Сравнение 4-тактных спортивных снегоходов 2014 года
Arctic Cat ZR 5000 LXR, Ski-Doo MXZ TNT 1200 4-TEC и Yamaha Vector.
Все три этих снегохода принадлежат трём разным брендам, но все они очень похожи своим поведением на снегу. Каждый из этих трёх спортивных 4-тактных круизеров 2014 года – надёжный и выгодный снегоход, и это благодаря современному 4-тактному двигателю. Характеристики трёх этих моделей очень схожи, но добиваются таких результатов они по-разному.
Под капотом каждой модели находится 4-тактный двигатель объёмом примерно один литр. 3-цилиндровый мотор от Rotax на Ski-Doo MXZ TNT самый большой – 1171 кубический сантиметр. 2-цилиндровый 2-тактный двигатель производства Suzuki на снегоходе от Arctic Cat имеет объём 1056 куб. см., что всего на семь «кубиков» больше, чем у Yamaha Vector. На подготовленных снежных трассах 3-цилиндровые двигатели Yamaha и Ski-Doo кажутся мощнее крупного 2-цилиндрового мотора от Suzuki.
1056-кубовый двигатель Suzuki казался нам немного вялым, особенно когда это был единственный вариант от Arctic Cat в противовес 2-тактным 600-кубовым моторам. Однако с ним снегоход очень хорошо проходит повороты и разгоняется до максимальной скорости. Возможно, дело в том, что двигатель был слишком тихий, и появлялось ощущение, что он чуть слабее.
4-тактный 2-цилиндровый двигатель Suzuki выдаёт 125 лошадиных сил, чего вполне достаточно для спортивной езды.
В каком-то плане эти три снегохода уникальны, так как они позиционируются как, хоть и не совсем равноправные, но всё-таки конкуренты моделям 600-й категории, таким как Polaris 600 Indy или 600 Rush. У 4-тактных снегоходов свой характер и манера поведения на снегу, хотя лишь Ski-Doo разработали отдельную уникальную систему сцепления для 4-тактных моделей. У Arctic Cat и Yamaha установлены системы от 2-тактных снегоходов, но они хорошо справляются со своей работой. А Ski-Doo взяли и доработали своё сцепление eDrive, чтобы максимально увеличить крутящий момент 4-TEC 1200 на низких оборотах. Нынешняя версия двигателя 4-TEC 1200 2014 года работает с новой версией этой конструкции – eDrive2. Она лучше справляется с кривой мощности мотора, начинающейся с 2500 оборотов в минуту. eDrive по-прежнему используется, но с ACE 600. Его крутящий момент начинается на 2200 оборотов в минуту. Сравните это с зацеплением 2-тактных двигателей Rotax, где E-TEC 800R стартует на 3800 оборотов в минуту.
Arctic Cat и Yamaha оставили ведущий шкив с датчиком оборотов от 2-тактных моделей, но так как у Yamaha все модели теперь 4-тактные, им удалось добиться от Vector производительности, сравнимой со средними 2-тактными машинами. Нареканий такие конфигурации не вызывают, ведь 4-тактные трансмиссии проделали долгий путь в развитии от не совсем удачных ранних попыток вроде Polaris Frontier или Arctic Cat 660. Все эти спортивные 4-тактные модели плавно ускоряются, уверенно набирают скорость, но не очень бодро достигают максимальной скорости, особенно Arctic Cat с мотором от Suzuki.
3-цилиндровый двигатель Genesis на Yamaha Vector – чрезвычайно надёжный агрегат с отличной производительностью на низких и средних скоростях.
Очевидно, что в плане шасси снегоходы тоже отличаются. Ski-Doo MXZ TNT 1200 построен на платформе REV-XR, которая является расширенной версией конструкции REV – широкому 3-цилиндровому двигателю Rotax нужно много места. Большая часть снегоходов Ski-Doo с двигателем 4-TEC 1200 имеют в основе шасси XR.
Со времён первых 4-тактных RX-1, появившихся в 2003 модельном году, Yamaha основательно переработали своё шасси. Двигатель расположен низко в специально рассчитанном на 4-тактные двигатели моторном отсеке. Само шасси и подвеска похожи на свои аналоги на 4-цилиндровом Apex.
