Сравнение 3 спортивных снегоходов 2014 года с воздушным охлаждением

Сравнение 3 спортивных снегоходов 2014 года с воздушным охлаждением
Три недорогих и очень классных снегохода.
Какой новый снегоход можно приобрести не вкладывая в покупку огромных средств? Если скажете, что это будет модель с воздушным охлаждением, то вы окажетесь правы. Если скажете, что комплектация будет не самая современная, то тоже окажетесь правы, в основном. Но если вы считаете, что на таком снегоходе ездить будет скучно, то вы ой как ошибаетесь!
Несмотря на то, что на протяжении последних несколько лет было стойкое ощущение, что 550-кубовые 2-тактные двигатели с воздушным охлаждением вот-вот канут в лету, они всё ещё ставятся на многие недорогие снегоходы. Все четыре компании-производителя, кроме Yamaha, которые перевели весь свой североамериканский ассортимент на 4-тактные моторы, используют эту технологию прошлого века для создания линеек бюджетных снегоходов. Мы были неслабо удивлены, когда увидели, что в линейке 2014 года у Polaris есть серия 550-кубовых моделей с воздушным охлаждением. Polaris возродили свою серию Indy в качестве бюджетного бренда и используют 550-кубовые двигателя на Indy с коротким траком и длинным траком, на туристических Indy, утилитарных Indy и т.д.

Серия Indy 550 от Polaris заменила Shift с новым внешним видом, приводной системой CVTech и передней подвеской Pro Ride.

Одной из ключевых моделей в перезапуске Indy стала Indy 550, заменившая собою серию Shift. Он заметно отличается от Shift внешне, но их шасси очень похожи. Да и конкуренты у Indy практически те же, что и у Shift: более дорогие Arctic Cat F570 и Ski-Doo MXZ Sport 550F.

Эти три снегохода представляют собой линейку бюджетных спортивных моделей, способных выдавать около 110 км./ч. на укатанном снегу и более чем сносно справляться с кочками и извилистыми тропинками. Создаётся впечатление, что этим 550-кубовые машинкам по силам одолеть все повороты даже в очень жёстких условиях крутых и извилистых участков. Разве что нет этого мощного и быстрого выхода из поворотов, как на MXZ TNT 600 E-TEC, 600 Rush Pro-R и Arctic Cat ZR 7000. И это всё-таки бюджетные модели, так что их базовые амортизаторы проседают быстрее, чем те, что установлены на дорогих топовых снегоходах. Но для своей цены это очень крутые снегоходы.

Цена Arctic Cat F570 чуть выше 350 000, но в его стандартной комплектации идёт электростартер. Установка такового на Polaris 550 Indy или MXZ Sport 550F доведёт их стоимость практически до такого же ценника.

Все три снегохода созданы с применением устаревшей 2-тактной технологии, привычной для 2-цилиндрового двигателя с воздушным охлаждением Suzuki 570. Все три снегохода созданы с применением устаревшей 2-тактной технологии, привычной для 2-цилиндрового двигателя с воздушным охлаждением Suzuki 570.

Если говорить чисто о ценнике, то 550 Indy кажется наиболее выгодным. У всех них установлены 2-тактные 2-цилиндровые моторы с воздушным охлаждением и карбюраторами Mikuni. Электронная система впрыска топлива для этих бюджетных моделей не предусмотрена. Это простая 2-тактная конструкция с некоторыми усовершенствованиями. 2-цилиндровый мотор Polaris производства Fuji оснащён цилиндрами Nikasil.

Мощность всех трёх двигателей более или менее одинакова, хотя Arctic Cat заявляют о 65 лошадиных силах. Polaris мощью не хвастаются, но у них она примерно та же. Мощность 554-кубового мотора MXZ Sport от Rotax – 57 л.с. В любом случае, из-за воздушной системы охлаждения они будут громче двигателей с жидкостным охлаждением. По опыту знаем, что эти двигатели выдают неплохой крутящий момент на старте и хорошо разгоняются до средних скоростей. Максимальная скорость набирается медленно, но нарушить скоростной режим эти снегоходы определённо смогут.

