Обзор Ski-Doo MXZ TNT 1200 4-TEC 2016

Обзор Ski-Doo MXZ TNT 1200 4-TEC 2016
Зауженный кузов и увеличенная производительность 
Если бы мы сначала не покатались на новом MXZ Blizzard, то посчитали бы Ski-Doo MXZ TNT 1200 4-TEC 2016 одним из лучших спортивных снегоходов следующего сезона. Но несмотря на многие преимущества удлинённой 129-дюймовой гусеницы Blizzard на фоне 120-дюймового трака TNT, новый TNT 1200 4-TEC 2016 оставил очень приятное впечатление и кое в чём дальше удивил.

Двигатель 1200 4-TEC впервые появился в продукции Ski-Doo на нескольких моделях 2009 года, включая TNT. Это было важным решением для Ski-Doo, так как компания получила трёхцилиндрового конкурента Yamaha Vector и Nytro. Это был очень важный в своё время мотор, но не первый четырёхтактный двигатель Ski-Doo. Первым четырёхтактным мотором Ski-Doo был V-1000, представленный в 2003 году.

С узким кузовом REV-XS можно наклоняться вперёд для резкого прохождения поворотов. С узким кузовом REV-XS можно наклоняться вперёд для резкого прохождения поворотов.

Первый двигатель 1200 4-TEC был нацелен на категорию 600-х двухтактных моторов, так как выдавал около 130 лошадиных сил, что было нормой для этого класса снегоходов. Но помимо мощности двухтактных 600-кубовых двигателей он имел также очень плавный диапазон мощности, а максимальный крутящий момент и мощность достигались на меньшей частоте оборотов. Точная мощность этого трёхцилиндрового двигателя Rotax с двумя верхнерасположенными распредвалами составляла 125 лошадиных сил при 7800 оборотов в минуту, а крутящий момент был равен 151 ньютон-метру при 7500 оборотов в минуту. Включение сцепления на нынешнем 1200 4-TEC происходит на 2200 оборотах в минуту, что значит, двигатель очень хорошо «тянет» на низких и средних оборотах.

Тест-драйв показал, что 4-TEC 2016 действительно может радовать значительно улучшенной производительностью на низких и средних оборотах. Это стало результатом работы конструкторов Ski-Doo и Rotax, которые «подружили» 1200 4-TEC с системой Intelligent Throttle Control, обеспечивающей три режима работы мотора. Изначально система ITC была установлена на двигатели 600 и 900 ACE, и её нужно было модифицировать под 1200 4-TEC. В результате новый 1200-й двигатель получил обновлённую впускную систему и полностью обновлённый комплект электроники, включая электропривод дроссельной заслонки.

Представленный в 2009 модельном году четырёхтактный двигатель Ski-Doo объёмом 1100 «кубиков» получил улучшение производительности на низких и средних оборотов, а также зауженную выхлопную систему, благодаря которой мотор помещается в кузове REV-XS. Представленный в 2009 модельном году четырёхтактный двигатель Ski-Doo объёмом 1100 «кубиков» получил улучшение производительности на низких и средних оборотов, а также зауженную выхлопную систему, благодаря которой мотор помещается в кузове REV-XS.

Лично мы никогда не были большими фанатами компьютерной системы с тремя режимами работы двигателя. Идея проста и понятна, да и работает она эффективно, но так ли это необходимо? Любители гаджетов и новых технологий в целом, наверное, от неё в восторге, да и в любом случае это намного лучше настройки карбюраторной системы. Есть три варианта на выбор, названия которых говорят сами за себя: Standard, Sport и Economy. Выбор осуществляется с помощью переключателя-тумблера на приборной доске.

Если хотите поспорить с друзьями, чей снегоход больше проедет без дозаправок, включайте режим ECO. Он делает двигатель менее агрессивным и мощным, но помогает заметно экономить топливо. Режим Standard — базовая настройка с плавной и последовательной работой мотора. Наконец, режим Sport делает двигатель максимально резвым и обеспечивает максимальное ускорение. Кто-то любит включать именно этот режим и не переключать, в то время как кому-то придётся по нраву базовый режим. Почему бы не пойти на компромисс и не сделать просто два режима: экономичный ECO и нечто среднее между чересчур резким Sport и стандартным режимом?

Режимы работы двигателя переключаются тумблером, расположенным на приборной панели. Режимы работы двигателя переключаются тумблером, расположенным на приборной панели.

Разумеется, этот же вопрос задавали компании Yamaha, так как она тоже сделала несколько режимов работы своим новым трёхцилиндровым Vector. Интересно, как Ski-Doo и Yamaha приняли одинаковое решение с этими переключаемыми режимами в одном модельном году.

Конечно, главная особенность нового 1200 4-TEC в его компьютерной «начинке», но конструкторы Ski-Doo также установила новый, более компактный и лёгкий глушитель. Даже если все эти модификации не привели к увеличению показателей производительности двигателя, водителям-испытателям показалось, что он стал более быстрым и отзывчивым.

