодаря этому RXP-X стартует на месте.

Что ещё? Да много чего, но об этом можно прочитать в предыдущих обзорах этой модели. Гидроцикл не сильно изменился к 2015 модельному году, хотя новый ключ противоугонной системы Digitally Encoded Security System (D.E.S.S.) и яркая жёлтая расцветка довольно крутые. И да, незначительные изменения означают, что некоторые мелкие недочёты до сих пор на месте. Если резко отпустить газ, корпус иногда всё равно норовит крениться на сторону, а высоким водителям, возможно, придётся садиться дальше на сиденье из-за расположения мягких выступов для бёдер.

Фото Sea-Doo RXP-X 260 2015 - в повороте

Но, в общем и целом, это очень классный гидроцикл. И это, пожалуй, главное качество для машины, созданной для веселья на воде.

Спецификация Sea-Doo RXP-X 260 2015

Длина 3317 мм.
Ширина 1227 мм.
Сухой вес 379 кг.
Двигатель Трёхцилиндровый EFI, турбонагнетатель/интеркулер
Объём двигателя 1494 куб. см.
Диаметр цилиндра X ход поршня 100 мм. X 63.4 мм
Степень сжатия 8.4:1
Номинальная мощность Неизвестно
Ёмкость бака 60 л.
Общая вместимость багажа 116 л.
Цвета Чёрно-красный (Black/Viper Red); жёлто-серебристый (Sunburst Yellow/Hyper Silver)
Фото обзора

Комментарии

× 4 = двадцать

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>