Пять недооценённых снегоходов 2013 года

Пять недооценённых снегоходов 2013 года
Непонятые и недооценённые энтузиастами снегоходы.
Говоря о снегоходном спорте, нужно понимать, что в этом спорте доминируют мужчины. Извините, дамы, но подавляющее большинство мужчин, ездящих на снегоходах, не отличаются тонкой романтичной натурой. Да, они могут делать вид, но снегоходный спорт пробуждает нашу крутую, агрессивную сторону. Ту, которая любит выжимать газ до упора, преодолевать препятствия и не признаёт метросексуальность, эпиляцию и романтику.

Снегоходный спорт – отдушина для мужчин, позволяющая выпустить на свободу всю их брутальную и агрессивную натуру и почувствовать себя Грязным Гарри или даже агентом 007. Для таких фанатов спорта снегоход – это продолжение их тела, их души. Снегоходы – это их жизнь. Именно поэтому Arctic Cat Race Replica, серия Ski-Doo X и лёгкий Polaris 800 Pro-RMK 155 настолько популярны и востребованы.

Модели вроде Polaris 800 Pro-RMK невероятно хороши, но не нужно списывать другие снегоходы со счетов и считать их менее крутыми.

Журналисты и эксперты снегоходного рынка лишь укореняют такое самомнение, описывая эти шикарные снегоходы и то, как они подойдут серьёзному профессиональному водителю. Ведь они сами – водители снегоходов с многолетним стажем, сравнивающие каждую модель с неким идеалом, сформировавшимся в их голове. От этой «болезни» страдают многие акулы пера, пишущие о снегоходах, и в итоге многие очень даже хорошие модели получают незаслуженно низкую оценку, просто потому что они не могут тягаться с топовыми и самыми навороченными флагманами компаний.

Настоящие фанаты этого вида спорта сразу отбрасывают недостаточно крутые модели, оставляя их новичкам и представительницам прекрасного пола. Именно о таких машинах мы и хотим поговорить: немного недооценённых моделях, которые несут в себе намного больше выгоды и преимуществ, чем может показаться на первый взгляд, особенно на фоне топовых снегоходов.

Турбированная версия Arctic Cat 1100 LXR с богатой комплектацией воспринимается как менее спортивная модель, чем Sno Pro, хотя на обоих снегоходах стоит одинаковых двигатель мощностью 177 лошадиных сил.

Главным хитом среди суровых любителей мощных машин был и будет Arctic Cat F1100 2013 или XF1100 Turbo Sno Pro. Версия LXR, несмотря на такую же мощность (177 лошадиных сил) и крутящий момент (164 Н·м), зачастую проигрывает Race Raplica и прочим более агрессивным моделям по части спроса.

Как снегоход с такими характеристиками может быть недооценённым? Всё дело в восприятии. Sno Pro подразумевает гоночное происхождение и спортивный характер. LXR воспринимается как машина для плавной езды, укатанных трасс и размеренных прогулок. И отчасти так и есть, ведь Arctic Cat оснастили LXR газонаполненными амортизаторами с койловерами, а не задним амортизатором с увеличенным объёмом и не новейшими «воздушными» амортизаторами. Кричащая оранжево-зелёная расцветка Sno Pro выдаёт гоночную натуру снегохода, в то время как LXR смотрится скромнее и мягче. Sno Pro побуждает на скоростные адреналиновые заезды, а LXR с подогревом сиденья и сумками для багажа лучше подойдёт для многокилометровых поездок. Несмотря на то, что обе модели одинаково резво могут рассекать по снегу, создаётся стойкое ощущение, что за рулём Sno Pro сидит более опытный и агрессивный водитель.

Несмотря на то, что Yamaha Apex не отстаёт от топовых турбированных снегоходах, его редко видишь среди хардкорных водителей. Они предпочитают серию Nytro.

Схожая судьба постигла и Yamaha Apex. Несмотря на то, что снегоход позиционируется в качестве чуть ли не самой мощной модели, настоящим хот-родом, видимо, является Nytro. Обе модели оборудованы литровым 4-тактным двигателем. Но на Apex использован 4-цилиндровый двигатель, позаимствованный у гоночных мотоциклов, а у Nytro мотор 3-цилиндровый. Apex выпускается в трёх версиях: стандартная, удлинённая XTX и навороченная SE.

Что интересно: о базовой модели частенько забывают, хотя и на всю серию Apex зачастую не обращают внимания, разве что преданные фанаты Yamaha. А они скорее выберут версию XTX со 144-дюймовым траком или SE с улучшенными амортизаторами на передней и задней подвеске. Цена XTX примерно на 400$ больше в сравнении со стандартной моделью, а воздушные амортизаторы на SE версии делают её дороже примерно на 1000$.

