Лучшие горные снегоходы 2015 года

Лучшие горные снегоходы 2015 года
Раздаём награды лучшим машинам для глубокого снега.

 Подведение итогов — дело далеко не всегда лёгкое, а результаты зачастую заставляют недоумевать. Но мы знаем, о чём пишем, так что давайте со знанием дела выберем лучшие снегоходы 2015 модельного года в этом классе.

Выбирать лучших из лучших мы будем в следующих шести категориях:

  • Лучший горный снегоход года
    • Самый усовершенствованный горный снегоход
    • Лучший горный снегоход для начинающих
    • Лучший четырёхтактный горный снегоход
    • Лучший кроссовер для глубокого снега
    • Лучший горный снегоход для гоночных заездов

Рассказать нужно о многом, так что начнём.

Лучший горный снегоход года
Ski-Doo 800 Summit T3 2015

Ski-Doo T3 Summit X 163 и 174 — первые в индустрии модели, оснащаемые производителем гусеницей с трёхдюймовыми (76 мм.) зацепами в стандартной комплектации. Ski-Doo T3 Summit X 163 и 174 — первые в индустрии модели, оснащаемые производителем гусеницей с трёхдюймовыми (76 мм.) зацепами в стандартной комплектации.

Компания Ski-Doo снова в лидерах. Вот уже который год этот производитель выпускает лучшие горные снегоходы по мнению многих профессионалов, журналистов и простых покупателей.

Подробно ознакомиться с этим потрясающим снегоходом можно в нашем обзоре, но обозначим главные преимущества, сделавшие эту модель лидером в своём классе.

Модели Ski-Doo T3 Summit X 163 и 174 впервые в индустрии оборудованы гусеницей с трёхдюймовыми гребнями от производителя. Более того, гусеница сохранила знаменитую ширину Ski-Doo — 16 дюймов (406 мм.). Но трак PowderMax3 не был просто взят с полки и посажен в шасси Summit X T3. Жёсткость гусеницы, расстояние между гребнями и схема их установки были разработана специально для использования в конструкции этого снегохода.

Два других производителя, Polaris и Arctic Cat, тоже предоставляют возможность установки гусениц с высотой грунтозацепа 76 миллиметров на свои снегоходы — RMK и M8000. Но для этого требуется замена оригинальной гусеницы в рамках специальных программ, организованных дилерами компании. Кроме того, замена трака влечёт за собой замену ведущих звёздочек.

Иными словами, Summit T3 был сконструирован вокруг гусеницы (а также водителя). Он изначально оборудован огромной гусеницей и звёздочками с зубьями нужного размера — никаких замен и апгрейдов.

Summit X T3 представлен в двух вариантах: с гусеницей длиной 163 (4140 мм.) или 174 (4419 мм.) дюйма.

Summit T3 очень похожи на XM Summit X 800. К тому же, T3 Summit X оснащён новой передней подвеской Ski-Doo Response Angle Suspension (RAS) 2 с удлинёнными на 12 миллиметров коваными шпинделями. Они удерживают нос снегохода на земле, помогают длинному шасси поворачивать и даже не прибавляют веса снегоходу.

T3 Summit X также оборудован лёгкой канистрой глушителя и облегчёнными натяжными колёсами и шкивами от прошлогодних XM Summit X. И главное: по словам производителя, эти модели Summit с длинными гусеницами ничуть не прибавили в весе в сравнении с другими моделями. Поразительно!

Всё это и многое другое сделало 800 Summit T3 2015 лучшим горным снегоходом в 2015 модельном году.

Самый усовершенствованный горный снегоход
Polaris 800 RMK Pro Terrain Dominator 2015

Terrain Dominator RMK Pro готов к большим прыжкам, крутым склонам, долгим подъёмам и стремительным заездам. Terrain Dominator RMK Pro готов к большим прыжкам, крутым склонам, долгим подъёмам и стремительным заездам.

С чего это мы называем Polaris 800 RMK Pro Terrain Dominator самым усовершенствованным и доработанным горным снегоходом? Что, с RMK Pro образца 2014 модельного года было что-то не так, что нужно было исправить в модели 2015 года? Нет и ещё раз нет. Мы выбрали эту модель ограниченной серии из-за многочисленных апгрейдов, установленных на этого монстра.

Вот список наворотов, которыми отличаются модели Terrain Dominator RMK Pro 800 155 и 163:

  • Амортизаторы Walker Evans Clicker Shocks, которые входят в стандартную комплектацию RMK Assault
    • Кастомная отделка Topo
    • Покрашенные в цвет отделки детали подвески
    • Руль ProTaper, который ниже, чем на родственной модели Pro
    • Внушительные бамперы спереди и сзади
    • Сумка на туннеле Burandt Lock & Ride
    • Сумка на руле Polaris

Terrain Dominator RMK Pro готов к большим прыжкам, крутым склонам, долгим подъёмам и стремительным заездам.

Помните, что RMK Pro во всех вариациях оборудован ремённой передачей Polaris Low Inertia Quick Drive и невероятно лёгким шасси Pro-Ride с каркасом из углеродного волокна, подножками PowderTrac, сиденьем Pro-Lite и облегчённой канистрой глушителя.

