Обзор Ski-Doo Summit X 2014
Зимой 2012-2013 мы хорошенько протестировали и вдоволь накатались на XM Summit X 154 2013. Было сложно выбрать, какой же снегоход всё-таки лучше: XM Summit X 154 или Polaris Pro RMK 155. В итоге было решено, что они оба хороши, куда уж деваться.
По результатам наших скоростных тестов, как в гору, так и по прямой, Summit X был вторым по скорости, отставая от лидера буквально на сотые доли секунды. И то .002 секунды недостаточно, чтобы говорить, что снегоход действительно медленнее.
>Благодаря XM Summit X и его ходовым качествам многие стареющие бэби-бумеры могут не задумываться о том, чтобы бросить своё снегоходное увлечение.
Как оказалось, наши приглашенные тест-драйверы охотнее гоняли на этом горном 800-м снегоходе, чем на Polaris Pro 800 или Arctic Cat M8 Sno Pro LE. Все они задавались одними и теми же вопросами: 1) «Это XM XP?» 2) «Хорошо ли комбинация задней подвески tMotion и трака FlexEdge проявляет себя в езде по холмам?» Нет и да.
XM Summit 2014 модельного года не несёт в себе никаких существенных изменений по сравнению с моделью 2013 года. Платформа XM хорошо проявила себя и будет продолжать своё бравое дело.
Комфортабельный кокпит оснащён горной стропой, изогнутым рулём, органами управления и переключателями на руле.
Наши приглашённые тест-драйверы зачастую так же отзывались о Pro 800 и M8; при определённых условиях они одинаково управлялись с 800 Pro и M8.
После описывания 800 Pro и XM, они показывали на XM и говорили: «И ещё есть XM».
— То есть?
— Он такой другой.
— В хорошем или плохом смысле?
— … Просто другой.
После чего было неловкое молчание.
После небольшой паузы водители всё-таки собирались с мыслями и отвечали: «В хорошем смысле, просто он другой». Они говорили о его хороших ходовых характеристиках, о том, как легко он взбирается по холму и как легко на нём выполнять разворот задом в гору, не переставляя ноги. Иными словами, каждая нога стоит на своей соответствующей подножке.
Жёсткие подножки с зазубренными краями и большими отверстиями для сброса снега крепко удерживают ноги на месте.
XM справляется со всем, что от него требуется, только немного по-другому в сравнении с Pro 8 и M8 (нынешним M8000). Те, кто много лет занимается оценкой и обозреванием снегоходов (то есть мы), говорят: «По-другому – не значит плохо. Просто это «по-другому».
XM – большой шаг вперёд на фоне XP Summit. Он имеет на борту тот же надёжный двигатель Rotax E-TEC 800R и аналогичную посадку водителя.
Учитывая сказанное выше, XM Summit 800 смог вернуть бренду Ski-Doo немало водителей, успевших перейти к другим производителям за годы XP Summit. Более того, XM Summit удалось переманить фанатов у конкурентов Ski-Doo, ищущих себе снегоход с более лёгким ощущением от руления. XM именно такой: гибкий, юркий и с лёгким рулём.
Срезать на Summit X, разъезжая по холму – не проблема.
Chris Ruske из центра разработки Ski-Doo Summit сказал: «XM Summit прибавил 10 лет к моей жизни водителя снегохода». И ему хочется верить: за рулём XM Summit 154 2013 было очень сложно устать. Увеличение максимального возраста водителя очень важно для продаж горных моделей, так как всё большему и большему количеству любителей горной езды уже за 40, а не 20-30 лет.
Поговорим подробнее о XM Summit X 2014.
Его мотор – 2-тактный 2-цилиндровый Rotax E-TEC 800R с прямым впрыском и мощностью 164 л.с. Судя по нашему опыту, он вполне экономично обходится с бензином и маслом.
Ровные полёты по прямой – характерна черта Summit.
Мотор легко даёт газу, равномерно распределяет мощность по диапазону оборотов и почти не выдаёт дыма и неприятного запаха.
Ведущим шкивом вариатора выступает TRA VII, ведомым – быстрый и легко регулируемый QRS.
Инновационная задняя подвеска Ski-Doo tMotion с траком FlexEdge – две инновационные технологии, обеспечивающие лёгкость управления XM Summit в горной местности.
Передняя подвеска на двойных поперечных рычагах оснащена амортизаторами HPG (на обоих рычагах). Расстояние между лыжами регулируемое (35.7 – 37.4 дюйма); сами лыжи – Pilot DS 2. Спереди также установлен стабилизатор поперечной устойчивости, который, кстати, можно легко отсоединить.
Сзади – подвеска tMotion с амортизаторами HPG. tMotion оснащена шарнирным креплением и независимыми точками перегиба на переднем рычаге, благодаря чему подвеска может раскачиваться влево и вправо на 4 градуса. Это увеличивает опорную поверхность трака при боковой езде на склоне.
