Наша оценка горных снегоходов 2012 года

Наша оценка горных снегоходов 2012 года
Что нам понравилось и не понравилось в модельном ряду горных снегоходов 2012 года
Улучшения, заготовленные на 2013 год, безусловно, радуют. Но переходя в новый модельный год, давайте вспомним отличные горные модели 2012 года: Polaris RMK Pro 600/800 155, Arctic Cat M8 Sno Pro 153, Ski-Doo Summit X 154 и Yamaha Nytro MTX 162 с турбокомпрессором от Mountain Performance Inc. Это были убийственные машины. Подводя итог уходящего сезона, ещё раз рассмотрим горные снегоходы, тщательно протестированные нами за сезон 2011-2012.

Ski-Doo Summit X 154

16-дюймовй в ширину трак Powder Max II на 154 XP Summit X с 2.5-дюймовыми гребнями – это был один из лучших траков сезона-2012. Со своей конструкцией S-36 Summit оказался проворным среди деревьев и на снегу в целом. Однако руль XP частенько вилял на рытвинах в утрамбованном снегу.

XP Summit X 2012 был признан многими лучшим горным снегоходом 2012 года. XP Summit X 2012 был признан многими лучшим горным снегоходом 2012 года.

Но на глубоком снегу всё-таки Summit X 2012 чудо как хорош. Снегоход с лёгкостью пробирается сквозь снег и резво взбирается в горы. В этом Summit X 2012 заслужил высшую оценку. У него окрашенный туннель, не дающий снегу намерзать, место для багажа сзади, да и задняя подвеска отнюдь не середнячок.

А заготовленные на 2013 год XM Summit X и SP нас более чем порадовали. Короче говоря, Summit X 2012 модельного года оправдал наши ожидания: какие-то отлично, какие-то не очень. Снегоход очень нам понравился, и мы с нетерпением ждём, когда к нам в руки попадёт модель 2013 года.

Пара слов от тест-райдера

Summit X 2012 был во многом лучше своего предшественника: эргономичный руль, место для багажа сзади, улучшенная калибровка двигателя, доработанная подвеска и высокий Феноменальный трак Powder Max II. В горах этот снегоход был определённо лучшим.

Двигатель E-TEC работает плавно, но в то же время надёжно. На средних скоростях расход топлива очень экономичный, а на глубоком снегу и полном газу расход чуть лучше, чем у других 800-х. Если хотите мощь, нужно жечь бензин.

В суровых дорожных условиях Summit 2012 не уступит никому. Конструкторы подвески в BRP проделали потрясающую работу. И сам снегоход очень крепкий, никаких проблем по гарантии у нас не было.

Polaris RMK Pro 800 155 и 600 155

Нас часто спрашивают: «Разве RMK Pro – не лучший горный снегоход?». Главное, как считаете вы сами, а не другие. Если вы так уверены, то зачем спрашивать?

800 RMK Pro в шикарной ретро-расцветке TX и выглядит потрясающе. 800 RMK Pro в шикарной ретро-расцветке TX и выглядит потрясающе.

Особенно нам понравился руль, сиденье и подножки RMK Pro. Плавные линии корпуса RMK позволяют снегоходу не застревать и не увязать в снегу. Двигатели Cleanfire очень сильные. И стоит добавить, что 600 RMK Pro оказался тихим и очень мощным снегоходом. Наверное, оказался главным сюрпризом 2012 года.

Пара слов от тест-райдера

RMK Pro заслуживают самых высоких оценок. Если у вас хватит смелости, эти снегоходы могут побороться даже с гравитацией. В суровых условиях бундокинга баланс снегохода отличный, и водитель всегда знает, чего ожидать. RMK Pro настолько легко управляются, что начинаешь задумываться о самых безумных и сумасшедших манёврах; и они получаются.

Но курок газа ходит чуть туже, чем мне того хотелось. Подножки очень хорошие, но снег всё-таки на них скапливался, поэтому пару раз нога теряла сцепление с поверхностью.

Мы попытались найти слабые стороны RMK Pro 600 2012. Но их не оказалось. Именно на нём мы наездили больше всего километров. А вот вам доказательство, что этот снегоход может летать. Мы попытались найти слабые стороны RMK Pro 600 2012. Но их не оказалось. Именно на нём мы наездили больше всего километров. А вот вам доказательство, что этот снегоход может летать.

В целом, RMK Pro 2012 продолжили тенденцию, начатую моделями 2011 года – они безумно нам понравились. Видимо, не только нам, так как уже второй год подряд это самый продаваемый снегоход.

Двигатель и трансмиссия RMK Pro 600 и 800 работают безупречно. На этих снегоходах чувствуешь себя уверенно даже в самых сложных ситуациях. Они просто справляются со своей работой.

Водителям Pro нужно научиться пользоваться ледовыми скребками. Это очень важно, так как на Pro RMK нет переднего теплообменника. На твёрдом снегу скребки просто необходимы. И наконец, никаких проблем по гарантии у нас не было.

Arctic Cat M8 Sno Pro 153

ProClimb M8 в свой первый год жизни страдал от «болезни роста», пытаясь найти нового себя. Но после тщательного знакомства становится понятно, что ProClimb 2012 лучше, чем M8 2011.

ProClimb с лёгкостью справлялся с бездорожьем и взбирался на горки. Двигатель Suzuki 800 играл мускулами и крутящим моментом. Водительское место очень комфортное, в том числе телескопический руль.

В полётах со склонов ProClimb M8 Sno Pro поможет вам вспомнить молодость. И без каких-либо гарантийных проблем. В полётах со склонов ProClimb M8 Sno Pro поможет вам вспомнить молодость. И без каких-либо гарантийных проблем.