В случае со своим Terrain Dominator RMK Pro Polaris просто подняли планку в новом модельном году, сделав и так крутой горный снегоход ещё лучше. Эти модели серии Pro много что умеют и эффектно выглядят.

Мы чуть не выбрали Terrain Dominator RMK Pro лучшим горным снегоходом этого модельного года, настолько он хорош. Есть разве что один недостаток на фоне XM Summit T3: так как это модель ограниченной серии, её не так-то просто заказать.

Лучший горный снегоход для начинающих
Arctic Cat M7000 Sno Pro 153 2015

Arctic Cat M7000 Sno Pro 153 — простой, аккуратный и производительный горный снегоход начального уровня, который не даст заскучать и опытному водителю. Arctic Cat M7000 Sno Pro 153 — простой, аккуратный и производительный горный снегоход начального уровня, который не даст заскучать и опытному водителю.

Выбор Arctic Cat M7000 Sno Pro 153 в этой категории был очевиден: это простой, аккуратный и производительный горный снегоход начального уровня, который не даст заскучать и опытному водителю.

Arctic Cat — компания, которая использует и двухтактные двигатели, и четырёхтактные. Трёхцилиндровый четырёхтактный мотор от Yamaha был назван Arctic Cat C-TEC4. Он использует электронную систему впрыска топлива (EFI) и выдаёт примерно 135 лошадиных сил на уровне моря. В этом классе он конкурирует с другими 600-кубовыми двухтактными двухцилиндровыми снегоходами. Arctic Cat даже устроили конкуренцию среди собственных моделей: ProClimb M7000 Sno Pro соревнуется с ProClimb M6000 Sno Pro, приводимым в движение собственным двухтактным двухцилиндровым двигателем Arctic Cat.

Трёхцилиндровый четырёхтактный двигатель многие годы использовался на снегоходах Yamaha Nytro и славится своей надёжностью и экономичным расходом топлива, так что его никак нельзя назвать новым. Шасси Arctic Cat ProClimb тоже не ново, да и сотрудничество Arctic Cat с Yamaha не отдаёт новизной, так как пошло на второй год. Однако сама модель M7000 новая.

M7000 ездит на гусенице PowerClaw с грунтозацепом высотой 2.6 дюйма (66 мм.). Задняя подвеска — беспружинная Arctic Cat Mountain Rear с трёхточечной системой задней оси и задним пневматическим амортизатором FOX Float 3. На переднем рычаге задней подвески стоит амортизатор Arctic Cat IFP.

Передняя подвеска — Arctic Cat Race Front Suspension (ARS) с высокими облегчёнными шпинделями и широко расставленными A-образными рычагами.

M7000 — очень предсказуемый и всепрощающий снегоход, на котором могут кататься все. И мы имеем в виду действительно все — от новичка до ветерана спорта. Машина быстрая, удобная и послушная. 153-дюймовая гусеница PowerClaw с гребнями высотой 66 миллиметров уверенно и прямо держит снегоход на глубоком снегу. Эргономика устроит как начинающего, так и опытного водителя снегохода.

Лучший четырёхтактный горный снегоход
Yamaha MTX 153 MPI Turbo 2015

На модели специальной серии MTX LE можно вытворять даже такие пируэты! На модели специальной серии MTX LE можно вытворять даже такие пируэты!

Конечно, есть другие турбированные модели M-TX, но бы выбрали стандартную M-TX 153 в чёрном цвете. Помимо ловкого шасси RS и гусеницы PowerClaw с зацепами высотой 66 миллиметров снегоход оснащён отличными газовыми амортизаторами высокого давления (HPG), который даруют стандартному турбированному M-TX 153 невероятно мягкий ход. Амортизаторы HPG с койловерами, установленные на заднюю подвеску SR-153, также причастны к плавности и мягкости M-TX.Это ещё одна модель, которая чуть не получила титул лучшего горного снегохода. У нас чуть не получилась ничья на троих: Ski-Doo Summit X T3, Terrain Dominator RMK Pro и этот Yamaha MTX 153 с турбонаддувом MPI Turbo. Для некоторых это и вовсе лучший снегоход года, настолько он хорош. Summit X T3 с трудом вырвал себе пальму первенства, лишь немного превзойдя Terrain Dominator RMK Pro и турбированный Yamaha M-TX.

Другие машины семейства M-TX — настоящие покорители гор и реактивные самолёты на снегу. Однако амортизаторы HPG и более короткое шасси также прекрасно подходят для троп и сложных засаженных деревьями участков на склонах. Но отказались бы мы от моделей LE или SE? Никогда в жизни.

Лучший кроссовер для глубокого снега
Polaris 800 Switchback Assault 2015 с гусеницей RMK Series 4.0

Polaris 800 Switchback Assault с траком RMK Series 4.0 — отличный многозадачный кроссовер. Polaris 800 Switchback Assault с траком RMK Series 4.0 — отличный многозадачный кроссовер.