Передняя подвеска AWS VII и шасси Twin Spar– отличительные особенности Arctic Cat F570 2014. Передняя подвеска AWS VII и шасси Twin Spar– отличительные особенности Arctic Cat F570 2014.

Интересно, как по-разному развивались три разные трансмиссии последние несколько лет. Polaris наделили свой 2-цилиндровый Fuji новой «старой» технологией от CVTech. Ведущий шкив CVTech Powerbloc 50 работает с ведомым шкивом CVTech Invance и должен быть очень прочным, по крайней мере, для такой системы. Простая, прочная и надёжная система CVTech заменила собственную конструкцию  Polaris, которая применялась в серии Shift. Новая трансмиссия Indy надёжна и невероятно проста в обслуживании.

Когда Ski-Doo перешли от своей системы привода Bombardier Lite к уникальной eDrive, мы думали, что больше не увидим «потомков» Powerbloc. Lite была просто-напросто системой Powderbloc, просто переименованной и настроенной под Rotar 550. Ski-Doo создали новую систему eDrive с оглядкой на родственную линейку квадроциклов Can-Am; в дальнейшем eDrive появилась на всех новых 4-тактных ACE 900.

Ski-Doo MXZ Sport 550 может похвастаться потрясающим ходом задней подвески –15 дюймов. Ski-Doo MXZ Sport 550 может похвастаться потрясающим ходом задней подвески –15 дюймов.

Arctic Cat F570 совмещает в себе старую технологию ACT Diamond Drive с 2-цилиндровым двигателем Suzuki объёмом 565 кубических сантиметров. Система уже знакома фанатам Arctic Cat: ведущий 6-позиционный шкив Arctic с датчиком оборотов, ведомый роликовый Arctic (10.75 дюйма) и планетарная коробка передач Diamond Direct Drive. Это обеспечивает невероятно отзывчивую для 2-такного снегохода трансмиссию.

Все три бюджетных спортивных снегохода построены на шасси предыдущего поколения. Arctic Cat F570 остался на старом шасси Twin Spar, впервые появившемся на 4-тактном Jag. Ski-Doo избежали повышения цены путём использования шасси REV-XP в конструкции своего MXZ Sport 550 вместо нового REV-XS, лежащего в основе серии TNT. Polaris 550 Indy перешёл на новую платформу Indy, вдохновлённую конструкцией RMK, только короче из-за 121-дюймового трака.

Конструкции подвески хорошие, но не топовые, чего и следовало ожидать. Ski-Doo Sport держится на базовой подвеске SC5 вместо более дорогой и настраиваемой rMotion. Дизайн Polaris Indy подражает старым моделям, предшествующим Rush. Arctic Cat применили скромную версию своей Slide-Action. Все три модели укомплектованы базовыми амортизаторами как спереди, так и сзади: или гидравлическими, или дешёвыми газовыми; они хорошо работают, если не перебарщивать.

Передняя подвеска 2-тактного 550 Indy – Pro-Ride с амортизаторами RydeFX MPV. Передняя подвеска 2-тактного 550 Indy – Pro-Ride с амортизаторами RydeFX MPV.

На 550 Indy установлена версия передней подвески Pro-Ride, ход которой составляет чуть больше 7 дюймов – самый скромный показатель среди трёх моделей. У Arctic Cat передняя подвеска «ходит» на 9.5 дюйма. У Ski-Doo этот показатель равен 9 дюймам. Сзади у Arctic Cat и Polaris Indy ход подвески – немногим больше 13 дюймов, а у Ski-Doo – больше 15-ти.

В плане комплектации снегоходы мало чем отличаются друг от друга: в наличии электронный кнопочный реверс, удобная приборная панель и т.д. У Arctic Cat в стандартной комплектации идёт электростартер. Ski-Doo могут похвастаться подседельным местом для вещей, Indy – новейшими лыжами от Polaris.

Что нам действительно понравилось, так это то, что на всех трёх моделях установлены мощные гидравлические тормоза. MXZ Sport оснащён тормозной магистралью из нержавеющей стали для своей системы от Brembo.