В 2012 году передаточное отношение рулевого управления было не совсем хорошо настроено для технических манёвров на усеянных деревьями холмах. Из-за задней направляющей рельсы ProClimb M8 увязал там, где модель 2011 года этого не делала. Сиденье может показаться кому-то чересчур длинным, широким и плоским. Да и лыжи, оказывается, совсем не горные. Тупой нос M8 и большое «пузо» не давали снегоходу плавно пробираться сквозь глубокий снег. Более того, задняя часть снегохода растапливала снег, и льда образовывалось столько, что весь зад снегохода мог превратиться в кусок льда.

Но всё это можно исправить, Arctic Cat нужно лишь обратить внимание на все вышеупомянутые недочёты. Уже видно, что M8 Sno Pro 2013 частично исправил ситуацию. Снегоход развивается и становится лучше. На эту горную модель у нас возложены немалые надежды, поэтому очень просим Arctic Cat не тратить время попусту и разобраться с имеющимися проблемами.

Пара слов от тест-райдера

M8 2012 много раз преодолевал боковые склоны. Когда-то хорошо, когда не очень из-за несовершенной рулевой системы. Модель 2013 года исправила это. M8 2012 много раз преодолевал боковые склоны. Когда-то хорошо, когда не очень из-за несовершенной рулевой системы. Модель 2013 года исправила это.

Это был первый год на шасси ProClimb, комплектующие которого позаимствованы от всех линеек Arctic Cat; одно и то же шасси используется и с 2-тактными, и с 4-тактными двигателями. Производитель отлично перенёс горные элементы на такое стандартное шасси. От M 2011 года ProClimb позаимствовал 800-кубовый H.O. двигатель и так Power Claw.

На ProClimb очень комфортно: посадка удобная, руль с регулируемой высотой тоже. Конструкция передней части с высокими шпинделями, а также улучшенная задняя часть, сделали общее качество езды лучше в сравнении с предыдущим шасси. На бездорожье снегоход держался хорошо, но езда боком по склонам давалась не очень хорошо из-за смещённого рулевого управления. Но большинство наших жалоб уже неактуальны, так как в модели 2013 года это исправлено.

Накатав на M8 больше 950 километров, мы не столкнулись ни с одной поломкой. За исключением некоторых проблем первого года существования модели, M8 оставил приятное впечатление.

Yamaha Nytro MTX 162 с турбокомпрессором MPI

Nytro MTX любит турбонаддув. 272-килограммовый снегоход с турбированной мощностью на снегу очень лёгок, а трак специально рассчитан на увеличенную мощь. Двигатель так же надёжен, как и без турбонаддува. Так что не бойтесь и выжимайте столько газа, сколько нужно.

Но Nytro MTX не помешало бы обновление. Во-первых, подножки устарели; нужно место для багажа; рулевая колонка должна быть как на Apex MTX, или как в прошлом году – скорее вертикальной, чем горизонтальной. Нужно увеличить вместимость бензобака, а линии корпуса внизу и у передней подвески должны быть плавнее.

Когда турбокомпрессор от MPI набирает обороты, MTX Nytro даже на большой высоте становится лёгким как пёрышко, летая по снегу. Но как видно на этой фотографии, нижняя часть корпуса слишком грубая, и было бы неплохо добавить линий плавнее. Когда турбокомпрессор от MPI набирает обороты, MTX Nytro даже на большой высоте становится лёгким как пёрышко, летая по снегу. Но как видно на этой фотографии, нижняя часть корпуса слишком грубая, и было бы неплохо добавить линий плавнее.

У MTX есть какой-то неописуемый шарм, привлекательность. Сложно это описать, но как же приятно провернуть ключ, завести снегоход и выжать газ!

Пара слов от тест-райдера

Одним ясным днём, выбравшись на метровый слой свежего снега на высоких холмах, турбированный Nytro приятно меня удивил, придя в движение быстрее любого другого снегохода в стандартной комплектации; его сильный крутящий момент сделал подъём в гору лёгким как никогда. 162-дюймовая длинная гусеница достойно справляется с невероятной мощью двигателя с турбокомпрессором. Большой вес двигателя ощущается, но широкая стойка лыж позволяет носу снегохода не тонуть даже на глубоком свежем снегу.

С эргономической точки зрения Nytro вполне комфортабелен для езды в горах. Подножки достаточной ширины, сиденье не вызывает нареканий. К конструкции рулевой системы нужно немного привыкнуть. Турбокомпрессор срабатывает быстро и отставание почти не заметно. Двигателю определённо по силам выдержать дополнительную мощь турбо.

Турбированный Yamaha MTX с невероятно сильным траком Ascent так и норовит приподнять шасси на снегу.

Nytro 2012 поставлялся с траком Yamaha Ascent (15 X 162 X 2.25), специально созданным для таких высокопроизводительных машин. Турбированный 1039-кубовый 3-цилиндровый мотор с турбокомпрессором MPI выдаёт больше 175 «лошадей», создавая с траком Ascent шикарную комбинацию для горных подъёмов. На MTX невозможно оставаться без движения, так и тянет взобраться на какой-нибудь крутой холм. На снегоходе невероятно весело даже в условиях ранней весны.

Nytro MTX 2012 поставлялся с лыжами MT-9. Лыжи неплохо справлялись с трассами и глубоким снегом, но я предпочитаю стандартные горные лыжи Yamaha. У нас не было никаких проблем с Yamaha Nytro, за вычетом ошибки сборки в виде блокировки теплообменника в туннеле, что ограничивало ход охлаждающей жидкости. Если честно, это наша первая проблема с любой моделью Yamaha.

Фото из записи

Комментарии

+ два = 10

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>