Анонс Can-Am Commander 2011
Can-Am присоединяются к рынку мотовездеходов Side-by-Side
В 2011 модельном году BRP вышли на рынок с новым спортивным Side-by-Side, породившим немало обсуждений во всей индустрии – Can-Am Commander.
BRP явно собрались занять определённую долю рынка мотовездеходов класса Side-by-Side, где доминируют Polaris, Yamaha, Kawasaki и Arctic Cat. Чтобы удовлетворить потребности как можно большего количества покупателей, Can-Am Commander доступен с двумя вариантами двигателей V-Twin. Commander 800 оснащён 71-сильным мотором Rotax 800 EFI, в то время как на Commander установлен 83-сильный Rotax 1000 EFI.
Намерения BRP действительно серьёзные: Commander 800 доступен в двух вариантах комплектации, а приобретая Commander 1000, покупатели могут выбирать из трёх вариантов.
Can-Am Commander 800R – самая младшая из пяти моделей этого семейства в 2011 модельном году.
Двигатель
Если верить заявлениям BRP, двигатель Rotax 800 EFI – самый в индустрии мощный мотор Side-by-Side объёмом меньше 1000 «кубов», а Rotax 1000 EFI V-Twin позиционируется как самый мощный двигатель в индустрии вообще. Они оба оборудованы электронной системой впрыска топлива, и по словам производителя, это и самые экономичные двигатели в своём классе.
Помимо этого семейство Can-Am Commander может похвастаться системой электронного управления дроссельной заслонкой (Intelligent Throttle Control – ITC). Эта система работает в тандеме с корпусом дроссельной заслонки, обеспечивая плавный ход, даже если нога на педали газа прыгает из-за неровной дороги. По словам производителя, система ITC распознает случайные рывки педали и фильтрует команды. Это увеличивает точность работы дросселя, особенно на малой скорости. Также у системы нет кабелей, которые нужно подправлять или менять.
Двухуровневая грузовая платформа
Уникальная двухуровневая конструкция грузовой платформы позволяет разделять перевозимые вещи.
Ещё одна интересная отличительная особенность Commander – двухуровневая грузовая платформа. Подобная конструкция с двумя уровнями, разделёнными съёмной водостойкой панелью, применяется в этой индустрии впервые. Это позволяет водителю иметь два отделения, у каждого из которых отдельный откидной борт.
У платформы впечатляющая грузоподъёмность в 270 килограммов: 180 килограммов сверху, 90 килограммов снизу. Она изготовлена из высокопрочного антикоррозийного материала. И верхний, и нижний откидной борт можно снять без инструментов, и на обоих установлено по одной задвижке, как на грузовике. Также есть вертикальные встроенные пазы для фанерных разделителей, а в качестве аксессуара можно дополнительно приобрести замок для нижнего уровня платформы.
Подвеска
На всех четырёх углах стоят газовые амортизаторы с пятипозиционной регулировкой преднатяга.
Спереди у Can-Am Commander стоит независимая подвеска на двойных параллельных A-образных рычагах, которая не даёт передней части машины «нырять» вперёд во время сильного торможения. Сзади установлена независимая задняя подвеска на продольных рычагах (Trailing Arm Independent Rear Suspension – TTI), конструкция которой, по заявлениям BRP, была вдохновлена внедорожными гоночными машинами класса Trophy Truck. Система создана для обеспечения невероятной управляемости, особенно на бездорожье. К тому же, в конструкции TTI используется примерно на 75% меньше деталей, чем у конкурентов, а ещё должна заметно снизить уровень износа шин.
На всех четырёх углах подвески установлены газовые амортизаторы с пятипозиционной регулировкой преднатяга, диаметр которых, по словам производителя, является самым большим в индустрии (36 мм.). Ход подвески – 254 миллиметра.
Другие особенности
BRP с толком использовать каждый сантиметр пространства.
Каждый Commander ещё оборудован передним дифференциалом Visco-Lok, который постепенно и автоматически перенаправляет мощность с буксующего переднего колеса на то, которое не потеряло сцепление с дорогой. Даже не нужно ничего переключать – просто включите полный привод и вперёд.
Commander может похвастаться стальной высокопрочной конструкцией для защиты в случае опрокидывания, осветительной системой на 240 ватт, быстроустанавливаемыми боковыми сетками, трёхточечными ремнями безопасности, 214-миллиметровыми дисковыми тормозами с двухпоршневыми суппортами, задним двухдюймовыми прицепным устройством, съёмными удобными сиденьями (водительское сиденье регулируется)с поясничной опорой, регулируемым углом наклона руля, двумя подстаканниками и большим бензобаком объёмом 37.8 литра.
Кроме того, объём места под багаж в кабине Can-Am Commander составляет 31.6 литра, дорожный просвет – 279 миллиметров, тяговое усилие – 680 килограммов, а мощность индуктора – 650 ватт.
Cam-Am Commander 800R и Commander 1000
Эти базовые модели Commander 2011 года доступны в жёлтом цвете и оснащены всеми упомянутыми комплектующими наряду с 26-дюймовыми шинами радиального типа Carlisle Black Road на 12-дюймовых стальных колёсах.
