Обзор снегохода Ski-Doo XM Summit X 800R 2015
Неплохой горный снегоход от Ski-Doo.
Последние несколько лет Ski-Doo с завидным постоянством радовали любителей снегоходов своими горными моделями, в частности, линейкой Summit. В течение нескольких сезонов эти модели удостаивались звания «Горный снегоход года» от многих тематических изданий.
С наступлением 2015 модельного года мы узнали, что XM Summit X, 146, 154 и 163 перейдут в новых сезон с малым количеством изменений по сравнению с моделями 2014 года, что было вполне ожидаемо. Кроме того, XM Summit X 2015 получил нового конкурента в модельном ряде производителя — XM Summit X 163 и 174 с пакетом T3. Эти новые модели T3 двигаются на 16-дюймовой (406 мм.) в ширину гусенице PowderMax 3 с большими трёхдюймовыми (76 мм.) зацепами и технологией FlexEdge.
Есть опасения, что с выходом новых Summit T3 линейка Summit X может уйти на второй план, если не уйти вовсе. XM Summit X стал основанием для T3 Summit, с которым покупатели получают крепкое, качественное и проверенное шасси. Может ли это означать, что Summit X 146, 154 и 163 покинут рынок?
Summit X очень хорошо ездит поперёк горы, но если наткнуться на тропинку и переехать её, управление станет дёрганным. Особенно это заметно на крутых склонах.
На данный момент, конечно, нет никакой точной и достаточной информации о продажах и предзаказах, однако, по словам представителей дилерских салонов, среди всех заранее заказанных весной моделей Summit X большую часть составляли T3: 80% моделей T3, 20% — Summit X. Будь перед автором этих строк такой выбор, он бы тоже отказался от XM Summit X 154/163 в пользу 163 Summit X T3 с мощной гусеницей. Единственный аргумент в пользу покупки — цена, так как Summit X всё же дешевле.
Но так как водителями горных снегоходов в первую очередь движет эго и желание иметь только лучшее, Ski-Doo представили три новые версии 800 E-TEC XM Summit: SP, X и X T3. Таким образом, производитель старается удовлетворить нужды как можно большего количества потенциальных покупателей с разным бюджетом. Как нам кажется, большинство покупателей выберет две крайние модели: или самую дешёвую SP, или топовую T3. Модели-середнячки зачастую продаются меньше всего.
Однако XM Summit X, будь то версия с траком длиной 146, 154 или 163 дюйма, не нужно списывать со счетов. Да, у гусеницы снегохода PowderMax 2 высота гребней составляет только 2.5 дюйма (63 мм.), а подвеска — не новейшая конструкция RAS, но XM Summit X по-прежнему остаётся потрясающим и очень крутым горным снегоходом. Ski-Doo создали неслабую конкуренцию среди собственных моделей: в 2015 модельном году Summit X 154 и 163 не столько конкурируют с Polaris RMK Pro и Arctic Cat M8000 Sno Pro, сколько с Summit X T3 от своего же производителя.
Будь мы в руководстве Ski-Doo, мы бы выпустили Summit X T3 со 154-дюймовой гусеницей и её большими трёхдюймовыми гребнями. Но это желания простого народа, который любит кататься в удовольствие по выходным с ноября по апрель.
Так что же собой представляют модели XM Summit X 146, 154 и 163? Попробуем объяснить понятно и коротко.
Двигатель E-TEC 800 уже зарекомендовал себя как надёжный, мощный и эффективный мотор.
За прыть XM Summit X ответственен двухцилиндровый двухтактный двигатель, известный под названием Rotax E-TEC 800R. В двигателе используется прямой впрыск топлива, а мощность составляет примерно 164 лошадиных силы. По опыту мы уже знаем, что это экономичный двигатель с лёгким ходом дроссельной заслонки. Мотор заводится в первого раза, а мощность подаётся равномерно и почти без какого-либо запаха или дыма.
Ведущий шкив привода — TRA VII, а ведомый — лёгкий, быстрый и регулируемый QRS.
Передняя подвеска представляет собой конструкцию на сдвоенных A-образных рычагах с амортизаторами HPG (газовые высокого давления). Расстояние между лыжами регулируется в диапазоне 907-950 миллиметров. Лыжи — Pilot DS 2. Передняя часть оснащена стабилизатором поперечной устойчивости, который можно легко и быстро отсоединить — отсюда и пометка “Quick Disconnect” («быстрое отсоединение»). Такая функция очень радует и особенно пригождается для сложного и агрессивного сайдхиллинга.
Summit X оснащён легко отсоединяемым стабилизатором поперечной устойчивости, что облегчает манёвры и сайдхиллинг.
Задняя подвеска — tMotion с амортизаторами HPG Plus. Уникальная особенность tMotion — шарнирное крепление, позволяющее подвеске колебаться влево и вправо в четырёхградусном диапазоне (2 градуса влево, 2 градуса вправо).
tMotion работает в тандеме с гусеницей Powder Max II. У этой 16-дюймовой в ширину гусеницы с зацепами высотой 2.5 дюйма есть гибкие края. Трак оборудован арматурными стержнями из стекловолокна, укрепляющими центральные 12 дюймов трака. Таким образом, неукреплённые стержнями края гусеницы (крайние 5 сантиметров) немного гнутся, подстраиваясь под крутой угол склона горы. Это улучшает проходимость и управляемость снегохода во время езды поперёк склона. Гусеница с технологий FlexEdge имеет ширину в 16 дюймов, а длина по выбору: 146, 154 и 163 дюйма.
