Лучшие горные снегоходы 2012

Лучшие горные снегоходы 2012
2012 год, богат на выбор.
В прошлом сезоне Polaris нанесли сокрушающий удар своим Pro Ride RMK. Его популярность среди любителей покататься по горам сделали его самым продаваемым снегоходом 2011 модельного года – вне зависимости от сегмента! Для того, чтобы лучше понять, что это значит: сегмент горных снегоходов составляет примерно 25% всего рынка. Это значит, что 75% всех покупателей находятся за пределами этого сегмента рынка снегоходов. Поэтому тот факт, что снегоход из 25-процентной рыночной ниши продавался лучше всех туристических моделей, кроссоверов и прочих гоночных, впечатляет! Это потрясающе. До этого такое было лишь однажды, с Arctic Cat M8 Sno Pro 153 2009 модельного года.

2012 модельный год принёс очень жёсткую конкуренцию, так как остальные производители начали давать отпор Polaris, представив действительно серьёзные и впечатляющие продукты. Но и Polaris не бездельничали.

Ski-Doo постепенно обновляли свой Summit X на шасси XP, наградив его тем нравом, который он заслуживает. С горной подвеской S36, новой рулевой колонкой и рулём, более мягкими пружинами на передней подвеске, легко отсоединяемым стабилизатором поперечной устойчивости и новым 2.5-дюймовым траком Powder Max II, Summit X 2012 свёл на нет всю нашу возможную критику и заразил манией Summit.

Polaris 800 Pro RMK 155 был самым продаваемым снегоходом 2011 модельного года и продолжает оставаться популярным, переходя в 2012 год. Polaris 800 Pro RMK 155 был самым продаваемым снегоходом 2011 модельного года и продолжает оставаться популярным, переходя в 2012 год.

До появления Polaris Pro Ride RMK главным производителем здесь были Arctic Cat, но пока компания уделяла всё внимание созданию своего горного снегохода 2012 года, продажи упали. Но теперь Arctic Cat вернулись, и вошли в 2012 модельный год с совершенно новым горным шасси, проверенным мотором и давно устоявшимися конструкциями передней и задней подвески. Arctic Cat ProClimb M8 2012, стандартный, Sno Pro и HCR совсем не похожи на своих предшественников, но в то же время придерживаются их наследия.

Некоторые водители, возможно, решат подождать ещё годик, пока якобы не исправят все ошибки. Мы же пытаемся найти эти «ошибки», так как в роли двигателя значится всё тот же надёжный Suzuki, которому мы привыкли доверять, гусеница крепка и давно известна, а сцепление прочное. Но покупатели всё равно с опаской смотрели на приобретение ProClimb M8; о его ходовых качествах было мало что известно вплоть до конца сезона 2011 года. На снегу попросту ещё не было новых ProClimb M8, по которым можно было бы судить. Следовательно, уровень продаж не поражал воображение. Мы не виним общественность за чересчур медленную реакцию; M8 – серьёзный игрок, смело и уверенно ступивший на глубокий снег.

Для настоящих энтузиастов горной езды это вряд ли стало новинкой, но на рынке снегоходов впервые появились серийные модели с «наращённой» мощностью – Arctic Cat M1100 Turbo с турбокомпрессором в изначальной комплектации и Yamaha с возможностью докупки и установки в дилерском центре турбокомпрессора Push или нагнетателя MPI. Yamaha сделали турбокомпрессор/нагнетатель отдельной опцией для MTX 162 2012 стоимостью 1,400$ – цена ниже некуда. 2-цилиндровый 4-тактный Suzuki в модели Arctic Cat поставляется уже турбированным на SnoPro M1100 и HCR M1100. Как же круто!

600-е
Большая мощность – один из путей покорения гор. Ловкость – другой путь, и в 2012 году хватает горных моделей в классе 600-х снегоходов, созданных для забегов на высоте.

Ski-Doo Summit 600 E-TEC – отличный горный снегоход, хотя таковым не кажется и зачастую не считается. 600 Summit с двигателем E-TEC выпускается в варианте SP (не в «X» премиум-класса) и поставляется со всеми прелестями S-36, как и 800 SP. Длина трака – 146 или 154 дюйма; модель трака – оригинальный Powder Max с профилем гребней 2.25 дюйма.

Но Polaris решили: раз 800-кубовый Pro-Ride RMK стал лидером, почему бы не сделать 600-кубовую версию? В 2012 модельном году Polaris задали новую планку в классе 600-х снегоходов, выпустив свой радикальный 600 Pro RMK, который, по сути, не отличается от 800 Pro 155. Никаких компромиссов. Pro 600 создан таким же проворным в горах, как и его старший брат. Эта модель – очень умный ход со стороны Polaris.

