Лучшие снегоходы 2015 года: лучшие покорители равнин

Лучшие снегоходы 2015 года: лучшие покорители равнин
Наш выбор лучших снегоходов 2015 модельного года.
 Подводя итоги 2015 модельного года среди горных снегоходов, мы писали, что подведение итогов — дело далеко не всегда лёгкое, а результаты зачастую заставляют недоумевать. Но в 2015 модельном году выбор был по большей части простым, и лучшими в основном стали новые модели. Новая серия снегоходов Polaris на новом шасси AXYS не оставила шансов своим конкурентам. Но как выбирать между Pro-S и Pro-X, или как выбрать между разной длиной гусениц? И действительно ли эти новинки лучше, чем ProCross или новые Ski-Doo с передней подвеской RAS2? А что с новыми моделями Viper? Попробуем разобраться.

Изучив модельный ряд производителей 2015 года, мы, несомненно, нашли своих любимчиков, которых можем рекомендовать больше всех остальных. Но это всё же лишь наше скромное мнение. Ваши предпочтения и впечатления от катания будут лично вашими итогами модельного года.

Итак, приступаем к раздаче титулов!

Лучший снегоход
Polaris 800 Rush Pro-S

Фото Polaris 800 Rush Pro-S - Лучший снегоход - фото лучших снегоходов 2015 года

Решающим фактором в выборе лидера стало новое, полностью переосмысленное шасси AXYS с идеально сбалансированной по центру водительской посадкой и прекрасной управляемостью. Вкупе с новым 800-кубовым двухцилиндровым двухтактным двигателем Cleanfire мы получаем Polaris 800 Rush Pro-S — снегоход, которым должен был быть оригинальный Rush! Rush Pro-S 2015 ездит, управляется и ощущается на снегу так, как не ощущается ни один другой снегоход. Он достаточно покладистый благодаря комплекту амортизаторов Walker Evans и не слишком жёсткий, как его нарочито агрессивный родственник — Rush Por-X.

Polaris 800 Rush Pro-S 2015 может удовлетворить потребности 95% сегодняшних покупателей, которым не нужны «монстры» для езды по горам или сугубо утилитарные машины. Остальные 5% были бы рады более жёсткому снегоходу, но для таких маньяков есть Pro-X.

У снегохода продуманный кузов, чей дизайн сделан не просто для красоты, но чтобы также отводить от вас холодный воздуха и ветер. К новому 800-кубовому мотору Cleanfire с электронной инжекторной системой была оптимизирована подача воздуха. Сам двигатель быстрее набирает обороты благодаря облегчённому коленчатому валу, трёхступенчатым выхлопным клапанам с электронной системой управления, настроенному выхлопу и более эффективным пластинчатым клапанам VForce.

Подвеска Pro-XC обеспечивает невероятную точность управления и сконструирована специально для шасси AXYS. Новое сиденье AXYS и переработанные органы управления на левой ручке руля выводят интуитивность управления снегоходом на новый уровень.

Складываем все новшества и преимущества новой модели и получаем лучший снегоход 2015 модельного года — Polaris 800 Rush Pro-S.

Лучший кроссовер
Arctic Cat XF 8000 Limited

Фото Arctic Cat XF 8000 Limited - лучший кроссовер - фото лучших снегоходов 2015 года

Модели Arctic Cat Limited сочетают в себе управляемость Sno Pro с комфортабельностью и фичами LXR и представляют собой очень дружелюбные снегоходы с хорошей проходимостью на больших кочках и никем не разрытом снегу. Со 160 лошадиными силами, несущимися от двухтактного двухцилиндрового двигателя Suzuki на 137-дюймовую гусеницу, крутящуюся вокруг проверенной и надёжной подвески Slide-Action, XF 8000 Limited может похвастаться большой мощностью и наличием приятных вещиц вроде задней сумки, держателя очков с подогревом и мощными амортизаторами Fox Float на высокой передней подвеске Arctic Race Suspension.

