Обзор Yamaha Viper M-TX 162 LE 2016

Обзор Yamaha Viper M-TX 162 LE 2016
Длинная гусеница, высокий грунтозацеп и новый характер 
Если вы читали наш обзор Yamaha M-TX 141 LE с турбонагнетателем Mountain Performance Inc., то заметите, что модель M-TX, о которой пойдёт речь ниже, в основе своей похожа на 141 LE. M-TX 162 LE — тоже самобытный горный снегоход, но он ближе к M-TX 153, нежели к модели 141 с короткой гусеницей.

Но перед компанией Yamaha стоит непростая задача, так как любители горных снегоходов всё больше обращают своё внимание на Polaris AXYS RMK Pro и SKS, на Ski-Doo Summit T3 и Arctic Cat M8000 Sno Pro и Limited.

Большинство водителей горных машин уверено, что горный снегоход должен быть оснащён двухцилиндровым двухтактным двигателем объёмом не меньше 800 кубических сантиметров. Большая удельная мощность — один из залогов успеха модели, и с этим трудно не согласиться.

Со 162-дюймовой гусеницей и 76-миллиметровым грунтозацепом новый Viper MTX LE 162 создан для езды по глубокому снегу.

Трёхцилиндровый четырёхтактный мотор Genesis объёмом 1049 «кубиков» с электронной системой впрыска — вот что приводит в движение M-TX 162. И в базовой конфигурации снегоход ездит очень хорошо. Лёгкая гусеница PowerClaw с 76-миллиметровыми гребнями и шкивы привода Yamaha раскрывают весь потенциал шасси SR Viper M-TX, и даже кажется, будто ездишь на более мощном и лёгком снегоходе.

Однако если установить турбонагнетатель MPI, то из Кларка Кента этот 135-сильный двигатель превращается в Супермена мощностью 185 «лошадей». И это делает 162 LE Viper M-TX нереально крутой машиной: удельная мощность у турбированной модели становится запредельной.

Имея под капотом 185-190 лошадиных сил, турбированный 162 M-TX без проблем крутит 15-дюймовую в ширину гусеницу PowerClaw с 76-миллиметровым грунтозацепом. Этому зверю по силам практически любой глубокий снег и крутые склоны.

Амортизаторы Fox Float Evol премиум-класса контролируют 419 миллиметров хода задней подвески. Амортизаторы Fox Float Evol премиум-класса контролируют 419 миллиметров хода задней подвески.

Не будем также забывать, что в качестве основы для Yamaha M-TX компания позаимствовала горное шасси ProClimb у Arctic Cat.

Это второй год производства модели, и M-TX 162 LE 2016 превосходит своего предшественника 2015 года по части эффективности на глубоком горном снегу. Однако мы бы хотели, чтобы модель 2016 года сохранила броскую бело-сине-оранжевую расцветку, которая была у LE 2015. Тем не менее, LE 162 2016 оборудован более массивной гусеницей (на LE 2015 стояла гусеница PowerClaw с 66-миллиметровым грунтозацепом), в соответствии с которой была улучшена задняя подвеска. Кроме того, впереди стоит новая версия передней подвески, которая улучшила бундокинг и езду поперёк склона.

SR Viper M-TX 162 оборудован новыми коваными алюминиевыми шпинделями передней подвески, которые наклонены на 10 градусов назад и расположены под углом посередине, чтобы быть на уровне с нижними боковыми панелями. Они на килограмм легче прошлогодних шпинделей и оснащены новыми управляющими рычагами. Все эти модификации сделали M-TX 162 LE лёгким и послушным в управлении.

Более того, M-TX 162 LE комплектуется стабилизатором поперечной устойчивости передней подвески. Расстояние между лыжами регулируется в диапазоне 876-978 миллиметров; оптимальное расстояние — 902-927 миллиметров.

Viper M-TX 162 LE образца 2015 модельного года был очень хорош, но приходилось с осторожностью выбирать траекторию для спуска из-за довольно узких лыж снегохода. Иногда они пронизали мягкий снег, и снегоход резко менял направление. Это, разумеется, не радовало.

Новинка 2016 модельного года — улучшенные горные лыжи повышенной проходимости. Их ширина у кончика составляет 178 миллиметров, и ближе к конц они сужаются до 165 миллиметров. Новинка 2016 модельного года — улучшенные горные лыжи повышенной проходимости. Их ширина у кончика составляет 178 миллиметров, и ближе к конц они сужаются до 165 миллиметров.

Под передней подвеской SRV-M у модели 2016 года стоят новые горные лыжи шириной 178 миллиметров у кончика, сужающиеся до 165 миллиметров в месте крепления крюков к основной части лыж. Эти новые лыжи напоминают те, что раньше использовались на модели Nytro MTX, но у них более глубокий и широкий киль. Благодаря всему этому перед снегохода не ныряет в снег.