Сделав двигатель уже, конструкторы Ski-Doo смогли установить трансмиссию в более узкой платформе REV-XS и кузове снегохода. Старый двигатель 1200 4-TEC использовался на уже устаревшей платформе REV-XR, которая была одним из трёх вариантов шасси REV-X.

XZ TNT 1200 4-TEC 2016, длина которого составляет без малого три метра от кончика лыж до заслонки сзади гусеницы, оснащён сиденьем с багажным отделением, прямым алюминиевым рулём и запасом места под аксессуары. XZ TNT 1200 4-TEC 2016, длина которого составляет без малого три метра от кончика лыж до заслонки сзади гусеницы, оснащён сиденьем с багажным отделением, прямым алюминиевым рулём и запасом места под аксессуары.

На базе той первой версии шасси REV инженеры компании Ski-Doo создали модульную раму, позволившую создать три её варианта. Первый вариант был представлен в 2008 модельном году под названием REV-XP, и эта платформа была на 37% прочнее, чем старая REV. Два других варианта, REV-XR и REV-XU, появились в 2009 модельном году. У шасси XR был другой моторный отсек под более широкий трёхцилиндровый двигатель 1200 4-TEC. Туннельная часть шасси XU была рассчитана на широкую утилитарную гусеницу.

На презентации новых конструкций шасси представители Ski-Doo отметили: «Прелесть такой системы в том, что и стремительный MXZ, и туристический GTX, и утилитарно-туристический Expedition совмещают в себе все основные преимущества REV-X: невероятно маленький вес, универсальную водительскую посадку и сбалансированную развесовку».

Перейдя в 2016 модельный год, мы видим, что MXZ TNT 1200 4-TEC теперь имеет тот же дизайн платформы и узкий кузов, что и модели TNT с двухтактными двигателями. Чисто внешне новый 1200 4-TEC смотрится уже и спортивнее. Но внешность может быть обманчива: 1200 TNT весит 229 килограммов, что примерно на 23 килограмма тяжелее 600 E-TEC. Но это не так уж и заметно, ведь 4-TEC имеет на 10-15 лошадиных сил больше, а ещё у двигателя лучше крутящий момент, так что больший вест может остаться незамеченным. К тому же, у 4-TEC более экономичный расход топлива, чем у E-TEC.

Плавная подача мощности обновлённого двигателя 1200 4-TEC делает спортивную езду за рулём MXZ TNT намного веселее. 

В целом, новый MXZ TNT 1200 4-TEC 2016 заслуживает исключительно похвалы. Новинка намного более спортивная в сравнении с предыдущими версиями. Кузов REV-XS позволяет быстрее и стремительнее проходить повороты, используя все преимущества цепкой передней подвески RAS2 и плавной задней конструкции rMotion. Подвеска снегохода оснащена ремонтопригодными алюминиевыми амортизаторами HPG Plus и настроена специально под 1200 4-TEC, так что совмещает необходимые спортсменам качества спортивной модели с комфортабельностью. 120-дюймовая гусеница Ripsaw гарантирует отличную цепкость во время разгона и хорошую управляемость снегохода на поворотах. Бензобак вмещает 40 литров, так что снегоход может проехать 300-320 километров без дозаправок.

Ski-Doo MXZ TNT 1200 4-TEC 2016 представляет собой довольно выгодное предложение. Кроме того, снегоход оснащён новейшими технологиями, включая «умный» ключ, который может ограничивать производительность машины для водителей-новичков. Наконец, управляемость и универсальность MXZ делает его очень привлекательным снегоходом, который будет радовать вас своей надёжной работой на протяжении многих сезонов.

Спецификация Ski-Doo MXZ TNT 12004-TEC 2016

Двигатель Четырёхтактный трёхцилиндровый Rotax объёмом 1170 куб. см.; два верхнерасположенных распредвала; система смазки с сухим картером; электронная система впрыска Rotax с тремя режимами работы двигателя и «умным» ключом
Мощность 125 л. с. при 7800 оборотов в минуту; 151 ньютон-метр при 7500 оборотов в минуту
Привод Ski-Doo/Rotax eDrive2; QRS; зацепление при 2200 оборотов в минуту
Тормоза Гидравлическая дисковая система Brembo с тормозной магистралью из нержавеющей стали
Передняя подвеска RAS2 на сдвоенных A-образных рычагах с алюминиевыми ремонтопригодными газовыми амортизаторами HPG Plus; ход — 228 мм
Задняя подвеска rMotion с алюминиевыми амортизаторами HPG Plus; ход — 394 мм.
Длина 2908 мм.
Ширина 1216 мм.
Высота 1209 мм.
Расстояние между лыжами 1077 мм.
Гусеница 15 x 120 x 1.25 Ripsaw
Вес 229 кг.
Ёмкость бака 40 л. (87-й бензин)
Комплектация Платформа REV-XS; приборная панель с жидкокристаллическим дисплеем; узкое сиденье REV-XP X с багажным отделением; кнопочный механический реверс; электростартер; стойка руля 114 мм.; алюминиевый руль с J-образными рукоятками
Фото обзора

Комментарии

7 + два =

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>