Обзор Ski-Doo Renegade X 1200 2013

Обзор Ski-Doo Renegade X 1200 2013
Ski-Doo оснастили 4-тактный Renegade подвеской rMotion
Давайте начистоту: если выбирать модель из семейства Renegade, мы бы наверняка выбрали вариант с 800-кубовым 2-тактным двигателем E-TEC. У него приличный запас мощности и новейшее спортивное шасси XS с закругленными краями, облегчающее движение на бездорожье. Но в плане ежедневной универсальности очень сложно превзойти Renegade X 1200 с 4-тактным двигателем Rotax. Как можно не полюбить двигатель с расходом почти 11.7 литра на 100 километров и невероятно плавной работой на низких и средних оборотах?

Ski-Doo Renegade X 2013 – король среди 4-тактных моделей с длинной гусеницей. 3-цилиндровый двигатель объёмом 1170.7 кубических сантиметра выдаёт заявленные 130 лошадиных сил. Двигатель производят Rotax, давний партнёр и дочерняя компания Ski-Doo, и это один из лучших универсальных двигателей во всём модельном ряду снегоходов. Крутящего момента более чем достаточно как для мощного и быстрого выхода из поворотов, так и для плавной езды по укатанным дорогам. Двигатель ровно стартует на 2500 оборотов в минуту и продолжает плавно работать на средних оборотах. Мотор легко набирает свои максимальные 7800 оборотов в минуту.

4-тактный мотор Renegade 1200 щеголяет ровным ходом на укатанной дороге, но мощности при этом хватит для прыжков и забегов по пересечённой местности. 4-тактный мотор Renegade 1200 щеголяет ровным ходом на укатанной дороге, но мощности при этом хватит для прыжков и забегов по пересечённой местности.

Любой, кто ездил на 4-TEC образца 2012 года и ранее, точно отметят улучшенную трансмиссию новой модели. Ski-Doo отказались от традиционной конструкции сцепления для 2-тактных моделей в пользу системы eDrive2 – усиленной версии оригинальной конструкции eDrive, используемой на 4-тактных снегоходах 600 ACE. В 2-тактных и 4-тактных двигателях энергия пульсирует совершенно по-разному, крутящий момент также сильно отличается, поэтому наивно было бы думать, что 2-тактная система сцепления подойдёт 4-тактной конфигурации мотора. Да, такой вариант будет работать, но можно сделать лучше, что и было проделано.

Сегодняшние 4-тактные трансмиссии далеко не такие безнадёжные. Наоборот, диву даёшься, как сильно продвинулись вперёд современные эффективные 4-тактные снегоходы в сравнении с первыми попытками применять 4-тактные моторы. Помните Polaris Frontier с заточенной под квадроцикл системой? Или Arctic Cat Yellowstone Special? Это были чрезвычайно плавные снегоходы с пониженной мощностью. Arctic Cat и Yamaha выпускают шикарные 4-тактные машины с ровным ходом. Предыдущие конфигурации Ski-Doo 4-TEC были неплохи, но eDrive – это значительный шаг вперёд в качестве и производительности.

С широким 16-дюймовым траком Ripsaw длиной 137 дюймов Renegade X 1200 уверенно двигается по никому не тронутому снегу.

Оригинальная система eDrive была создана с оглядкой на квадроциклы Can-Am от BRP. Базовой eDrive хватит для стандартного двигателя на 60 «лошадей», но 3-цилиндровый мотор мощностью 130 лошадиных сил ей уже не по силам. Глядя на конструкцию eDrive2, сразу видно, что конструкторы Rotax значительно её усилили. Зацепление и разгон до средних скоростей проходит намного плавнее. Переключение скоростей тоже очень гладкое. Особенно начинаешь ценить новую систему на резких переходах с жёсткого снега на укатанную дорожку или большие сугробы. Обороты держатся в нужном диапазоне в переходах с одного типа снега на другой.

На шасси XR предусмотрено место под багаж. Также можно использовать систему Ski-Doo LinQ, чтобы перевозить больше топлива или инструментов. На шасси XR предусмотрено место под багаж. Также можно использовать систему Ski-Doo LinQ, чтобы перевозить больше топлива или инструментов.

Но конечно, нужно понимать, что Renegade X 1200 4-TEC и 2-тактные снегоходы – совершенно разные вещи. 2-тактные модели построены на базе нового шасси XS, в то время как 1200-я модель сохранила большее шасси XR, рассчитанное на использование более широкого и тяжёлого 3-цилиндрового 4-тактного двигателя. 800-кубовый 2-тактный Renegade легче примерно на 18 килограмм. Но вряд ли это будет настолько важно покупателям удлинённого 4-тактного Renegade 1200. Таким водителям нужна возможность агрессивно гонять по укатанным трассам, частенько выезжая при этом на рыхлый неукатанный снег. Снегоход на платформе XR идеально для этого подходит. Он очень плавно и тихо ездит, но при этом звук выхлопа даёт окружающим знать, что это всё-таки очень даже спортивная машина.