Опять-таки, почему такое происходит со снегоходом, у которого под капотом заключена такая мощь? И повторимся: дело в восприятии.

Polaris Shift – хороший снегоход для новичков, оснащённый 2-тактным 2-цилиндровым двигателем. Также можно выбрать между 121-дюймовым или 136-дюймовым траком.

Но недооценённые снегоходы, которые не котируются среди любителей быстрой езды, есть не только в сегменте мощных и скоростных моделей. В первую очередь мы имеем в виду Polaris Shift 2013. Это дешёвые снегоходы, от которых, наверное, даже сам производитель не ждёт большого успеха, и вряд ли их будут выпускать в 2014 модельном году. Это отчасти устаревшие модели, по большей части построенные на базе старой технологии IQ, а не на новой платформе Pro-Ride. К тому же, обе модели Shift оборудованы «грязным» 2-тактным двигателем объёмом 544 куб. см. с воздушным охлаждением. Мы уже несколько лет предрекает конец эре 2-тактных моторов с воздушным охлаждением, и конец уже близок.

Shift 136 – удлинённая версия базового Shift со 121-дюймовой гусеницей Shockwave. Опытные водители рассматривают эти модели как первые снегоходы для новичков, и мы согласны. Ни один серьёзный гонщик не будет выбирать Shift в качестве основной машины. Но Shift хорош тем, что его можно купить задёшево, и запчасти для него всегда в наличии. Амортизаторы для снегохода такого уровня подобраны очень хорошие. Эта модель как нельзя лучше подойдёт подростку: можно учиться управлять снегоходом, проводить время на снегу после занятий и кататься с друзьями. Но вскоре чадо захочет модель посерьёзнее, ту, на которой ездит отец. Но несмотря на это, Shift – недооценённая и очень выгодная модель.

Несмотря на то, что Yamaha Phazer MTX позиционируется как горный снегоход, модель лучше подойдёт для поездок по равнинам с редкими выездами на глубокий снег.

Yamaha имени очень важное положение в сегменте горных снегоходов, но это было довольно-таки давно. Но всё равно одним из недооценённых снегоходов в нашем перечне является Yamaha Phazer MTX. Нужно взглянуть на Phazer MTX по-другому, и вы поймёте всю ценность это модели. Это отличный, невероятно гибкий кроссовер. Phazer MTX сложно назвать горным снегоходом. 4-тактный 2-цилиндровым мотор объёмом 500 «кубиков» выдаёт лишь около 80 лошадиных сил, а нужно помнить, что с увеличением высоты мощность стремительно уменьшается. Phazer MTX нужно рассматривать как удлинённую версию Phazer RTX с более длинной гусеницей. На RTX стоит 121-дюймовая гусеница, в то время как MTX оснащён 141-дюймовым траком с 2-дюймовыми гребнями. Phazer – далеко не самые скоростные снегоходы, так что на укатанных дорогах вы мало что потеряете. А на бездорожье повышенная проходимость очень пригодится.

Опорная поверхность у Phazer MTX больше, чем у RTX версии, но по части амортизаторов преимущество на стороне MTX – снегоход оснащён газовыми амортизаторами спереди и очень хороший газовыми амортизаторами высокого давления на задней подвеске Pro Mountain.

Скорее всего, Yamaha позиционируют Phazer MTX в качестве конкурента Polaris 600 RMK 144. Но глупо отрицать то, что Polaris – нынешний «царь горы». Но в качестве кроссовера для поездок по равнинам и труднопроходимым тропинкам Phazer MTX очень и очень хорош. Если бы Yamaha скрестили MTX и RTX, Phazer мог бы стать намного популярнее.

Двигатель Rotax ACE 600, используемый на двухместном Ski-Doo Grand Touring и MXZ Sport – один из самых экологичных моторов.

Пожалуй, в ряд таких снегоходов можно внести и Ski-Doo MXZ Sport 600 ACE. Опять-таки, многим серия Sport кажется вариантом для новичков. Из-за низкой стоимости и 4-тактного экологичного мотора модель пользуется спросом в качестве сдаваемого напрокат снегохода. Двигатель ACE 600 хорош своим экономичным расходом топлива и тем, что его использование разрешено в зелёных зонах. Но чтобы не отставать на Sport 600 ACE от 2-тактных 550-кубовых снегоходов, приходится стараться. На узких ухабистых участках весело кататься с друзьями, но до тех пор, пока амортизаторы Motion Control не начнут проседать, а ваши друзья за рулём MXZ X 600 E-Tec начнут отдаться от вас. Преимущества модели для прокатных фирм не делают снегоход привлекательным для серьёзных водителей-мужчин. Снегоход действительно не подойдёт для жёстких агрессивных заездов, но для прогулок по живописным местам Ski-Doo MXZ Sport ACE 600 – отличный вариант.

Комментарии

4 + = девять

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>