Обзор Can-Am Outlander L 500 DPS 2015

Обзор Can-Am Outlander L 500 DPS 2015
Новый стандарт в индустрии квадроциклов.
Новые модели 2015 года Can-Am Outlander L 450 и 500 от компании BRP — демонстрация того, что наряду с производительностью канадский производитель стал уделять такое же внимание рыночной цене своей продукции.

С выходом моделей Can-Am Outlander L 2015 компания, ранее известная своим вниманием к производительности и мощности своих машин, стала также проявлять желание увеличить свою долю рынка, начав выпускать действительно выгодные и доступные модели. Квадроциклы Outlander L имеют проверенный временем дизайн и некоторые новейшие технологии компании, что позволило достигнуть привлекательной цены для этой 500-кубовой V-Twin модели (лишь чуть дороже сопоставимого Polaris Sportsman 570). Оснащённый усилителем руля Outlander L 500 DPS, который мы тестировали, стоит меньше, чем модель Can-Am Outlander 500 DPS премиум-класса.

Своей новой серией квадроциклов Can-Am Outlander L компания BRP намерена привлекать экономных покупателей с ограниченным бюджетом. Своей новой серией квадроциклов Can-Am Outlander L компания BRP намерена привлекать экономных покупателей с ограниченным бюджетом.

Can-Am не только намерены привлечь больше покупателей, подыскивающих себе новый квадроцикл: производитель хочет заинтересовать тех, кто собирается покупать подержанную машину, и заставить их купить новенький Can-Am. Для многих покупателей, подбирающих себе новую машину или квадроцикл, разница между покупкой подержанного или нового транспортного средства сводится к наличию гарантии производителя.

Outlander L 500 DPS: что внутри

Конструкторы BRP собрали Outlander L на базе шасси G2, представленного в 2012 году. Стальная рама G2 была сконструирована с целью заметно улучшить прочность и жёсткость.

Амортизаторы с пятипозиционной регулировкой преднатяга работают с передней независимой подвеской на сдвоенных параллельных A-образных рычагах и с уникальной задней подвеской Can-Am на продольных рычагах. Конструкцию последней слегка упростили, хотя ход подвески вполне конкурентоспособен с обеих сторон: 223 миллиметра сзади и 228 миллиметров спереди. Угол продольного наклона оси поворота колеса (кастор) на моделях L был уменьшен, что облегчило руление, особенно на версиях без усилителя руля. Уменьшенный кастор также сделал управление передней частью квадроцикла более отзывчивым. Изменённая задняя конструкция G2 включает в себя заниженные точки крепления продольного рычага, что позволяет задней части приседать во время ускорения для улучшенного сцепления с землёй и лучшей управляемости.

Задняя подвеска на продольных рычагах имеет 223 миллиметра хода, обеспечиваемые амортизаторами с регулируемым преднатягом. Задняя подвеска на продольных рычагах имеет 223 миллиметра хода, обеспечиваемые амортизаторами с регулируемым преднатягом.

Модель 500 L приводится в движение V-образным двухцилиндровым четырёхклапанным двигателем Rotax объёмом 499.6 кубического сантиметра с верхним расположением распределительного вала на каждый цилиндр. Система впрыска подаёт воздух и топливо через 46-миллиметровый корпус дроссельной заслонки с двумя инжекторами. Этот двигатель был обновлён два года назад, когда мощность была увеличена на 5.2 лошадиной силы до 45.6. Это на 1.8 лошадиной силы больше, чем у впечатляющего Sportsman 570, и лишь на 4 лошадиные силы меньше, чем у Kawasaki Brute Force 750!

У полностью автоматической коробки передач есть повышенный и пониженный диапазон, а также нейтральная, задняя передача и парковочная блокировка (Park). Торможение двигателем входит в стандартную комплектацию всех моделей серии L. Переключение между диапазонами осуществляется установленным внизу справа рычагом.

Ещё одна отличительная особенность Can-Am на моделях Outlander L — четырёхколёсная система привода Visco-Lok QE. Переключатель под большим пальцем правой руки позволяет выбирать между двухколёсным и полным режимом привода. В режиме полного привода Visco-Lok работает как передний дифференциал повышенного трения, что обеспечивает лёгкость рулевого управления.

Фото Can-Am Outlander L 500 DPS 2015 - вид сверху в поворотеНаша модель DPS была оснащена трёхрежимной динамической системой усиления рулевого управления Can-Am Tri-Mode Dynamic Power Steering. Как и большинство систем усиления руля, она облегчает руление и смягчает отдачу, определяя необходимый уровень помощи водителю по скорости машины и воздействующим на руль силам. Уникальность системы DPS в том, что она предлагает на выбор три уровня помощи в зависимости от личных предпочтений водителя.

