Обзор гидроцикла Sea-Doo GTX Limited iS 260 2014

Обзор гидроцикла Sea-Doo GTX Limited iS 260 2014

Гидроцикл с самой богатой в индустрии комплектацией

Несмотря на то, что это уже не самый дорогой гидроцикл на рынке (этот титул теперь принадлежит Kawasaki Ultra 310LX), Sea-Doo GTX Limited iS 260 остаётся, возможно, самой укомплектованной моделью на данный момент. Этот гидроцикл создан для тех, кто хочет всё самое лучшее и кого не смущает ценник такой модели.

Хотите почувствовать себя богачом? Возможно, это чудо техники для вас.

Ловкость подвески и никакого мошенничества

Чем Limited iS 260 поистине выделяется на фоне конкурентов и всего остального модельного ряда Sea-Doo, так это своей «умной» системой подвески.

Ход подвески GTX Limited iS 260 составляет 139 миллиметров, что значительно смягчает ход на бурной воде. Ход подвески GTX Limited iS 260 составляет 139 миллиметров, что значительно смягчает ход на бурной воде.

Чтобы понять, как работает подвеска гидроцикла, представьте, что GTX разделён на две части… Буквально. Корпус, который непосредственно соприкасается с водой – это одна часть. Место водителя с углублениями для ног, сиденьем и рулём – это другая часть. И они обе соединены подвеской на двойных рычагах. За смягчение движения отвечает амортизатор и центральная пружина. Попрыгайте на подножках, стоя на гидроцикле на суше, и движение между двумя частями будет видно невооружённым глазом. Ход подвески – около 139 миллиметров.

Именно за счёт этого движения и смягчается ход гидроцикла на воде. Когда налетаешь на волну, вместо привычного удара, проходящего по всему гидроциклу, чувствуешь лишь мягкий отскок. Подвеска, разумеется, не спасает от всех ударов и качки на неспокойной воде, но значительно облегчает вождение в таких условиях, заглушая сильные сотрясения и снижая нагрузку на водителя. Также эта система значительно облегчает жизнь пассажирам, которым зачастую не видно воду и волны впереди, и они не успевают подготовиться к удару, как это делает водитель.

Пассажиры, которые чаще не видят воду впереди, оценят наличие подвески даже больше, чем водитель. Пассажиры, которые чаще не видят воду впереди, оценят наличие подвески даже больше, чем водитель.

Жёсткость подвески регулируется на старте в зависимости от веса на сиденье. Если хотите сделать её мягче или жёстче, можно настроить систему вручную. Как это влияет на управляемость? На крутых поворотах чувствуешь, как сжимается подвеска, благодаря чему снижается центр тяжести и поглощается сила поворота.

Больше компьютерной магии!

Система Intelligent Brake & Reverse (iBR) – ещё одно технологическое новшество на GTX Limited iS 260 помимо подвески. В ней используется усиленный ковш, который перенаправляет струю тяги. Когда водителю нужно резко затормозить, он может использовать рычаг, расположенный слева на руле, и система играет роль тормоза. Бортовой компьютер опускает ковш, и струя перенаправляется вперёд и в стороны, в результате чего гидроцикл снижает скорость. Также компьютер следит за тем, чтобы струя была не слишком сильной и перенаправлялось очень резко, так что вы не перелетите через руль головой вперёд, а нос гидроцикла не ныряет в воду.

Когда нужно резко снизить скорость, зажмите рычаг iBR, и специальный ковш опустится и остановит GTX Limited iS 260. Когда нужно резко снизить скорость, зажмите рычаг iBR, и специальный ковш опустится и остановит GTX Limited iS 260.

Но полезнее всего iBR будет на низкой скорости. Начнём с того, что система позволяет гидроциклу стартовать на месте, так как ковш опускается таким образом, что струя тяги не двигает его ни вперёд, ни назад. Выбор между движением вперёд и назад осуществляется сжатием соответствующего рычага газа/тормоза. Руки остаются на руле, глаза – на воде, и водитель не отвлекается ни на что другое, кроме движения в нужном направлении. iBR обеспечивает гидроциклы Sea-Doo небывалым уровнем контроля, невиданным на других моделях.