Но больше всего покупателям Ski-Doo Renegade X 1200 образца 2013 года понравится то, что находится под сиденьем. В 2013 модельном году Ski-Doo исправили свою ошибку и оснастили серию Renegade подвеской rMotion. Члены правления компании признали, что не рассчитали в прошлом сезоне спрос на новую систему подвески, оборудовав ею лишь спортивные MXZ. Отныне rMotion присутствует в стандартной комплектации Renegade, а ещё можно дополнительно установить систему Quick Adjust с регуляторами, установленными сзади на подножках. Стоят ли эти заметные регуляторы Quick Adjust 400 долларов? Да, если хотите похвастаться перед друзьями. Если самомнение вас не очень сильно волнует, можно сэкономить эти деньги и купить другие аксессуары, к примеру, дополнительную систему LinQ, позволяющую перевозить больше топлива или инструментов. На самом деле, настроив однажды rMotion под себя, вам больше не нужно будет крутить регуляторы. Ну, если только покрасоваться перед друзьями с Polaris ProRide Rush или Switchback!

Подвеску rMotion можно приобрести с установленными на подножках регуляторами или без. Подвеску rMotion можно приобрести с установленными на подножках регуляторами или без.

Все мы, конечно, самые опытные и лучшие водители, и знаем, что подвеску лучше настраивать жёстче. Но так ли это на самом деле? rMotion настроена мягче, что лучше всего подойдёт почти всем водителям. Помните, что X-версия оборудована амортизаторами премиум-класса, которые большинство владельцев отрегулирует на более мягкую работу, чтобы максимально увеличить ход амортизаторов. Спереди на подвеске на двойных поперечных рычагах стоят амортизаторы HPG Plus R с возможностью регулировки отдачи. Скользящая задняя подвеска rMotion оснащена задним амортизатором KYB Pro 36 с двумя доступными настройками компрессии. Центральный амортизатор – газовый HPG Plus высокого давления в алюминиевом корпусе. В итоге мы имеем легко регулируемую гоночную подвеску, способную выдержать все испытания, которые вы для неё придумаете.

Ski-Doo Renegade X 1200 оснащён амортизаторами HPG Plus R премиум-класса, контролирующими 9 дюймов хода подвески. Ski-Doo Renegade X 1200 оснащён амортизаторами HPG Plus R премиум-класса, контролирующими 9 дюймов хода подвески.

В тест-драйве Ski-Doo Renegade X 1200 2013 доказал свою универсальность. Как и ожидалось, снегоход хорошо и очень плавно проходит укатанные трассы. Но модель удивила нас своей проворностью на глубоком рыхлом снегу за пределами укатанных маршрутов. 137-дюймовы трак Ripsaw с шириной 17 дюймов позволяет 237-килораммовому снегоходу без особых проблем резвиться на открытых лугах. Вот где большая гусеница и крутящий момент двигателя раскрывают свой потенциал по-полной.

Появление подвески rMotion, несомненно, должно привлечь покупателей к этому 4-тактному Ski-Doo. Это тихий, мощный и плавный снегоход, способный подарить немало приятных дней на снегу. А если и этого недостаточно, всегда есть 800-кубовая версия E-TEC!

Спецификация Ski-Doo Renegade X 1200 4-TEC 2013

Двигатель

4-тактный 3-цилиндровый Rotax 4-TEC 1200 объёмом 1170.7 куб. см.; жидкостная система охлаждения; DOHC; электронный инжектор

Мощность

130+ л. с.

Привод

Ski-Doo eDrive 2; QRS

Тормоза

Гидравлические Brembo

Передняя подвеска

Ski-Doo на двойных поперечных рычагах; газовые амортизаторы HPG Plus R высокого давления; ход – 9 дюймов

Задняя подвеска

Ski-Doo rMotion с амортизатором HPG Plus на переднем рычаге и KYB Pro 36 на заднем рычаге; ход – 16 дюймов

Длина

122.4 дюйма

Ширина

47.9 дюйма

Высота

44.5 дюйма

Расстояние между лыжами

42.4 дюйма

Трак

16 x 137.0x 1.25 RipSaw

Вес

236.7 кг. (заявленный)

Ёмкость бака

40.1 л.

Комплектация

Стандартная: электростартер, защита рук, реверс, J-образные ручки, аналоговая/цифровая приборная панель, дисковые тормоза

Дополнительно: зеркала заднего вида, туннельная сумка

Фото обзора

Комментарии

девять + 6 =

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>