Лучшие снегоходы 2013 года

Лучшие снегоходы 2013 года
Наш выбор лучших снегоходов 2013.
После внимательного изучения новых снегоходов 2013 модельного года вопросов остаётся не меньше, чем ответов. Мы были уверены, что Arctic Cat продолжат развивать свои модели ProCross и делать их лучше по мере того, как конструкторы будут исправлять проблемы первого года. Если честно, мы ожидали большего от Ski-Doo, хотя их линейка MXZ хорошо себя проявила. Снегоходы Polaris по-прежнему популярны как среди гонщиков, так и любителей внедорожных приключений. И наконец, Yamaha: единственным поистине новым снегоходом был детский SRX 120, но также был удачно обновлён спортивный Nytro XTX.

2013 модельный год не принёс каких-то больших новостей, так как производители сосредоточились на доработке уже существующих моделей, нежели на создании новых. Но несмотря на это, какие-то снегоходы нам просто понравились, какие-то понравились намного больше, но зачастую среди моделей 2013 года трудно выделить лидера в том или ином классе. Итак, лучше снегоходы 2013 модельного года!

Arctic Cat

Arctic Cat снова уделяет большую часть своего внимания производству снегоходов, так как их продажи снова приносят больше прибыли, чем продажи вездеходов и прочих наземных транспортных средств. Они много вложили в новую модель. Видимо, это последний проект, созданный полностью под контролем гуру индустрии, Роджера Скайма (Roger Skime). Во время анонса в прошлом году Скайм заявил, что это его последний проект. Разумеется, не всегда следует верить всему, что слышишь, даже если это говорить сам Роджер Скайм. Но он не стал бы просто так отходить от дел после того, как занимался снегоходами Arctic Cat на протяжении вот уже шести десятилетий. Для него это никогда не было работой, это его любимое дело. И говорят, несмотря на его слова об отставке, он всё ещё принимает активное участие в создании новых продуктов Arctic Cat. Замечательно!

177 лошадиных сил – мощности Arctic Cat с турбонаддувом не занимать! 177 лошадиных сил – мощности Arctic Cat с турбонаддувом не занимать!

Модели ProCross были созданы с учётом достижений и наработок гоночных снегоходов, путём тщательного тестирования и с той невероятной страстью, которой Роджер Скайм наделил всех сотрудников Arcric Cat, особенно в отделах разработки, конструирования и исследований. Новые линейки XF и F шикарно управляются как на укатанных трассах, так и на ухабистых. Подвеска Arctic Race Suspension действительно работает. Возможно, выглядит она немного неуклюже, но она справляется со своими задачами. В то время как Polaris заново изобретали конструкцию подвески со своим Rush, а Ski-Doo выпустили rMotion, Arctic Cat остались верны себе, ведь их задняя подвеска уже умела то, чего пытались достичь остальные.

Если у Arctic Cat и есть проблема, то она кроется под капотом. Пока двигатели для них делает Suzuki. А в будущем? Если верить источникам, Arctic Cat планируют привлечь к этому свой завод по сборке двигателей, запустив новую поточную линию под снегоходные двигатели при уже имеющихся двух с двигателями для вездеходов. Для вездеходов производятся 4-тактные двигатели, и любой водитель снегоходов знает, что Arctic Cat определённо могут заставить свои 4-тактные машины летать; Arctic Cat F1100 Turbo тому пример.

Снегоходы Polaris 2013 модельного года в целом похожи на прошлогодние модели… Только они ещё лучше.

Polaris

Rush – один из флагманов Polaris.

Ух ты! Другому производителю снегоходов из северной Миннесоты удалось создать горный снегоход, который весит меньше самого лёгкого кроссовера. Polaris Rush хорош, и он обеспечивает комфортную езду, но этот сегмент рынок быстро занимают модели с удлинённым траком, которые с одинаковым успехом могут перемещаться по укатанному или никем не тронутому снегу. Switchback с более длинным траком и, как нам кажется, более мягкой и проще регулируемой подвеской Pro Ride уверенно становится главным нишевым снегоходом. Двигатели Cleanfire работают как часы и передают достаточно мощности на гусеницу.

