Обзор Sea-Doo GTX Limited iS 260 2013

Обзор Sea-Doo GTX Limited iS 260 2013

Самое роскошное предложение Sea-Doo

Любовь Sea-Doo к инновациям отрицать невозможно. В то время как другие производители мешкали, Sea-Doo выпустили модели с подвеской, новаторской тормозной системой и всяческими преимуществами электронной системы управления дросселем. Многие из моделей производителя могут похвастаться теми или иными функциями и модификациями, но лишь одна совмещает в себе их все… И даже больше.

Знакомьтесь, перед вами Sea-Doo’s GTX Limited iS 260.

Полный комплект

С чего бы начать? Очевидно, с подвески, ведь это главное отличие этого гидроцикла от остальных. Разделив корпус и сиденье/руль/подножки, а также сделав из них две отдельные части, Sea-Doo смогли смягчить удары волн, обеспечив тем самым мягкую езду. Для этого конструкторы соединили две эти части подвеской на двойных рычагах с амортизатором и пружиной, которые смягчают движение. Преодолевая кильватер, корпус знатно протрясёт, но тряска будет значительно смягчена до того, как дойдёт до водителя.

Sea-Doo GTX Limited iS 260 под завязку набит всеми новшествами и технологиями из арсенала BRP. Sea-Doo GTX Limited iS 260 под завязку набит всеми новшествами и технологиями из арсенала BRP.

Принцип работы подвески можно проверить, просто сев за руль и попрыгав на подножках. Весь водительский отсек, то есть верхняя часть гидроцикла, двигается вверх и вниз в диапазоне шести дюймов (15.2 см.). Это видно, если просто смотреть на то, как края подножек двигаются относительно всего корпуса. Бортовой компьютер гидроцикла регулирует жёсткость подвески в зависимости от того, какой вес расположен на сиденье. Владелец также может подрегулировать мягкость/жёсткость подвески вручную, если есть желание.

На этом изображении хорошо виден возможный ход подвески. На этом изображении хорошо виден возможный ход подвески.

Но не думайте, что волны и вовсе не будут вас беспокоить. Подвеска не волшебная, она лишь смягчает ход. То есть волна, которая вполне могла сбросить водителя с места или, по крайней мере, очень сильно ударить, теперь лишь заставит вам подпрыгнуть. Но возможно, больше всего наличие подвески порадует пассажиров, ведь зачастую им не видно, что впереди волна, да и нет руля, в который можно как следует вцепиться.

Ещё одна отличительная черта – система торможения и заднего хода (Intelligent Brake and Reverse – iBR), которая теперь присутствует практически на всех моделях Sea-Doo.  Если вкратце, система использует механизм реверса тяги для торможения. Когда нужно резко снизить скорость, водитель может прижать к рулю рычаг, расположенный слева на руле, и струя тут же будет направлена в противоположную сторону. За перенаправление тяги отвечает специальный ковш. Когда водитель жмёт на тормоз, бортовой компьютер буквально на момент останавливает водомёт, опускает ковш и возобновляет работу водомёта, но теперь струя перенаправлена. Как и на машине, водитель может резко выжать тормоз или тормозить плавно. Нет, моментально остановиться не получится, ведь тогда вы перелетите через руль. Но благодаря такой системе гидроцикл останавливает в два раза быстрее, чем если просто отпускать газ.

Тормозной/реверсный ковш позволяет снижать скорость гидроцикла и маневрировать в сложных условиях. Тормозной/реверсный ковш позволяет снижать скорость гидроцикла и маневрировать в сложных условиях.

Как можно понять из названия, этот же принцип используется для заднего хода. Стоя на месте, нажмите на рычаг, и гидроцикл начнёт двигатель назад. И всё это не отрывая глаз от воды, чтобы искать отдельный переключатель. Как и все другие модели с системой iBR, iS 260 Limited стартует на нейтральной передаче, фактически на месте. Благодаря этому водитель может начинать ехать вперёд и назад, почти как на обычной лодке, так что новичкам будет особенно комфортно.