Конструкторы Arctic Cat понимают, как делать снегоходы с хорошей проходимостью, ведь работают и тестируют продукцию в местности городка Тиф-Ривер-Фолс в Миннесоте. Передняя подвеска «ходит» на 228 миллиметров, а ход задней подвески составляет внушительный 381 миллиметр.

«Кошки» XF-серии неплохо справляются с пересечённой местностью и труднопроходимыми участками пути, но мягкая сторона Limited радует не меньше. Снегоход оборудован включаемым кнопкой задним ходом, электронной системой старта с ключа, регулируемой по ширине стойкой лыж, ветровым стеклом средней высота, рычагом Sno Pro для гидравлического тормоза и даже передним бампером ProCross.

Свирепый, но в то же время покладистый снегоход, который без проблем справляется с повседневной ездой с выездами на пересечённую местность и сложный снег.

Лучший бюджетный снегоход
Polaris 800 Indy SP

Фото Polaris 800 Indy SP - лучший бюджетный снегоход - фото лучших снегоходов 2015 года

Компания Polaris позиционирует свою серию Indy как бюджетную линейку моделей. Можно подобрать себе машину для поездок вдвоём, для работы и просто для весёлых «покатушек». В эту категорию и попадает стремительный 800 Indy SP. На этом относительно лёгком 203-килограммовом снегоходе установлен двухтактный двухцилиндровый двигатель объёмом 800 кубических сантиметров с полупрямым впрыском.

800 Indy SP — топовая модель среди спортивных снегоходов не на новом шасси AXYS. У него классическая прямая конструкция туннеля Pro-Ride, похожая некоторыми элементами на RMK. Это значит, что покупатель также получает зависимую заднюю подвеску и переднюю подвеску Pro-Ride с лыжами Pro-Steer.

В общем и целом 800 Indy SP представляет собой очень выгодный снегоход с резвым двигателем и способностью неслабо раскидывать снег. Было бы классно получить этот мощный Indy с гусеницей RipSaw с грунтозацепом высотой 32 миллиметра, а не со стандартной гусеницей Hacksaw с 25-миллиметровыми гребнями.

Кроме того, снегоход можно без особых проблем настроить под себя благодаря широкому ассортименту аксессуаров Polaris. Но и в базовой комплектации это, пожалуй, самый привлекательный снегоход с точки зрения отношения цены и качества.

Лучший спортивный снегоход
Yamaha Viper R-TX DX

Фото Yamaha Viper R-TX DX - лучший спортивный снегоход - фото лучших снегоходов 2015 года

Если вам нужен надёжный снегоход для спортивной езды сезон за сезоном, обратите внимание на Yamaha Viper R-TX DX. У Viper есть другие, богаче укомплектованные версии, но эта, пожалуй, самая выгодная и сбалансированная.

По прошествии одного сезона партнёрство Yamaha и Arctic Cat начало приносить свои плоды обеим компаниям, но водители машин от Yamaha точно получили больше в первом раунде. У этого снегохода есть все преимущества управляемости ProCross Arctic Cat. Это спортивные и классные машины. Но производитель наделил Viper такой производительностью, что, наверное, были превзойдены ожидания обеих компаний. Двигатель и сцепление Yamaha в шасси Arctic Cat стало прекрасным сочетанием.

Viper R-TX DX оснащён газовыми амортизаторами высокого давления с койловерами на передней подвеске SRV с высокими шпинделями. Заднюю подвеску Viper в Yamaha назвали Dual Shock SR 129, но по сути это конструкция Arctic Cat Slide-Action, которая отлично справляется и с укатанным снегом, и с кочками.

У этого базового Viper оказалось больше понравившихся нам деталей, чем у более дорогих версий LE или SE. На снегоходе установлено полноразмерное ветровое стекло, которое не даёт холодному ветру добраться до водителя. Также есть туннельная сумка, в которую поместятся все вещи, которые захочется взять с собой.

