Обзор Sea-Doo GTX Limited iS 260 2015

Обзор Sea-Doo GTX Limited iS 260 2015
Роскошный гидроцикл для самого требовательного покупателя 
Один из представителей маркетингового отдела Sea-Doo любит использовать Ричарда Брэнсона как пример члена целевой аудитории, на которую нацелена модель GTX Limited iS 260. Конечно, чтобы позволить себе этот гидроцикл, необязательно владеть авиалинией и быть неприлично богатым, но описание подходит: Limited создан для требовательного покупателя, который знает, чего хочет. Аквабайк, конечно, не из дешёвых, но он стоит своих денег, так как оснащён чуть ли не всем, что только есть в арсенале производителя.

Но главное, что под всей этой роскошью кроется действительно крутой и сбалансированный гидроцикл, который хорош и без броского дизайна и вороха аксессуаров.

Море волнуется раз!

Sea-Doo GTX Limited iS 260 увешан аксессуарами и новейшими технологиями, но в его основе лежит впечатляющий гидроцикл, на котором очень весело кататься. Sea-Doo GTX Limited iS 260 увешан аксессуарами и новейшими технологиями, но в его основе лежит впечатляющий гидроцикл, на котором очень весело кататься.

Главное преимущество модели Limited — это «умная» подвеска. Суть конструкции в следующем: водительская часть гидроцикла (сиденье, углубления для ног, руль — в общем, почти вся палуба) отделена от корпуса внизу, и между ними установлена система подвески. Таким образом, гидроцикл разделён на две части, одна из которых качается на волнах, а другая мягко качается на подвеске.

Конструкция подвески состоит из рычагов, установленных на носу и на корме, и расположенных по центру пружины и амортизатора, которые обеспечивают около 15 сантиметров вертикального хода палубы. Когда водитель заводит аквабайк, бортовой компьютер настраивает натяжение пружины в соответствии с нагрузкой на сиденье. При желании натяжение можно отрегулировать вручную, если хочется сделать подвеску мягче или жёстче.

По правде говоря, на волнении всё равно чувствуется тряска, но благодаря подвеске удары от волн намного мягче и слабее, так как верхняя часть палубы может прижиматься к корпусу, чтобы поглощать большую часть удара. Пожалуй, подвеска больше всего полезна пассажирам, которые не могут держаться за руль и поджидать скачки, видя волны впереди гидроцикла. Подвеска также делает длительные поездки менее утомительными, что тоже очень хорошо.

На этой иллюстрации в разрезе можно увидеть принцип работы подвески GTX Limited iS 260. На этой иллюстрации в разрезе можно увидеть принцип работы подвески GTX Limited iS 260.

У подвески есть и менее очевидные преимущества — она улучшает управляемость Limited. По аналогии с моделями-предшественниками, HX и XP, сиденье iS 260 может вжиматься в корпус и наклоняться во время прохождения крутого поворота, занижая тем самым центр тяжести. Опытный водитель может эффективно использовать эту особенность для головокружительных манёвров.

Современные технологии

Другие технологические «примочки», установленные на Limited iS 260, наверняка знакомы многим энтузиастам, так как представлены на других гидроциклах модельного ряда компании.

Система Sea-Doo Speed Tie позволяет быстро и легко привязывать гидроцикл у причала. Система Sea-Doo Speed Tie позволяет быстро и легко привязывать гидроцикл у причала.

Система Intelligent Brake & Reverse (iBR) является, пожалуй, самой полезной из них. Именно эта система впервые в индустрии позволила гидроциклу тормозить путём использования специальной заслонки, которая опускается перед струёй водомёта и перенаправляет её. Принцип действия конструкции напоминает тормозной парашют, который стремительно замедляет аквабайк. В момент опускания заслонки бортовой компьютер уменьшает силу тяги, после чего она снова увеличивается. На большой скорости торможение может быть довольно резким, так что нужно быть к этому готовым и перемещать вес соответствующим образом. Однако компьютер ограничивает силу тяги до 3500 оборотов двигателя в минуту, так что водителя никогда не перекинет через руль. Система очень легко осваивается, и после небольшой тренировки владелец начинает пользоваться ей почти неосознанно.

Возможность тормозить — несомненно, полезная вещь, но это не единственная функция iBR. Благодаря этой системе гидроцикл стартует, стоя на месте, а не дёргаясь после нажатия кнопки старта, как это делают многие гидроциклы. С нейтральной передачи водитель может переключиться на движение вперёд или назад, а также снова возвращаться в нейтральное положение, используя два противоположных рычага. Это интуитивная и простая система, с которой обе руки остаются на руле, а взгляд — на воде.