Возможно, конструкторы снегоходов взглянули на серию REV от Ski-Doo в поисках новых мыслей насчёт эргономики, но почему бы и нет? Ski-Doo были лидерами рынка. Но Polaris сокращает отставание, стремясь вернуть себе титул лидера, утерянный во времена Indy, который снова появился в 2013 году.

Polaris получает основную массу своих продаж в сегменте горных снегоходов, но также уверенно конкурирует с Arctic Cat и Ski-Doo по части спортивных моделей. Две модели Pro Ride (Rush и Switchback) стабильно радуют покупателей и не дают Ski-Doo прохлаждаться.

Ski-Doo

Rotax E-Tec с прямым впрыском –это вес 2-тактного двигателя и преимущества 4-тактного в виде расхода топлива и масла. Rotax E-Tec с прямым впрыском –это вес 2-тактного двигателя и преимущества 4-тактного в виде расхода топлива и масла.

Ski-Doo не намерены отдавать сегменты рынка без боя. Взгляните на сегмент горных снегоходов, где подвеска tMotion буквально возродила мощь Summit, подарив тем самым сильного конкурента популярным Polaris RMK. В сегменте спортивных машин Ski-Doo неплохо представлены, но проигрывают серии MXZ. Появление rMotion дало Ski-Doo преимущество и силы конкурировать с Polaris Rush, но самых больших результатов мы ждём от Ski-Doo в сегменте моделей с удлинённым траком, так как Renegade с подвеской rMotion ничем не уступает Polaris Switchback и обладает не менее богатой комплектацией.

Как и Polaris, Ski-Doo сами занимаются производством двигателей. Многие скажут вам, что двигатель Rotax лучший в плане мощности, экономичности и стабильной работы. 2-цилиндрновые E-Tec с прямым впрыском даруют моделям Ski-Doo преимущество 2-тактных двигателей в весе со скромным расходом топлива и объёмами выбросов 4-тактных моторов.

С первого взгляда кажется, что модели Ski-Doo 2013 года были кардинально переработаны. Как и в случае с обновлением Yamaha Apex в прошлом сезоне, изменения минимальны, но новый дизайн корпуса лучше защищает водителя и облегчает движение снегохода через свежий снег. Серия MX с рамой REV изменила к лучшему конструкцию снегоходов. В этом преимущество всех моделей Ski-Doo на шасси REV. И как нам кажется, ни один другой производитель не понимает, что нужно для поездок на дальние расстояния так, как это понимают Ski-Doo, особенно в случае с роскошными спортивными моделями. У Polaris и Arctic Cat есть модели с сумками и высокими ветровыми стёклами, но Ski-Doo были лидерами в сегменте двуместных и одноместных туристических снегоходов на протяжении десятилетий.

Yamaha

Yamaha выпустили дополнительный комплект с нагнетателем для своих FX Nytro 2013 года.

Можно было догадываться, что Yamaha выпустят нагнетатель для своего 3-цилиндрового 4-тактного Nytro. В конце концов, если проблему с весом решить нельзя, добавьте мощности. Турбо от Mountain Performance делает с Nytro MTX именно это. На Nytro 2013 модельного года можно установить нагнетатель от MPI, в результате чего он станет чуть мощнее, чем серийные Arctic Cat с турбонаддувом.

Встречайте – Yamaha Nytro XTX 1.75 2013 с длинным траком и гребнями, лучше справляющимся с глубоким снегом, а также с более широким диапазоном крутящего момента литрового 4-тактного двигателя Yamaha. Но кто мог подумать, что этот мотор может легко справиться с ещё 50-ю «лошадками» без каких-либо апгрейдов, кроме установки нагнетателя? Это очередная похвала двигателю, но чему тут удивляться, это же Yamaha. Они этим и занимаются – делают двигатели. Мы забываем, что 4-цилиндровый мотор Apex буквально пронизан гоночной ДНК, принёсшей не одну победу на мировых чемпионатах. 2-цилиндровый Phazer несёт в себе наследие высокооборотных кроссовых мотоциклов. И все двигатели Yamaha были созданы конструкторами, работавшими с Формулой-1 или даже с мощными автомобилями Ford и Toyota.

