Polaris 600 Rush Pro-R 2013 против Ski-Doo MXZ X 600 E-TEC 2013
Большинство опытных водителей снегоходов знают: какими хорошими ни были отношения между производителями снегоходов, они ухудшились, когда материнская компания Ski-Doo, Bombardier Recreational Products (BRP), подала иск о нарушении патента на Arctic Cat в конце 2011 года. В июне 2012 года Polaris подали свой собственный патентный иск на BRP, ссылаясь на посягательство Ski-Doo на дизайн подвесок Polaris. Хотя ничего конкретного не было сказано, логично предположить, что Ski-Doo нарушили несколько патентов задней подвески Polaris Pro-Ride. Конечно, мы не узнаем этого точно, пока иски не будут опубликованы, если их вовсе опубликуют!
Сейчас мы будем вести речь о двух снегоходах 2013 модельного года со схожими характеристиками. Polaris 600 Rush Pro-R 2013 и Ski-Doo MXZ X 600 E-TEC 2013 – очень достойные модели. И они нам обе очень нравятся. Ну, может быть один из них немного больше.
На Ski-Doo MXZ X очень классно кататься как по укатанной трассе, так и по бездорожью.
Сразу скажем, что Ski-Doo нам нравится больше. Не намного больше, но достаточно, чтобы выбрать именно его из этих двух очень похожих моделей от разных производителей. Чувствуется, что у них разные стили. Сразу понимаешь, где снегоход от Ski-Doo, а где от Polaris. Что касается характеристик, то они удивительно похожи, но не идентичны, так что выбрать один из них не составит труда.
Что касается двигателя, то здесь победа достается 2-цилиндровому Liberty объемом 599 куб. см. с жидкостной системой охлаждения от Polaris. Полупрямая система впрыска топлива Cleanfire 2 выжимает из 2-тактного мотора Polaris всю мощность. К тому же, у Liberty на несколько лошадиных сил больше. Заявленная производителем мощность двигателей Ski-Doo составляет около 120 лошадиных сил. Заявленная мощность двигателя Polaris объёмом 600 куб. см. составляет 125 л.с. Различные источники утверждают, что мощность Ski-Doo составляет от 113 до 115 л.с. против 120 л.с. у Polaris. Несмотря на источник, везде будет разница в 5 л.с. в пользу Polaris.
Новая гоночная передняя подвеска и лыжи Pro-Steer позволяют Rush 2013 шикарно справляться с поворотами.
Если сравнить удельную мощность Polaris (210.4 кг.) и Ski-Doo (209.5 кг.), то маленькое преимущество будет на стороне Polaris.
Преимущества 2-цилиндрового Liberty затмеваются меньшим расходом масла и топлива Rotax с прямым впрыском топлива. К тому же, у E-TEC есть удобная функция «Summerzation» для летнего хранения снегохода. Активируется специальный режим, чтобы сохранить внутренности двигателя в идеальном состоянии в течение лета . В этом нет ничего особенного, если учитывать, что вы можете самостоятельно это проделать с Polaris. Эту систему Ski-Doo заимствует у Evinrude, которая принадлежит BRP и является базовой системой E-TEC.
Ski-Doo продает rMotion с дополнительной опцией Quick Adjust, которая позволит с легкостью регулировать торсионные пружины и газового амортизатора.
В отношении управляемости, сложно сказать какой снегоход лучше. Как только вы поймете, как прост в использовании MXZ X rMotion, вы возможно выберете Ski-Doo. На YouTube есть много коротких видео, посмотрев которые, не составит труда настроить rMotion на своём снегоходе. Единственное, мы советуем настроить задний амортизатор на режим «sport», а не «high performance». Если не будете постоянно прыгать с огромных ухабов, то удивитесь, какой плавын и отзывчивый режим «sport»
С уверенностью скажем, что подвеска отлично справляется с ежедневной ездой. Если вам нужна возможность тонкой настройки, то вам нужна система Quick Adjust, которая позволит гидравлически настраивать торсионные пружины одним левым регулятором. А правый регулятор позволит настроить сжатие амортизаторов. К тому же, есть специальные блоки, позволяющие немного настроить развесовку. Поклонники Ski-Doo наверняка знают, что компания использует систему регулирования развесовки уже на протяжении десятилетий. В 2013 году концепция сохраняется, однако теперь это одна из нескольких ступеней настройки условий и качества езды под себя.