К тому же, tMotion работает в тандеме с траком Powder Max II. Ширина его – 16 дюймов, высота гребней – 2.5 дюйма. Трак оборудован арматурными стержнями из стекловолокна, укрепляющими центральные 12 дюймов трака. Благодаря этому получились гибкие края гусеницы, которые могут загибаться при езде вдоль по холму. Трак с технологий FlexEdge доступен в вариантах длиной 146, 154 и 163 дюйма (ширина всегда 16 дюймов).
Руль и лыжи XM Summit X были отодвинуты чуть вперёд по сравнению с XP, а место для ног было сделано глубже для выравнивания посадки водителя с рулём и органами управления. Всё это положительно сказалось на эргономике XM Summit.
Места для ног на XM Summit X предостаточно, что позволяет водителю находиться ближе к переду снегохода.
Конструкция S-36, впервые представленная на XP Summit 2010, остаётся и на XM Summit, но она была изменена в соответствии с траком и задней подвеской tMotion. Среди изменений значатся лыжи, которые были отодвинуты вперёд на 7 мм., а также киль, ставший глубже на 10 мм. Лыжи XM Summit Pilot DS2 сильнее цепляются за холмы.
Эргономика очень хорошо продумана. Руль изогнут таким образом, что руки и запястья водителя остаются в естественном согнутом положении. Регуляторы подогрева расположены на панели. Переключатели на руле (реверс и отключение мотора) расположены должным образом и защищены от случайного нажатия.
XM Summit X оснащён многофункциональной цифровой/аналоговой приборной панелью, смотрящей прямо на водителя, что очень удобно, т.к. владельцы горных снегоходов зачастую ездят в стандартном положении. Легко читаемые цифры и широкая конструкция панели очень удобны.
Позади панели находится бардачок/отделение для очков с подогревом. Место для хранения запасной пары перчаток или очков – крайне полезная вещь на горном снегоходе.
Сиденье из приятного материала очень рельефное и удобное. Оно не слишком высокое, поэтому не мешает переставлять ноги с одной подножки на другую. Но на самом деле, на XM Summit X можно комфортно ездить, держа обе ступни на соответствующих им подножках. В сиденье есть немного места для багажа. Немного, но всё равно приятно.
Покрашенный туннель не даёт снегу намерзать на поверхности. Жёсткие подножки с широкими отверстиями легко избавляются от снега и льда. Туннель совместим с системой LinQ от Ski-Doo – к нему можно присоединить множество дополнительных сумок и контейнеров.
Прохождение боковых и нисходящих поворотах на спуске даётся на XM Summit легко благодаря продвинутой системе S-36, узкой стойке лыж и агрессивным лыжам Pilot, которые хорошо держатся на снегу.
В завершение стоит сказать, что XM Summit X – хороший горный снегоход. Руль ощущается и управляется очень легко. Заводские настройки рулевой стойки, пожалуй, самые лучшие – говорим по собственному опыту.
Мы также можем сказать, что нос XM Summit X при езде боком на холме по укатанному снегу иногда так и норовит нырнуть вниз со спуска. Всё не так плохо, как с прошлыми XP Summit, но такая проблема всё ещё присутствует.
XM Summit X может иногда сильнее увязать в мягком снегу, чем того ожидаешь. С этим можно справиться, стоя ближе к рулю или отрегулировав ремни подвески для лучшего переноса веса.
У каждого горного снегохода есть свои причуды. Это были особенности Summit.
XM Summit X – очень популярный горный снегоход. Водители простили Ski-Doo за XP Summit и по достоинству оценили XM за его гибкость, мощность, экономичность, двигатель E-TEC и подвеску tMotion. К тому же, на нём просто весело кататься.
XM Summit X дал новую возможность бывалым водителям и новичкам с уверенностью забираться в горы.
Спецификация Ski-Doo Summit 800 X 2014 |
|
Двигатель |
2-тактный 2-цилиндровый Rotax E-TEC объёмом 799.5 куб. см.; жидкостная система охлаждения; прямой впрыск |
Мощность |
164 л.с. (заявленная) |
Привод |
TRA VII; QRS |
Передняя подвеска |
Ski-Doo на двойных поперечных рычагах с амортизаторами HPG Plus; ход – 8 дюймов |
Задняя подвеска |
tMotion с амортизаторами HPG Plus; ход – 14 дюймов (146) или 15 дюймов (154) |
Длина |
127 дюймов со 146-дюймовым траком; 131.3 дюйма со 154-дюймовым траком; 135.6 дюйма со 163-дюймовым траком |
Ширина |
42.6 – 44.3 дюйма |
Расстояние между лыжами |
35.7 или 37.4 дюйма (регулируемое) |
Трак |
16 x 146/154/163 x 2.50 PowderMax II Flexedge |
Тормоза |
Гоночные; Brembo |
Вес |
210 кг. (163); 208 кг. (154); 205 кг. (146) (заявленный) |
Ёмкость бака |
40 л. |
Комплектация |
Стандартная: многофункциональная приборная панель, лёгкое сиденье REV-XM, кнопочный электронный реверс, отсоединяемый стабилизатор поперечной устойчивости, горная стропа, бардачок с подогревомДополнительно: запуск ключом, сумки для багажа, накладки на бак, ветровое стекло другого размера, система LinQ для установки аксессуаров |