Обзор Sea-Doo RXP-X 260 2013

Обзор Sea-Doo RXP-X 260 2013

Быстрый и свирепый

В первый свой год Sea-Doo RXP-X 260 доказал многое, и в первую очередь, что мощные двухместные гидроциклы далеки от вымирания. Да, на рынке сейчас доминируют большие модели. В большинстве случаев они лучше: больше могут перевозить, больше вмещают и в целом выносливее, чем маленькие двухместные аквабайки. Но иногда так хочется побыть немного эгоистом.

Как раз для этого и есть RXP-X.

Всё ради управляемости

Благодаря новому T-образному корпусу RXP-X стал проворнее. Благодаря новому T-образному корпусу RXP-X стал проворнее.

Конструкторы и дизайнеры Sea-Doo очевидно вложили много усилий в работу над RXP-X, и результат их невероятной работы виден во всём. Самое очевидное – это корпус. Новая конструкция T-образной формы, если смотреть сзади, резко сужается к низу у киля. Благодаря этому на высокой скорости беговая поверхность судна уменьшается, и гидроцикл кажется меньше и проворнее. Внешняя часть корпуса – горизонтальная часть буквы «T» – помогает в поворотах. Мягкие округлые скулы позволяют машине наклоняться и всем корпусом входить в поворот и держать его в таком положении до выхода из него.

Регулируемые спонсоны позволяют менять манеру прохождения поворотов. Регулируемые спонсоны позволяют менять манеру прохождения поворотов.

Ещё одна важная часть корпуса – спонсоны. На RXP-X около задней кромки каждого спонсона есть небольшое горизонтальное крылышко. Зачем? На резких поворотах эффект вертикального спонсона уменьшается, так как гидроцикл наклоняется, и спонсон принимает более горизонтальное положение. 90-градусное крыло добавляет цепкости судну, помогая начать поворот и добавляя устойчивости. Вертикальное положение спонсонов регулируется: их можно опустить для большей цепкости на поворотах или поднять для более мягкого нрава аквабайка.

Вдобавок у корпуса есть триммеры. Они помогают удерживать нос ближе к воде во время разгона и на неспокойной воде, а также увеличивают максимальную скорость судна.

У RXP-X 260 спортивный и агрессивный характер. У RXP-X 260 спортивный и агрессивный характер.

Всё под контролем

Сиденье особой формы позволяет водителю больше контролировать гидроцикл. Сиденье особой формы позволяет водителю больше контролировать гидроцикл.

Все эти характеристики корпуса вместе формируют один из самых агрессивно управляемых гидроциклов на рынке. Значит всё, что находится выше, должно было быть переработано, чтобы водитель мог справляться с такой своенравной машиной. Sea-Doo пересмотрели то, как водитель взаимодействует с судном, и как можно изменить конструкцию гидроцикла, чтобы избавить владельца от лишних стрессов и обеспечить полный контроль над ситуацией в любых условиях.

Решение назвали «Ergo-lock», и заключается оно в переосмыслении традиционной эргономики водительского места. Сиденье не широкое (как часто бывает из-за большого двигателя), а в форме песочных часов. Благодаря тонкой средней части колени водителя не широко расставлены, а находятся ближе друг к другу. Мягкие боковины около коленей и голеней делают посадку надёжнее и удобнее. В итоге  чтобы удерживать себя на резких поворотах водитель может использовать сильные мышцы ног, а не более слабые мышцы рук и туловища. Скошенные и наклонённые внутрь углубления для ног также улучшают водительскую посадку. Прибавьте к этому регулируемый руль и послушный корпус, и получаем посадку, которая не изматывает водителя.

А что внутри?

С таким акцентом на управляемости и эргономике легко не заметить двигатель, который собственно и разгоняет этот инновационный корпус. Здесь стоит знакомый 1,494-кубовый двигатель Sea-Doo Rotax 4-TEC, оснащённый нагнетателем и интеркулером. Он разгоняет несильно загруженный гидроцикл до 108 километров в час; скорость в 50 километров в час аквабайк набирает чуть меньше, чем за две секунды.

