5 лучших снегоходов для новичков 2012 года

5 лучших снегоходов для новичков 2012 года
Всем нужно с чего-то начинать
Раньше поиск первого снегохода для себя или своего ребёнка-подростка  не вызывал затруднений. Нужно было лишь пойти в дилерский центр, выбрать снегоход с двигателем на 250-340 «кубиков» с воздушным охлаждением и вперёд, пусть ребёнок наворачивает круги около дома. Но времена таких экономичных снегоходов с маленьким объёмом и мощностью уже в прошлом. В сегодняшних условиях снегоходов индустрии, если только ваш отпрыск не согласится ездить на 120-кубовом детском снегоходе, выбор в цене, мощности и размере очень и очень широк.

На заре снегоходной индустрии «большой» снегоход комплектовался 300-кубовым одноцилиндровым двигателем Rotax или JLO с воздушным охлаждением, способным выдавать 12-16 лошадиных сил и разгонять 110-килограммовый снегоход до 55 км./ч. – это на твёрдом снегу. Ещё относительно недавно Ski-Doo атаковали рынок своей лёгкой недорогой моделью Freestyle с 300-кубовым одноцилиндровым двигателем. Для успеха идеи не хватало главного – покупателей! Из-за схожей проблем Yamaha были вынуждены забросить свой миленький 80-кубовый SnoScoot в начале 1990-х.

И вот, сегодня мы имеем развивающийся рынок юных водителей и не имеем подходящих снегоходов, которые могли бы привлечь их к этому спорту. Если посмотреть на мир мотоциклов, то можно заметить, что Honda и другие бренды предлагают байки для начинающих с двигателями маленького объёма, но хорошей подвеской с большим ходом и дизайном «взрослого» мотоцикла. Также есть 250-кубовые спортивные байки и круизеры. Забавно то, что производители мотоциклов, представленные и на рынке снегоходов, не пользуются этой маркетинговой стратегией со снегоходами. Если хотите привлечь молодого водителя к этому спорту, 2012 модельный год не блещет ассортиментом, но на вторичном рынке можно найти старые Ski-Doo Freestyle или даже почти что винтажные 250 или 340 Polaris Indy Lite. Если не хотите заморачиваться со старым снегоходом, который возможно придётся ремонтировать, то обратите внимание на эти пять моделей, которые можно рассматривать как снегоходы для начинающих.

Это всё модели 2012 года, но в дилерских центрах можно будет найти версии старше, а следовательно дешевле. Эти выбранные нами пять моделей отлично подойдут молодому начинающему водителю, но будьте осторожны: после тест-драйва вам самим возможно не захочется  отдавать снегоход.

Arctic Cat Sno Pro 500

Думаете, мы шутим? Выбор спортивного серийного Arctic Cat 2012 в качестве снегохода для новичка может показаться бредовым, пока не взглянешь на его характеристики повнимательнее. Он комплектуется почти пуленепробиваемым 499-кубовым 2-тактным 2-цилиндровым двигателем, который можно также найти в спортивном Arctic Cat F5 LXR 2012. И Sno Pro 500 стоит меньше более традиционной модели.

Помните, что Sno Pro 500 чрезвычайно проворен, а это значит, снегоход может научить юного водителя управлению на относительно низких скоростях и ощущению мощности под собой.

Двигатель на Arctic Cat Sno Pro 500 тот же, что и на F5 LXR, но конструкция шасси так и просит выписывать акробатические трюки на снегу. Двигатель на Arctic Cat Sno Pro 500 тот же, что и на F5 LXR, но конструкция шасси так и просит выписывать акробатические трюки на снегу.

Sno Pro 500 дарит возможность новичку научиться настраивать подвеску, так как снегоход оснащён передней подвеской AWS 8 с амортизаторами Fox Zero Pro и скользящей задней подвеской с регулируемыми торсионными пружинами и амортизаторами Fox Zero.

Построенный на предыдущем шасси для сноукросса Sno Pro 500 – очень выгодная покупка. Снегоход набит хорошими комплектующими и даст возможность начинающему водителю бросить вызов зиме.

Arctic Cat F5 LXT

Если готовы заплатить чуть больше, можно выбрать более солидный Arctic Cat F5 LXR 2012. Это отличная и проверенная модель, построенная на шасси Twin Spar предыдущего поколения. Возможно, снегоход не такой спортивный, как Sno Pro 500, но он оборудован 2-тактным 2-цилиндровом двигателем Suzuki на 500 куб. см. Выгода в том, что у мотора есть электростартер в стандартной комплектации. В плане эргономики F5 LXR может похвастаться регулируемым рулём Arctic Cat и настройками сиденья. Если на этом снегоходе вам будет неудобно, то мы даже не знаем!

Arctic Cat F5 LXT в стандартной комплектации оснащён электростартером и универсальной эргономикой. Arctic Cat F5 LXT в стандартной комплектации оснащён электростартером и универсальной эргономикой.

Передняя подвеска AWS 7 на F5 LXR «ходит» на 9.5 дюйма, а скользящая задняя FasTrack – на 13.5 дюйма. На всей подвеске стоят гидравлические амортизаторы.

Начинающий водитель по достоинству оценит кнопочный реверс, удобную приборную панель и чёткую работу электронной системы впрыска топлива.

Yamaha Phazer RTX

До появления Arctic Cat Sno Pro 500, лучшим выбором новичка для поездок загородом был Yamaha Phazer RTX. Стоя примерно столько же, сколько и Arctic Cat, Yamaha Phazer PRX 2012 предоставит юному водителю множество технических наворотов за относительно небольшие деньги.

