Сравнение трёх гидроциклов: Kawasaki Ultra LX, Sea-Doo GTX 155 и Yamaha FX HO

Сравнение трёх гидроциклов: Kawasaki Ultra LX, Sea-Doo GTX 155 и Yamaha FX HO
Флагманские корпуса и топовые комплектации по среднерыночной цене.
В последние годы основная доля внимания уделяется двум крайностям модельных рядов производителей гидроциклов. Топовые модели, как и всегда, пользуются вниманием из-за своей невероятной мощности, управляемости и богатой комплектации. Бюджетные гидроциклы в последнее время не менее популярны в качестве первой модели для новичка или второй «игрушки» для опытного спортсмена.

Золотой середине зачастую не придают должного значения, однако именно это сегмент рынка, возможно, является ключевым. Такие гидроциклы зачастую оборудованы передовой конструкцией корпуса от флагманских моделей, но уступают в мощности, что делает их не только дешевле, но и экономичнее.

Что же производители могут предложить в этом сегменте рынка, и как их варианты смотрятся в сравнении? Давайте внимательно изучим три гидроцикла, подходящих под описание этой категории: Kawasaki Ultra LX, Sea-Doo GTX 155 и Yamaha FX HO.

Общее

Все три модели схожи по части мощности. У этих гидроциклов нет нагнетателя, что заметно снизило их цены. Аквабайк Kawasaki оборудован тем же базовым двигателем объёмом 1498 кубических сантиметров, что установлен на всей линейке Ultra, а Sea-Doo используют аналогичный 1494-кубовый мотор Rotax. У гидроцикла Yamaha самый большой объём — 1812 «кубиков».

Что эти цифры значат в плане ускорения и скорости? Все три модели легко справятся со всеми возможными задачами, будь то катание с друзьями на водных лыжах или вейкборде, поездки втроём или даже несерьёзные гоночные заезды с приятелями. Если говорить о максимальной скорости, здесь преимущество за Yamaha: около 100 километров в час. Гидроциклы Kawasaki и Sea-Doo развивают максимум около 88 километров в час.

Благодаря самому большому объёмом двигателя Yamaha FX HO — самый быстрый гидроцикл в этой тройке. Благодаря самому большому объёмом двигателя Yamaha FX HO — самый быстрый гидроцикл в этой тройке.

Разница, конечно, довольно приличная, но будьте уверены, что на воде все три гидроцикла кажутся очень быстрыми. Они мощно разгоняются с места и лихо проходят повороты. Однако без нагнетателя, разумеется, преимущество в количестве кубических сантиметров даёт Yamaha превосходство в скорости.

Управляемость

Что касается управляемости, все три модели хороши. Это гидроциклы с большими корпусами (у Sea-Doo и Yamaha они длиной около 355 сантиметров, у Kawasaki — в районе 337 см.), которые могут с относительной лёгкостью и уверенностью справляться с рябью морских вод и ровной водной гладью озёр. Если входить в поворот резко и на разгоне, гидроцикл порадует легко управляемым и интуитивным наклоном корпуса.

Каждая из моделей способна вместить водителя с двумя пассажирами, хотя будет не очень просторно. Каждая из моделей способна вместить водителя с двумя пассажирами, хотя будет не очень просторно.

И несмотря на то, что аквабайки от Sea-Doo и Yamaha чуть длиннее, все три легко вмещают двух взрослых, а если надо, можно будет даже усесться втроём.

Комплектация

Однако главные различия этой троицы связаны с их комплектацией.

И Sea-Doo, и Yamaha приятно удивили в 2015 модельном году своим переходом на электронные системы реверса, которые также дают возможность тормозить на воде. Да, производители будут делать акцент на различиях, но в целом их системы очень схожи. И там и там используется специальный рычаг на левой ручке руля, который активирует специальный ковш. Когда заводишь Sea-Doo GTX 155 или Yamaha FX HO, ковш занимает такое положение, чтобы гидроцикл стартовал, стоя на месте. Если нажать на рычаг газа, аквабайк двинется вперёд, а если воспользоваться рычагом реверса — назад. Каждая система заслуживает отдельной похвалы за то, что водителю не приходится отрывать взгляд от воды, чтобы искать отдельный рычаг на приборной панели. Разумеется, стоит отметить, что обе системы обеспечивают очень быстро и эффективное торможение даже на большой скорости.