Как только вы настроите подвеску, как вам нравится, можно в дальнейшем настраивать её еще лучше в зависимости от дорожных условий. Ездить на MXZ X 600 E-TEC – одно удовольствие.
Polaris сделали подвески Pro-Ride такими, чтобы снегоход одинаково отлично ездил как по трассе, так и по пересечённой местности.
Ski-Doo удалось вместить базовую подвеску rMotion внутрь рамы, Polaris же решила разместить Pro-Ride снаружи. Со времен дебюта Rush в 2010 году, в Polaris усовершенствовали дизайн так, что это сделало Rush одним из лучших снегоходов на рынке. Мы бы оценили его примерно так же, как и rMotion, но прокатившись на нём в реальных условиях, rMotion пришлась нам больше по душе, чем Pro-Ride. Pro-Ride 2013 стала такой, как мы и ожидали с самого начала. Pro-Ride первого поколения нам не очень нравился. Для того, чтобы установить задний амортизатор, нужно было поднимать высоту посадки водителя, что ухудшало управляемость. Если посмотреть на Pro-Ride первого поколения в сравнении с моделью 2013 года, вы заметите, что посадка слегка опущена, насколько это позволяет внешний амортизатор. Мы также думаем, что Pro-Ride первого поколения был недоработан из-за передней подвески, которая была улучшена до, как в Polaris говорят, гоночного уровня. И теперь у неё очень чувствительный передний амортизатор. Все эти эволюционные изменения и вся проделанная работа сделала Pro-Ride 2013 года очень отзывчивым и устойчивым снегоходом. Единственное, на что приходится жаловаться, так это на труднодоступность амортизаторов. До пружин и амортизаторов непросто добраться, что мешает настройке.
Газовые амортизаторы Walker Evans с регулируемым сжатием являются эксклюзивными для снегоходов Polaris.
В целом мы думаем, что подвески снегоходов похожи, но для настройки подвески Pro-Ride придется приложить больше усилий. Нам нравятся амортизаторы Walker Evans у Polaris больше, чем HPG и KYB от Ski-Doo. За сезон езды на Rush Pro-Ride, мы были не раз удивлены возможностями амортизаторов Walker Evans. Мы не специалисты по настройке амортизаторов, но мы поняли, что у Rush Pro-R они очень легки в эксплуатации и настройке.
Мы смогли выделить основные отличия этих снегоходов. В чём-то нам больше нравится rMotion, но всё-таки амортизаторы Walker Evans от Polaris нам ближе.
За рулём обеих моделей вы будете испытывать похожие ощущения. Теперь, когда у Ski-Doo новая платформа XS со стильной приборной панелью, MXZ X сможет похвастаться своей уникальностью. Конечно, это не Ski-Doo скопировала стиль Rush, а скорее наоборот. С первых минут нахождения за рулём Rush не покидает ощущение того, что находишься за рулем MXZ X. Ощущения идентичны. Двигатель и коробка передач так же находятся низко и смещены к задней части снегохода. А водитель должен быть смещен вперёд для уравновешивания.
Rush Pro-R 600 2013 однозначно получает 5 с плюсом за эргономику. У снегохода от Polaris прекрасный руль с удобным изгибом. Нам он больше понравился, чем прямой алюминиевый руль MXZ. Так как оба снегохода были созданы для агрессивной езды с резкими поворотами, Rush 600 даёт вам преимущество благодаря новому рулю и новым лыжам Pro-Steer 2013, которые отлично цепляются за повороты и работают превосходно с передней подвеской Pro-Ride с поперечными рычагами. В этом преимущество у Polaris.
