Сравнение скутеров: Honda NM4 против Yamaha TMAX

Сравнение скутеров: Honda NM4 против Yamaha TMAX
О вкусах не спорят. Или всё же спорят?
Что делает скутер скутером? Схема водительской посадки? Полностью спрятанный в кузове двигатель? Багажное отделение под сиденьем? Или работа без сцепления? Давайте рассмотрим двух таких похожих, но в то же время таких разных представителей этого вида мототехники: Honda NM4 и Yamaha TMAX. Обе модели являются идеальным воплощением скутера по мнению своего производителя. NM4 выглядит как скутер из будущего и управляется как круизер (на самом деле, компания Honda даже поместила NM4 в категорию круизеров на своём сайте). TMAX — это этакий спортбайк от мира скутеров с агрессивным дизайном и впечатляющей производительностью. Однако что у скутеров действительно общее (почти), так это цена.

Пожалуй, среди скутеров вряд ли можно найти другую такую пару противопоставленных друг другу конкурентов, так что давайте посмотрим, что они собой представляют, и чем же они различаются.

Honda NM4

Фото скутера Honda NM4 - перед поворотом

Глядя на этого красавца, сразу понимаешь, что перед тобой нетипичный скутер. И мы даже не о дизайне (пока). Во-первых, у Honda NM4 не «сквозная» конструкция рамы, свойственная мопедной водительской посадке. TMAX в этом плане тоже отличается от типичных моделей, но он хотя бы напоминает обычный скутер. В случае с NM4 мы имеет очень маленькую высоту по седлу (650 мм.) с довольно длинной колёсной базой — 1646 мм. Если глазами пройти по профилю бензобака (у которого даже есть крышка заливной горловины), то сразу понимаешь, почему производитель позиционирует NM4 как круизер. Таким образом, за руль NM4 не садишься, проходя сквозь шасси и залезая как на стандартный скутер, а если заднее сиденье поднято и исполняет роль спинки, то и ногу через байк не перекинешь. Вместо этого конструкция NM4 предлагает водителю ступать на скутер пяткой вперёд, что сперва кажется странным, но к этому очень быстро привыкаешь. В общем, Honda сделала некий гибрид скутера и мотоцикла круизера.

Усевшись, тело водителя принимает удобное и вытянутое положение, как за рулём круизера. Платформы для ног удобны водителям разного роста и с разной длиной ног, а также не вибрируют во время езды. Посадка во время езды невероятно удобна, будь то стояние в пробке, катание по трассе или тряска по ухабистой дороге загородом, особенно с поднятой спинкой. Что касается защиты от непогоды, она очень даже хороша: водитель прикрыт от ветра в холодную погоду, но при этом воздушный поток может охлаждаться в жару и доходить до тела. Единственное, к чему можно придраться, — это то, как со стандартным ветровым стеклом ветер бьёт по основанию шлема водителя ростом 180 сантиметров. Однако можно поставить ветровое стекло выше, и проблема исчезнет.

Лёгким движением ключа зажигания списка превращается в заднее сиденье. Лёгким движением ключа спинка превращается в заднее сиденье.

Однако больше всего NM4 отличается от класса скутеров своим моторным отсеком. Два цилиндра 670-кубового рядного двигателя наклонены вперёд в соответствии с длинным и низким профилем скутера. Однако в Honda решили ещё дальше отойти от традиций скутеров и установили на NM4 коробку передач с двойным сцеплением (Dual-Clutch Transmission — DCT) вместо более традиционной бесступенчатой (Constantly Variable Transmission — CVT). Но это не значит, что NM4 сложнее в управлении. После выбора режима езды (D — Drive, S — Sport) остаётся лишь выкручивать ручку газа и рулить. Такая трансмиссия понравится тем водителям, кто предпочитает ощущения вождения мотоцикла с определёнными передаточными числами.

В режиме Drive выбор передачи в первую очередь рассчитан на экономию топлива, в то время как режим Sport делает переключения более агрессивными. Также можно переключить скутер в ручной режим и управлять переключениями указательными и большим пальцами. Таким образом, NM4 управляется как мотоцикл в облике скутера.

В багажном отсеке у сиденья уместился, по крайней мере, баллон чистящего средства и пара тряпочек. В багажном отсеке у сиденья уместился, по крайней мере, баллон чистящего средства и пара тряпочек.

Разумеется, это не спортбайк, да NM4 и не пытается им притворяться. Двухцилиндровый 670-кубовый двигатель тоже нельзя назвать очень спортивным. Однако у него отличный расход топлива, хороший крутящий момент для резвой езды по городу, а трансмиссия DCT отлично откалибрована под конкретный скутер. Можно переключать передачи в ручном режиме, но большинство водителей наверняка будут чаще ездить в режиме Drive или Sport.