Передаточные числа
Для малой звёздочки:
У 146-дюймовая модель: 23 зубца для работы на уровне моря и 21 зубец для большой высоты.
• 154-дюймовая и 163-дюймовая модель: 21 зубец для работы на уровне моря и 19 зубцов для большой высоты.
Для большой звёздочки:
• Модели 146 и 154: 49 зубцов как для высоты на уровне моря, так и для больших высот.
• Модель 163: 51 зубец.
Ведущая звёздочка на всех моделях и для обеих конфигураций (езда на уровне моря и на большой высоте) использует восьмизубчатый ведущий элемент.
XM Summit X оборудован выдвинутым вперёд рулём и лыжами, а также боковыми панелями, которые обрезаны у углублений для ног, а сами углубления для ног глубже обычного. Всё это делает снегоход легче и послушнее в горах.
Пакет подвески S-36, установленный на этих снегоходах, хорошо дополняет заднюю подвеску tMotion и гусеницу, а лыжи Pilot DS2 уверенно цепляются в снег на склоне.
Руль Summit X ходит легко, что придаёт уверенности водителю.
Эргономика снегохода очень хорошо продумана. Благодаря удобной изогнутой форме руля руки и запястья водителя держатся в удобном и естественном положении. Регуляторы подогрева находятся на приборной панели. Оставшиеся на руле органы управления, такие как кнопочный реверс и аварийный выключатель двигателя, расположены таким образом, чтобы предотвратить случайное нажатие.
XM Summit X выпускается с многофункциональной аналого-цифровой приборной панелью, которая смотрит вверх, ведь большинство водителей горных снегоходов почти всё время катаются стоя. Панель отображает все параметры двигателя и следит за высотой. Цифры на приборах легко читаются, а сами табло большие.
За приборной панелью находится небольшой бардачок. Наличие такого удобного отделения всегда радует: можно положить про запас пару сухих перчаток или очков.
Сиденье на снегоходе отличное: удобная форма, приятное и цепкое покрытие. Оно не почти не затрудняет перекидывания ног с одной подножки на другую. Но на самом деле, XM Summit X можно мастерски управлять и с обеими ногами на соответствующих им платформах. Также у сиденья есть багажное отделение; оно не очень большое,
Summit X оснащён очень хорошим сиденьем. Оно относительно узкое и короткое, так что ноги не будут застревать на нём, когда вы будете их перекидывать. Ткань на сиденье тоже качественная и цепкая.
Покрашенный туннель предотвращает намерзание снега. Жёсткие подножки с широкими отверстиями для сброса снега легко освобождаются ото льда и снега, и они не скапливаются. Туннель поддерживает систему крепления Ski-Doo LinQ, так что на него можно установить множество дополнительных сумок.
Таким образом, XM Summit X представляет собой хороший и качественный горный снегоход. На 2015 модельный год Ski-Doo также подготовили версии Summit X для езды на высоте около уровня моря, которые оценят желающие получить удобный, длинный и резвый снегоход для многокилометровых заездов по тропам с головокружительными выездами на труднопроходимую местность.
Те, кому нужно перевозить на снегоходе много инструментов и вещей, могут установить дополнительную багажную полку.
По опыту можем сказать, что руль XM Summit ходит очень легко, а лучшее его положение — заводское. Также если ехать по уже проложенной и/или жёсткой тропинке поперёк склона, нос XM Summit X иногда дёргается и норовит съехать вниз по склону, так как руль выворачивается в сторону. Это проявляется не так часто и сильно, как на XP Summit прошлых лет, но всё равно иногда может доставлять некоторые неудобства.
XM Summit X может время от времени увязать в пышном и свежем снегу; T3 Summit от такого не страдает. Это можно свести к минимуму, если держаться поближе к рулю и/или подрегулировать ограничивающие ремни. У каждого горного снегохода есть свои причуды и особенности, и это та, что мы нашли у Summit X.
Напоследок хочется отметить, что XM Summit X — очень популярный снегоход, но он, пожалуй, уходит в тень нового T3. Но это не значит, что XM Summit X пора списывать со счетов — он всё так же хорош и силён.
Спецификация Ski-Doo Summit X 163 2015 |
|
Двигатель | Двухтактный двухцилиндровый Rotax объёмом 799.5 куб. см.; жидкостная система охлаждения; электронная инжекторная система; новый облегчённый настроенный выхлопной глушитель |
Мощность | 160+ л. с. |
Привод | Ski-Doo/Rotax TRA VII; QRS; электронный реверс |
Передняя подвеска | Ski-Doo на сдвоенных A-образных рычагах с газовыми амортизаторами HPG Plus; ход — 203 мм. |
Задняя подвеска | Ski-Doo tMotion с амортизаторами HPG Plus в центре и сзади; ход — 406 мм. |
Длина | 3444 мм. |
Ширина | 1125 мм. |
Высота | 1346 мм. |
Расстояние между лыжами | Регулируемое: 907-950 мм. |
Гусеница | 16 x 163 x 2.5 PowderMax II Flexedge |
Тормоза | Гоночные Brembo с тормозной магистралью из нержавеющей стали |
Вес | 210 кг. (заявленный) |
Ёмкость бака | 40 л. (рекомендуется неэтилированный бензин) |
Комплектация | Стандартная: шасси REV-XM, пакет S-36, лыжи Pilot DS2, алюминиевый руль с J-образными ручками, многофункциональная приборная панель, лёгкое сиденье REV-XM с местом под багаж сзади, 130-миллиметровая стойка руля, электронный реверс, 12-дюймовое (304 мм.) ветровое стекло Дополнительно: зеркала заднего вида, багажные сумки, электростартер |