Снегоход отлично едет и отличается равномерной производительностью на всём диапазоне оборотов, а система привода от Yamaha известна своей надёжностью. Что ещё нужно для победы в этой категории? Пожалуй, ничего.

Лучший одноместный круизер
Ski-Doo GSX LE 900 ACE

Фото Ski-Doo GSX LE 900 ACE - лучший одноместный круизер - фото лучших снегоходов 2015 года

Ski-Doo GSX с четырёхтактным 90-сильным двигателем ACE привлёк наше внимание в прошлом сезоне, и мы выбираем его снова в 2015 модельном году. Это плавный и тихий снегоход с отличным расходом топлива, у которого нет точных аналогов от других производителей.

Ski-Doo GSX создан на основе шасси Ski-Doo REV-XS от MXZ, так что снегоход рассчитан на высокую производительность. Это касается и задней подвески rMotion премиум-класса и жёсткого рисунка протектора гусеницы RipSaw. К тому же, новая передняя подвеска RAS2 прекрасно сочетается с rMotion.

Четырёхтактный мотор ACE 900 вряд ли можно назвать высокопроизводительным двигателем, но в серии GSX он работает просто прекрасно. У него отличный крутящий момент на низких оборотах — то, что нужно на туристическом снегоходе. Ski-Doo оборудовали двигатель GSX 900 ACE электроникой и наделили его тремя режимами работы: высокопроизводительный Sport, стандартный Base и ограничивающий ECO. Система работает как надо, но как нам кажется, она уместнее на гидроциклах Sea-Doo с этим же трёхцилиндровым мотором ACE.

Мало какой производитель может предложить такой сбалансированный одноместный снегоход со спортивной производительностью и в то же время место под вещи и всяческими удобствами. GSX LE оснащён туннельной сумкой, встроенными ветровыми щитками на ветровом стекле, электростартером, реверсом и многофункциональной приборной панелью.

GSX LE 900 ACE — лучший туристический снегоход 2015 года для прогулок одному.

Лучший спортивно-туристический снегоход
Polaris 600 Switchback Adventure

Фото Polaris 600 Switchback Adventure - лучший спортивно-туристический снегоход - фото лучших снегоходов 2015 года

Компания Polaris в какой-то степени стала первопроходцем в этом классе снегоходов. Теперь у серии Polaris Adventure есть конкуренты в лице Arctic Cat Cross Country и созданном на его основе Yamaha Viper XTX LE. Эти снегоходы представляют собой больше, чем просто одноместный круизер; они могут ездить по укатанным тропам и с тем же успехом выезжать за их пределы. Но мы хотим выделить именно Polaris Switchback Adventure 2015 с его новым шасси AXYS и инновационной водительской посадкой. Более того, была добавлена багажная система Adventure Cargo — апгрейд стандартной системы Lock & Ride.

Во-первых, облегчённое шасси AXYS тут же добавляет немало очков Polaris. За рулём этого снегохода сразу замечешь разницу: то, как водитель двигается на сиденье AXYS Performance, непосредственно влияет на ход машины. 600-кубовый двухтактный двигатель Cleanfire не получил всех апгрейдов 800-кубовой версии, но у мотора всё же улучшили подачу воздуха для более эффективной работы.

Adventure сконструирован на удлинённой платформе AXYS, и это значит, что у него та же задняя подвеска Pro-XC, что и у всех моделей Switchback 2015 года. Также это значит, что этот 226-килограммовый снегоход оснастили 137-дюймовой гусеницей Cobra и комбинированными амортизаторами Walker Evans с регулировкой сжатия спереди и сзади. Этому снегоходу по силам любые условия.

Но одна из главных фич Adventure — это цифровой интерактивный дисплей с экраном высокого разрешения диагональю 4.3 дюйма, который отображает спидометр, счётчик пробега, уровень топлива и прочее, а также отвечает за GPS и Bluetooth связь со смартфоном. Да, без освоения современных технологий теперь никуда.