Несмотря на дизайн футуристического скутера, управляемостью NM4 напоминает круизер. Переднее 18-дюймовое колесо делает машину очень устойчивостью, но за счёт проворного и быстрого руления, чем может похвастаться TMAX. Длинная колёсная база также способствует этому. Да, с определёнными усилиями NM4 можно заставить быстро поворачивать, но клиренс на поворотах не даст порезвиться так, как это возможно за рулём TMAX. Однако если вы не против того, чтобы время от времени задевать подножками круизера асфальт, на NM4 вам будет не менее комфортно. За рулём же TMAX нужно будет контролировать себя во время прохождения извилистых участков пути.

Дизайн NM4 можно любить или ненавидеть, но без мнения вы вряд ли останетесь. Дизайн NM4 можно любить или ненавидеть, но без мнения вы вряд ли останетесь.

Торможение — ещё один аспект, в котором NM4 даёт слабину. Несмотря на наличие ABS и то, что передние и задние тормоза не соединены, они не очень-то мощные, и чтобы быстро затормозить, нужно сильно выжать оба рычага.

Кроме того, NM4 не может похвастаться большим объёмом багажных отделений. Встроенные боковые сумки на сиденье кажутся очень большими, но на самом деле, их объём возмутительно мал, а под сиденьем отсека нет вовсе. Есть отделения в обтекателе (что хорошо), но у них странная форма и тоже не очень большой объём. В левом отделении есть розетка, но туда не с первой попытки помещается большой современный смартфон. Обычно дизайнеры и конструкторы Honda подходят к делу обстоятельнее, и всё более продуманно.

Наконец, нельзя не поговорить о дизайне Honda NM4: он или нравится, или строго наоборот. Тут как с политикой: у всех есть мнение, и никто не сможет переубедить другую сторону. Как мы уже писали, глядя на NM4, почему-то вспоминается Бэтмен.

Yamaha TMAX

Фото скутера Yamaha TMAX - перед поворотом

Yamaha TMAX тоже выполнен в чёрном цвете, а буквы в названии тоже все заглавные, но в остальном он разительно отличается от Honda NM4. TMAX — это этакий спортбайк, который не совсем вписывается в их класс, или слишком крутой скутер, на котором неудобно ездить рядом с другими владельцами скутеров. Этой моделью компания Yamaha привлечёт любителя скутеров, который хотел бы попробовать немного суперспорт мощности R-серии.

Да, это специфическая рыночная ниша, но такие покупатели, несомненно, есть. Со своим двухцилиндровым двигателем объёмом 530 «кубиков» TMAX представляет собой очень проворный скутер, не уступающий детищу Honda. Да, объём мотора на 140 кубических сантиметров меньше, чем у NM4, но данный скутер ещё на 35 килограммов легче (220 кг. против 255 кг. — заявленный производителями вес заправленных скутеров). Бесступенчатая коробка передач (CVT) хорошо откалибрована, и лаг почти не заметен, когда водитель поворачивает ручку газа. Конечно, NM4 в этом плане лучше и резвее, но скутер Yamaha как минимум не отстаёт от своих конкурентов.

TMAX резво стартует с места и разгоняется, что делает его отличным средством передвижения по городу. TMAX резво стартует с места и разгоняется, что делает его отличным средством передвижения по городу.

Водитель TMAX довольно высоко сидит над дорогой: высота скутера по седлу составляет 800 миллиметров. Таким образом, вы получаете отличный обзор, а просторные подножки расположены удобно и дальше обычного, что даёт простор ногам. Можно либо ставить ноги ровно, принимая тем самым спортивное положение, либо можно вытянуть ноги и откинуться назад. На самом деле, кому-то NM4 может показаться более удобным с его спинкой сиденья, в то время как другие предпочтут TMAX — решать вам.

Что касается езды на извилистых дорогах, то тут лидер очевиден. TMAX проходит повороты с проворностью, которой и не ждёшь от скутера. Он может сильно наклоняться на поворотах, благодаря чему опытный водитель сможет «уделать» менее умелых райдеров на настоящих спортбайках. В то время как на NM4 иногда приходится тормозить на середине манёвра, так как кончился дорожный просвет, TMAX может не сбавлять ход и наклоняться намного больше.

Сиденье, возможно, и высоковато, но за счёт этого у TMAX очень хороший клиренс. Сиденье, возможно, и высоковато, но за счёт этого у TMAX очень хороший клиренс.

Прибавьте к этому ещё 41-миллиметровую перевёрнутую вилку, которая эффективно смягчает удары от неровностей дороги и обеспечивает чёткую отдачу. Кроме того, TMAX напоминает спортбайк своими радиально установленными тормозами, которые своей мощностью и отзывчивостью затмевают слабенькие тормоза на Honda NM4.

Что касается объёма багажных отделений, то он тоже небольшой (мы писали об этом в отдельном обзоре), но в сравнении с NM4 он очень даже хороший. В то время как бардачки и сумки на NM4 еле вмещают смартфон и несколько пачек сигарет, под сиденьем скутера Yamaha помещается один фулфейс шлем, а также есть удобное отделение в обтекателе.

Единственное, чем можно быть бы улучшить тормоза на TMAX, так это установкой ABS. Единственное, чем можно быть бы улучшить тормоза на TMAX, так это установкой ABS.