Гидроциклу Kawasaki не хватает некоторых электронных примочек, как у Sea-Doo и Yamaha, но он и стоит дешевле. Гидроциклу Kawasaki не хватает некоторых электронных примочек, как у Sea-Doo и Yamaha, но он и стоит дешевле.

Главное различие двух этих систем в том, что на Sea-Doo она буквально с помощью электроники переключается между режимом движения вперёд или назад, а также нейтральной передачей. На гидроцикле Yamaha переходы между этими тремя положениями происходит плавнее, что позволяет резко затормозить и тут же вернуться к ускорению без какого-либо замешательства. Система Yamaha также позволяет сильнее разгоняться в режиме реверса, что тоже может пригодиться.

Не будем пренебрежительно высказываться о Kawasaki, но система Intelligent Brake & Reverse от Sea-Doo и технология Yamaha RiDE очевидно лучше немного архаичного решения на модели Ultra с рычагом на приборной доске. Электронные системы обеспечивают намного более интуитивное управление на маленькой скорости, а также позволяют тормозить во время движения по воде.

Приятные мелочи

Каждая из моделей оснащена многоуровневым мягким сиденьем, на котором удобно и уверенно будут сидеть водитель и пассажиры. Ещё на всех гидроциклах регулируется угол наклона руля, благодаря чему каждый водитель сможет отрегулировать положение руля в соответствии со своим телосложением и предпочтениями.

Все три модели оснащены мягким сиденьем ступенчатой конструкции. Все три модели оснащены мягким сиденьем ступенчатой конструкции.

Машины Sea-Doo и Yamaha оборудованы и электронной системой регулировки угла наклона сопла водомёта, так что можно регулировать высоту носа гидроцикла и настраивать его поведение на воде. На гидроцикле Kawasaki такой функции нет.

Помимо всего прочего у Yamaha и Sea-Doo есть круиз-контроль и режим уменьшения волнообразования (no-wake mode), с которыми комфортнее кататься в течение долгого времени. Круиз-контроль также облегчает буксировку катающихся на водных лыжах, вейкборде или тюбе, так как не приходится постоянно держать руку в определённом положении на рычаге дросселя. Компания Sea-Doo в этом плане пошла чуть дальше, сделав на своей модели возможность переключения между двумя режимами ускорения: повседневным и более резким.

На всех трёх аквабайках есть системы безопасности, которые также можно использовать для экономии расхода топлива или ограничения скорости и резкости двигателя для новичков и юных водителей.

У модели Sea-Doo GTX 155 наименьший объём багажного отсека. У модели Sea-Doo GTX 155 наименьший объём багажного отсека.

А что с вместимостью багажа? Гидроцикл Kawasaki в этом явный лидер — 227-литровое багажное отделение. На втором месте Yamaha с багажным отсеком объёмом 125 литров, и с большим отставанием третье место занимает Sea-Doo — 52 литра. У модели Kawasaki также самый большой бензобак — 78 литров. У Yamaha и Sea-Doo этот показатель составляет 70 и 60 литров соответственно.

Цена

При выборе важно учитывать не только ценник, но и то, что каждая модель может вам предложить. Предложение от Yamaha самое дорогое, но FX HO также самый быстрый гидроцикл из тройки, который может похвастаться новой системой заднего хода и торможения RiDE, а также функцией регулировки трима и круиз-контролем. Модель Sea-Doo занимает среднюю позицию, но и наверняка это самая укомплектованная модель: здесь не только система iBR, но и регулировка угла наклона сопла водомёта, криз-контроль и несколько режимов ускорения. Гидроцикл Kawasaki самый доступный и простой. Чтобы выбрать, определитесь, какие опции вам нужнее, и насколько для вас важная максимальная скорость и вместимость багажного отсека. Наконец, дизайн и бренд тоже имеют значение.

Фото Yamaha FX HO 2015 буксировка - сравнение трёх гидроцикловОдно можно сказать наверняка: любой из этих трёх гидроциклов будет хорошим выбором, и вы вряд ли останетесь разочарованными.

Фото обзора

Комментарии

3 × = двадцать четыре

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>