Обзор Ski-Doo MXZ X-RS 2014

Обзор Ski-Doo MXZ X-RS 2014
Серьёзная машина для суровых водителей снегоходов Ski-Doo
Ski-Doo MXZ X-RS 2014 года с двигателем 600-кубовым двигателем Rotax E-TEC дарует покорителям склонов ощущение гоночного снегохода, хоть и не является таковым в полном смысле слова. Но он очень близок.
Настоящие гоночные снегоходы Ski-Doo MX Zx 600RS гоняли по трекам 2012-2013 годов. X-RS образца 2014 года воссоздает эти ощущения для водителей сезона 2013-2014, в то время как гоночный Ski-Doo развивается и вступает в новый сезон. Но не бойтесь, владельцы X-RS не останутся обделенными.

Когда мы говорим, что этот якобы гонщик 2014 года выходит на снег с серьёзными намерениями, обратите внимание на следующее:

MXZ X-RS 800 сочетает в себе мощь двигателя E-TEC и экономичность с управляемостью, сравнимой с гоночным снегоходом.

  • Гоночное шасси
  • Наклонённая вперёд рулевая колонка
  • Задняя подвеска rMotion
  • Чрезвычайно выносливые гоночные амортизаторы
  • Гоночные тормоза Bimbo
  • Стальная тормозная магистраль
  • Гоночные лыжи

Прошлогодний Zx 600RS принёс на гоночный трек улучшенную версию платформы XS 2013 года. Возможно было бы точнее сказать, что гоночный снегоход адаптировал «плавный» стиль кузова и ходовую часть XS под гоночные нужды. Рассматривайте это как хотите, но X-RS 2014 ограниченного производства выступает со схожей миссией, но на пересечённой местности. Этот навороченный снегоход несёт в себе улучшения ходовой части, типичные для гоночных моделей, что помогает выдерживать брутальные перелёты с ухаба на ухаб на высокой скорости, на которых зрители замирают в изумлении. Подножки также стали намного шире и прочнее.

Плавный' дизайн корпуса подчёркивает схожесть X-RS с платформой XS. Плавный’ дизайн корпуса подчёркивает схожесть X-RS с платформой XS.

Если вы хоть раз смотрели соревнования по сноукроссу, то наверняка восхищались тем, как ловко гонщики могут входить в поворот стоя. Помогает им в этом сильно наклонённая вперёд рулевая колонка. Но мало какой любитель езды стоя будет ездить в такой позиции всё время, поэтому инженеры Ski-Doo решили установить алюминиевый руль чуть подальше назад, на два дюйма. Это всё равно более агрессивная стойка, чем на стандартном MXZ, так что решительный водитель сможет оперативно среагировать на внезапно появившуюся впереди яму.

Если взглянуть на историю Ski-Doo, можно заметить, что компания частенько выносила гоночные машины за пределы гоночных треков. Первые модели TNT развились от гоночных снегоходов в конце 1960-х, когда в 70-х их заменили Blizzard’ы. Вся эта идея с «копированием» гоночных моделей использовалась десятилетиями, и у Ski-Doo это очень хорошо получается. К 2006 году даже MXZ 500 с воздушным охлаждением был выпущен в псевдогоночном дизайне под надзором гонщика Ski-Doo Блэра Моргана.

Крючковидные изгибы на конце ручек руля добавляют агрессивности рулению при вхождении в повороты. Крючковидные изгибы на конце ручек руля добавляют агрессивности рулению при вхождении в повороты.

Главные различия между тем гонщиком 2006 года и сегодняшним MXZ X-RS лежат в функциональности. Внутри нашего героя бьётся сердце гонщика – 2-тактный двигатель объёмом 594.4 куб. см., прямой наследник гоночной модели. Для большего удобства и ежедневной эксплуатации двигатель оснащён электростартером, который гонщик не стал бы устанавливать. Но это удобнее, хоть мотор E-TEC и очень хорошо сочетается с ручным стартером.