Кроме Nytro XTX 1.75 в центре внимания оказался детский SRX 120 – результат сотрудничества с Arctic Cat, которые предоставили шасси под одноцилиндровый двигатель Yamaha. Возвращение на рынок детских снегоходов прошло успешно – синие SRX 120 пользовались огромным спросом.

В прошлом сезоне Yamaha применили изменения, сделанные с Apex, на Vector и не которые модели Venture. Неосведомлённый водитель может и не заметить этих мелочей; он обратит внимание разве что на EPS (электроусилитель руля) и мощь моделей Apex с выхлопной системой EXUP. Если вы не знакомы с предыдущими моделями Yamaha, вам может показаться, что ничего и не изменилось. Apex особенно отзывчив, так как оснащён обеими системами: и EXUP, и EPS.

Лучшие снегоходы 2013 года

Итак, мы поделились своими мыслями насчёт модельного ряда 2013 года в целом, пора выбирать лучших. Барабанную дробь, пожалуйста…

Лучший из лучших снегоходов 2013

Arctic Cat XF1100 Turbo Sno Pro 2013

Лучший из лучших снегоходов 2013 - Arctic Cat XF1100 Turbo Sno Pro 2013 Лучший из лучших снегоходов 2013 — Arctic Cat XF1100 Turbo Sno Pro 2013

Это самый быстрый и мощный снегоход. Его переработанная подвеска ARS (Arctic Race Suspension) и гоночная эргономика позволяют проходить резкие повороты, не сбавляя оборотов. В очередной раз улучшенная и отрегулированная задняя подвеска обеспечивает небывалый уровень комфорта. Более того, 141-дюймовый трак добавляет многосторонности этому кроссоверу 2013 года, так как на укатанных трассах ездить стало ещё приятно благодаря увеличенной опорной поверхности, и в то же время снегоход вполне способен пробираться через пересечённую местность. С его мощностью 177 лошадиных сил и крутящим моментом в 121 футо-фунт увеличенная колёсная база более чем к месту независимо от дорожных условий. Arctic Cat XF1100 Turbo 2013 с шасси ProCross обладает недюжинной мощью и позволяет её использовать как вам угодно.

Почётное второе место: Yamaha Apex SE
Фото лучшего из лучших снегоходов 2 место Yamaha Apex SE 2013
Этот 4-тактный 4-цилиндровый Yamaha может похвастаться современными системами выхлопа и впуска топлива, которые обеспечивают плавный ход на низких оборотах и реактивное ускорение. Также не стоит забывать об усилении рулевого управления, облегчающее управление на извилистых и сложных участках. Этот снегоход – определённо недооценённый монстр.

Лучший снегоход двойного назначения 2013

Polaris 800 Switchback Pro R 2013
Фото лучшего снегохода двойного назначения Polaris 800 Switchback Pro R 2013
Polaris называют его «повелитель снегов». Его Cleanfire 800 отлично работает в тандеме с конструкцией Pro-Ride, лежащей в основе этого кроссовера. Амортизаторы Walker Evans добавляют версии Pro R невероятный простор для настроек. Удлинённый трак добавляет водителю уверенности в управляемости. Switchback и его задняя подвеска от Rush подарят немало приятных поездок.

Почётное второе место: Yamaha Nytro XTX 1.75

Лучший за всё время Nytro оборудован шикарным двигателем с мастерски настроенным диапазоном мощности. Длинный трак с агрессивным профилем гребней (1.75 дюйма) порадует требовательных любителей езды за пределами укатанных трасс. Если хотите улучшить удельную мощность, можно установить дополнительный нагнетатель MPI. Но тогда держитесь как следует!

Лучший высокомощный снегоход 2013

Ski-Doo MXZ X 800 2013
Фото лучшего высокомощного снегохода Ski-Doo MXZ X 800 2013
MXZ X выполнен в типе кузова XS с 800-кубовым мотором E-Tec с прямым впрыском мощностью 163 лошадиных силы и топовой задней подвеской rMotion, оснащённой амортизаторами премиум-класса. Это идеальный снегоход для сорвиголов, созданный для агрессивной езды, без компромиссов.

Почётное второе место: Arctic Cat F800 RR

Этот Arctic Cat тоже не любит компромиссы. На нём установлен 800-кубовый 2-тактный 2-цилиндровый двигатель от Suzuki и компоненты, достойные вездехода. Некоторым снегоход покажется чересчур резким, но любителям погонять адреналин по венам он определённо придётся по вкусу.