В качестве передних амортизаторов на M-TX LE 162 используются очень мощные и полностью регулируемые Fox FLOAT 3 EVOL.

Что касается обновлённой задней подвески Dual Shock SR 162, передний рычаг оснащён амортизатором Fox Float EVOL, в то время как сзади используется Fox FLOAT EVOL R с дополнительной камерой. Благодаря этой камере открывается почти бесконечный простор для регулировок, что позволяет улучшить производительность подвески, комфортабельность и управляемость. Сама подвеска имеет торсионную беспружинную конструкцию.

Кроме того, задняя подвеска неспаренная: её амортизаторы работают независимо друг от друга, и это позволяет ей двигаться по глубокому рыхлому снегу. Однако новые рельсы подвески не дают носу снегохода подниматься во время подъёма в гору, особенно когда на гусеницу подаются 185-190 лошадиных сил турбированной версии.

В обогреваемой сумочке за ветровым стеклом всегда можно возить запасную пару перчаток или очков. В обогреваемой сумочке за ветровым стеклом всегда можно возить запасную пару перчаток или очков.

Что касается всяческих удобств, M-TX LE оборудован вертикальной рулевой колонкой, которая удерживает плечи водителя в оптимальном положении во время езды стоя. Сиденье достаточно низкое, чтобы без проблем перекидывать ноги, но его можно было бы сделать чуть короче. Кстати о сиденье: приобретаемая по спецзаказу модель LE оснащена подогревом. Любители лихих заездов по горам вряд ли проводят много времени сидя, но во время поездки домой вечером подогрев сиденья точно не даст замёрзнуть. Приятно!

В целом, водительское место M-TX 162 с вертикальной рулевой колонкой, рулём верного размера, горной стропой и грамотно сконструированными подножками способствует агрессивному стилю вождения, как и подобает горному снегоходу.

Модели ограниченной серии LE были наделены уникальными вариантами расцветки (красный или синий), чтобы выделяться на снегу. Модели ограниченной серии LE были наделены уникальными вариантами расцветки (красный или синий), чтобы выделяться на снегу.

С добавленными 50 лошадиными силами турбированный M-TX 162 LE в целом сможет поспевать за своими более лёгкими двухтактными конкурентами. Снегоходу по силам и бундокинг между деревьями на малых скоростях, но водитель будет чувствовать вес шасси. Вполне можно не отставать от друзей на лёгких двухтактных снегоходах, но будет не так уж легко.

Но когда даёшь волю турбонагнетателю MPI на прямом участке пути или ровном горном склоне, двигателю всё равно, на какой высоте находится снегоход, ведь все 185-190 лошадиных сил доступным на высоте от 1200 до 3000 метров. Вы будете носиться по горам так же легко, как и ваши друзья на двухтактных машинах, даже если у них есть турбонаддув.

Но если у вас нет возможности заказать LE с турбо от MPI, ничего страшного. Снегоход и в базовой комплектации подарит много веселья на снегу, а также позволит сэкономить денег. Двигатель LE легко справляется с поставленными задачами и без нагнетателя.

В общем и целом, новый 162 M-TX LE более чем способен привлечь внимание горных энтузиастов, причём как с нагнетателем, так и без.

Спецификация Yamaha Viper M-TX 162 SE 2016

Двигатель Четырёхтактный трёхцилиндровый Yamaha Genesis объёмом 1049 куб. см.; диаметр цилиндра / ход поршня — 82 / 66.2 мм.; жидкостная система охлаждения; электронная система впрыска 41 мм.; система смазки с сухим картером
Мощность 135 л. с. (без нагнетателя)
Привод Yamaha YVXC; Yamaha; кнопочный электронный реверс
Передняя подвеска Yamaha SRV-M на высоких A-образных рычагах с алюминиевыми амортизаторами Fox FLOAT 3 Evol; ход — 178 мм.; новые горные лыжи
Задняя подвеска Yamaha Dual Shock SR 162 с алюминиевыми газовыми амортизаторами высокого давления Fox Float Evol и Evol R; ход — 419 мм.
Тормоза Гидравлическая система с радиальным главным цилиндром и диском на валу
Длина 3378 мм.
Высота 1260 мм.
Ширина 1229 мм.
Расстояние между лыжами Регулируемое (876-978 мм.)
Гусеница 15 x 162 x 3.0 PowerClaw
Вес Неизвестно
Ёмкость бака 38 л. (обычный бензин)
Комплектация Стандартная:: сиденье с подогревом, розетка, кнопочный реверс, цифровая приборная панель, задняя сумка для вещей
Фото обзора

Комментарии

5 × = пятнадцать

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>