Обзор Arctic Cat ZR 8000 RR 2016

Обзор Arctic Cat ZR 8000 RR 2016
Один из лучших спортивных снегоходов Arctic Cat. 
Есть только один снегоход, который круче ZR 8000 RR 2016 — это турбированный четырёхтактный ZR 9000. Однако для большинства серьёзных и опытных водителей, любящих спортивную езду, ZR 8000 RR представляет собой идеальный вариант.

Да, нам эта модель понравилась. Это снегоход с примерно 160 лошадиными силами и весом, схожим с Ski-Doo MXZ X-RS (213 кг.) и Polaris 800 Rush Pro-X 2016 (197 кг.). Как ни считай, каждая лошадиная сила движет вперёд примерно полтора килограмма, а то и меньше. Конечно, тут есть о чём можно поспорить, особенно с фанатами того или иного бренда, но эти три снегохода в целом равны, особенно когда несутся по укатанной снежной тропинке.

Двухтактный 794-кубовый двигатель 8000-й серии производства Suzuki с жидкостным охлаждением, установленный на RR, вот уже много сезонов приводил в движение модели Arctic Cat в классе 160-сильных снегоходов. Главные его преимущества: отзывчивость и высокая скорость набора оборотов, легко стартующая электронная система впрыска топлива, управляемый электроникой выхлопной клапан Arctic и две запальные свечи на цилиндр. На снегу он может успешно конкурировать с Ski-Doo 800 E-TEC и новейшим двигателем Polaris Cleanfire 800.

Мощный ZR 8000 RR — большая игрушка Arctic Cat для больших мальчиков.

Очевидно, что эти снегоходы созданы для опытных лихачей, и как нам кажется, большинство сведущих знатоков продукции Arctic Cat выберут ZR 8000 RR, а не турбированную 9000-ю модель. Мы бы сделали именно это, так как 8000 RR легче и проще проходит повороты, а также дешевле.

Настройка для снегохода — это словно местоположение в недвижимости. Это всё. Наш тестовый ZR 8000 RR был настроен просто идеально. Подвеска использовала весь диапазон хода амортизаторов, не будучи при этом слишком жёсткой или мягкой. В конце концов, такая идеальная настройка — цель водителя-испытателя в каждом тест-драйве.

Разумеется, RR оснащается комплектом амортизаторов премиум-класса, которые отвечают за 254 миллиметра хода передней подвески и 343 миллиметра хода сзади. Спереди установлены амортизаторы Fox Float EVOL RC с отдельным резервуаром, которые входят в базовую комплектацию всех моделей RR 2016 модельного года. Благодаря дополнительному объёму амортизаторов можно ожидать улучшенное демпфирование отдачи и сжатия, достигаемое настройкой установленных на резервуарах регуляторов.

Благодаря новым амортизаторам Fox Evol с резервуарами и регуляторами 8000 RR очень легко настраивать под себя. Благодаря новым амортизаторам Fox Evol с резервуарами и регуляторами 8000 RR очень легко настраивать под себя.

На уже знакомой конструкции задней подвески установлен амортизатор Fox Zero RC с резервуаром, позволяющей настраивать отдачу и сжатие, однако передний амортизатор гусеницы Fox Zero C с резервуаром позволяет регулировать только сжатие.

Водители снегоходов Arctic Cat наверняка и без нас знают, что передняя подвеска Arctic Race Suspension, встречающаяся на ProCross моделях вроде RR, совмещает в себе высокие шпиндели с широко расставленными A-образными рычагами для максимальной жёсткости при кручении и прочности — именно то, что нужно водителями спортивных снегоходов на сложных участках пути. У задней подвески Arctic Cat возможно и нет разрекламированных и навороченных регуляторов, как на Ski-Doo rMotion или Polaris AXYS, но эта конструкция не менее уникальна.

Водительское место на ZR 8000 RR: фиксированная стойка руля высотой 139 миллиметров, изогнутый руль, удобочитаемая приборная панель и намёк на ветровое стекло. Водительское место на ZR 8000 RR: фиксированная стойка руля высотой 139 миллиметров, изогнутый руль, удобочитаемая приборная панель и намёк на ветровое стекло.

Подвеска Arctic Cat обычно уступает новейшим и более навороченным конструкциям от Ski-Doo и Polaris по части функций и сложности, но мы уже привыкли к надёжности знакомой подвески Arctic Cat Slide-Action. Нам нравится её относительная простота, а благодаря новым амортизаторам с резервуарами и регуляторами можно точнее настраивать подвеску.

Порадовало то, как устойчиво RR держится на тропе и поворотах, в том числе, если выходить из них на разгоне. Конечно, на тест-драйвах мы иногда осторожничаем, так как было много заледеневших, ухабистых и скользких участков пути, и если слишком сильно начать разгоняться, гусеница такого мощного снегохода легко теряет сцепление со снегом. Однако после нескольких пройденных километров на ZZ 8000 RR начинаешь доверять снегоходу. Его 160 лошадиных сил ни разу не застали нас врасплох, а 129-дюймовая гусеница Ripsaw начинала «шалить», только когда этого хотел водитель.