MXZ X от Ski-Doo на новой платформе XS 2013 поставляется с подвеской rMotion и 2-тактным 2-цилиндровым двигателем Rotax с прямым впрыском топлива.
Если говорить о комфорте, тяжело превзойти дизайнеров Ski-Doo. У MRZ X есть новый тёплый бардачок, который использует тепло двигателя для хранения запасной пары очков или перчаток в сухости и тепле. Под сидением Rev-XP есть багажник. Сидение у Polaris 600 Rush очень удобное, так как оно взято со снегохода для длительных поездок Adventure. Оба снегохода приспособлены для спорта и комфорта. Кроме багажников, обе модели будут одинаково хороши для длительных поездок.
Обе машины очень достойные. В плане мощности преимущество у Polaris. Управляемость хороша у обоих снегоходов, так как rMotion с системой Quick Adjust предоставляет лучшие возможности настройки, а Rush Pro-R лучше входит в повороты. Что касается стандартной комплектации, здесь было приятно обнаружить электростартер у Ski-Doo MXZ X 600. Обе модели поставляются с электронным реверсом. Но у Ski-Doo есть удобный багажник и бардачок. У Polaris более привлекательная цена, но если добавить электростартер к Rush, то разница в цене исчезает.
В целом, все зависит от того, водителем какого снегохода вы хотите быть: Ski-Doo или Polaris.
Спецификация Polaris 600 Rush Pro-R 2013 |
Спецификация Ski-Doo MXZ X 600 E-TEC 2013 |
|
Двигатель |
2-тактный, 2-цилиндровый Polaris Liberty Cleanfire объемом 599 куб. см.; жидкостная система охлаждения; впрыск топлива Cleanfire 2 |
2-тактный, 2-цилиндровый Rotax объемом 594.4 куб. см.; жидкостная система охлаждения; электронный прямой впрыск топлива E-TEC; выхлоп RAVE |
Мощность |
125+ л.с. |
120 л.с. |
Привод |
Polaris P-85; P2; электронный реверс PERC |
Ski-Doo/Rotax TRA III; QRS; электронный реверс RER |
Передняя подвеска |
Polaris Pro-Ride; амортизаторы Walker Evans Piggyback с регулируемым сжатием; ход – 9 дюймов; лыжи Pro-Steer |
Ski-Doo на двойных поперечных рычагах; газовые амортизаторы HPG Plus; ход – 9 дюймов |
Задняя подвеска |
Polaris Pro-Ride; ход – 14 дюймов; амортизаторы Walker Evans с регулируемым сжатием |
Ski-Doo rMotion; центральный амортизатор HPG Plus и газовый амортизатор KYB Pro 36 сзади; ход – 15.5 дюймов (система Quick Adjust как опция) |
Длина |
108.0 дюймов |
114.4 дюйма |
Ширина |
48.0 дюймов |
47.9 дюйма |
Высота |
46.0 дюймов |
47.6 дюйма |
Расстояние между лыжами |
42.5 дюйма |
42.4 дюйма |
Трак |
15x121x1.25 RipSaw |
15x120x1.25 RipSaw |
Вес |
210 кг. (заявленный) |
209 кг. (заявленный) |
Тормоза |
Гидравлические Polaris Phantom с лёгким диском |
Гидравлический гоночный диск Brembo с колодками из нержавеющей стали |
Комплектация |
Стандартная: многофункциональная приборная панель; новый изогнутый руль; сидение Pro-Ride Adventure Дополнительно: розетка; выбор цвета и высоты лобового стекла; сумки для багажа |
Стандартная: шасси REV-XS; алюминиевый руль; многофункциональная приборная панель; сидение REV-XP X с багажником; бардачок с подогревом; электронный реверс RER; электростартер Дополнительно: зеркала заднего вида; сумки для багажа |
Ёмкость бака |
41,6 л. |
40.1 л. (премиум топливо) |