Ещё один наворот – электронная система управления дросселем. Помимо обязательных функций круиз-контроля и режима уменьшения волнообразования Sea-Doo также сделали возможность регулировать резкость ускорения гидроцикла. В режиме Touring машина набирает скорость плавно, в режиме Sport используется весь потенциал двигателя, а в режиме ECO компьютер будет поддерживать максимально экономичный расход топлива.

Sea-Doo GTX Limited iS 260 2013 приборная панель Sea-Doo GTX Limited iS 260 2013 приборная панель

Непревзойдённая мощность и управляемость

После всех вышеперечисленных новшеств можно и забыть, что во главе угла всё-таки стоят мощность и управляемость машины. За первое отвечает знакомый 1,494-кубовый двигатель Rotax с нагнетателем и интеркулером, используемый на флагманских моделях других производителей. В режиме Sport он ускоряется максимально резво; в режиме Sport или Touring нельзя разогнаться быстрее 105 километров в час. Однако с одним пассажиром и хорошими водными условиями можно разогнаться до 108 км./ч.

Несмотря на свой размер, гидроцикл на удивление проворный. На поворотах подвеска начинает сжиматься, опуская тем самым центр тяжести водителя. Корпус двигается резко, но в то же время предсказуемо, так что не совсем опытному водителю будет комфортно. Но и опытному искателю острых ощущений есть, где развернуться. Более того, это одна из лучших конструкций Sea-Doo для езды в суровых водных условиях.

Сложно не акцентировать внимание на технологических приспособлениях, но всё-таки сердце GTX Limited iS 260 – это мощный двигатель и проворный корпус. Сложно не акцентировать внимание на технологических приспособлениях, но всё-таки сердце GTX Limited iS 260 – это мощный двигатель и проворный корпус.

Также электронная система регулировки трима позволяет заранее установить лучшие положения (допустим, для ускорения и максимальной скорости), а потом быстро их переключать двойным нажатием кнопки на руле.

Что касается всего остального…

Наконец, нужно перечислить все преимущества модели «Limited», которые вы получите, если раскошелитесь на самый дорогой серийный гидроцикл на рынке. Начнём с выдвижных приспособлений для швартовки, встроенных в корму и нос палубы. Также в комплектацию входит чехол для хранения, органайзер для бардачка, водонепроницаемая сумка для хранения вещей в багажном отделении, аптечка первой помощи и глубиномер на дисплее.

Выдвижная причальная стропа встроена в палубу, так что возиться с верёвкой не придётся. Выдвижная причальная стропа встроена в палубу, так что возиться с верёвкой не придётся.

Среди других, более привычных, но от этого не менее приятных вещей, значится откидное сиденье на пневматическом амортизаторе, руль с информационным дисплеем, который наклоняется вместе с ним, и откидная подножка. Также гидроцикл оснащен интеллектуальной системой с уникальным микрочипом, который встроен в тросовый талреп. Система предохраняет водный мотоцикл от несанкционированного доступа к нему, но также можно регулировать максимальную скорость на случай, если будете давать показаться менее опытным водителям.

Единственный незначительный недостаток – не очень много места для вещей. Из-за конструкции подвески вместимость багажа составляет 62 литра.

Как вы уже поняли, оснащение гидроцикла рекордно богатое, отсюда и высокая цена. Если вы человек, который не любит компромиссы и полумеры, и готовы выложить кругленькую сумму для хорошую технику, то эта модель для вас.

Характеристики Sea-Doo GTX Limited iS 260 2013

Длина 139.2 дюйма (353.5 см.)
Ширина 48.2 дюйма (122.4 см.)
Сухой вес 444.5 кг.
Двигатель 3-цилиндровый EFI, нагнетатель/интеркулер
Объём двигателя 1,494 куб. см.
Диаметр цилиндра X ход поршня 100 мм. x 63.4 мм.
Степень сжатия 8.4:1
Ёмкость бака 70.4 л.
Вместимость багажа 62 л.
Цвет Anthracite Gray (серый)
Цена  примерно 17 000$
Фото обзора

Комментарии

2 × = четырнадать

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>