Такая дружелюбность и послушность мощность снегохода — пожалуй, заслуга новой трансмиссии Arctic Cat 2016 года. После некоторых неудачных решений со сцеплением в прошлом сезоне, особенно на самых мощных снегоходах, специалисты Arctic Cat обратились к компании TEAM Industries — известному в индустрии стороннему производителю деталей трансмиссии. У TEAM богатая история сотрудничества с Arctic Cat и Polaris и поставки систем сцепления для их машин, как с колёсами, так и с гусеницами. В 2016 модельном году продукция TEAM присутствует почти на всех снегоходах Arctic Cat, начиная с муфт на RR и заканчивая новой трёхступенчатой трансмиссией на некоторых моделях Pantera 2016 и Bearcat.

В 2016 модельном году Arctic Cat и TEAM объединили усилия для создания более надёжной и удобной в обслуживании системы сцепления. Чтобы заменить ремень с ведомым шкивом BOSS, нужно просто вставить ключ, раскрутить и вытащить приводной ремень. В 2016 модельном году Arctic Cat и TEAM объединили усилия для создания более надёжной и удобной в обслуживании системы сцепления. Чтобы заменить ремень с ведомым шкивом BOSS, нужно просто вставить ключ, раскрутить и вытащить приводной ремень.

В новой модели 8000 RR 2016 используется система сцепления с муфтами TEAM Rapid Response и Rapid Reaction BOSS. Представители Arctic Cat заявляют, что новая конфигурация обеспечивает более плавное переключение, и тест-драйв подтвердил их слова. В тандеме с резвым двигателем Suzuki система действительно работает плавно и быстро.

Производитель заверяет, что их новая система Rapid Response имеет следующие преимущества:

  • Уменьшенный на 110 граммов вес и на 5% уменьшенная инерция вращения, что приводит к более быстрому ускорению
  • У противовеса на 250% улучшилась устойчивость к износу
  • В сравнении с предыдущей алюминиевой звёздочкой новая стальная на 70% выносливее и прочнее
  • Роликовые подшипники звёздочки на 30% длиннее своих предшественников для максимальной прочности
  • 70-процентное увеличение площади контактной поверхности кнопок крестовины, приведшее к увеличению срока службы и прочности

Ведомая муфта TEAM Rapid Reaction BOSS была специально разработана для снегохода Arctic Cat и имеет уникальную конструкцию с механически обработанными шкивами, установленными непосредственно на обработанный аналогичным образом ведомый вал. Новая конструкция позволила уменьшить вес и вращающуюся массу, а также улучшить балансировку сцепления.

  • Среди других преимуществ ведомой муфты Rapid Reaction значится:
  • Уменьшенный на 110 граммов вес и на 4% уменьшенная инерция вращения, что приводит к более быстрому ускорению
  • Оптимизированная конструкция охлаждающего ребра, приведшая к снижению рабочей температуры сцепления и ремня для увеличения срока службы ремня
  • Промежуточный вал с увеличенной на 30% жёсткостью при кручении
8000 RR поворачивает быстро и устойчиво. 8000 RR поворачивает быстро и устойчиво.

Если взглянуть на Arctic Cat ZR 8000 RR 2016, может показаться, что новая модель очень похожа на предыдущие версии. Но новый набор крутых амортизаторов, а главное, изменения трансмиссии делают RR 2016 намного лучше. Снегоход более настраиваемый дружелюбный, стоит только найти оптимальные для себя настройки. Машина в целом стала быстрее и плавнее, и особенно это чувствуется непосредственно за рулём. И всё это вкупе с очень удобной посадкой и общей привлекательностью снегохода с изогнутым рулём, удобочитаемой приборной панелью, комфортабельным сиденьем и фирменной яркой зелёной расцветкой. Конечно, не помешало бы ветровое стекло побольше, но это можно установить самостоятельно. Кроме того, можно также установить сумки и многое другое. Но главное, что в базовой комплектации вы получаете мощный и быстрый снегоход, который невероятно хорошо в поворотах!

Спецификация Arctic Cat ZR 8000 RR 2016

Двигатель Двухцилиндровый двухтактный Suzuki объёмом 794 куб. см.; жидкостная система охлаждения; электронная система впрыска топлива; 3D зажигание с датчиком положения дроссельной заслонки; выхлопной клапан Arctic
Мощность 160 л. с. (заявленная)
Привод TEAM Rapid Response; TEAM Rapid Reaction
Передняя подвеска Arctic Race Suspension (ARS) с амортизаторами Fox Float Evol RC shocks с регулировкой компрессии и отдачи; ход — 254 мм.
Задняя подвеска Arctic Cat Slide-Action с трёхточечной осевой системой; регулируемые торсионные пружины; передний амортизатор Fox 1.5 Zero C и задний амортизатор Fox 2.0 Zero RC; ход — 343 мм.
Длина 3073 мм.
Ширина 1205 мм.
Расстояние между лыжами Регулируемое (1067-1092 мм.) с лыжами ProCross шириной 152 мм.
Гусеница 15 x 129 x 1.25 Ripsaw
Вес Неизвестно
Тормоза Гидравлические с облегчённым диском и радиальным главным цилиндром
Ёмкость бака 44 л.
Комплектация Стандартная: кнопочный реверс, многофункциональная цифровая приборная панель, розетка, сумка, низкое гоночное ветровое стекло
Дополнительно: двухместное сиденье, дополнительные сумки и контейнеры, электростартер, передний спортивный бампер, зеркала, ветровые стёкла другого размера
Фото обзора

Комментарии

5 × четыре =

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>