Polaris 800 Switchback Assault с гусеницей RMK Series 4.0 с гребнями высотой два дюйма (50 мм.) — снегоход-кроссовер, которому по силам многие задачи. Нет, это не RMK Assault и не Rush или Switchback 136 — это самодостаточный гибридный кроссовер, рассчитанный на глубокий снег. Switchback Assault сконструирован на базе шасси Pro-Ride, напоминающем RMK, и может быть куплен с 600-м или 800-м двигателем, но вариант гусеницы один — 144 дюйма (3657 мм.). Мы же выбрали особую модель Switchback Assault с 800-м двигателем и горной гусеницей Series 4.0.

Мощность двигателя свирепо бросается на систему привода снегохода. Она, кстати, цепная — система Quick Drive Low Inertia с ремнём не входит в конфигурацию Switchback Assault. Но это ни в коем случае не недостаток, так как цепь и две звёздочки очень крепкие и эффективные.

Задняя подвеска Switchback Assault 144 делает снегоход таким же проворным, как и модели со 136-дюймовой гусеницей, но в то же время обеспечивает хорошую проходимость в глубоком снегу.

Что касается водительского места, которое напоминает RMK, то там установлен руль Pro Taper с загнутыми ручками и стойкой ниже, чем на RMK Pro. Также стоит отметить, что у руля нет горной стропы в центре.

Подножки на Switchback Assault похожи на свои аналоги на Rush Switchback — широкие и внушительные. Эти подножки, получившие от Polaris название Hybrid, вместят любой широкий ботинок. Сиденье Freestyle отличается от сиденья RMK Pro Lite тем, что оно немного длиннее и шире.

800 Switchback Assault уверенно чувствует себя на горных склонах и даже хорошо подходит для бундокинга. А удлинённая задняя подвеска обеспечивает хорошую управляемость на более ровном и неглубоком снегу. Снегоход одинаково хорош в этих различных условиях.

Лучший горный снегоход для гоночных заездов
Arctic Cat HCR 8000 2015

Arctic Cat HCR 8000 2015 — свирепый снегоход, который любит агрессивный стиль вождения. Arctic Cat HCR 8000 2015 — свирепый снегоход, который любит агрессивный стиль вождения.

В 2015 модельном году компания Arctic Cat вернула немного крутости M8000 Sno Pro серии HCR (Hill Climb Racer). Изменения маленькие, но значительные. Во-первых, расстояние между лыжами было уменьшено с 1067-1092 миллиметров в 2014 модельном году до 1016-1041 миллиметров. Таким образом, HCR 8000 стал ближе к Polaris 800 RMK Assault 155 и Ski-Doo 800 RS XM Freeride 154.

Ещё одно изменение заключается в том, что на склизы и рельсы скольжения поставили защитные наконечники на каждый выступ. Иногда бывало, что когда M8000 и HCR 8000 заезжал на короткий твёрдый участок из замёрзшего льда и снега, склизы пробивали гусеницу PowerClaw, что приводило к её моментальной остановке. В мире спорта, где счёт идёт на доли секунды, это недопустимо.

Чтобы предотвратить увеличение веса и шатание руля, Arctic Cat не стали устанавливать на HCR телескопическую рулевую колонку; вместо неё стоит фиксированная вертикальная колонка со стандартной 139-миллиметровой стойкой. Однако для желающих в каталоге запчастей и аксессуаров от производителя есть рулевые стойки другой высоты.

HCR собран на шасси Arctic Cat ProClimb. Это же шасси использовано на M8000 Sno Pro и XF High Country 8000 Sno Pro.

Снегоход приводится в движение двухтактным двухцилиндровым двигателем Suzuki 8000-й серии объёмом 794 кубических сантиметра. Мощность составляет примерно 163 лошадиные силы.

Передняя подвеска снегохода — крепкая Arctic Race Suspension (ARS) с амортизаторами FOX Float EVOL 3. Лыжи ProCross хорошо подходят для заездов наперегонки в гору,

Сиденье и водительское место такие же, как на M8000 Sno Pro, включая подножки. Туннель HCR покрашен, так что снег не будет на нём намерзать. Передний теплообменник входит в стандартную комплектацию. На Sno Pro и Sno Pro Limited также используется однотипная система охлаждения, снижающая накопление снега и льда на туннеле.

Лёгкое гоночное сиденье нужного размера, так что через него можно легко перекидывать ноги.

Задняя подвеска — Arctic Cat M с трёхточечной осевой системой. На переднем рычаге стоит амортизатор с внутренним плавающим поршнем (IFP), а на заднем — Fox Float 3. Вертикальный ход конструкции составляет 393 миллиметра. Гусеница у HCR — PowerClaw с гребнями высотой 66 миллиметров и твердостью 85 по Шору. Длина одна — 153 дюйма.

Даже не сомневайтесь, HCR 8000 2015 — свирепый снегоход. Его жёсткие амортизаторы, узкая стойка лыж и нерегулируемый руль делают его идеальной машиной для гонок на горных склонах. Это мощная машина, которая любит, чтобы её жёстко и решительно кидали в стороны на труднопроходимом снегу.

Фото обзора

Комментарии

семь × = 14

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>