Закат эпохи «грязных» снегоходов?

Закат эпохи «грязных» снегоходов?
Настало время прощаться с 2-тактными снегоходами?
Глядя на будущий 2014 модельный год и далее становится понятно, что настала пора попрощаться со старыми друзьями. Но вряд ли это будет сложное и слезливое прощание, так как уходящие на покой модели и так последнее время теряли в популярности и важности.

Глядя на список моделей 2013 года, понимаешь, что закат эпохи 2-тактных снегоходов с воздушным охлаждением уже не за горами. Несмотря на то, что этим когда-то невероятно популярным двигателям предсказывают конец  уже на протяжении нескольких сезонов, они оставались неотъемлемой частью бюджетной линейки снегоходов у каждого из производителей. Разве что за исключением Yamaha, которые полностью перевели свой модельный ряд в США на 4-тактные двигатели, а совсем недавно отказались от 2-тактного Bravo в Канаде. 550-кубовые 2-тактные моторы, несомненно, будут продолжать жить за пределами североамериканского рынка снегоходов, где не настолько сильно заботятся о загрязнении окружающей среды выхлопами таких двигателей. Такие двигатели не стали хуже, просто они «грязнее» по стандартам Гринписа.

Утилитарная модель Expedition от Ski-Doo оснащается несколькими двигателями Rotax, в том числе 600-кубовым ACE и 2-тактными 550-кубовыми моторами с воздушным охлаждением. Утилитарная модель Expedition от Ski-Doo оснащается несколькими двигателями Rotax, в том числе 600-кубовым ACE и 2-тактными 550-кубовыми моторами с воздушным охлаждением.

Ski-Doo успешно заменили свой «грязный» 600-кубовый 2-тактный карбюраторный двигатель и 550-й с воздушным охлаждением новым шустрым Rotax 600 ACE. Этот чистый 4-тактный мотор мощностью 60 лошадиных сил вполне успешно заменил 2-тактные двигатели на многих моделях, подходя под все требования. Увеличенный объём производства поможет снизить себестоимость, так как более современный 600 ACE будет использован на большем количестве моделей в качестве главного «бюджетного» двигателя. Он обошёл 2-тактные в розничной продаже, где его экономичность и экологичность всё-таки важнее мощности и высокой производительности.

Будущее двигателей Arctic Cat

2-тактные 2-цилиндровые двигатели с воздушным охлаждением, как этот мотор от Suzuki с Arctic Cat F570, будут заменены в ближайшие годы. 2-тактные 2-цилиндровые двигатели с воздушным охлаждением, как этот мотор от Suzuki с Arctic Cat F570, будут заменены в ближайшие годы.

Arctic Cat тоже собираются прекратить использовать 2-тактные моторы в 550-кубовом классе, но будет интересно посмотреть, что придёт им на замну, так как двигатели Suzuki скоро перестанут быть доступным вариантом. На самом деле, в этом плане и у Arctic Cat, и у Polaris будущее не очень ясно. У обоих производителей есть необходимый инженерно-технический опыт и ресурсы для создания собственной линейки снегоходных двигателей. Polaris могли бы использовать 4-тактный двигатель от модельного ряда квадроциклов, как они делали с моделью Frontier. Arctic Cat в то время использовали маленький 4-тактный двигатель, который впоследствии оборудовали турбокомпрессором.

Что касается Arctic Cat, то мы не знаем, чего ожидать от будущих моделей, разве только что на них не будет двигателей от Suzuki. Но это не значит, что компания не может найти нового партнёра вдобавок к созданию собственных моторов. Arctic Cat производят инжекторные 550-кубовые 2-цилиндровые двигатели для своих квадроциклов, но возможно ли их адаптировать под снегоходы?

Мы же можем лишь подумать, производство каких моделей, возможно, будет приостановлено. Как нам кажется, F570, F5 и Sno Pro 500 в ближайшие несколько сезонов прекратят своё существование в текущем виде. На самом деле, было бы логично и выгодно полностью отказаться от старой формы кузова и сфокусировать производство и конструкторские усилия на новом шасси.

Бюджетный F5 останется на старом шасси. Бюджетный F5 останется на старом шасси.

Конструкторы Polaris вполне способны полностью отказаться от импортных 2-тактных двигателей Fuji и 750-кубового 4-тактного, которые и так уже снимали с производства. Единственный снегоход этого сезона с 750-м турбированным двигателем – это Turbo IQ LXT, в то время как версия мотора без турбо установлена на FS IQ Widetrak. Эти утилитарные снегоходы могут продержаться на сезон-другой дольше, так как они популярны за северным полярным кругом, но не удивляйтесь, если Polaris выпустят аналогичные новые двигатели. Следующее поколение технологии Cleanfire, как нам кажется, перейдёт с полупрямой на полностью прямую систему впрыска, как это было с двигателями Ski-Doo Rotax E-TEC. Такая конструкция приблизит 2-тактные моторы к 4-тактным, улучшив потребление топлива, масла, а также выхлоп.