Благодаря системе iBR гидроциклом намного легче управлять возле причалов и в тесных гаванях. Благодаря системе iBR гидроциклом намного легче управлять возле причалов и в тесных гаванях.

Электропривод дроссельной заслонки сделал возможным использование трёх режимов ускорения. Весь потенциал двигателя раскрывается в режиме Sport с резкой кривой ускорения. Режим Touring делает мотор покладистее, а кривую ускорения — плавнее. Наконец, режим ECO позволяет бортовому компьютеру корректировать и ограничивать производительность двигателя для максимальной экономии топлива.

Разумеется, есть круиз-контроль, облегчающий водные прогулки и буксировку водных лыжников, и режим уменьшения волнообразования (no-wake mode), ограничивающий скорость гидроцикла до 8 километров в час и не требующий никакой работы с рычагом дросселя.

Основа

Но, в конечном счете, никакие технологические навороты не затмят главную цель гидроцикла — веселье на воде. И в этом Limited iS 260 блистает, вобрав в себя всё лучше от линейки моделей GTX.

Лучше всего корпус этого гидроцикла проявляет себя на неспокойной воде. Лучше всего корпус этого гидроцикла проявляет себя на неспокойной воде.

Корпус здесь тот же, что и у остальных моделей GTX. Этот V-образный корпус блистает на волнении, обеспечивая устойчивость и хорошую управляемость гидроцикла, благодаря которой водитель никогда не теряет контроль над ситуацией. Электронная система регулировки угла наклона сопла водомёта (часть пакета опций Limited) делает аквабайк ещё более управляемым, поднимая или опуская сопло, регулируя тем самым угол относительно водной глади. Можно опустить нос гидроцикла, погрузив тем самым большую часть кузова в воду, что сделает машину ловчее. Или можно поднимать нос, что увеличит максимально возможную скорость. Любимые настройки можно задать заранее и сохранить, а потом легко переключаться между ними, не смотря на дисплей.

А раскрыть весь потенциал этого потрясающего корпуса помогает самый мощный двигатель Sea-Doo — 1494-кубовый мотор с нагнетателем и интеркулером. Точная мощность в лошадиных силах не оглашается, но по названию можно примерно догадаться об истинно показателе. Гидроцикл легко разгоняется до 105-108 километров в час, в зависимости от условий. На 108 километрах в час активируется электронный ограничитель скорости.

Исключительность

Наконец, нельзя не упомянуть множество комплектующих, которые делают модель Limited такой уникальной и привлекательной. В пакет Limited входит кастомный чехол для хранения и перевозки гидроцикла, органайзер для бардачка, набор средств безопасности, сумка, выдвижные приспособления для быстрой и лёгкой швартовки, глубиномер и эксклюзивная расцветка. Есть и уже привычный набор Sea-Doo, включающий в себя противоугонную систему с двумя цифровыми ключами, которые можно использовать для ограничения максимальной скорости (теперь у них радиочастотное соединение), съёмный водонепроницаемый контейнер для вещей, систему регулировки угла наклона руля и мягкое туристическое откидное сиденье. Единственное, где Limited немного разочаровывает, — это объём багажных отделений. Из-за подвески гидроцикла объём багажника составляет лишь 62 литра, что значительно меньше в сравнениями с конкурентами.

Фото Sea-Doo GTX Limited iS 260 2015 - вид сверхуТаким образом, мы получаем один из самых богато оснащённых, эксклюзивных и универсальных гидроциклов на рынке. Далеко не каждый желающий может позволить себе приобрести GTX Limited iS 260, но можно быть уверенным в одном — ни один из владельцев этого аквабайка не останется разочарованным.

Спецификация Sea-Doo GTX Limited iS 260 2015

Длина 3535 мм.
Ширина 1224 мм.
Снаряжённая масса 467 кг.
Двигатель Трёхцилиндровый EFI с нагнетателем и интеркулером
Объём двигателя 1494 куб. см.
Диаметр цилиндра / ход поршня 100 мм. / 63.4 мм.
Степень сжатия 8.4:1
Ёмкость бака 70 л.
Общая вместимость багажа 62 л.
Цвета Серый/зелёный
Фото обзора

Комментарии

восемь × 2 =

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>