Обзор мотоцикла Harley-Davidson Street 750 2015

Обзор мотоцикла Harley-Davidson Street 750 2015

Первый с 2001 года совершенно новый байк Harley-Davidson.

Даже для тех, кто учился на японских байках и привык к ним, новый Harley-Davidson Street 750 (первый новый «Харлей» после V-Rod 2001 года) подойдёт без проблем. Все шесть передач переключаются плавно и тихо, а примерно после третьей можно обходиться и без лёгкого сцепления. Рулевое управление быстрое и лёгкое, а эргономика близка к идеалу, если вы не слишком высокого роста. Никто не ждал байк для дрэг-рейсинга, так что никто и не должен остаться разочарованным. Однако новый двухцилиндровый V-образный мотор с жидкостным охлаждением работает отлично прямо с холостого хода, без каких-либо задержек или «спотыканий», и двигатель достаточно гибкий, чтобы без проблем ехать на скорости 55-65 километров в час на высшей передаче.

Опытный образец новенького Street выдавал на динамометре 57.6 лошадиной силы при почти 8000 оборотов в минуту.  Это на 11 «лошадей» больше, чем у 883 Sportster. Это сполна компенсирует то, что у 883-го больше крутящего момента на низких оборотах, и даёт представление о том, как новый Street 750 смотрится на фоне старого Sportster. Sportster оснащён устаревшим  двухклапанным мотором с распредвалом в блоке цилиндров, длиной хода поршня большей диаметра цилиндра и степенью сжатия 9:1. Новый Street представляет собой современный мотоцикл, оснащённый новым двигателем с четырьмя клапанами и одним распредвалом на цилиндр, степенью сжатия 11:1, а его отношение диаметра цилиндра к ходу поршня составляет 85 x 66 миллиметров.

60-градусный угол развала цилиндров вместо 45-градусного позволил удобно и компактно установить бензобак над 38-миллиметровым корпусом дроссельной заслонки Mikuni. 60-градусный угол развала цилиндров вместо 45-градусного позволил удобно и компактно установить бензобак над 38-миллиметровым корпусом дроссельной заслонки Mikuni.

Когда впервые видишь Street 750 живьём, больше всего поражаешься тому, какой мотоцикл маленький. Harley всегда делали сиденье как можно ниже на своих байках начального уровня (на всех своих байках, по правде говоря), но в этот раз производитель буквально взял и уменьшил весь мотоцикл. На официальном сайте H-D говорится, что снаряжённая масса Iron 883 составляет 255 килограммов; Street 750 — 218 килограммов. На самом деле, это огромная разница, которую чувствуешь каждый раз, когда снимаешь мотоцикл с подножки, разгоняешься и тормозишь, а также входишь в поворот.

Широко расставленные (под углом 60 градусов) и более короткие цилиндры позволили всё расположить ниже и сделать компактнее. Проще говоря, ребята из Милуоки создали современный и компактный мотоцикл. Также это мотоцикл, которому нужно регулировать клапаны каждые 15000 миль (24140 км.).

Версия мотоцикла в эффектной тёмно-красной расцветке Mysterious Red Sunglo. Версия мотоцикла в эффектной тёмно-красной расцветке Mysterious Red Sunglo.

А теперь плохие новости. Чтобы сделать цену Street 750 максимально привлекательной, производителю пришлось пойти на некоторые жертвы в отделке. Литьё траверсы выглядит так, будто её только вытащили из песчаной литейной формы, покрасили в чёрный цвет и налепили на байк. Последний раз мы видели такое на китайском Cleveland Heist  — далеко не самое приятное сравнение. В то время как на некоторых своих мотоциклах Harley-Davidson идут на всё, чтобы спрятать все кабели и провода, на новом Street 750 конструкторы будто нарочно оставили всё на виду. Возможно, выпустят комплект отделки Dark Custom Trim Kit? Возможно, но только честно ли это?

Искать недостатки — одна из задач такого обзора, но если это будет вашим первым мотоциклом, вы почти наверняка ничего из этого не заметите. В целом, у Street 750 заниженный, узкий и стильный внешний вид. Его эффектные линии, особенно у бензобака, напоминают старый Yamaha Radian, который тоже был отличным городским маленьким байком.

О траверсе и подвеске электропроводки вряд ли можно написать что-то хорошее, так что не будем ничего писать. Хотя подождите! Фиксатор вилки встроен в выключатель зажигания! О траверсе и подвеске электропроводки вряд ли можно написать что-то хорошее, так что не будем ничего писать. Хотя подождите! Фиксатор вилки встроен в выключатель зажигания!

«Городской» — вот слово, идеально описывающее эту новинку от Harley-Davidson. «На улице и для улицы» — гласят рекламные слоганы на официальном сайте производителя, убеждая потенциального покупателя в доступности этой новой модели.