Rotax E-TEC, по нашему мнению, – одно из самых знаковых решений в снегоходной индустрии. Когда уже все (кроме Ski-Doo и инженеров Rotax) решили, что будущее снегоходов навсегда связано с 4-тактными моторами, ребята из Ski-Doo/Rotax представили свои 2-тактные двигатели с прямым впрыском. Это позволило преданным фанатам 2-тактных моторов и дальше ездить на этих более лёгких конфигурациях, которые в то же время могли подражать 4-тактным в плане экономичности и заботе об окружающей среде. Разумеется, все мы знаем, что Ski-Doo и Rotax также выпускали и 4-тактные моторы. Но на самом деле высокий уровень продаж MXZ обусловлен тем, что ценители преимуществ 2-тактных решений могут пользоваться ими, не переживая за урон, наносимый окружающей среде. По словам представителей Ski-Doo, 600 E-TEC может выдавать до 21 мили (33.8 км.) на одном галлоне топлива (3.8 л.). Конечно же, это не сильно будет волновать сурового водителя MXZ X-RS.

Суровые амортизаторы KYB Pro 40 идут в стандартной комплектации и оборудованы регулятором с 22 позициями для быстрой настройки подвески. Суровые амортизаторы KYB Pro 40 идут в стандартной комплектации и оборудованы регулятором с 22 позициями для быстрой настройки подвески.

От такой машины водитель в первую очередь ожидает управляемость на уровне гоночного снегохода и лихую езду по неровной дороге. X-RS справляется с этими требованиями с помощью суровых гоночных амортизаторов KYB, рассчитанных на преодоление одного ухаба за другим почти без последствий. Топовые комбинированные амортизаторы KYB PRO 40 могут похвастаться невероятной устойчивостью вкупе с широкими возможностями по настройке. Регулировать подвеску можно с помощью 22 доступных позиций. Данный комплект амортизаторов отлично дополняет двойные поперечные рычаги Ski-Doo.

Как и следовало ожидать, в качестве задней подвески на X-RS выступает конфигурация rMotion с теми же амортизаторами от KYB. В любом другом случае мы бы не стали тратить деньги на установку внешней системы «Quick Adjust» («быстрая настройка»), но в этом случае оно того стоит! Будучи владельцем X-RS, вам придётся частенько играться с настройками подвески. С амортизаторами на полозьях это делается легко, с помощью внешних регуляторов, но без установки такой системы на rMotion регулировка задней подвески будет проблемой. К тому же, раз уж эти амортизаторы KYB схожи с решениями от Walker Evans, устанавливаемыми на топовые модели Polaris, то вам захочется такого же, а то и лучшего уровня регулируемости.

Так как водителям захочется быстро менять настройки задней подвески, мы советуем установить систему 'Quick Adjust' на rMotion. Так как водителям захочется быстро менять настройки задней подвески, мы советуем установить систему ‘Quick Adjust’ на rMotion.

Несмотря на то, что мы зачастую сторонники конфигураций рода «настроил и забыл», в случае с X-RS водителям нужно нечто другое. Доведение снегохода до максимального уровня производительности – часть удовольствия от владения им; широкий спектр настроек подвески и управляемости – один из главных аргументов за покупку этой модели.

Представьте, что этот снегоход – большая, хорошо скроенная игрушка для больших мальчиков. Если мощности 600-кубового мотора вам недостаточно, можно потратить на тысячу долларов больше и взять вариант с 800-кубовым E-TEC. Если взглянуть на характеристики, то станет очевидно, что эти траты стоят того, учитывая то, что 164 л.с. будут нести почти на 20 фунтов меньше, чем 600 E-TEC. X-RS 800 не оснащён электростартером, что даёт снегоходу лучшую удельную мощность двигателя. Мы не профессоры математики, но остаточные знания позволяют нам сделать вывод, что удельная мощность двигателя 600-й модели составляет 4.01 фунта на лошадиную силу, а 800-й – 2.83. Это на 40 л.с. больше и на 20 фунтов меньше!