Шикарная управляемость RXP-X 260 сочетается с мощным двигателем, разгоняющим гидроцикл до 50 км./ч. чуть меньше, чем за две секунды. Шикарная управляемость RXP-X 260 сочетается с мощным двигателем, разгоняющим гидроцикл до 50 км./ч. чуть меньше, чем за две секунды.

Если за рулём сидит опытный водитель, который знает, что его ждёт, повороты можно проходить на скоростях, близких к максимальной. RXP-X не скидывает водителя с сиденья и хорошо отвечает на его команды. Электронная система регулировки трима точно регулирует поведение гидроцикла, позволяя поднимать и опускать носовую часть во время разгона и езды на большой скорости.

Sea-Doo RXP-X 260 2013 Sea-Doo RXP-X 260 2013

Наш совет – не задирайтесь и постепенно учитесь разгоняться и поворачивать на RXP-X 260. С таким отзывчивым управлением водителям, скорее всего, захочется бросаться в крайности, когда они ещё не будут к этому готовы.

Как и с любой высокопроизводительной моделью, не обошлось без компромиссов. Точнее, нужно просто принять некоторые особенности машины. Корпус то и дело начинает крениться в одну сторону, если резко затормозить и сместиться с центральной части сиденья. К тому же, положение этих боковин у бёдер может не подойти более высоким или низким водителям: у невысоких опора не всегда будет на месте, а высоким придётся садиться дальше назад, чтобы хватало места. Но нужно отдельно упомянуть, что на неспокойной воде гидроцикл очень хорош.

И это ещё не всё

Sea-Doo RXP-X 260 2013 Sea-Doo RXP-X 260 2013

Об RXP-X можно писать долго, и многое просто не поместится в обычный обзор. Например, ни слова не было сказано о внешнем виде. Дизайн напоминает GTI. Цвета резкие (чёрный и жёлтый), а руль смотрится эффектно. Объём переднего багажного отделения – 116.6 литра.

На RXP-X также присутствует система Sea-Doo Intelligent Brake and Reverse (iBR). Она использует механизм реверса тяги для торможения. Когда нужно резко снизить скорость, водитель может прижать к рулю рычаг, расположенный слева на руле, и струя тут же будет направлена в противоположную сторону. За перенаправление тяги отвечает специальный ковш. Когда водитель жмёт на тормоз, бортовой компьютер буквально на момент останавливает водомёт, опускает ковш и возобновляет работу водомёта, но теперь струя перенаправлена. Также благодаря iBR гидроцикл стартует на месте, после чего водитель может выбрать, двигаться ли ему вперёд или назад. Электронная система управления дросселем позволяет переключаться между разными режимами ускорения: самым агрессивным, средним или наиболее экономичным. Система «умного ключа» (Learning Key) позволяет владельцу программно ограничивать максимальную скорость гидроцикла.

Не торопитесь: Sea-Doo RXP-X 260 требует привыкания и внимательного вождения. Не торопитесь: Sea-Doo RXP-X 260 требует привыкания и внимательного вождения.

Но главное – это не то, что есть у этой модели, а что она может. И поверьте, это хочется испытать самому.

Характеристики Sea-Doo RXP-X 260 2013

Длина 130.6 дюйма (331.7 см.)
Ширина 48.3 дюйма (122.7 см.)
Сухой вес 368.3 кг.
Двигатель 3-цилиндровый EFI с нагнетателем и интеркулером
Объём двигателя 1,494 куб. см
Диаметр цилиндра X ход поршня 100 мм. X 63.4 мм.
Степень сжатия 8.4:1
Номинальная мощность Неизвестно
Ёмкость бака 60.2 л.
Combined Stowage Capacity 116.6 л.
Цвет Dayglow Yellow (жёлтый)
Цена  примерно 14 700$
Фото обзора

Комментарии

9 × = тридцать шесть

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>