Двигатели от Swissauto

Swissauto Powersport, дочерняя компания Polaris, участвовали в создании турбированного 750-кубового 4-тактного мотора, используемого в Turbo IQ LXT. Swissauto Powersport, дочерняя компания Polaris, участвовали в создании турбированного 750-кубового 4-тактного мотора, используемого в Turbo IQ LXT.

Что касается нового 4-тактного, у Polaris есть специалисты для этого в США, а также конструкторы в Swissauto Powersports, кого Polaris купили в 2010 году. Именно эта группа из Швейцарии создала 750-кубовый 4-тактный мотор, использованный в Widetrak 2013. Таким образом, Polaris могут создать свой «ACE» на замену 2-тактным средней мощности.

Как и Rotax у Ski-Doo, дочерняя фирма Polaris, Swissauto Powersports, имеет немалый опыт в своей области, создавая моторы для картов (250-кубовый Biland SA 250cc), а также морские и автомобильные двигатели. В 1995 году совместно с Гринпис и швейцарским федеральным агентством по энергетике (Swiss Federal Office of Energy) компания даже разрабатывала 360-кубовый 4-тактный двигатель с нагнетателем, начинённый наисовременнейшими технологиями, применяемыми сейчас в современных автомобилях. С такими ресурсами Polaris без проблем смогут применять самые современные и эффективные двигатели в своих снегоходах.

В случае с Polaris, бюджетные 550 Shift скорее всего уйдут с рынка. Утилитарные снегоходы типа Widetrak будут постепенно исчезать, а новые 2-местные модели перейдут на шасси типа Switchback. Также возможно, что появится дешёвая версия Indy с новым 4-тактным двигателем (?).

Двигатели ACE

«Маленький» 4-тактный 600 ACE у Ski-Doo приходит на замену двум двигателям: 550-кубовому с воздушным охлаждением и карбюраторному 2-тактному 600-му.

Как отмечено выше, Ski-Doo уже приготовили свой Rotax 600 ACE на замену в бюджетных моделях. Но тогда образуется разрыв между 4-тактным 600-м мощностью 60 лошадиных сил и 600 E-TEC мощностью 120 л. с. Подойдёт ли турбокомпрессор или нагнетатель снегоходу, которому нужна хорошая производительность на низких оборотах и мощность 85-95 «лошадей»? И если один получит нагнетатель, почему бы не увеличить мощность и на 4-тактном 3-цилиндровом моторе объёмом 1200 кубов? Вряд ли такое возможно в текущих рыночных условиях, разве что за исключением нового топового Grand Touring или GSX, которые также оборудовались бы электроусилителем руля.

Раз уж с некоторыми моделями Ski-Doo предстоит распрощаться, то есть ли смысл продолжать выпускать Tundra Xtreme? Возможно, стоит объединить какие-то модели? Что если пересмотреть линейки 2-местных спортивных, туристических и утилитарных машин? GSX мог бы стать полноценным люксовым MXZ. Grand Touring мог вы возглавить линейку Expedition, а Skandic и Tundra могли бы стать одной категорией с подмоделями. И эти модели нацелены на суровые условия эксплуатации в Скандинавии и России.

Приверженность Yamaha 4-тактным моделям

Yamaha расширили свой модельный ряд утилитарных снегоходов, Venture MP. Yamaha расширили свой модельный ряд утилитарных снегоходов, Venture MP.

А как же Yamaha? Да, модели Apex и Vector за последние два сезона значительно обновили внешне, но если честно, это заметили только самые преданные и внимательные фанаты Yamaha. Слишком уж похожи были новые модели на предыдущие. Но производитель приложил немало усилий, создавая свои топовые мощные снегоходы, так что вряд ли какие-то модели Yamaha в ближайшем будущем будут отправлены «на покой». Наоборот, Yamaha взяли две канадские модели (Venture TF и Venture MP) и пополнили ими модельный ряд в США и не только.

Так что, моделей Yamaha в ближайшие годы станет меньше? Вряд ли, так как все снегоходы на данный момент экологичны и «чисты» настолько, насколько это возможно. Так что вряд ли в семействе 4-тактных Genesis будут какие-то изменения. Возможно, карбюраторный 3-цилиндровый Venture снимут с производства, а некоторые модели объединят в одну. Особенно в линейке Nytro, потому что этих моделей, кажется, больше, чем нужно. Так что вряд ли в будущем будут появляться или исчезать модели с устаревшими двигателями, ведь Yamaha уже сделали всё необходимое. Можно было бы представить модель с турбокомпрессором или нагнетателем, но это маловероятно. Выпуск снегоходов с компрессором/нагнетателем в заводской комплектации не совсем вяжется с кропотливой, тщательной и очень долгой работой конструкторов Yamaha, чем и славится компания. В связи с этим мы бы не стали ожидать такую модель с нагнетателем или турбокомпрессором в базовой комплектации, хотя никто не сомневается в том, что двигатель Nytro выдержит такой прирост мощности.

Разумеется, мы не знаем, что приготовили для нас производители снегоходов, но многое указывает на определённые перемены. Будут новые модели, пришедшие на замену устаревшим, и новые двигатели.

Комментарии

3 − два =

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>