Обзор снегохода Ski-Doo MXZ Sport ACE 600 2015
550-й модели с воздушным охлаждением больше нет. Да здравствует 600 ACE!
Если вы не спеша катаетесь по лесам, а не гоняете на максимальной скорости, у вас достаточно времени для размышлений. Я любил это делать за рулём своего Ski-Doo MXZ 550 X 2006. Разумеется, вернувшись с тест-драйва новых моделей Ski-Doo 2015 года, наступило осознание, насколько изменились и эволюционировали спортивные модели за прошедшие восемь сезонов.
В 2015 модельном году Ski-Doo отказались от двигателей с воздушным охлаждением, оставив такой мотор лишь на бюджетной утилитарной модели Tundra, так что версии MXZ 550 X 2006 уже не существует. Этой модели пришла на замену MXZ Sport 600 ACE 2015: хороший снегоход, но дороже.
С весом чуть больше 200 килограммов к управляемости и проворности Ski-Doo MXZ Sport 600 2015 прибавился экономичный расход топлива.
Начну с того, что мне очень нравился мой MXZ 550. В 2006 году он выпускался в X-комплектации и был нацелен на молодых водителей. 550 X оснащался газовыми амортизаторами высокого давления, лыжами с двумя бегунками, «гоночными» сиденьем и рулём. Такая машина не даёт стареть душой и сердцем, а наличие кнопочного реверса и маленький заявленный вес (195 кг.) делали снегоход лёгким в поворотах и простым в управлении.
Лёгкий и шустрый Ski-Doo MXZ 550 X 2006 с простым двухтактным мотором с воздушным охлаждением дарил множество веселья и гоночных ощущений на снегу за скромную цену.
Приятные воспоминания — это очень хорошо, но нужно понимать, что современный Ski-Doo MXZ Sport 600 ACE имеет свои неоспоримые преимущества. 550-я модель подкупала своей простотой, однако Sport 600 ACE, несмотря на сложные вещи вроде электронной инжекторной системы, плавнее работает и проще управляется. Современный двухцилиндровый двигатель Rotax с двумя распредвалами стартует быстро и без проблем, в то время как двухтактные моторы с воздушным охлаждением и карбюраторами могут быть капризными. Жидкостная система охлаждения 600 ACE обеспечивает стабильность работы двигателя; двигатели с воздушным охлаждением могут немного перегреваться, труднее работать в тёплые дни и не выдавать 100% запаса мощности. Четырехтактный ACE 600 демонстрирует лучший результат независимо от температуры воздуха.
По части мощности конструкторы сохранили показатели: 550-й мотор выдавал около 55 лошадиных сил, у 600 ACE в запасе примерно 60 «лошадей». Двухцилиндровый двухтактный мотор, кажется, чуть быстрее набирает обороты и вытягивает снегоход из поворота, но вполне возможно, что это лишь наше воображение, так как двигатель ревёт намного громче своего четырёхтактного брата с воздушным охлаждением. 600 ACE работает намного тише, и возможно именно из-за этого мы недостаточно хорошо ощущаем его превосходство. Это всё равно что сравнивать разгон Tesla Roadster с электродвигателем и Dodge Charger SRT8. Судя по тестам, Tesla быстрее набирает скорость, нежели Dodge, но у электрокара нет фирменного рёва и ощущений Dodge, отчего кажется, что Charger круче.
За восемь сезонов серия MXZ получила новый дизайн, новое облегчённое шасси REV-XS, а также эффективность и надёжность четырёхтактного двигателя.
Кажется, что TNT с воздушным охлаждением разгоняется быстрее и лучше Sport 600 ACE, но мы этого не знаем. Однако мы знаем, что 600 ACE — шикарный вариант для снегоходных прогулок. Конструкторы Ski-Doo отлично соединили четырёхтактный двигатель с системой eDrive. Конструкция обеспечивает очень плавный старт и хороший разгон до максимальных оборотов и скорости. Разумеется, у всех двигателей ACE есть несколько запрограммированных режимов работы, обеспечивающих равномерную подачу мощности как в стандартном режиме, так и в более агрессивном Sport. Для экономии топлива есть режим ECO, который вы вряд ли будете использовать в повседневной езде, так как он заметно снижает мощность машины ради экономичного расхода бензина.
MXZ Sport 600 ACE 2015 создан на базе новейшего шасси REV-XS, которое и легче, и комфортабельнее оригинальной конструкции REV на MXZ 550 X 2006. Посадка на моделях 2015 года намного удобнее: водитель сидит выше, что обеспечивает комфортное положение ног. И действительно, ступни и колени больше не бьются об обтекатель, а бёдра находятся в более удобном положении. Дроссельная заслонка с электроприводом невероятно легко и быстро реагирует на команды водителя. Возня с карбюраторами могла утомлять как новичков, так и опытных владельцев снегоходов. А если большой палец устанет во время управления новым Sport 600 ACE, можно легко повернуть конструкцию курка газа и нажимать его пальцами.
