Sno-Skat 1968

Sno-Skat 1968
Такому снегоходу самое место в музее. Некоторые вещи просто стоит увидеть.
В музее «World Snowmobile Headquarters» в городе Игл Ривер, штат Висконсин, можно увидеть множество уникальных и исторически значимых снегоходов. Среди «традиционных» Polaris Sno-Traveler и старых гоночных снегоходов с World Championship есть довольно-таки редкий снегоход, на время предоставленный музею.

Sno-Skat 1968 года необычен по многим причинам. Это уникальный предмет коллекционирования в силу его редкости. Сам факт того, что он продавался комплектом, добавляет ему уникальности. Но он также демонстрирует несколько чрезвычайно интересных аспектов конструкции и дизайна, некоторые из которых воспринимаются сегодня как настоящие прорывы в индустрии снегоходов. Возможно, конструкторы Sno-Skat опередили нас со своим Sno-Scat 1968 года на целых 40 лет.

Снегоход продавался в 1968 году в качестве набора «сделай сам» и мог вместить одного взрослого или «двух подросших детей». 4-тактный одноцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением был установлен внизу в углубленной части туннеля, позади рулевой стойки и впереди сиденья.

Фото снегохода Sno-Skat 1968 книга

В рекламных материалах тогда писали: «У Sno-Skat крайне низкий центр тяжести, так как двигатель утоплен глубоко в раме. Эта особенность конструкции сводит вибрацию к минимуму и повышает устойчивость машины».

Таким образом, конструкторам также удалось убрать несметное количество движущихся частей от греха подальше.

«Помимо низкого центра тяжести благодаря низко установленному двигателю», – нахваливала машину брошюра, «трак и приводная цепь Sno-Skat полностью закрыты. Если вы нечаянно перевернёте снегоход, то падение будет безопасным, без возможности задеть движущиеся части».

Фото снегохода Sno-Skat 1968 цепь

Сцепление, установленное на двигателе, было стандартной центробежной муфтой. Это была простая, недорогая и эффективная конструкция. Торможение, видимо, осуществлялось отпусканием газа и силами трения.

Даже с таким базовым двигателем «от газонокосилки», Sno-Skat, если верить заявлениям, мог разгоняться до 32 км./ч., даже если на борту был взрослый человек, который весил как сам снегоход – 80 кг.

Так как двигателем у выставочной модели наверняка был Briggs & Stratton или 4-тактный Tecumseh, топливный бак по идее шёл вместе с мотором и вмещал одну кварту топлива. Но её сполна бы хватало.

Задняя подвеска была стандартной конструкцией на большой колёсной паре, а передняя подвеска опиралась на стальные рулевые рычаги, прикреплённые к металлическим лыжам.

Пассажиры сидели на роскошном (по меркам 1968 года) сиденье с 7-см. слоем мягкого материала.

Фото снегохода Sno-Skat 1968 мотор

С лёгкой, компактной и крепкой  конструкцией Sno-Skat было «…намного легче выбраться и продолжать движение, если вы угодили в сугроб и т.д.».

Sno-Skat –один из самых интересных снегоходов, выставленных в World Snowmobile Headquarters. Но также там можно посмотреть на огромное количество других важных снегоходов за всю историю индустрии.

Фото из записи

Комментарии

+ 7 = четырнадать

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>