Ассортимент кроссоверов

Arctic Cat ProCross XF 800 Sno Pro High Country 2012 Arctic Cat ProCross XF 800 Sno Pro High Country 2012

Для водителей горных кроссоверов выбор заключается между двумя главными моделями: Polaris Switchback Assault с 2-дюймовым траком RMK и Arctic Cat ProCross XF 800 Sno Pro High Country. Оба снегохода – покорители глубокого снега с отличными скоростными характеристиками. Гусеница Arctic Cat ProCross High Country превосходит свой аналог на Assault – гребни у Arctic Cat выше. Обе модели – мощные 800-е снегоходы, отлично справляющиеся с бездорожьем. Но у Arctic Cat есть козырь помощнее в рукаве– ProCross XF 1100 Turbo Sno Pro High Country. Это настоящий подарок фанатам турбо, любящим раскидывать снег на горных склонах и с ветерком проноситься по укатанным трассам.

Совершать головокружительные прыжки загородом на пересечённой местности – задача для Ski-Doo Freeride и Polaris RMK Assault. Оба снегохода созданы для любителей погонять по венам адреналин.

Когда дело доходит до выбора лучших в этом сегменте рынка, становится не по себе, ведь выбор очень сложен из-за практически одинаково высокого качества всех моделей. За последние несколько сезонов прогресс в плане мощности, управляемости и общих ходовых качеств был головокружительный. Пока один с пеной у рта доказывает, почему его выбор лучше остальных, другой может с не меньшим успехом говорить о превосходстве другой модели. Сложно вспомнить, когда последний раз выбор был настолько сложен и основан на исключительно личных предпочтениях водителя.

Лучший 800-й горный снегоход 2012

Ski-Doo Summit X 154

Принять окончательное решение было чрезвычайно сложно, так как мнения здесь легко могут разделиться. С одной стороны, голос стоит отдать за потрясающий Polaris 800 155 Pro. В конце концов, он стал самой продаваемой моделью – люди высказали своё веское слово. Но с другой стороны, Ski-Doo Summit X 800 154 не менее хорош и достоин звания «лучшего из лучших». Снегоход оснащён новым траком с высоким профилем, подседельным местом для багажа, переработанной конструкцией S-36 и новым, заточенным под горную езду рулём. Но покупатели высказали своё мнение, подкрепив успех Polaris высоким уровнем продаж. RMK Pro 155 считался лучшим из лучших в 2011 модельном году, и он так же хорош спустя год.
Фото лучшего 800-го горного снегохода 2012 Ski-Doo Summit X 154 2012
Но Ski-Doo подошли к своему шасси XP со всей серьёзностью: компания учла критику журналистов и покупателей, обновив свой XP 800 Summit X и сделав его достойнейшим горным снегоходом 2012 модельного года.

И нельзя не упомянуть Arctic Cat ProClimb M8, особенно Sno Pro. Как нам кажется, Sno Pro оправдает все связанные с ним ожидания. Он должен отлично проявить себя в гоночных заездах в горах.

Лучший турбированный горный снегоход 2012

Ничья — Arctic Cat M1100 Turbo Sno и Yamaha Turbo/Supercharger Nytro

У любителей турбо, к сожалению, здесь ничья. Это не значит, что мы не можем выбрать между установленным на заводе турбокомпрессоре и снегоходом, оборудуемым нагнетателем или турбокомпрессором в дилерском центре за отдельную плату. Yamaha заслуживают отдельной похвалы за создание FX Nytro MTX 162 SE. Шасси FX Nytro MTX прочное и давно известное, и о боже, турбокомпрессор Push или нагнетатель MPI делают вождение в горах чертовски весёлым!
Фото лучшего турбированного горного снегохода 2012 Yamaha Turbo:Supercharger Nytro
Arctic Cat же приготовили для своих покупателей ProClimb M1100 Sno Pro Turbo с одним вариантом длины гусеницы – 162 дюйма. Двигатель быстрый и давно себя зарекомендовавший. Этот монстр заводского изготовления поражает воображение. Мы считаем, что Arctic Cat попали здесь в точку. Возможно, компания станет законодателем мод в мире экстремального вождения в горах.
Фото лучшего турбированного горного снегохода Arctic Cat M1100 Turbo Sno  2012

Лучший 600-й горный снегоход 2012

Polaris RMK Pro 600

Победа в этом классе достаётся Polaris. 600 RMK Pro 155 со всей серьёзностью подходит к езде по горным склонам. Да, 600 Summit E-TEC 146/154 несомненно заслуживают похвалы. Но после некоторого времени, проведённого с 600 Pro 155, понимаешь, что эта машина создана для безумств на горных высотах; «600» – это лишь часть названия, потому что снегоход ведёт себя как 700-й. Если Ski-Doo создали бы 600 X со 146-дюймовым траком (или возможно с 154-дюймовым, или Freeride 600), они были бы приятно удивлены спросом и уровнем продаж.
Фото лучшего 600-го горного снегохода 2012 Polaris RMK Pro 600 2012

Лучший горный кроссовер 2012

Polaris 800 Switchback Assault с горным траком

Победа в сегменте горных кроссоверов переходит к Polaris и их Switchback Assault 144 с 2-дюймовым горным траком. Это невероятно проворный, весёлый, лёгкий в управлении и быстрый среди деревьев снегоход; и это очень серьёзная горная модель. На Switchback Assault любой середнячок станет хорошим водителем.
Фото лучшего горного кроссовера Polaris 800 Switchback Assault 2012 с горным траком

