Обзор мотоцикла Honda CB300F 2015

Обзор мотоцикла Honda CB300F 2015
Мотоцикл Honda для начинающих немного «раздели».

Honda CB300F образца 2015 года — новый нэйкед в этом семействе моделей начального уровня. По сути, это «раздетый» CBR300R.

Меньше — значит больше

Внешний вид CB300F и CBR300R прекрасно показывает всю разницу между двумя моделями. Собственно, CB300F представляет собой 300R, с которого сняли почти весь корпус спереди двигателя, заменили двойную фару одинарной, а также установлен цельный руль. В остальном мотоциклы почти одинаковые.

Это значит, что 300F оснащён той же рамой, колёсами, тормозами, шинами и подвеской, что и 300R. И конечно, на обоих мотоциклах стоит 286-кубовый одноцилиндровый снабжённый противовесом двигатель с жидкостным охлаждением. А этот мотор в свою очередь является увеличенной версией четырёхклапанного двигателя объёмом 249 «кубиков» с двумя распредвалами верхнего расположения в головке цилиндра, который был представлен на прошлогоднем CBR250R. В общем, за дополнительной информацией можете обращаться к обзорам и спецификации CBR300R.

Эта анимация прекрасно демонстрирует разницу между обвешанным CBR00R и «раздетым» CB300F. Дело действительно только в конструкции кузова и руля. Эта анимация прекрасно демонстрирует разницу между обвешанным CBR00R и «раздетым» CB300F. Дело действительно только в конструкции кузова и руля.

По словам представителей Honda, прирост мощности в сравнении с предшественником составляет 17%, и судя по тестам на динамометре, заявления производителя правдивы. Новый мотоцикл выдаёт 26.2 лошадиных силы при 8500 оборотов в минуту, превосходя показатель CBR250R именно на 17% (22.5 лошадиных силы). Крутящий момент составляет 23.5 ньютон-метра при 6800 оборотов в минуту — не то чтобы очень много, но достаточно для этого класса и опять-таки на 17% больше, чем у 250R.

286-кубовый двигатель 300F является версией мотора CBR250R с увеличенным ходом поршня, поэтому неудивительно, что его кривая почти в точности повторяет кривую предыдущего мотора, только она выше на графике. 286-кубовый двигатель 300F является версией мотора CBR250R с увеличенным ходом поршня, поэтому неудивительно, что его кривая почти в точности повторяет кривую предыдущего мотора, только она выше на графике.

Кроме того, 300F немного легче и дешевле модели R: на 4 килограмма и 400$ долларов соответственно (если брать в расчёт цены в США — 3999$ за CB300F).

Впечатления от тест-драйва

Ощущения от вождения CB300F мало чем отличаются от CBR300R, чего и следовало ожидать. Самое очевидное различие — это водительская посадка, а точнее то, насколько водитель наклонён вперёд. За рулём 300R сидишь, немного наклонившись вперёд, чтобы дотянуться до руля, в то время как на 300F посадка намного более нейтральная благодаря цельному и приподнятому рулю.

Другой тип руля обеспечивает вертикальную и нейтральную посадку водителя. Другой тип руля обеспечивает вертикальную и нейтральную посадку водителя.

Одно из преимуществ одноцилиндрового двигателя, особенно для новичков — это то, что он узкий. Благодаря этому ноги водителя не раздвинуты слишком сильно, когда он сидит за рулём. К тому же, помимо довольно скромной высоты по седлу (780 мм.), узость сиденья и бензобака позволяет водителям маленького роста дотягиваться обеими ногами до земли.

Сцепление выжимается довольно туго, что должно придавать начинающему водителю уверенности на старте. Большинство водителей-испытателей остались довольны подачей топлива и плавностью работы двигателя Honda CB300F, хотя кому-то переходы с холостого хода на ускорение и наоборот могут показаться резковатыми. Рычаг переключения передач чётко и без проблем ходит с одной передачи на другую, так что легко не только стартовать с места, но и переключать скорости по мере разгона.

Так как мощности и крутящего момента у нового нэйкеда больше, чем у 250R, разгон осуществляется быстрее. На 300F легче держаться наравне с потоком машин на автостраде, чем на других байках с маленьким объёмом мотора, включая 250R. Можно даже повышать скорость при обгоне, так как мотоцикл комфортно себя чувствует на скорости 140 километров в час и больше, если есть достаточно места.

Рассчитанная на удобство повседневных поездок подвеска отрицательно сказывается на производительности в поворотах. Главное не терять устойчивость и плавность движения, и всё будет как надо. Рассчитанная на удобство повседневных поездок подвеска отрицательно сказывается на производительности в поворотах. Главное не терять устойчивость и плавность движения, и всё будет как надо.

Также приятно удивил низкий уровень вибрации двигателя. Одноцилиндровые моторы славятся тем, что гремят на высоких скоростях, но конструкторы Honda основательно поработали над уменьшением вибрации на CB300F. Она ощущается только на скорости от 120 километров в час, и то больше на подножках, нежели на руле. Если не превышать скорость, мотоцикл будет работать очень плавно и без вибрирования.

Управляемость у CB хорошая, а положение руля позволяет легко проходить поворот за поворотом. 37-миллиметровая вилка и амортизатор с регулировкой преднатяга настроены довольно мягко. Лихие поездки по просёлочным дорогам — не самая сильная сторона байка, но водители, предпочитающие агрессивности плавность, будут довольным.

Единственное, что можно поругать в новом CB300F — это тормоза. Мотоцикл оснащён 296-миллиметровым диском спереди и 220-миллиметровым задним диском, а работу тормозной системы можно назвать удовлетворительной, но не более того. Конечно, ничего откровенно плохого, но у тестового мотоцикла был, к примеру, недостаточно жёсткий рычаг тормоза, чего нет на CBR300R. Наверное, ситуацию могли бы улучшить какие-нибудь новые колодки и тормозные магистрали со стальной обмоткой.

Новая эпоха

Чуть ли не с незапамятных времён лучшими мотоциклами для начинающих мотоциклистов считались Kawasaki Ninja или CBR. Но похоже, ситуация может измениться. С новым CB300F водитель в полной мере получает производительность вышеупомянутых машин с некоторыми преимуществами.

Во-первых, цельный руль вместо конструкции как на CBR300R лучше подходит для нормальной езды и немного облегчает новичкам прохождение манёвров на небольшой скорости. Во-вторых, 300F немного дешевле, чем CBR (и Ninja 300). В-третьих, и что важнее, отсутствие обвесов и других элементов кузова означает, что опрокидывание мотоцикла (а это неизбежно) не будет иметь страшных последствий. Прибавьте к этому удобство техобслуживания благодаря всё той же конструкции нэйкеда, и CB300F становится крайне привлекательным вариантом в качестве первого мотоцикла.

Но это не значит, что для опытных водителей 300F скучноват и прост. Его относительно небольшая мощность не даст попасть в неприятности и в то же время делает байк отличным инструментом для оттачивания техники вождения. Более того, у мотоцикла очень даже неплохой расход топлива (тест-драйв показал около 3.9 литра на 100 километров), так что CB300F — удобный и юркий мотоцикл для водителей с разным уровнем навыка.

Фото обзора

Комментарии

восемь − = 6

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>