Polaris Switchback Adventure олицетворяет собой будущее индустрии снегоходов, но приобрести его можно уже сегодня.

Лучший двухместный туристический снегоход
Arctic Cat Pantera 7000 Limited

Фото Arctic Cat Pantera 7000 Limited - лучший двухместный туристический снегоход - фото лучших снегоходов 2015 года

Ski-Doo понимают двухместные туристические модели так же, как и остальные производители, но всем им нужно ещё добраться до уровня Arctic Cat. Со своей «Пантерой» эта компания достигла легендарного статуса и снова попала в яблочко, выпустив первые модели Pantera со спортивными элементами. В 2015 модельный год производитель перешёл с полностью новым шасси, большим количеством функций и надёжностью двигателей Yamaha.

Pantera 7000 Limited 2015 укомплектован настолько, насколько вообще можно. Помимо шикарной комплектации новый снегоход получил дополнительный 16-литровый бензобак, расположенный за пассажиром, так что теперь можно проезжать ещё больше километров, не думая о дозаправке.

Шасси похоже на серию ProCross, однако является уникальной конструкцией. У него цельная конструкция туннеля, как у ProCross, но оно длиннее и сконструировано под более плоским углом с расчётом на двухместную посадку. Специально обновлённая версия задней подвески Slide-Action вмещает 146-дюймовую гусеницу. Передняя подвеска ARS позволяет менять расстояние между лыжами (1067 мм. или 1092 мм.) и имеет 228-миллиметровый вертикальный ход.

Трёхцилиндровый четырёхтактный двигатель Yamaha объёмом 1049 «кубиков» выдаёт 135 лошадиных сил через систему привода Arctic.

Pantera 7000 Limited имеет подогрев сидений, розетку под подогрев щитка шлема и усиленную защиту от ветра в виде высокого ветрового стекла. Разумеется, есть место под вещи: сзади установлены съёмные запираемые ящики, а также есть заднее багажное отделение. Длина снегохода от крепкого переднего бампера до задней створки составляет около 3225 миллиметров.

Дополнительно на этот снегоход можно установить разве что сцепное устройство и защитную плиту днища. В остальном он полностью готов к длительным снежным прогулкам вдвоём.

Лучший утилитарный снегоход
Arctic Cat Bearcat 5000 XT GS

Фото Arctic Cat Bearcat 5000 XT GS - лучший утилитарный снегоход - фото лучших снегоходов 2015 года

Удивительно, но эта утилитарная машина может понравиться любителям быстрой езды, крутых виражей на снегу и прыжков на кочках.

Мы говорим не про обычный Arctic Cat Bearcat, а про крутую модель Bearcat 5000 XT GS с лебёдкой на 1134 килограмма и мигающим световым маячком. На таком снегоходе было бы круто кататься на пенсии, давая понять попавшим впросак молодым, что этот «утилитарник» всегда готов к работе!

У Arctic Cat Bearcat высокая водительская посадка как на внедорожнике, чтобы видеть, что же лежит впереди. Учтите, что 125-сильный четырёхтактный двигатель Suzuki 5000 C-TEC4 не отличается сумасшедшей скоростью и рассчитан на максимальную мощность на низких и средних оборотах.

Здесь мы видим прошлое поколение конструкторского мастерства Arctic Cat с шасси эры Twin Spar и передней подвеской AWS VII. Так как на машине установлена большая 20-дюймовая в ширину и 154-дюймовая в длину гусеница, задняя подвеска имеет шарнирные соединения, чтобы было проще сдавать назад.

Всё это указывает на то, что в первую очередь снегоход предназначен для работы, а уж потом для веселья. За рулём Arctic Cat Bearcat 5000 XT GS 2015 можно смело включать фары с маячком и отправляться в самые труднопроходимые места в поиске нуждающихся в помощи водителей.

Фото обзора

Комментарии

девять − 2 =

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>