Sno-Skat 1968
Sno-Skat 1968 года необычен по многим причинам. Это уникальный предмет коллекционирования в силу его редкости. Сам факт того, что он продавался комплектом, добавляет ему уникальности. Но он также демонстрирует несколько чрезвычайно интересных аспектов конструкции и дизайна, некоторые из которых воспринимаются сегодня как настоящие прорывы в индустрии снегоходов. Возможно, конструкторы Sno-Skat опередили нас со своим Sno-Scat 1968 года на целых 40 лет.
Снегоход продавался в 1968 году в качестве набора «сделай сам» и мог вместить одного взрослого или «двух подросших детей». 4-тактный одноцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением был установлен внизу в углубленной части туннеля, позади рулевой стойки и впереди сиденья.
В рекламных материалах тогда писали: «У Sno-Skat крайне низкий центр тяжести, так как двигатель утоплен глубоко в раме. Эта особенность конструкции сводит вибрацию к минимуму и повышает устойчивость машины».
Таким образом, конструкторам также удалось убрать несметное количество движущихся частей от греха подальше.
«Помимо низкого центра тяжести благодаря низко установленному двигателю», – нахваливала машину брошюра, «трак и приводная цепь Sno-Skat полностью закрыты. Если вы нечаянно перевернёте снегоход, то падение будет безопасным, без возможности задеть движущиеся части».
Сцепление, установленное на двигателе, было стандартной центробежной муфтой. Это была простая, недорогая и эффективная конструкция. Торможение, видимо, осуществлялось отпусканием газа и силами трения.
Даже с таким базовым двигателем «от газонокосилки», Sno-Skat, если верить заявлениям, мог разгоняться до 32 км./ч., даже если на борту был взрослый человек, который весил как сам снегоход – 80 кг.
Так как двигателем у выставочной модели наверняка был Briggs & Stratton или 4-тактный Tecumseh, топливный бак по идее шёл вместе с мотором и вмещал одну кварту топлива. Но её сполна бы хватало.
Задняя подвеска была стандартной конструкцией на большой колёсной паре, а передняя подвеска опиралась на стальные рулевые рычаги, прикреплённые к металлическим лыжам.
Пассажиры сидели на роскошном (по меркам 1968 года) сиденье с 7-см. слоем мягкого материала.
С лёгкой, компактной и крепкой конструкцией Sno-Skat было «…намного легче выбраться и продолжать движение, если вы угодили в сугроб и т.д.».
Sno-Skat –один из самых интересных снегоходов, выставленных в World Snowmobile Headquarters. Но также там можно посмотреть на огромное количество других важных снегоходов за всю историю индустрии.