Arctic Cat и Polaris воспользовались 15-дюймовым в ширину траком с дюймовыми гребнями; гусеница Arctic Cat на 7 дюймов длиннее – 128 дюймов. Трак у Ski-Doo самый короткий (120 дюймов), но он же и самый агрессивный: высота гребней составляет 1.25 дюйма, а протектор – Ripsaw.

Различия, безусловно, можно найти, но все три модели привлекают покупателей именно своей низкой ценой, а точнее соотношением цены и качества. Подобные снегоходы могут подарить несчётное количество запоминающихся моментов на снегу. К тому же, всегда приятно совершить выгодную покупку.

Спецификация Arctic Cat F570 2014

Спецификация Polaris 550 Indy 2014

Спецификация Ski-Doo MXZ Sport 550F 2014

Двигатель

2-тактный 2-цилиндровый Suzuki объёмом 565 куб. см., воздушное охлаждение, два 34 мм. карбюратора Mikuni VM, выхлоп 2-в-1

2-тактный 2-цилиндровый Polaris 544 куб. см., воздушное охлаждение, два карбюратора VM34, выхлоп 2-в-1

2-тактный 2-цилиндровый Rotax 553.4 куб. см., воздушное охлаждение, два карбюратора VM30, выхлоп 2-в-1

Мощность

65 л.с. (заявленная)

60 л.с. (заявленная)

57 л.с. (заявленная)

Привод

Arctic с датчиком оборотов; роликовый Arctic (10.4 дюйма); планетарная коробка передач ACT Diamond Direct Drive, электронный кнопочный реверс

CVTech PowerBloc 50; Invance; электронный кнопочный реверс PERC

eDrive; QRS; электронный реверс

Передняя подвеска

AWS 7 на двойных A-образных рычагах, гидравлические амортизаторы, стабилизатор поперечной устойчивости, ход – 9.5 дюйма

Polaris ProRide; ход – 7.1 дюйма; амортизаторы RydeFX MPV; лыжи Pro Steer

На двойных A-образных рычагах, амортизаторы Motion Control, ход – 9 дюймов

Задняя подвеска

Arctic Cat FasTrack с соединительными блоками, гидравлические двухтрубные амортизаторы, ход – 13.5 дюйма

Polaris Indy, ход – 13.9 дюйма, амортизаторы RydeFX MPV

SC-5 с амортизаторами Motion Control, ход –15 дюймов

Длина

118.0 дюймов

114.0 дюймов

114.4 дюйма

Ширина

48.0 дюймов

48.0 n дюйма

47.9 дюйма

Высота

Неизвестно

48.0 дюйма

47.6 дюйма

Расстояние между лыжами

43 дюйма

42.5 дюйма

42.5 дюйма

Трак

15x128x1.0

15x121x0.91 Shockwave

15x120x1.25 RipSaw

Тормоза

Гидравлические с диском на валу

Гидравлические Polaris RMK

Гидравлические Brembo с тормозной магистралью из нержавеющей стали

Вес

Неизвестно

191.5 кг. (заявленный)

191.9 кг. (заявленный)

Ёмкость бака

40.8 л. (87-й бензин)

43.5 л.

40 л. (87-й бензин)

Комплектация

Стандартная: шасси Twin Spar, электронный датчик уровня топлива, электростартер

Дополнительно: сумки для багажа, зеркала заднего вида, розетка, другие ветровые стёкла

Стандартная: аналоговая приборная панель, сиденье REV-XP X с местом для багажа, кнопочный электронный реверс, горная стропа

Дополнительно: старт ключом, сумки для багажа, накладки на бак, другие ветровые стёкла, система LinQ для установки аксессуаров

Стандартная: сиденье Indy ProRide, ветровое стекло средней высоты, аналоговый спидометр, цифровой тахометр, механический датчик уровня топлива

Дополнительно: розетка, изогнутые ручки руля, сумки, зеркала, электростартер

Комментарии

  1. никита

    где можно купить двигатель с воздушным охлаждением для Arctic Cat

    • никита

      если есть двигатель с воздушным охлаждением для Arctic Cat позвоните +79519877665 я куплю

четыре − 1 =

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>