Can-Am Commander 800R XT и Commander 1000 XT
Помимо всех стандартных элементов машины оборудованы частями XT комплектации, которые устанавливаются на заводе. В комплектацию XT входит: лебёдка с тяговым усилием 1814 килограммов, 26-дюймовые шины Maxxis Bighorn 2.0 (шестислойные), 14-дюймовые литые алюминиевые колёса, обновлённая приборная панель с аналоговым тахометром и спидометром, мощным передним бампером, прочные боковые перила грузовой платформы, брызговики в нишах колёс, а также обёрнутое кожей рулевое колесо особой отделки. Обе модели доступны в жёлтом и красном цвете, а также в эксклюзивной камуфляжной расцветке NEXT G-1 Vista.
Commander 800R (на фотографии) и Commander 1000 доступны в усиленной комплектации XT.
Can-Am Commander 1000 X
Это высокопроизводительная спортивная модель. Наиболее важная отличительная особенность X комплектации – 47-миллиметровые алюминиевые комбинированные амортизаторы от Fox Racing Shox. Они полностью регулируемые: медленная и быстрая компрессия, медленный и быстрый отскок, а также многопозиционная регулировка преднатяга. И спереди, и сзади вертикальный ход амортизаторов составляет 254 миллиметра. Благодаря таким возможностям водитель может настраивать работу подвески в соответствии со своими предпочтениями. Большой диаметр и комбинированная конструкция предусмотрена для эффективного рассеивания тепла.
Во многом благодаря алюминиевым комбинированным амортизаторам от Fox Racing Shox Commander 1000X смотрится как ответ Can-Am на Polaris Ranger RZR S и Arctic Cat Prowler XTZ 1000.
Помимо этого в X комплектацию входят 12-дюймовые алюминиевые колёса с бэдлоками, 26-дюймовые шины Maxxis Bighorn 2.0 (шестислойные), обновлённая приборная доска, мощный передний бампер, защитные боковые пластины днища, обёрнутое кожей рулевое колесо, а также особая отделка сидений и расцветка. Commander 1000 X продаётся в чёрно-жёлтом цвете.
Но это ещё не всё!
В то время как в центре внимания в модельном ряде Can-Am 2011 года находится новый Commander, BRP представили две новые модели квадроцикла Outlander: Outlander 800R X xc и Outlander 800 R X mr.
Can-Am Outlander 800R X xc
Can-Am практически полностью доминируют в гонках на квадроциклах Grand National Cross Country (GNCC), и во много это благодаря Outlander 800R. Конечно, большинство тех моделей были подвержены множеству модификаций для гоночных заездов и уже почти не похожи на стандартные машины в дилерских центрах. В 2011 году BRP поставили себе цель изменить это, выпустив новый Outlander, изначально созданный для гонок.
Новый Outlander 800R X xc тестировался гонщиками Can-Am на трассе GNCC. ПО словам производителя, он изначально настроен на невероятную производительность прямо из салона продаж.
Если вы ищете утилитарный квадроцикл гоночного уровня, обратите внимание на Can-Am Outlander 800R X xc.
Чтобы сделать из Outlander настоящего гонщика, BRP установили на него усилитель руля DPS, алюминиевые колёса с бэдлоками, 25-дюймовые шины ITP Holeshot ATR, вышитый верх сиденья и алюминиевая защитная плита днища. Также новый Outlander оснащён полностью регулируемыми амортизаторами. Комбинированные амортизаторы KYB спереди могут похвастаться двухскоростной настройкой компрессии, регулируемым преднатягом, а их ход составляет 216 миллиметров. Сзади тоже установлены амортизаторы KYB с отдельными резервуарами и такой же регулируемостью компрессии и преднатяга; ход – 228 миллиметров.
Can-Am Outlander 800R X mr
Гонки по грязи становятся всё популярнее с каждым годом, и Can-Am это учитывают. В линейке BRP 2011 года есть квадроцикл именно для этого – Can-Am Outlander 800R X mr. Эта модель создавалась в сотрудничестве с одним из самых известных производителей запчастей для квадроциклов – Gorilla Axle.
Во-первых, у X mr увеличенная колёсная база на платформе Outlander 800R MAX, что улучшает проходимость машины в грязи. Радиатор был помещён высоко спереди, чтобы он держался подальше от воды и грязи. Воздухозаборник двигателя и коробки передач тоже расположены максимально высоко, чтобы к важным частям попадало минимум воды и ила. Помимо этого была добавлена пневматическая система подвески (ACS) с амортизаторами высокого давления Fox Racing Shox спереди и сзади, которая позволит водителю настраивать высоту посадки машины: выше для езды по самым сложных грязевым участкам, и ниже для дорог и простого бездорожья. Приятный бонус: у системы ACS есть пневматический шланг от компрессора, который можно использовать для накачивания шин. Наконец, ни одна машина для езды по грязи не может обойтись без больших колёс и шин – покоритель грязевого бездорожья оснащён 14-дюймовыми литыми алюминиевыми колёсами ITP премиум-класса и 30-дюймовыми шинами Gorilla Axle Silverback.
Outlander 800R X mr – первый квадроцикл Can-Am, созданный для заездов по грязи.
Ещё больше изменений в 2011 году
Двумя новыми вышеупомянутыми моделями список нововведений в семействе Outlander 2011 года не ограничивается. На приборной панели появились часы, были обновлены расцветки, а для комплектации XT-P подготовили новую чёрно-серебристую расцветку. Семейство Renegade тоже получило часы на приборной панели, а также новый белый цвет, обновлённые расцветки и новую расцветку для Renegade 800R X xc. Наконец, Outlander 800R MAX LTD получил новый синий цвет Metallic Blue.