Шасси 4-тактного спортивного круизера от Arctic Cat похоже на новейшие модели ProCross. Может быть, именно поэтому двигатель Suzuki казался вялым. Шасси рассчитано на более мощный мотор. Платформа у ZR 5000 LXR практически идентична той, которая держит турбированный ZR 9000 мощностью 177 лошадиных сил. Так что мотор ZR 5000 со 125 «лошадьми» не до конца раскрывает потенциал этой конструкции.
Шасси и подвеска Arctic Cat ZR 5000 LXR могут выдержать намного большую мощность, чем может выдать 1056-кубовый двигатель Suzuki.
Если попытаться провести сравнительную оценку этих снегоходов, то, как нам кажется, на Arctic Cat ZR 5000 LXR веселее всего гонять на поворотах. Подвеска Arctic Race Suspension цепка и хороша. Но снегоход в каком-то плане разочаровывает, ведь мы знаем, что эта конфигурация может продемонстрировать намного больше, чем того может мотор Suzuki.
Ski-Doo MXZ TNT 4-TEC 1200 и Yamaha Vector в свою очередь очень похожи своим поведением на снегу и характеристиками. Это очень плавные, но не такие спортивные снегоходы, как Arctic Cat. Так как Ski-Doo 4-TEC 1200 вышел сразу после Vector и был нацелен непосредственно на конкуренцию с этой моделью, пальму первенства мы дадим Ski-Doo. В плане эргономики и водительской посадки снегоход шикарен. Сиденье на нём выше и прочнее.
Чтобы разместить широкий 3-цилиндровый двигатель Rotax 4-TEC 1200, Ski-Doo использовали уширенную платформу REV-XR.
Yamaha Vector на протяжении последних трёх лет регулярно обновлялся, но сиденье, как нам кажется, слишком низкое и мягкое. В этом плане снегоход занимает последнее третье место. Vector, несомненно, заслуживает похвалы за наличие электроусилителя руля (EPS), значительно облегчающего управление на сложных участках при малой скорости. К тому же, он снижает отдачу на руки и плечи во время преодоления ухабистых отрезков дороги.
Что касается комфорта, у Ski-Doo лучшая задняя подвеска. У rMotion невероятный диапазон возможностей настройки, позволяющий отрегулировать всё под себя. Arctic Cat Slide-Action тоже хороша, но возможностей регулировки меньше, чем у rMotion. Регулятор подвески Yamaha, возможно, самый простой в обращении, но его возможности по части настройки сильно ограничены.
С электроусилителем руля, помогающим передней подвеск Yamaha Vector, водители могут легко маневрировать на сложных участках дороги.
Что касается цены, то все три этих снегохода не из дешёвых.
Если вам нужен тихий и мощный снегоход с плавным ходом, который прослужит много лет и преодолеет не одну тысячу километров, рекомендуем вам всерьёз присмотреться к этим моделям. Мы бы распределили их следующим образом:
• Самый спортивный – Arctic Cat ZR 5000 LXR благодаря отличному шасси ProCross и подвеске ARS
• Лучшая комплектация и выгода – Ski-Doo MXZ TNT 4-TEC 1200 благодаря подвеске rMotion и ъ невысокой для такой комплектации цене
• Лучшая надёжность и долговечность – Yamaha Vector, который невозможно превзойти по части качества сборки, гарантии и эффективности 4-тактного мотора.
Ski-Doo MXZ TNT 4-Tec 1200 с задней подвеской rMotion – самый комфортабельный и настраиваемый снегоход в категории 4-тактных спортивных круизеров.
По правде говоря, если бы перед нами стоял выбор, какой же из снегоходов оставить на 5-10 последующих сезонов, принять решение было бы невероятно сложно. Ради получения удовольствия, как говорится, «здесь и сейчас», мы бы выбрали Arctic Cat. Снегоход Yamaha был бы лучшим выбором на долгий срок, но Ski-Doo со всем справляется отлично, да и выглядит хорошо. Эти три 4-тактных модели – три разных снегохода, каждый со своим характером и сильными сторонами.