Ключевой элемент облегчённой конструкции снегохода – 499-кубовый 4-тактный 2-цилиндровый двигатель Yamaha мощностью 80 лошадиных сил. Это немалое техническое достижение: набирая мощность, двигатель может разгоняться до 12,000 оборотов в минуту. Это значит, что для снегохода мотор понижен до примерно 8,500 оборотов в минуту, чтобы тот смог работать со сцеплением YVRC. Добавьте к этому очень плавную 43 мм. электронную систему впрыска топлива с электронным зажиганием и 3-клапанным впуском. Подача мощности плавная и надёжная.

С ценником, примерно равным Arctic Cat Sno Pro 500, Yamaha Phazer RTX с его 500-кубовым 4-тактным двигателем чуть мощнее.

Phazer RTX хорош в преодолении большим ям и колдобин: 8.6 дюйма хода передней подвески контролируются амортизаторами Fox FLOAT, а 16.2 дюйма хода задней подвески Dual Shock CK – амортизаторами KYB.

Помимо лёгкой и продвинутой конструкции Yamaha Phazer RTX 2012, будучи снегоходом от Yamaha, может похвастаться небывало долгим сроком службы и востребованностью на вторичной рынке благодаря 4-тактному двигателю и прочности сборки.

Ski-Doo Tundra 550F

Базовый Tundra 2012 от Ski-Doo – своеобразное напоминание о долголетней серии Elan. Конечно, этот снегоходов превосходит прошлую модель Ski-Doo по всем параметрам, имея 550-кубовый 2-тактный двигатель на два цилиндра с воздушным охлаждением. Но как и былой Elan, Tundra 2012 – очень быстрый и проворный снегоход; заявленный вест составляет 196 кг., а опорная поверхность – 15 дюймов в ширину и 137 в длину.

Tundra, созданный на базе последней версии утилитарного шасси REV, вряд ли будет лучшим выбором новичку для долгих поездок, но снегоход шикарно подходит для обучения манёврам на неукатанном и рыхлом снегу. Он идеален для поездок на рыбалку на дальний берег озера и исследований окрестностей вокруг укатанных трасс.

Ski-Doo Tundra с надёжным 2-цилиндровым мотором Rotax на 550 «кубиков», довольно-таки длинным траком и рулём на телескопической стойке будет отличным вариантом для смелого новичка. Ski-Doo Tundra с надёжным 2-цилиндровым мотором Rotax на 550 «кубиков», довольно-таки длинным траком и рулём на телескопической стойке будет отличным вариантом для смелого новичка.

Маркетологи Ski-Doo вряд ли стали бы позиционировать этот снегоход как машину для начинающего водителя, но нам понравилось сочетание его относительно маленького веса, неплохой мощности (50 л. с.), хорошей опорной поверхности и телескопической передней подвески. Снегоход также оснащён крепким передним бампером, изогнутым рулём, ветровым стеклом высотой 25.4 сантиметра и очень удобным сиденьем.

С такой ценой что есть сейчас Ski-Doo Tundra 2012 – очень выгодная первая покупка.

Polaris 550 IQ Shift

Благодаря 136-дюймовой гусенице Polaris 550 Shift 136 лучше справляется с пересечённой местностью. Благодаря 136-дюймовой гусенице Polaris 550 Shift 136 лучше справляется с пересечённой местностью.

Признаемся, что выбор Polaris 550 IQ Shift 2012 в эту категорию дался нам нелегко. Проблем в том, какая из моделей лучше подойдёт новичку: базовая версия 550 с траком длиной 121 дюйм или 550 Shift 136 с гусеницей длиннее? Это вам придётся выбирать самим, потому что, откровенно говоря, оба варианта одинаково хороши. Но помните, что модель с траком длиннее стоит чуть больше.

Главное преимущество этого снегохода и причина попадания в эту категорию – это система привода. 544-кубовый 2-тактный 2-цилиндровый двигатель от Fuji и сцепление от Polaris замечательно работают вместе. Это не высокопроизводительная конфигурация, но каждое нажатие на курок газа будет максимально эффективным. Два карбюратора Mikuni VM34 и цифровая система зажигания работают максимально чётко для неэлектронной системы впрыска. Разумеется, модель 550 Shift с более короткой гусеницей развивает чуть большую максимальную скорость, но у Shift 136 лучше проходимость на свежем снегу и кочках.

В общем, оба снегохода максимально прочны. На обеих моделях установлена одинаковая передняя подвеска IQ с 10 дюймами хода. На Shift 136 установлена удлинённая задняя подвеска IQ 136 в сравнении с базовой IQ. Ход задней подвески на Shift 136 составляет 14 дюймов, а у 121-дюймовой модели чуточку меньше – 13.9 дюйма.

2-цилиндровый двигатель Fuji дарит Polaris 550 IQ Shift спортивный и в то же время надёжный характер. 2-цилиндровый двигатель Fuji дарит Polaris 550 IQ Shift спортивный и в то же время надёжный характер.

Что касается стандартных функций и комплектующих, разница практический никакой, так как обе модели имеют кнопочный электронный реверс Polaris, лёгкое сиденье Freestyle и ветровое стекло высотой 30.5 см. Так что удачи в принятии выбора. На 550 IQ Shift с коротким траком, возможно, веселее кататься, но если вы планируете выезжать за пределы укатанных дорог и атаковать сугробы, лучше присмотреться к Shift 136. В выборе можно запутаться, но в одном мы уверены точно: обе эти модели отлично подойдут новичку.

Фото из записи

Комментарии

два − = 1

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>