Polaris Indy 600 2013 против Ski-Doo MXZ Sport 600 2013
Polaris возможно и не затряслись от страха, но компания прекрасно знала, что это лишь вопрос времени, пока: 1) Polaris всерьёз возьмётся отвоёвывать своё звание лидера по продажам снегоходов; 2) Polaris возьмёт всё то хорошее, что было во Fusion, и направит это против Ski-Doo. В 2013 модельном году стало понятно, что Ski-Doo есть, из-за чего переживать. Polaris вернули себе лидерство в сегменте горных снегоходов благодаря крайне популярным и лучше всех продаваемым мощным моделям RMK. В то время как RUSH не получился такой большой угрозой для серии Ski-Doo MXZ, как того хотели Polaris, Switchback с более длинной гусеницей заставил Ski-Doo обновить свой Renegade и установить их rMotion на большее количество моделей, включая линейку удлинённых моделей.
Indy 600 вернулся с управляемостью Pro-Ride, обновлённой посадкой и впечатляющей мощностью.
RUSH получил все важные обновления с самого начала, в то время как серии MXZ и TNT от Ski-Doo удерживают своё лидерство и скорее всего продолжат удерживать позиции, так как rMotion была добавлена как элемент стандартной комплектации на большее количество моделей в 2013 модельном году. Pro-Ride RUSH и rMotion MXZ представляют два подхода, с помощью которых можно добиться одинаково качества езды. Оба бренда фича за фичей предоставляют клиентам всё больше апгрейдов.
Но в 2013 модельном году Polaris перегруппировались и атаковали Ski-Doo своим полностью переделанным новым Indy 600. Ski-Doo MXZ Sport 600 2013 года будет биться за кошелёк покупателя в сегменте базовых спортивных моделей. Варианты для этого рынка есть у всех четырёх производителей, но настоящая битва между Indy 600 и Ski-Doo MXZ.
На борту Ski-Doo MXZ Sport 600 стоит один из немногих в 2013 году 600-кубовых 2-тактных карбюраторных Rotax.
В сегменте базовых 600-х спортивных моделей Ski-Doo MXZ Sport 600 без сомнений побеждает в битве цен. На разницу в цене можно приобрести неплохих дополнений и апгрейдов.
600-кубовый двигатель Cleanfire с полупрямым впрыском очень хорош на «базовом» Polaris Indy 600.
Конечно, Polaris Indy 600 так же легко побеждает в плане мощности. Со своим 2-цилиндровым инжекторным Cleanfire снегоход быстрее и мощнее Ski-Doo MXZ Sport с его, честно говоря, устаревшим 2-цилиндровым карбюраторным мотором Rotax 600. И этого стоило ожидать, так как под дросселем Indy на 20 «лошадей» больше. 2-тактный Polaris Liberty объёмом 599 кубических сантиметров с жидкостным охлаждением выдаёт около 130 л.с., Rotax – 108 л.с. В своё время Rotax с карбюратором TM-40 был одним из лучших. Он и сейчас так же хорош, но на фоне 600 E-TEC и новейших технологий Cleanfire в новых 2-цилиндровых двигателях Polaris даже лучшие карбюраторные моторы выглядят «старичками».
За передачу мощности на трак у Polaris Indy 600 отвечает проверенная комбинация из ведущего шкива P85 и ведомого P2. У MXZ Sport 600 аналогично надёжная конструкция: TRA III и QRS. Оба снегохода оснащены гидравлическими дисковыми тормозными системами, но Ski-Doo добавили в конструкцию Brembo дисковую магистраль из нержавеющей стали.
Как на задней, так и на передней подвеске MXZ Sport стоят амортизаторы Motion Control.
Оба снегохода созданы на базе проверенных шасси. Несмотря на то, что Ski-Doo совсем недавно представили новую версию XS своей конструкции REV, в основе Ski-Doo MXZ Sport 2013 лежит платформа REV-XP, которая чуть постарше. Но в этом нет ничего плохого. Скорее всего XS дойдёт до всех спортивных моделей, но пока линейка Sport наряду с некоторыми Renegade остаётся с REV-XP. Это очень даже неплохая платформа, так что поводов расстраиваться нет. К тому же, весь MXZ Sport 600 весит всего лишь 190 килограмм; Indy тяжелее на 12 кг.
Новый Polaris Indy 600 собран на шасси Pro-Ride, созданное чрезвычайно лёгким и жёстким. В этом плане MXZ Sport и Indy очень похожи. На любом из них водитель сидит по центру и вперёд. Ощущения за рулём очень схожи, похожи и сиденья. На Indy 600 стоит лёгкое сиденье Freestyle, а Ski-Doo поставили на MXZ Sport 2013 последнюю версию своего не менее удобного REV-XP.