Самый увлекательный снегоход 2013

Polaris 600 Indy SP
Фото самого увлекательного снегохода  Polaris 600 Indy SP 2013
Да, мы любим поностальгировать, и название Indy навевает много весёлых воспоминаний. Передняя подвеска Pro-Ride, лыжи Pro Steer, базовое шасси Pro-Ride, новый изогнутый руль и тот же 2-тактный 600-кубовый мотор Cleanfire, что стоит на Rush и Switchback – как такой не полюбить? Многих устроит и стандартный Indy, но нам больше нравится модель SP. Polaris в этот раз создали победителя. Он оживит ощущения от привычных поездок по равнинам, будет охотно вписываться в повороты и напомнит вам, что такое просто удовольствие от езды на снегоходе.

Почётное второе место: Ski-Doo MXZ Sport 600 ACE

Как и в случае с Indy, на нём весело кататься. Это лёгкий и проворный снегоход; чуть менее мощный, но зато 4-тактный.

Лучший спортивно-туристический снегоход 2013

Arctic Cat XF1100 CrossTour 2013
Фото лучшего спортивно-туристического снегохода Arctic Cat XF1100 CrossTour 2013
Следуя примеру Polaris, Arctic Cat противопоставляет конкурентам свой уникальный подход, совмещающий новое шасси XF с 4-тактным 2-цилиндровым мотором объёмом 1056 кубических сантиметров. Благодаря удлинённому шасси снегоход лучше держится на пересечённой местности. Можно выбрать версию с турбонаддувом, или с другим 2-тактным двигателем на 800 куб. см., но для спортивно-туристических заездов базового «600-го» мотора будет вполне достаточно. Этот снегоход, как нам кажется, спортивнее Ski-Doo GSX и лучше держится на ухабистых участках, нежели Polaris 600 Adventure. Комплектация XF1100 CrossTour 2013 полна удобных вещей, к примеру, кнопочный реверс, большое ветровое стекло, горный руль и сумки для багажа (в стандартной комплектации).

Почётное второе место: Polaris 600 Switchback Adventure

Это по-прежнему хороший вариант для продолжительных поездок, по уровню комфорта не уступающий топовым двухместным туристическим моделям.

Лучший туристический снегоход

Ski-Doo Grand Touring SE 2013
Фото лучшего туристического снегохода Ski-Doo Grand Touring SE 2013
Десятки лет изучая, как лучше всего покорять многие километры заснеженных дорог, Ski-Doo не стали размениваться со своим Grand Touring. SE оборудован тихим и плавным 4-тактным двигателем с шикарным крутящим моментом на малых скоростях для плавного старта и очень высокими оборотами для открытых участков дороги. На Grand Touring SE стоит новейшая версия пневматической подвески, управляемой тумблером на руле. Технология SilenTrack сводит к минимуму уровень шума. И, разумеется, как и подобает топовой туристической модели от Ski-Doo, снегоход красив, оснащён подогревом сиденья и приличным запасом места для багажа. Тишина и комфорт на протяжении всего дня – вот суть этого лучшего туристического снегохода.

Почётное второе место: Yamaha Venture GT

Шустрый 3-цилиндровый двигатель и приятная комплектация – вот чем привлекает Yamaha Venture GT. Электроусилитель руля также не может не радовать.

Лучший спортивно-утилитарный снегоход

Yamaha Venture TF 2013
Фото лучшего спортивно-утилитарного снегохода Yamaha Venture TF 2013
Длинный 151-дюймовый трак превратил Venture в непревзойдённый спортивно-утилитарный снегоход с электроусилителем руля и плавным, мощным 3-цилиндровым инжекторным мотором на 1050 «кубиков». Широкие лжи, фаркоп, много места для багажа и отдельный багажник – всё на месте!

Почётное второе место: Yamaha Venture MP

Двухместный Venture MP попадает в категорию утилитарных снегоходов, получив более широкие лыжи, 144-дюймовый трак шириной 14 дюймов и больше места для багажа. 500-кубовый мотор Phazer остался на месте.

Комментарии

4 − три =

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>