В плане мощности и производительности явным победителем является Yamaha: двигатель и шасси TMAX более спортивные, чем у Honda. Ещё одно преимущество — более просторные багажные отсеки. Однако некоторые никогда не заходят ездить на скутере, и Honda NM4 всегда будет предпочтительнее для них с его цепным приводом и коробкой передач с двойным сцеплением. Так что же выбрать?

«И Оскар получает…»

От каждого сравнения мотоциклов ждёшь явного победителя, который выявляется после тщательного сравнения характеристик и выставления оценок разным аспектам каждой модели. Однако перед объявлением победителя мы бы хотели ещё немного поговорить, ибо на то есть причины. Дело в том, что два этих скутера были созданы для достижения разных целей. Да, они оба являются скутерами в плане лёгкости управления и дизайна, но в то время как TMAX нацелен на любителей спортивных моделей, NM4 — явный родственник круизеров. В плане производительности спортивный мотоцикл или скутер всегда будет лучше круизера, так как такие машины созданы для того, чтобы быстро разгоняться, ловкого проходить повороты и резкого тормозить. Но это не значит, что круизеры хуже и получают меньше баллов. Оценивая мотоциклы (или что угодно, на самом деле), нужно учитывать их цели.

В конечном счёте TMAX одерживает верх за счёт своей впечатляющей производительности. В конечном счёте TMAX одерживает верх за счёт своей впечатляющей производительности.

Учитывая вышесказанное, откроем же конверт с именем победителя, и… И он пустой. Да, TMAX выигрывает «по очкам»: 81.9% против 77.0% у NM4. Однако чем дольше говоришь с водителями, тем больше понимаешь, что явного победителя тут нет.

Так что смотрите на результаты сравнения и постарайтесь определиться, что вам важнее в этих двух крутых скутерах. От ваших предпочтений и стиля вождения зависит то, кто станет победителем: Yamaha TMAX или Honda NM4.

Оценочная таблица
Категория Honda NM4 Yamaha TMAX
Цена 95.4% 100%
Вес 86.3% 100%
Мощность 100% 100%
Крутящий момент 100% 100%
Двигатель 75.0% 81.3%
Трансмиссия/сцепление 85.0% 86.3%
Управляемость 70.0% 85.0%
Тормоза 75.0% 82.5%
Подвеска 70.0% 70.0%
Технологические навороты 82.5% 67.5%
Приборная панель 70.0% 70.0%
Эргономика/удобство 80.0% 80.0%
Багажные отделения 40.0% 70.0%
Качество отделки 77.5% 81.3%
«Крутость» 77.5% 77.5%
Веселье за рулём 72.5% 77.5%
Общий счёт 77.0% 81.9%

 

Спецификации Honda NM4 Yamaha TMAX
Тип двигателя Двухцилиндровый рядный объёмом 670 куб. см. с жидкостным охлаждением Четырёхтактный рядный двухцилиндровый с наклонёнными вперёд цилиндрами; 530 куб. см.; жидкостное охлаждение
Топливная система PGM-FI, корпус дроссельной заслонки 36 мм. Электронный впрыск топлива
Зажигание Транзисторное с регулируемым электроникой опережением Электронное
Клапанный механизм SOHC; 4 клапана на цилиндр DOHC; 4 клапана на цилиндр
Коробка передач Автоматическая шестиступенчатая DCT с двумя автоматическими режимами и ручным режимом CVT
Главная передача Цепь Ремень
Передняя подвеска Вилка 43 мм.; ход — 99 мм. Перевёрнутая телескопическая вилка 41 мм.; ход — 119 мм.
Задняя подвеска Pro-Link с одним амортизатором; ход — 99 мм. Горизонтально расположенный один амортизатор; ход — 117 мм.
Передние тормоза Один диск 320 мм.; двухпоршневый суппорт с ABS Гидравлические; два диска 267 мм.; четырёхпоршневые радиально установленные суппорты
Задние тормоза Один диск 240 мм.; однопоршневый суппорт; ABS Гидравлические; диск 282 мм.; однопоршневый суппорт
Передняя шина 120/70ZR-18 120/70-15
Задняя шина 200/50ZR-17 160/60-15
Колёсная база 1646 мм. 1580 мм.
Высота по седлу 650 мм. 800 мм.
Снаряжённая масса 255 кг. (заявленная) 220 кг. (заявленная)
Ёмкость бака 11.5 л. 15 л.
Расход топлива по результатам тест-драйва 4.3 л. на 100 км. 5.2 л. на 100 км.
Цвета Чёрный матовый металлик Серый

 

Фото обзора

Комментарии

  1. Сергей

    Разрядился аккумулятор на NM4, а где он находится, чтобы подзарядить — не знаю. Не поможете советом на е-мэйл?

  2. 123

    Лёгким движением ключа зажигания списка (!) превращается в заднее сиденье.

    Исправьте, пожалуйста.

    • Спасибо, подправили. Конечно речь шла о ключе зажигания»Лёгким движением ключа спинка превращается в заднее сиденье.».

− 3 = три

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>