Тест-драйв снегохода Ski-Doo Summit X T3 174 2015 года

Тест-драйв снегохода Ski-Doo Summit X T3 174 2015 года

Ski-Doo удивили любителей горных снегоходов, представив самую длинную гусеницу в стандартной комплектации своей модели – 174 дюйма (4419 мм.).

Этим рекордно длинным траком оснащён Ski-Do Summit X T3 наряду с новой конструкцией передней и задней подвески. Помимо этого был уменьшен вес снегохода, а 174-дюймовый трак с 3-дюймовыми гребнями обеспечит улучшенную устойчивость.

«Похудевший» Summit

174-дюймовая гусеница – главная отличительная особенность Summit X в комплектации T3. 174-дюймовая гусеница – главная отличительная особенность Summit X в комплектации T3.

T3 комплектация моделей Ski-Doo Summit X, которые будут доступны для заказа только весной, в первую очередь поражает своей огромной гусеницей – 16 дюймов (406 мм.) в ширину, 163 (4140 мм.) или 174 дюйма в длину, а гребни высотой 3 дюйма (76 мм.) расположены через 3 дюйма друг от друга. Но конструкторы Ski-Doo не ограничились улучшениями трака, уделив также внимание снижению веса машины и балансу.

Инновационные решения по снижению веса можно найти везде, начиная с новых лыж Pilot DS3 и заканчивая  задней подвеской tMotion. У лыж увеличили выступы в соответствии с увеличенной сзади тягой и сделали новую ребристую верхнюю часть, которая держит меньше снега, но при этом не стала слабее, несмотря на использование облегчённых материалов. Эти лыжи крепятся к новой передней подвеске RAS2. У неё были исправлены углы и точки крепления верхних A-образных рычагов для наилучшего поглощения ударов от больших кочек. Старая конструкция зачастую поднималась и заворачивала лыжи внутрь на колдобинах, из-за чего машина вела себя дёргано при прохождении неровного поворота при сжатой передней подвеске. Благодаря новой конструкции с оптимизированными углами рычагов мгновенный центр передней подвески отодвинут, и центр крена становится ближе к центру тяжести снегохода. Новая подвеска устраняет схождение лыж и контролирует их опорную поверхность так, чтобы как можно большая часть лыж держалась на снегу. Более того, вес конструкции был снижен на 800 граммов благодаря использованию облегчённых комплектующих и отказу от излишков материала там, где они были не нужны.

 

Внутри моторного отсека глушитель получил форму цилиндра и «похудел» на 2.2 килограмма. Кожух цепи также не остался без внимания инженеров Ski-Doo. Кожух стал длиннее на 28 миллиметров, но вес был сведён к минимальному путём обработки крышки, которая стала тоньше, и удаления некоторых ненужных монтажных петлей. Удалось даже уменьшить вращающуюся массу.

 

Чтобы предоставить как можно больше места для 3-дюймовых гребней, ведущие шкивы с семью зубьями прижаты к карданному валу. Система охлаждения сверху туннеля тоже была переработана. Теплообменник покрывает лишь заднюю часть туннеля; от переборки до начала кулера идут алюминиевые трубы, что снизило вес 174-дюймовой модели на 1.8 килограмма. Внутри рамы полозьев были убраны все колёсики кроме двух у заднего вала. Два задних колеса, крутящихся вокруг облегчённых осей, даже сбросили немного веса, так как Ski-Doo убрали резиновую ленту с внешней стороны колеса. Два двунаправленных ледовых скребка установлены спереди рельсы скольжения, и их можно закреплять на небольших пластиковых крючках во время езды по бездорожью. Все эти меры позволили сбросить 1.1 килограмма.

 

Точки крепления подвески в туннеле были перемещены на 25 миллиметров вниз на обеих моделях T3, а заднее крепление на 174-дюймовой модели подвинули на 127 миллиметров назад.

Вокруг задней подвески крутится самая впечатляющая часть нового Summit T3 – трак PowderMax 3. В нём применена знакомая технология FlexEdge, но в Ski-Doo заметили, что толстые опорные пластины (в которых размещались стержни из стекловолокна) в сгибающейся части можно убрать, а в каждой линии трака были проделаны четыре узких разреза. Результатом этих незначительных изменений и улучшенного производственного допуска стал рекордный вес 16-дюймовой в ширину и 174-дюймовой в длину гусеницы – на килограмм меньше, чем у трака других производителей аналогичной длины.

В итоге Summit X 174 T3 весит столько же (210.4 кг.), сколько базовый Summit X 163, а новый Summit X 163 T3 – почти столько же (208.2 кг.), сколько Summit 153 X. Водители получают преимущества увеличенной длины и опорной поверхности, но при этом вес машин не увеличился.

Тест-драйв

Новый Summit X T3 174 – сила, с которой нельзя не считаться. Огромный трак лучше всего проявляет себя на глубоком снегу.

Удлинённая гусеница и переработанная конструкция подвески помогают Summit на глубоком снегу. Удлинённая гусеница и переработанная конструкция подвески помогают Summit на глубоком снегу.

174-дюймовая гусеница неоднократно удивляла нас на крутых склонах. Можно было практически полностью остановиться во время движения в гору, выжать газ и продолжить подъём там, где другие гусеницы наверняка бы застряли.

Модели XM раньше не очень хорошо выбирались из  ям, так как зачастую продолжали вскапывать снег, не выравниваясь (хотя со стороны это смотрится круто!). Увеличенная длина гусеницы и высота зацепов Summit 174 T3 позволяет снегоходу делать это с меньшими последствиями. Ехать по склону на снегоходах T3 с подвеской tMotion так же легко, как и на моделях 2014 года. Снегоход хорошо справляется с ездой между деревьями, вдоль крутых склонов и по пушистому снегу.

При езде по укатанному снегу мы не заметили какой-либо значительной разницы между 163-дюймовой и 174-дюймовой моделью T3. Ледовые скребки, несомненно, оказались нужны на обледеневших участках дороги по утрам, чтобы температура двигателя не подскакивала. Новая передняя подвеска хорошо справлялась с ухабистыми участками пути: снегоход увереннее держался заданного курса, а руль меньше дёргался на кочках. На большинстве поворотов лыжа с внутренней стороны поднималась, но как только tMotion доходила до определённой точки закрепления, крен стабилизировался и поворот проходился устойчивее.

Фото обзора

Комментарии

4 + = десять

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>