Будучи флагманом модельного ряда Sea-Doo, Limited оснащён электронным приводом дроссельной заслонки, благодаря которому возможно наличие круиз-контроля и режима пониженного волнообразования (no-wake mode). Оба режима позволяют освободить пальцы от постоянной нагрузки на курке газа, контролируя скорость гидроцикла, а круиз-контроль также станет любимой функцией тех, кто часто буксирует водных лыжников и вейкбордистов. Более того, есть несколько режимов ускорения и работы двигателя. Если хотите ощутить всю мощь мотора, включайте режим Sport; в режиме Touring двигатель работает плавнее и спокойнее, в то время как ECO – самый экономичный режим, при котором бортовой компьютер следит, чтобы расход топлива был максимально эффективным. Также присутствует противоугонная система безопасности с двумя ключами, один из которых ориентирован на нормальный режим работы, а другой значительно ограничивает максимальную скорость и мощность гидроцикла на случай, если нужно будет передать транспортное средство неопытному или юному водителю.

Красиво жить не запретишь

«Умная» подвеска, возможно, и стала отличительной особенностью GTZ Limited iS 260, но совокупность всех, даже самых маленьких на первый взгляд деталей делает эту модель такой привлекательной и шикарной.

Sea-Doo позиционируют Limited именно как топовую модель для состоятельных покупателей, отсюда и наличие всех возможных технологий и функций из арсенала производителя. Не была ещё упомянута электронная система регулировки трима, позволяющая задать две «любимые» настройки и быстро переключаться между ними двойным нажатием кнопки, не отвлекаясь и не отрывая взгляд от воды. Разумеется, в комплектацию входит множество аксессуаров и приятных вещей, подразумевающихся названием модели – Limited. Мягкое и комфортабельное сиденье можно было бы и не упоминать. Помимо этого есть чехол для перевозки и хранения гидроцикла, съёмная водонепроницаемая сумка, аптечка, органайзер бардачка и глубиномер на дисплее, также демонстрирующем время и расстояние, на которое хватит запаса топлива. Наконец, гидроцикл оборудован выдвижными приспособлениями для быстрой и лёгкой швартовки.

Специальные выдвижные приспособления значительно облегчают швартовку с доком. Специальные выдвижные приспособления значительно облегчают швартовку с доком.

И конечно же, никуда не делась эксклюзивная расцветка. Модель 2014 года выполнена в насыщенном «антрацитном» сером цвете.

Однако за вычетом всех дорогих наворотов перед нами всё тот же GTX 260. Это значит, что за движение гидроцикла отвечает 260-сильная версия двигателя Sea-Doo Rotax объёмом 1494 кубических сантиметра с нагнетателем и интеркулером. Выжмите газ, и Limited начнёт стремительно ускоряться, пока не достигнет максимально допустимой скорости в 108 километров в час (в хороших условиях). Гидроцикл управляется на удивление ловко, а благодаря V-образному корпусу отлично держится на бурной воде.

Самый явный недостаток данной модели – место под багаж. Для туристической модели, ориентированной на длительные поездки, багажные отделения общим объёмом 62 литра – это мало, особенно на фоне конкурентов. Но сильные стороны и другие неоспоримые преимущества GTS Limited iS 260 наверняка сгладят этот недостаток в глазах покупателей.

Аксессуаров и наворотов на Sea-Doo GTS Limtied iS 260 предостаточно, но вот вместимость багажных отделений не поражает– всего 62 литра. Аксессуаров и наворотов на Sea-Doo GTS Limtied iS 260 предостаточно, но вот вместимость багажных отделений не поражает– всего 62 литра.

 

Sea-Doo GTX Limited iS 260 2014

Длина 3535 мм. (139.2 дюйма)
Ширина 1224 мм. (48.2 дюйма)
Сухой вес 444.5 кг.
Двигатель 3-цилиндровый EFI; нагнетатель/интеркулер
Объём двигателя 1494 куб. см.
Диаметр цилиндра X ход поршня 100 мм. X 63.4 мм.
Степень сжатия 8.4:1
Ёмкость бака 70.4 л.
Вместимость багажа 62 л.
Цвет Anthracite Grey (серый)
Цена  примерно 17 000$
Фото обзора

Комментарии

  1. Максим

    Есть ли какие то отличия данной модели между 2013 и 2014 годами?

+ три = 9

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>