Два гидравлических дисковых тормоза спереди и один гидравлический дисковые тормоз сзади отвечают за замедление и остановку Outlander L 500. Тормоза включают в себя 214-миллиметровые диски, двухпоршневые суппорты и стальные тормозные магистрали спереди и сзади.

Модели DPS оснащены бесцентровыми литыми алюминиевыми колёсами, которые улучшили внешний вид квадроцикла и снизили вращающиеся массы; базовые Outlander L оборудованы чёрными стальными колёсами. Колёса всех моделей Outlander L обёрнуты 25-дюймовыми шинами Carlisle Trail Wolf.

Что касается рабочих задач, Outlander L может буксировать до 590 килограммов с помощью заднего сцепного шара. Стальные полки могут выдерживать до 54 килограммов спереди и 108 килограммов сзади, а также они оснащены точками крепления для удобной системы крепления аксессуаров Can-Am Linq. Объём сухого ящика под задней полкой составляет 11 литров.

Передние и задние багажные полки выдерживают в общей сложности 162 килограмма. Передние и задние багажные полки выдерживают в общей сложности 162 килограмма.

Теперь о габаритах: ширина модели L равна 1168 миллиметрам, а колёсная база составляет 1295 миллиметров — одна из самых длинных в этом классе. Высота по седлу — 858 миллиметров, дорожный просвет — 266 миллиметров. Заявленный сухой вес квадроцикла равен 319 килограммам, что примерно на 4 килограмма меньше, чем у Sportsman 570 DPS.

Среди других особенностей Outlander L значится цифровая приборная панель с подсветкой, удобно расположенная перед кузовом и перед рулём. Это позволит водителю легко заменить стандартный руль на модель стороннего производителя.

Outlander L 500: тест-драйв

Ни привлекательная цена, ни гарантия не помогли бы Can-Am Outlander L, не будь этот квадроцикл достаточно мощным. Скажем сразу: это очень впечатляющий квадроцикл!

500-кубовый двигатель эффективен, но довольно сильно отличается от всех других машин этого класса. В сравнении с брутальным на низких оборотах Polaris Sportsman 570 мотор Rotax 500 подаёт мощность довольно плавно и постепенно, не заставая водителя врасплох, когда тот выжимает газ. Чуть больше крутящего момента на низких оборотах не помешало бы для перескакивания препятствий на двух колёсах или подъёма по очень крутым склонам. С другой стороны, плавный характер мотора позволяет максимально эффективно поддерживать сцепление на скользких камнях и мокрых берегах ручьёв.

На низких оборотах V-образный двухцилиндровый двигатель Outlander L 500 работает очень плавно. На низких оборотах V-образный двухцилиндровый двигатель Outlander L 500 работает очень плавно.

На средних оборотах Outlander L приятно удивляет производительностью и поведением даже напоминает спортивный квадроцикл. Гоняя по лесам, благодаря сильному крутящему моменту на средних оборотах можно лихо выходить из поворотов, а разгоняясь по прямой, кажется, что двигатель может набирать обороты бесконечно. На лесной тропинке этот двигатель-середнячок мог бы дать фору некоторых крупным моделям.

Некоторые водители всегда хотят иметь возможность блокировать передний дифференциал их машины. Однако Visco-Lok QE довольно сложно ругать. Мы атаковали на квадроцикле немало скользких тропинок и взбирались по каменистым склонам, и можем сказать, что система работает так, как её рекламирует производитель. В отличие от старой системы Visco-Lok, которая могла довольно долго блокироваться в нужный момент, новая версия QE намного отзывчивее, и её работа почти незаметна. Система просто обеспечивает сцепление с землёй, когда необходимо.

Рулевое управление Outlander L отзывчивое и быстрое, и машина легко управляется на узких лесных тропинках. Руль легко отзывается на команды водителя, что позволяет агрессивно проходить крутые повороты или мягко в них вписываться, не изматывая себя и квадроцикл. Однако на высоких скоростях отзывчивое управление делает перед машины немного дёрганым. Переключение на слабый (Low) режим усилителя руля помогает уменьшить этот эффект, а сильный (High) режим рассчитан на карабканье по камням, буксировку и суровое бездорожье.

Управляется квадроцикл легко, даже на сложном бездорожье. Управляется квадроцикл легко, даже на сложном бездорожье.

На поворотах квадроцикл ведёт себя предсказуемо и устойчиво, лишь немного проседая передней частью. Поворачивать с буксующими колёсами немного сложно с хорошим сцеплением с землёй, так как на низких оборотах мотор довольно спокоен, но возможно, если поймать нужный момент с входом в поворот.