Современные дисплеи и индикаторы на приборной панели новых MXZ демонстрируют намного больше информации, чем простые приборы на моделях MXZ 2006 года.
В своё время на MXZ 2006 была установлена топовая подвеска, но это время уже ушло. Sport 600 ACE оборудован задней подвеской Ski-Doo SC-5, созданной с опорой на новейшие конструкции в сноукроссе и на поколение превосходящей подвеску SC-4, установленную на MXZ 2006 года. Спереди на Sport 600 ACE использована новая версия подвески RAS с двойными A-образными рычагами и амортизаторами Motion Control. Здесь модель 2006, возможно, одерживает верх, так как в стандартную комплектацию входила схожая подвеска RAS, а X-версия оснащалась газовыми амортизаторами высокого давления. Однако Sport 2015 проворнее на укатанных дорожках благодаря новому лёгкому рулю с J-образными ручками, которые очень удобны на резких поворотах. Не стоит недооценивать и гусеницу Ripsaw на модели Sport с гребнями высотой 1.25 дюйма (31 мм.). К тому же, новые лыжи Pilot цепко держатся за снег и сводят к минимуму виляние снегохода на поворотах в сравнении с MXZ с воздушным охлаждением.
Как уже написано выше, на сиденье Sport REV-XP водитель сидит выше, благодаря чему снегоход лучше управляется. Разница особенно заметна при прямом сравнении двух снегоходов: сидеть за рулём нового Sport намного удобнее.
Современное шасси REV-XS вкупе с сиденьем REV-XP делает снегоход Sport 600 ACE не только намного послушнее в управлении, но и комфортнее.
Но даже после такого сравнения не хочется продавать свой MXZ 550 X 2006 ради современного и продвинутого MXZ Sport 600 ACE 2015. Новая модель дороже, с MXZ 550 X связано слишком много воспоминаний, да и вообще, ещё лет через десять этот снегоход может стать винтажной классикой. К тому же, модель с воздушным охлаждением немного легче. Но! Современный Ski-Doo Sport 600 ACE с жидкостным охлаждением имеет шикарную водительскую посадку, новую приборную панель, невероятно лёгкий курок газа. У него более цепкая гусеница, экономичный расход топлива, и, конечно же, электростартер с электронной инжекторной системой. Уже ведь упоминалась капризность 550-кубового мотора с воздушным охлаждением?
Ski-Doo MXZ Sport 600 ACE 2015 | Ski-Doo MXZ 550 X 2006 | |
Двигатель | 4-тактный 2-цилиндровый Rotax с двумя распредвалами в головке цилиндра объёмом 600 куб. см.; жидкостная система охлаждения; EFI с 42-мм. корпусом дроссельной заслонки; 3 режима работы (Sport, Standard, ECO); «умный» ключ; настроенный выхлоп | 2-тактный 2-цилиндровый Rotax объёмом 553.4 куб. см.; воздушная система охлаждения; два карбюратора Mikuni VM34; настроенный выхлоп 2 в 1 |
Мощность | 60 л. с. | 55 л. с. |
Привод | Ski-Doo/Rotax eDrive 2; QRS; механический реверс | Ski-Doo/Bombardier Lite; электронный реверс |
Передняя подвеска | Ski-Doo RAS на двойных A-образных рычагах с амортизаторами Motion Control; ход — 228 мм. | Ski-Doo RAS на двойных A-образных рычагах с газовыми амортизаторами HPG с койловерами; ход — 228 мм. |
Задняя подвеска | Ski-Doo SC-5 с амортизаторами Motion Control в центре и сзади; ход — 381 мм. | Ski-Doo SC-4 с амортизаторами HPG в центре и сзади; ход — 381 мм. |
Длина | 2895 мм. | 2885 мм. |
Ширина | 1216 мм. | 1216 мм. |
Высота | 1209 мм. | 1104 мм. |
Расстояние между лыжами | 1077 мм. | 1193 мм. |
Трак | 15x120x1.25 RipSaw | 15x121x1.0 |
Вес | 208 кг. (заявленный) | 195 кг. (заявленный) |
Тормоза | Гидравлические дисковые Brembo с тормозной магистралью из нержавеющей стали | Гидравлические дисковые Brembo |
Комплектация | Стандартная: шасси REV-XS chassis, алюминиевый руль с J-образными ручками, аналоговая приборная панель с дисплеем, сиденье REV-XP с багажным отделением, 4.5-дюймовая (114 мм.) стойка руля, электростартер, реверс Дополнительно: зеркала заднего вида, сумки |
Стандартная: шасси REV, алюминиевый руль со стойкой, механический топливомер, «гоночное» сиденье REV, низкое ветровое стекло с защитой рук Acerbis Дополнительно: электростартер, зеркала заднего вида, сумки |
Ёмкость бака | 40 л. (87-й бензин) | 40 л. (87-й бензин) |
Цена | примерно 9 000$ | Цена 2006 года — примерно 6 100$ |