Анонс системы управления гидроциклов Yamaha «RIDE» с двумя рычагами

Анонс системы управления гидроциклов Yamaha «RIDE» с двумя рычагами

Интуитивная система органов управления на руле с функцией торможения, нейтральной передачи и заднего хода.

2014 год для Yamaha — это год улучшений. Компания продолжает делать вождение своих гидроциклов Wave Runner всё приятнее и легче, работая над интуитивностью и простотой управления. В рамках этой работы бренд представил новую технологию с «двумя дросселями», которая получила простое название RIDE — Revolutionary Intuitive Driving Experience (буквально «революционный интуитивный опыт вождения»).

Действительно ли система такая революционная и интуитивная? Сейчас узнаем.

(Р)еволюция

В рекламных материалах система RIDE гордо называется самым важным улучшением в индустрии гидроциклов за последние 30 лет, но RIDE — это скорее развитие системы торможения и заднего хода Intelligent Brake & Reverse, которая была представлена компанией Sea-Doo в 2009 году. Как и iBR, система RIDE включает в себя стандартную ручку газа под правую руку наряду с новым рычагом на левой ручке руля, который активирует специальный ковш обновлённой конструкции, который перенаправляет струю воды. Опуская этот ковш, водитель может эффективно замедлять ход гидроцикла, держать его в нейтральном положении и двигаться назад. Система использует и блок управления двигателем (ECU), и блок управления судном (BCU — Boat Control Unit) для считывания команд водителя и активации привода перенаправляющего ковша. Кроме того, эта конфигурация не используется с одними и теми же настройками на всех моделях: два этих электронных блока калибруются под вес и мощной каждой отдельной модели, чтобы система оптимально отзывалась на команды в зависимости от технических характеристик каждого отдельного гидроцикла.

В целом системы Yamaha и Ski-Doo очень схожи, но есть определённые различия. В отличие от iBR система RIDE не «переключается» между настройками или теоретическими передачами, а скорее плавно переходит от одного действия к другому. Да, на старте она поддерживает нейтральное положение и ждёт команды водителя с помощью соответствующего рычага, чтобы тронуться вперёд или назад. Но на ходу левый рычаг RIDE ведёт себя как своеобразный второй рычаг дросселя для торможения и реверса. Выжимание рычага на скорости приведёт к замедлению гидроцикла, но и после полной его остановки эта скорость будет сохранена для того, чтобы запустить гидроцикл назад. Так как RIDE — это дроссель, вы можете регулировать силу, с которой вода будет отскакивать от ковша, обеспечивая на удивление солидную мощность во время движения назад.

Система RIDE также может похвастаться большей управляемостью и проворностью реверса. В отличие от конструкции ковша iBR у Yamaha вода направляется на боковые стороны ковша. Таким образом, гидроцикл с системой RIDE во время движения задним ходом словно оборудован виртуальным рулём и почти моментально и чётко реагирует на команды водителя основным рулём. Также за счёт такой схемы работы RIDE замедляет гидроцикл без резкого изменения в ходе  и скорости, так что машина не ныряет вперёд носом, как это частенько делают модели Ski-Doo во время резкого торможения. По правде говоря, за рулём гидроцикла с системой RIDE не боишься выжимать рычаг на полной скорости, чего зачастую побаиваешься делать на Sea-Doo с iBR. Но всё равно тормозной путь у гидроциклов с iBR и RIDE, кажется, относительно одинаковый. Нужно провести сравнительные тесты, чтобы выявить разницу, но после тест-драйва модели Yamaha создаётся впечатление, что гидроцикл так же эффективно сбрасывает скорость.

Мощность на кончиках пальцев

Учитывая то, что в Yamaha на протяжении нескольких лет специально упорно отказывались переносить рычаг заднего хода на левый борт гидроцикла, чтобы водитель не мог одновременно использовать реверс и рычаг газа, новая система RIDE может на удивление сильно среагировать во время манёвров на маленькой скорости. Как можно догадаться, разница сильнее всего ощутима на моделях с самыми мощными двигателями. Иногда это может оказаться большим плюсом, ведь такая мощность может спасти от столкновения с лежащим на пути препятствием; у Sea-Doo iBR нет такого уровня мощности. Но иногда с RIDE требуются очень аккуратные и нежные движения руки: если сильно выжать рычаг реверса в тесном месте рядом с пристанью или где-то ещё, гидроцикл может дёрнуться с места сильнее, чем вы того хотели, так что нужно быть осторожным. У новичков могут быть некоторые проблемы с такими мощными порывами машины, но опытные водители сразу научатся тонкостям управления. Уже после нескольких минут за рулём нового Yamaha с системой RIDE начинаешь с уверенностью маневрировать на воде, однако система всё же иногда слишком резко и мощно реагирует на нажатие рычага. Возможно, это особенность опытного образца, и к серийному производству в Yamaha могут немного подстроить и ослабить мощность реверса.

Какие ещё есть особенности у системы RIDE? Представители компании утверждают, что можно будет использовать оба рычага одновременно, чтобы продолжать проходить поворот во время торможения, но тест-драйв опытного образца показал обратное. Использование рычага RIDE отменило работу дросселя, и в итоге гидроцикл начать двигаться по прямой без какого-то либо управления по курсу, когда водитель-испытатель попробовал продолжить маневрировать в повороте. Однако можно научиться и слегка работать рычагом RIDE, чтобы просто немного сбросить скорость и опустить нос гидроцикла, после чего сразу его отпустить и продолжать манёвр.

Итог

Конечно, будут иметь место многочисленные споры о том, действительно ли система RIDE уникальна, или в Yamaha просто решили использовать уже существующие разработки. Но неужели это так важно? Как и появление круиз-контроля, режима уменьшения волнообразования, регулировки трима и даже регулировки угла наклона руля, развитие органов управления направлено на удовлетворение потребительского спроса и выпуск более безопасных и лёгких в управлении машин.

Фото системы управления гидроциклов Yamaha RIDE

А это, безусловно, хорошо. В конце концов, все эти новейшие технологии созданы лишь для того, чтобы нам было приятнее и легче кататься.

В 2015 году технология RIDE будет использована на моделях FX Cruiser SVHO, FX SVHO, FX Cruiser SHO, FX SHO, FX Cruiser HO, FX HO, а также новой платформе VX, VX Deluxe, VX Cruiser, VXR и VXS.

Комментарии

  1. Анастасия

    На каком топливе работают ваши гидроциклы?

7 + = десять

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>