Лучший снегоход для экстремального вождения на пересечённой местности 2012

Ski-Doo Freeride 146

Симпатии любителей попрыгать на снегу и победа в этой категории переходят Ski-Doo и их Freeride 146 и 154. Polaris Pro Ride RMK Assault, конечно, заслуживает этой награды, но проворность 146-го берёт свой, а 16-дюймовый в ширину трак обеспечивает хорошую проходимость Freeride 146 на глубоком снегу.
Фото лучшего снегохода для экстремального вождения по пересеченной местности 2012  Ski-Doo Freeride 146 2012

Примечание: Когда дело доходит до выбора, решение не всегда очевидно, и почти каждый ветеран индустрии может это подтвердить. Вот как на этот модельный год взглянул один из ветеранов индустрии, а возможно и вы!

Дилеммы

Выбор «лучшего горного снегохода» – дело отнюдь не простое. Иногда можно на протяжении многих часов спорить, какая же модель заслуживает этого почётного звания, ведь претендентов несколько, и они все хороши.

Но иногда выбор очевиден. Этот год был не из этих.

Существует явный лидер продаж, и это Polaris 800 Pro RMK 155. Этот лёгкий горный снегоход вылетел на снег в 2011 модельном году на всех парах. Этой моделью Polaris возглавили горный сегмент рынка и не только. С успехом в продажах спорить очень сложно. В 2011 году покупатели сами назвали лучший снегоход года, проголосовав своими деньгами.

Но мой выбор основывается не только на уровне продаж, но и на том факте, что с моим ростом и весом снегоход идеально мне подходит. Polaris Pro Ride RMK 800 Pro 2012 вернулся практически без изменений за исключением цветов и улучшенных подножек. Снегоход и так прекрасен.

Но дилемма заключается вот в чём: к выбору лучшего снегохода нужно подходить со всей серьёзностью, и выбор не должен основываться лишь на личных предпочтениях. Я достаточно долго занимаюсь этим делом и знаю, что какие-то характеристики, какие нравятся мне, могут раздражать других. Как ни старайся смотреть исключительно на факты, картину всегда дополняют личные предпочтения: высота руля, «характер» снегохода и т.д. И вот дилемма: другим снегоходом, заслуживающим звание «Лучшего из лучших», стал Ski-Doo 800 Summit X E TEC 154.

В 2012 модельный год Summit X перешёл с улучшенной конструкцией S-36, усовершенствованной производительностью двигателя, разными вариантами руля, место для багажа под сиденьем и потрясающей высотой гребней гусеницы Powder Max II – 2.5 дюйма. Этот Summit будет мощным конкурентом в 2012 году, заслуживающим место повыше на подиуме.

Другая дилемма связана с турбированными снегоходами. Может показаться, что покупатели подзабыли про Yamaha FX Nytro MTX. В 2012 модельном году FX Nytro MTX 162 одарён уникальной возможностью дополнительно установить турбокомпрессор (от Push Turbo) или нагнетатель (от Mountain Performance Inc.), которые увеличат его мощность со 170 «лошадей» до 180. Эти комплекты продаются отдельно в качестве аксессуаров в дилерских центрах Yamaha; если установкой займётся дилер, гарантия не аннулируется. При заказе весной они стоили всего лишь 1,400$. Помните, что в случае с такими двигателями не существует потери мощности при наборе высоты, количество лошадиных сил остаётся неизменным. Снегоход с турбо выводит веселье на новый уровень.

И раз уж мы начали говорить о турбо, стоит поговорить о Arctic Cat. Компания перевела весь свой горный модельный ряд на новое шасси – ProClimb. Модели ProClimb M оснащены двумя двигателями. Один – 2-тактный 2-цилиндровый Suzuki 800; другой – 4-тактный 2-цилиндровый 1100 в двух вариантах: стандартный и усиленный турбокомпрессором с внутренним охлаждением. Турбированный 4-тактный Suzuki выдаёт около 177 л.с. И помните, это 177 л.с. на любой высоте.

M1100 Sno Pro очень хорош на пересечённой местности. Он быстрый, а точнее очень тихий и очень быстрый.

M8 Sno Pro на новом шасси ProClimb будет популярен среди фанатов Arctic Cat, да и не только среди них. Его мощный мотор отлично вписался в новое шасси. Сама ходовая часть также стала намного лучше в сравнении с предыдущими M; общая управляемость стала лучше, а также компрессия и отдача задней подвески.

В завершение я скажу вот что: у снегоходов есть свой характер, а у нас – свои предпочтения. Если вас радует выбранный вами бренд, и у вас есть любимый дилерский центр, вы не сделаете плохой выбор в этом модельном году. Но если хотите сменить бренд, или если вы новичок, то советуем внимательно прочитать всё то, что написано выше.

Комментарии

восемь − 2 =

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>