Заправлять Ski-Doo X-RS рекомендуется качественным 91 бензином. Обратите внимание на защиту от перелива на крышке. Заправлять Ski-Doo X-RS рекомендуется качественным 91 бензином. Обратите внимание на защиту от перелива на крышке.

Будь мы далеки от пенсионного возраста, одиноки и свободны от всего, Ski-Doo MXZ X-RS удовлетворил бы все наши нужды. Но наши лихие спортивные деньки Z-серии уже позади; мы знаем, что наши колени и спины не вынесут долгого издевательства и приземлений после тройного, да что уж там, двойного прыжка в придорожную канаву! Будь оно по-другому, это был бы желанный снегоход.

Сиденье очень хорошо сочетается с наклонённым вперёд рулём и широкими подножками. Что уж там, рядом есть даже место для хранения вещей – его немного, но всё же! Регуляторы подогрева рук и большого пальца теперь больше похожи на своих «коллег» от Yamaha со своим попеременным действием. И просим также оценить «углеродную» отделку многофункциональной приборной панели!

Дизайнеры Ski-Doo очень талантливы в плане отделки своих продуктов. Пример этому – отделка приборной панели 'под углерод'. Дизайнеры Ski-Doo очень талантливы в плане отделки своих продуктов. Пример этому – отделка приборной панели ‘под углерод’.

В общем и целом, несмотря на то, что Ski-Doo MXZ X-RS 2014 не является стопроцентным гоночным снегоходом, мы считаем, что так даже лучше. С ним можно вдоволь наиграться с настройками: подстраивайте переднюю и заднюю подвеску практически под любые условия, хоть каждый день. Настраивайте под себя руль. И будьте уверены: снегоход будет уверенно справляться с любыми колдобинами благодаря хорошо спроектированным характеристикам и балансу. Если вы серьёзный водитель, который хочет лихо прыгать по ухабам, входить в крутые повороты и резвиться на пересечённой местности, то вы просто обязаны обратить своё внимание на снегоход Ski-Doo MXZ X-RS 2014 года.

Спецификация Ski-Doo MXZ X-RS 2014

Двигатель

Двухцилиндровый 2-тактный Rotax объёмом 799.5 куб. см. с жидкостным охлаждением и электронным прямым впрыском; настраиваемый выпускной клапан.X-RS 600 (по выбору): двухцилиндровый 2-тактный двигатель Rotax объёмом 594.4. куб. см. с жидкостным охлаждением и электронным прямым впрыском; настраиваемый выпускной клапан.

Мощность (л.с.)

164 (800 E-TEC); 120+ (600 E-TEC)

Привод

Ski-Doo/Rotax TRA III QRS

Тормоза

Гоночный гидравлический Brembo; тормозная магистраль из нержавеющей стали

Передняя подвеска

На двойных поперечных рычагах с алюминиевыми регулируемыми газовыми амортизаторами KYB Pro 40R; ход – до 9.5 дюймов

Задняя подвеска

rMotion parallel slide rail с алюминиевыми регулируемыми газовыми амортизаторами KYB Pro 40R; ход – до 15.5 дюймов

Длина

114.4 д.

Ширина

47.9 д.

Расстояние между полозьями

42.4 д.

Трак (дюймы)

15 x 120 x 1.25 RipSaw

Вес (фунты)

463 (800); 481 (600 с электростартером)

Ёмкость бака

10.6 галлонов (40 л.;91 бензин)

Комплектация

Алюминиевый прямой руль с крючковидными изгибами на конце, электростартер на 600 модели (на 800 – дополнительно), многофункциональная приборная панель, кнопочный реверс, узкое сиденье REV-XP X с местом для перевозки вещей

Фото обзора

Комментарии

− 6 = один

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>