Обзор Sea-Doo GTR 215 2013
Мощный двигатель + лёгкий корпус = недорогой и весёлый гидроцикл
В последнее время Sea-Doo выбрали путь инноваций. В то время как индустрия и экономика в целом стоят на месте, канадский производитель не сбавляет темп, изобилуя новинками. Но в прошлом году Sea-Doo обратились к одной из самых простых и старых проверенных формул – взять облегчённый корпус и поставить на него большой и мощный двигатель.
Лёгкий и быстрый
В результате получилась модель GTR 215, и по одному названию уже можно понять, что представляет собой новинка. GT означает, что корпус использован тот же, что и у недорогой серии GTI. Sea-Doo больше не анонсируют заявленную мощность, но 215 в названии определённо намекает на двигатель Rotax мощностью 215 лошадиных сил – тот же двигатель с нагнетателем и интеркулером, что стоит на популярной модели GTX. Такая мощная комбинация, несомненно, имеет свои плюсы. GTR на 27 килограммов легче GTX, и гидроцикл резво стартует, радуя даже самого придирчивого водителя, и разгоняется до 105 километров в час, практически не уступая старшим моделям.
Sea-Doo GTR 215 с лёгким корпусом и мощным двигателем создан для веселья и больших скоростей.
Как можно догадаться, благодаря очень лёгкому корпусу GTR проворнее и легче в управлении многих топовых моделей Sea-Doo. Сидя за рулём, чувствуешь, что гидроцикл можно с лёгкостью бросать в любые, даже самые резкие повороты. Но в то же время он очень устойчивый. Несмотря на небольшой 16-градусный угол килеватости GTR одинаково хорош как в суровых, так и тихих водных условиях. Эргономика водительского места просто на высоте. Покатые углубления для ног надёжно держат ноги на цепких ковриках, а благодаря их небольшому наклону внутрь значительно снижена нагрузка на колени. Сиденье в форме песочных часов не такое широкое, как на некоторых гидроциклах, поэтому ноги не расставлены слишком широко, что значительно облегчает езду стоя.
С сиденьем в форме песочных часов удобно управлять гидроциклом стоя.
Многое за меньшие деньги
Формула, несомненно, знакомая. По сути, Yamaha первыми проделали подобное со своим VXR. Однако Sea-Doo решили оставить многие комплектующие, а не делать из GTR суровую агрессивную машину. В первую очередь, мы имеем в виду нагнетатель и интеркулер. Также в наличии знакомая система торможения и заднего хода Intelligent Brake and Reverse (iBR), использующая специальный ковш для перенаправления струи тяги. Бортовой компьютер следит, чтобы водитель не затормозил слишком сильно и не перелетел через руль. Также GTR стартует на месте, после чего водитель может нажать на газ, чтобы двинуться вперёд, или выжать рычаг тормоза и сдать назад. Два отдельных рычага позволяют водителю не отвлекаться и не отрывать взгляд от воды, работая с этой системой.
Sea-Doo GTR 215 2013
GTR также оснащён электронной системой управления дросселем, благодаря чему есть несколько режимов ускорения. Базовый режим предоставляет умеренную производительность; второй спортивный режим раскрывается весь потенциал двигателя; третий режим ECO регулирует скорость для максимально экономичного расхода топлива.
Комплектация GTR 215 не такая скромная, как у других высокопроизводительных моделей. Гидроцикл оборудован электронной системой регулировки трима.
Список дополняет и электронная система регулировки трима. Опускайте нос гидроцикла для лучшего ускорения, поднимайте для увеличения максимальной скорости. Как и iBR, эта система не вынуждает водителя отвлекаться от руления и отводить взгляд от воды, так как можно заранее выставить настройки, а потом переключать позиции сопла двойным нажатием специальной кнопки.
Мягкое сиденье очень комфортно и надёжно удерживает водителя на месте. Помимо этого владелец получает противоугонную систему Learning Key («Умный ключ»), которую также можно использовать в качестве ограничителя максимальной скорости гидроцикла. Багажное отделение объёмом 110 литров позволяет взять достаточно вещей с собой в дорогу.
Итог
GTR 215 без особых проблем поспевает за более дорогими гидроциклами.
Цель модели GTR 215 очевидна: по максимуму использовать маленький вес машины, а следовательно, отличную приёмистость, не увеличив при этом цену. Но оставив электронную систему управления дросселем и iBR, Sea-Doo сделали свой гидроцикл отличным от конкурентов.
Характеристики Sea-Doo GTR 215 2013 |
|
Длина | 132.6 дюйма (336.8 см.) |
Ширина | 48.5 дюйма (123.2 см.) |
Сухой вес | 347 кг. |
Двигатель | 3-цилиндровый EFI с нагнетателем и интеркулером |
Объём двигателя | 1,494 куб. см. |
Диаметр цилиндра X ход поршня | 100 мм. X 63.4 мм. |
Степень сжатия | 8.4:1 |
Номинальная мощность | 215 |
Ёмкость бака | 60.2 л. |
Вместимость багажа | 110 л. |
Цвет | Orange Burst (оранжевый) |
Цена | примерно 11 700$ |