Водителю ростом около 170 сантиметров и весом  примерно 70 килограммов будет очень комфортно за рулём байка. Высоким байкерам, возможно, будет тесновато, но не критично. Водителю ростом около 170 сантиметров и весом примерно 70 килограммов будет очень комфортно за рулём байка. Высоким байкерам, возможно, будет тесновато, но не критично.

Ещё один большой скачок в плане езды по городу — 89 миллиметров хода задней подвески, что примерно на 35 миллиметров больше, чем у Iron 883. И Street 750 именно поглощает большинство кочек, а не бьётся о них задней шиной. Кстати о задней шине — это Michelin Scorcher 140/75 R15 нестандартного размера с необычно высокими боковинами, чего, наверное, попросили дизайнеры. Однако Марк Дэниелс (Mark Daniels), ведущий дизайнер Street 750, сказал, что шина была утверждена конструкторским отделом. В любом случае, мотоцикл ловко движется туда, куда водитель направит его 37-миллиметровые трубки вилки, и даже любит, когда с ним жёстко обращаются, как с каким-нибудь спортивным нэйкедом.

Подвеску нельзя назвать продвинутой, но она хорошо откалибрована, хотя на ухабистых участок дороги на более или менее приличной скорости может не хватать демпфирования. Дорожного просвета на поворотах достаточно, чтобы повеселиться, но всё же не так много, чтобы забыть, что вы всё-таки сидите за рулём «Харлея». У тормозов есть «старомодная» версия ABS, то есть 292-миллиметровый передний диск попросту недостаточно силён, чтобы заблокировать колесо. Настоящей антиблокировочной системы нет.

Томительное ожидание наконец-то закончилось — первый новый Harley-Davidson с 2001 года оказался достойным байком. Томительное ожидание наконец-то закончилось — первый новый Harley-Davidson с 2001 года оказался достойным байком.

Сиденье оказалось крайне удобным, мягким и удобной формы, но это ощущение длится только первый час. После нескольких часов за рулём в течение оставшегося дня сиденье может казаться слишком мягким. Но это возможно дело вкуса, а к тому же, в каталоге аксессуаров H-D уже есть три альтернативных сиденья.

По словам представителей Harley-Davidson, средний расход топлива составляет 5.7 литра на 100 километров. Объём бака небольшой — 13.2 литра, что может ограничить поездки на большие расстояния. Ещё одно препятствие для длительных заездов — неслабая вибрация, которая начинает поступать на руль на скорости около 130 километров в час, несмотря на уравновешивающий вал в двигателе.

Гений маркетинга в Harley-Davidson, решивший участвовать во Всемирных экстремальных играх (X Games), определённо заслуживает медаль. Гонки по трекам с ровным покрытием хотят сделать новой дисциплиной на играх, что может вдохнуть новую жизнь в спорт. Гений маркетинга в Harley-Davidson, решивший участвовать во Всемирных экстремальных играх (X Games), определённо заслуживает медаль. Гонки по трекам с ровным покрытием хотят сделать новой дисциплиной на играх, что может вдохнуть новую жизнь в спорт.

Перед Harley-Davidson, возможно, стоит следующая проблема: захочет ли современная небогатая молодёжь, избалованная экологически чистыми самоходными автомобилями, садиться за руль эффектного мотоцикла, работающего на ископаемом топливе? Можно ли их переманить?

Harley-Davidson уже зажгли энтузиазм дизайнеров, демонстрирующих свои возможности. Поддержка рынка аксессуаров и запчастей — большое преимущество для любого мотоцикла с логотипом H-D на баке. Harley-Davidson уже зажгли энтузиазм дизайнеров, демонстрирующих свои возможности. Поддержка рынка аксессуаров и запчастей — большое преимущество для любого мотоцикла с логотипом H-D на баке.

Пожалуй, да. Демонстрация Harley-Davidson на «Трассе Америк» для Всемирных экстремальных игр привлекала много внимания со стороны молодёжи, и многим 20-летним ребятам не терпится опробовать новенький Street.

Марк Дэниелс (Mark Daniels) был ведущим дизайнером в команде, работающей над Street. В кулуарах индустрии дизайнеры уже работали над модификациями и новыми дизайнами мотоцикла. Марк Дэниелс (Mark Daniels) был ведущим дизайнером в команде, работающей над Street. В кулуарах индустрии дизайнеры уже работали над модификациями и новыми дизайнами мотоцикла.

+ Плюсы

  • Комфорт и удобство
  • Очень современная трансмиссия
  • Рынок аксессуаров и запчастей уже оживился

— Минусы

  • Кое-где сэкономили в сборке
  • Конец эпохи: H-D стали мейнстримом
  • Модель нельзя назвать новаторской. Интересно, что придумал бы Эрик Бьюэлл?
Фото обзора

Комментарии

− 1 = пять

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>