Ход передней подвески на снегу составляет до 9 дюймов. На Indy 600 стоит подвеска Pro-Ride на двойных поперечных рычагах с амортизаторами RydeFX MPV с койловерами, также задействованными на задней подвеске. Передняя подвеска Ski-Doo оснащена схожими амортизаторами Motion Control. Если честно, небольшое преимущество здесь можно зафиксировать у Polaris Indy 600.
С лёгким сиденьем Freestyle можно без затруднений ездить агрессивно – места хватает.
Если Indy 600 вы воспринимаете как RUSH за вычетом задней подвески Pro-Ride RUSH, то вы недалеки от правды. Как и у Ski-Doo MXZ Sport, у Indy 600 зависимая задняя подвеска. Ход у подвески Ski-Doo SC-5 – до 15 дюймов; у Indy – 13.9. Существенной разницы мы здесь не видим.
Некоторые вещи нам определённо больше нравятся на Ski-Doo. К примеру, прямой руль Ski-Doo сделан из стали, но J-образные ручки облегчают руление, особенно в поворотах. Базовый руль Indy 600 неплох, но не настолько. Более дорогой и улучшенный Indy 600 SP, кстати, оборудован шикарным изогнутым рулём. Более того, на SP версии стоят новейшие лыжи Pro-Steer, которые увеличивают разрыв между двумя моделями Indy 600.
Также нам очень нравится трак на Ski-Doo – Ripsaw с гребнями высотой 1.25 дюйма. На Indy 600 установлен трак Shockwave с профилем гребней 0.91 дюйма.
Ski-Doo MXZ Sport 600 оснащён обновлённым сиденьем и прямым рулём с J-образными ручками для лучшего прохождения поворотов.
Да, Indy 600 определённо немного лучше в плане впрыска топлива и мощности, но Ski-Doo MXZ Sport заставляет всерьёз задуматься о цене. Indy 600 будет мощнее нестись вперёд, но Ski-Doo лучше цепляется за снег. Шасси и системы подвески, по нашему мнению, очень схожи. Оба снегохода оснащены электронным реверсом. При пересадке с одного на другой вы не заметите особых различий, сидя за рулём. У Ski-Doo небольшое преимущество в ощущениях от руля, который помогает атаковать повороты. К тому же, сцепление с поверхностью должно быть благодаря траку Ripsaw.
В целом, весь выбор сводится к одному вопросу: стоит ли вам экономить примерно 1,000$, жертвуя 20 «лошадками» и отказываясь от инжекторного Cleanfire в пользу карбюратора? Главное решить этот вопрос, потому что всё остальное в целом одинаковое.
Спецификация Polaris Indy 600 2013 |
Спецификация Ski-Doo MXZ Sport 600 2013 |
|
Двигатель |
2-тактный 2-цилиндровый Polaris Liberty Cleanfire объёмом 599 куб. см.; жидкостная система охлаждения; инжектор Cleanfire 2 |
2-тактный 2-цилиндровый Rotax объёмом 597 куб. см.; жидкостная система охлаждения; два карбюратора TM40; выхлоп RAVE |
Мощность |
125+ л.с. |
108 л.с. (заялвенная) |
Привод |
Polaris P-85; P2; электронный реверс PERC |
Ski-Doo/Rotax TRA VIII; QRS; RER |
Передняя подвеска |
Polaris Pro-Ride — 9 дюймов хода; амортизаторы RydeFX MPV |
Ski-Doo на двойных поперечных рычагах с амортизаторами Motion Control с койловерами; ход – 9 дюймов |
Задняя подвеска |
Polaris Indy; ход – 13.9 дюйма; газовые амортизаторы RydeFX на зависимой подвеске |
Ski-Doo SC-5 с амортизаторами Motion Control; ход – до 15 дюймов |
Длина |
114.0 дюймов |
114.4 дюйма |
Ширина |
48.5 дюйма |
47.9 дюйма |
Высота |
48.0 дюймов |
47.6 дюйма |
Расстояние между лыжами |
42.5 дюйма |
42.4 дюйма |
Трак |
15x121x0.91 Shockwave |
15x120x1.25 RipSaw |
Вес |
202 кг. (заявленный) |
190 кг. (заявленный) |
Тормоза |
Гидравлические Polaris Phantom |
Гидравлический диск Brembo с тормозной магистралью из нержавеющей стали |
Комплектация |
Стандартная: многофункциональная приборная панель, лёгкое сиденье FreestyleДополнительно: розетка, ветровое стекло разной высота и цвета, изогнутые ручки руля, сумки для багажа |
Стандартная: шасси REV-XP, стальной руль и J-образными ручками, аналоговая/цифровая приборная панельДополнительно: электростартер, зеркала, сумки для багажа |
Ёмкость бака |
42.3 л. |
40 л. |