Обзор Sea-Doo RXT 260 2013

Обзор Sea-Doo RXT 260 2013

Много веселья, большая мощность и большой потенциал

Я всегда советую покупателям не пренебрегать рассмотрением базовых моделей в линейках производителей. Конечно, топовые модели под завязку набиты всевозможными прелестями, но пропускать стандартную модель, просто потому что она стандартная, не очень-то разумно.

В качестве примера идеально подходит Sea-Doo RXT 260. Если подняться чуть выше в модельном ряде Sea-Doo, можно найти модель с крутым рулём и ковриками; ещё выше расположена модель с подвеской. Но в основе каждой из них всё равно лежит та же базовая RXT 260. У них практически та же самая мощность, управляемость, да и многие комплектующие одинаковые. Разумеется, какие-то покупатели никак не могут обойтись без того или иного преимущества конкретной топовой модели, но если у вас нет такой необходимости, то базовая модель – очень и очень хороший вариант.

Ищите высокопроизводительный гидроцикл? Обратите внимание на Sea-Doo RXT 260. Ищите высокопроизводительный гидроцикл? Обратите внимание на Sea-Doo RXT 260.

То, что нужно

Корпус и двигатель – две главные отличительные особенности RXT, и они одинаковые у всего модельного ряда.

Корпус той же конструкции, что и у многих моделей Sea-Doo. Несколько лет назад он был переделан и стал большее (353.5 см. в длину и 373.7 кг.), но фирменная проворность RXT никуда не делась. Гидроцикл чётко и устойчиво проходит повороты, а задние спонсоны не даю корме вилять на самых резких и агрессивных виражах.

RXT 260 впечатляет своей устойчивостью в поворотах. RXT 260 впечатляет своей устойчивостью в поворотах.

Быстро реагирующая электронная система регулировки трима может опускать нос гидроцикла, чтобы корпус был больше погружён в воду во время прохождения поворотов, или поднимать его на большой скорости. Водитель может заранее выбрать два положения трима, а потом быстро переключать позиции двойным нажатием специальной кнопки, не отрывая глаз от воды, чтобы смотреть на дисплей.

Чтобы затормозить, нужно лишь воспользоваться рычагом iBR. Чтобы затормозить, нужно лишь воспользоваться рычагом iBR.

Держать ситуацию под контролем позволяет система торможения и заднего хода Intelligent Brake and Reverse (iBR), которая теперь присутствует в стандартной комплектации практически всех моделей Sea-Doo. Она обеспечивает торможение с помощью специального ковша, управляемого рычагом на руле. Если впереди возникает какое-то препятствие, водитель сжимает рычаг, струя тяги на момент прерывается, и опускается ковш, который перенаправляет тягу в противоположную сторону. Как и на машине, рычагом можно регулировать силу торможения. Бортовой компьютер гидроцикла не позволяет слишком резко тормозить, чтобы водитель не перелетал через руль.

Но всё это происходит мгновенно. Вы лишь сжимаете рычаг и чувствуете, как гидроцикл тормозит. Выжмите газ, и вы снова движетесь вперёд.

Но торможение – это лишь одна из функций системы. Частично опуская ковш, все гидроциклы с iBR стартуют, стоя на месте. Гидроцикл не дёргается вперёд после старта двигателя, не нужно тянуться к рычагу тормоза, чтобы никуда не врезаться. Вы просто заводите двигатель на месте и решаете, двигаться ли вам вперёд, выжимая газ, или назад, сжимая рычаг тормоза/реверса.

Под шкурой овцы

Но хватит о корпусе и управлении. Поговорим о двигателе и его мощности.

С заявленной мощностью в 260 лошадиных сил, RXT 260 разгоняется до 30 миль в час (48 км./ч.) за 1.8 секунды. С заявленной мощностью в 260 лошадиных сил, RXT 260 разгоняется до 30 миль в час (48 км./ч.) за 1.8 секунды.

Если поднять откидное сиденье, станет виден знакомый 1,494-кубовый двигатель Sea-Doo Rotax с нагнетателем и интеркулером, который, как и ступенчатый корпус, присутствует на большинстве моделей Sea-Doo. Заявлять мощность моделей уже не модно, но в названии присутствуют цифры, которыми раньше хвастались Sea-Doo – 260 лошадиных сил. И все они отлично чувствуются на воде. С частично заполненным баком и при хороших водных условиях мне относительно легко удалось разогнаться до 67 миль в час (108 км./ч.), после чего активировался электронный ограничитель оборотов Sea-Doo. До 30 миль в час (48 км./ч.) этот большой 3-местный гидроцикл разгоняется за 1.8 секунды. В общем и целом, это мощная машина, которая с лёгкостью порадует любителя быстрой езды.

Для эффективного управления этой мощью присутствует круиз-контроль и режим уменьшения волнообразования (no-wake mode). Помимо этого есть знакомая система контроля ускорения с несколькими режимами. Режим Touring делает кривую ускорения более плавной в сравнении с режимом, раскрывающим весь потенциал двигателя – Sport. Третий режим, ECO, заставляет мотор максимально экономно расходовать топливо.

Sea-Doo RXT 260 2013 приборная панель Sea-Doo RXT 260 2013 приборная панель

Как и всегда, электронная система предотвращения угонов Sea-Doo включает в себя «умный» ключ, который может электронно ограничивать максимальную скоростью гидроцикла, если вам нужно максимально экономно расходовать бензин или дать покататься неопытному новичку.

Стоит ли оно того?

Встаёт очевидный вопрос: что теряет покупатель, выбирая RXT вместо RXT-X? На самом деле, не так уж много. Большая часть отличий заключается в эргономике. RXT-X оснащён регулируемым рулём, который можно наклонять и настраивать так, как хочется именно вам. Также у него более цепкий материал сиденья и коврики под ногами, а настраиваемые спонсоны позволяют регулировать поведение гидроцикла на поворотах.

Вместимость багажных отделений у двух моделей одинаковая – 51.8 литра. Для любителей погонять это сполна хватит, но если вы любите отправляться в долгие плавания, это может быть недостаточно.

Если вы любите кататься по воде с ветерком и не хотите тратить огромную сумму, обратите особое внимание на Sea-Doo RXT 260. Если вы любите кататься по воде с ветерком и не хотите тратить огромную сумму, обратите особое внимание на Sea-Doo RXT 260.

В конечном счёте, учитывая статус базовой модели в линейке RXT, комплектация RXT 260 очень даже неплохая, без каких-либо суровых компромиссов. RXT 260 быстрый, проворный, и способен на всё, что требуется от 3-местного гидроцикла. Альтернатив много, вплоть до RXT-X aS 260 с подвеской.

Но нужны ли они вам?

Характеристики Sea-Doo RXT 260 2013

Длина 139.2 дюйма (353.5 см.)
Ширина 48.2 дюйма (122.4 см.)
Сухой вес 373.7 кг.
Двигатель 3-цилиндровый с нагнетателем и интеркулером
Объём двигателя 1,494 куб. см.
Диаметр цилиндра X ход поршня 100 мм. X 63.4 мм.
Степень сжатия 8.4:1
Заявленная мощность Неизвестно
Ёмкость бака 60.2 л.
Вместимость багажа 51.8 л.
Цвет Orange Burst (оранжевый)
Цена  примерно 13 700$
Фото обзора

Комментарии

5 − два =

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>