Спецификация Arctic Cat ZR 5000 LXR 2014 | Спецификация Ski-Doo MXZ TNT 4-TEC 1200 2014 | Спецификация Yamaha Vector 2014 | |
Двигатель | 4-тактный 2-цилиндровый Arctic Cat/Suzuki объёмом 1056 куб. см.; жидкостная система охлаждения; 48 мм. корпус дроссельном заслонки; электронная система впрыска | 4-тактный 3-цилиндровый Rotax объёмом 1171 куб. см.; DOHC; жидкостная система охлаждения; электронная система впрыска 4-TEC; | 4-тактный 3-цилиндровый Yamaha Genesis объёмом 1049 куб. см.; жидкостная система охлаждения; 3×41 мм. EFI |
Мощность | 125+ л. с. | 130 л. с. | 125 л. с. |
Привод | Arctic с датчиком оборотов; роликовый Arctic (10.75 дюйма) | Ski-Doo/Rotax eDrive 2; QRS; механический реверс | Yamaha YVXC; механический реверс |
Передняя подвеска | Arctic Race Suspension (ARS) с амортизаторами Arctic Cat с внутренним плавающим поршнем; ход – 10 дюймов | Ski-Doo на двойных поперечных рычагах с газовым амортизатором HPG Plus; ход – 9 дюймов | Yamaha на двойных поперечных рычагах; 40 мм. газовые амортизаторы высокого давления; ход – 8.5 дюйма |
Задняя подвеска | Arctic Cat FasTrack Slide-Action; 3-точечная система задней оси; амортизаторы Arctic Cat IFP; ход – 13.5 дюйма | Yamaha Mono Shock II CK; задний газовый регулируемый амортизатор; ход – 12.4 дюйма | SC-5 с амортизаторами Motion Control; ход – 15 дюймов |
Длина | 118.0 дюймов | 114.4 дюйма | 108.5 in дюйма |
Ширина | 48.0 дюймов | 47.9 дюйма | Неизвестно |
Высота | N/A | 47.6 дюйма | 45.7 дюйма |
Расстояние между лыжами | 42- 43 дюйма (регулируемое) | 42.4 дюйма | 42.5 дюйма |
Трак | 15 x 129 x 1.0 RipSaw II | 15 x 120 x 1.25 RipSaw | 15 x 121 x 1.25 Ripsaw |
Вес | Неизвестно | 230 кг. (заявленный) | Неизвестно |
Тормоза | Радиальный главный цилиндр с диском на валу | Гидравлические дисковые Brembo с тормозной магистралью из нержавеющей стали | 4-поршневый гидравлический тормоз Yamaha с вентилируемым диском |
Комплектация | Стандартная: кнопочный реверс, электростартер, передний бампер, люксовая аналоговая/цифровая приборная панель, розетка, задняя багажная сумка, изогнутый руль, подогрев сиденья Дополнительно: второе сиденье, ветровое стекло другого цвета или размера, сумки | Стандартная: шасси REV-XR, алюминиевый руль с J-образными ручками, многофункциональная приборная панель, сиденье REV-XP X с местом для багажа, рулевая стойка высотой 4.5 дюйма, реверс, электростартер, 15-дюймовое ветровое стеклоДополнительно: зеркала заднего вида, сумки | Стандартная: розетка, электростартер, реверс, электронный датчик уровня топлива, цифровая приборная панельДополнительно: сумки, ветровое стекло |
Ёмкость бака | 40 л. | 40 л. (87-й бензин) | 34.8 л. (обычный неэтилированный бензин) |
Здесь вы можете заказать копию любого сайта под ключ, недорого и качественно, при этом не тратя свое время на различные программы и фриланс-сервисы.
Клонированию подлежат сайты как на конструкторах, так и на движках:
— Tilda (Тильда)
— Wix (Викс)
— Joomla (Джумла)
— WordPress (Вордпресс)
— Bitrix (Битрикс)
и т.д.
телефон 8-996-725-20-75 звоните пишите viber watsapp
Копируются не только одностраничные сайты на подобии Landing Page, но и многостраничные. Создается полная копия сайта и настраиваются формы для отправки заявок и сообщений. Кроме того, подключается админка (админ панель), позволяющая редактировать код сайта, изменять текст, загружать изображения и документы.
Здесь вы получите весь комплекс услуг по копированию, разработке и продвижению сайта в Яндексе и Google.
Хотите узнать сколько стоит сделать копию сайта?
напишите нам
8-996-725-20-75 звоните пишите viber watsapp