На подъёмах Outlander тоже послушный. Длинная колёсная база (1295 мм.) и плавная производительность на низких оборотах помогают передним колёсам поддерживать контакт с землёй, сохраняя сцепление и управляемость. Спускается квадроцикл почти так же предсказуемо, как и поднимается.

Подвеска работает мягко и в то же время отзывчиво. Амортизаторы с регулируемым преднатягом поступили из салона продаж со средними настройками. Мы сделали передние амортизаторы чуть жёстче, чтобы уменьшить крен кузова на поворотах и проседание передней части квадроцикла. Задние же амортизаторы мы делали мягче на одну-две позиции в зависимости от веса водителя. Это помогает задней части машины легче приседать во время разгона, занижая центр тяжести и позволяя агрессивнее выходить из поворотов.

После небольшой регулировки подвеска уверенно и мягко справлялась со всеми испытаниями тест-драйва. После небольшой регулировки подвеска уверенно и мягко справлялась со всеми испытаниями тест-драйва.

Новые настройки позволили нам агрессивнее водить на тропинках, улучшили сцепление на камнях и в целом сбалансировали подвеску. Амортизаторы Outlander обеспечивают мягкость, которую ожидаешь от крупного полноприводного квадроцикла на маленьких скоростях. Переезжая ухабы, камни и ветки на большой скорости, шасси и подвеска Outlander лучше всего переносят испытание, когда водитель встаёт с сиденья и не давит на переднюю часть квадроцикла.

На спусках тормоза обеспечивают уверенное торможение машины. Тест-драйв показал, что тормоза одинаково эффективно управляются и ручным рычагом, и педалью. Однако чтобы резко остановить квадроцикл, требуется чуть больше усилий, чем в случае с невероятными тормозами Grizzly 550, 700 или даже Polaris 570. Торможение двигателем не вызывает никаких нареканий и работает отлично.

Эргономика Outlander заслуживает исключительно восторженные отзывы. Руль расположен недалеко, а его высота и форма невероятно удобные. Широкие, высокие и зазубренные подножки тоже заслуживают высокой оценки, как и сиденье: мягкое, но не слишком.

Фото Can-Am Outlander L 500 DPS 2015 - вид слева на скоростиОтделка в общем и целом довольно хороша. Двух 35-ваттных фар достаточно для комфортной езды ночью, однако цифровой приборной панели с оранжевой подсветкой не помешало бы чуть больше контраста.

Экономия

Итак, что точно вы теряете, выбирая Outlander L 500 вместо Outlander 500? В компании BRP решили убрать цифровую систему защиты D.E.S.S. и использовали стандартное зажигание ключом. Конструкцию задних продольных рычагов упростили, что привело к уменьшению хода задней подвески примерно на 12 миллиметров (мы по ним не скучали). 26-дюймовые шины Outlander 500 были заменены на 25-дюймовые у модели L. Все эти изменения подвески и шин также привели к уменьшению клиренса примерно на 12 миллиметров и высота по сиденью на 17 миллиметров. Полки из композитного материала заменили стальными полками старой конструкции, а заднее багажное отделение вмещает чуть меньше. Однако стальные полки должны выдерживать на 9 килограммов больше спереди и на 18 килограммов больше сзади, а также к ним можно где угодно подцепить трос для закрепления вещей. Наконец, у модели премиум-класса Outlander 500 четыре фары, в то время как у Outlander L 500 их две, но это не заставило нас спешно возвращаться домой после захода солнца.

После тест-драйва Can-Am Outlander L 500 можно так и не понять, почему эта модель дешевле Outlander 500. После тест-драйва Can-Am Outlander L 500 можно так и не понять, почему эта модель дешевле Outlander 500.

Откровенно говоря, если бы перед нами не было подробных технических характеристик модели премиум-класса, с которыми мы сравниваем Outlander L, мы бы и не подумали, что жертвуем чем-то в случае с новинкой… Кроме большей цены.

Заключение

Outlander L 500 — отличный и производительный квадроцикл. Это хорошая машина как для работы, так и для веселья. Возможно, это самая спортивная и юркая машина в классе 500-600 кубовых утилитарных моделей.

Базовая модель 500 и версия 500 DPS обойдётся дороже равнозначной модели Sportsman 570, с кем эта новинка и конкурирует. Мы не удивлены тому, что за Outlander L нужно заплатить чуть больше, чем за Polaris Sportsman, так как у Outlander более сложный и дорогой V-образный двухцилиндровый двигатель, а также относительно недавно сконструированное шасси. Как нам кажется, одной только мощности и цены машины уже достаточно, чтобы заставить будущих покупателей Polaris ещё раз подумать над своим выбором.

Ourlander L 500 может и в два раза меньше новейших крупнокалиберных моделей на рынке, но мы считаем, что это одна из крупнейших новинок за долгое время.

Фото обзора

Комментарии

четыре + 7 =

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>