Обзор Sea-Doo Spark 2015

Обзор Sea-Doo Spark 2015
Недорогой гидроцикл вернулся после первого успешного года.

Он вернулся!

Да, самый доступный и самый инновационный гидроцикл за последние годы возвращается в 2015 модельном году. И, пожалуй, самое удивительное в том, что версия Sea-Doo Spark 2015 года вопреки всему сохранила свою невероятно привлекательную цену.

Так что же вы получите за эти деньги? Давайте освежим в памяти, что представляет собой Spark.

Инновационный корпус

Сейчас Spark видели уже почти все. Гидроцикл выглядит очень современно, но его дизайн продиктован не только стилем. Эта цветастая матовая отделка, доступная во множестве ярких расцветок, выглядит модно, но это в первую очередь результат отказа BRP от использования стекловолокна в корпусе и палубе Spark. Вместо этого производитель разработал собственный уникальный материал, получивший название PolyTec. Он представляет собой полипропилен, усиленный длинными прядями стекловолокна, и этот материал намного легче обычного стекловолокна, но при этом он достаточно прочный. А большое открытое отверстие впереди? Это часть системы гидроцикла «Exoskel». Использовав спереди внутреннюю раму рычажного типа, конструкторы BRP создали уникальный внешний вид, снизили количество материалов (что в итоге уменьшило вес и цену гидроцикла), но при этом сохранили необходимый запас прочности.

Новаторский Sea-Doo Spark возвращается в 2015 модельном году в ассортименте сочных и привлекательных цветов. Новаторский Sea-Doo Spark возвращается в 2015 модельном году в ассортименте сочных и привлекательных цветов.

Нельзя не упомянуть и уникальное соединение палубы и корпуса. Две половинки Spark не склеены, а зажаты резиновой прокладкой и скреплены вместе. В распоряжении владельца лишь несколько точек доступа к «внутренностям» для повседневного обслуживания гидроцикла, но их вполне достаточно. Горловина для заправки топлива расположена под сиденьем, а к аккумулятору и масляному щупу можно добраться через маленькие отверстия, через которые владелец также может при желании опрыскать двигатель антикоррозийным средством. И для покупателя это в принципе всё, а специалисты сервисной службы в дилерских центрах могут отвинтить всю верхнюю палубу примерно за 10 минут и полностью снять её с корпуса. В результате они получат полный и открытый доступ к двигателю, топливной системе и трансмиссии, как во время заводской сборки.

Маленький двигатель, большая удельная мощность

Благодаря маленькому весу Spark его относительно небольшой двигатель без проблем обеспечивает весёлое катание по водной глади. Благодаря маленькому весу Spark его относительно небольшой двигатель без проблем обеспечивает весёлое катание по водной глади.

Разумеется, главной целью всех этих технологий корпуса было не только снизить цену машины, но и вес. Дело в том, что намного более лёгкое судно (в базовой комплектации Spark весит лишь 183 килограмма) может использовать двигатель меньшей мощности, размера и объёма. Spark оснащён 900-кубовым двигателем Rotax ACE, чья конструкция была разработана совместно с конструкторами Ski-Doo для использования на снегоходах. Мощность базовой модели составляет всего лишь 60 лошадиных сил, но этого достаточно, чтобы разгонять гидроцикл до максимальной скорости около 64 километров в час. Апгрейд до 90-сильной версии мотора, который мы настоятельно рекомендуем всем кроме самых консервативных водителей, позволит разгоняться до 77 километров в час, а также значительно улучшит мощность на низких оборотах. Кроме того, у 90-сильной модели есть знакомые режимы работы Sea-Doo Touring и Sport, что позволяет водителю переключаться между более спокойным режимом для экономии топлива и максимально производительным режимом.

Мотор Rotax 900 ACE разрабатывался с командой конструкторов снегоходов Ski-Doo и доступен в двух версиях с мощностью 60 или 90 лошадиных сил. Мотор Rotax 900 ACE разрабатывался с командой конструкторов снегоходов Ski-Doo и доступен в двух версиях с мощностью 60 или 90 лошадиных сил.

Один из самых распространённых вопросов о Sea-Doo Spark: может ли гидроцикл буксировать водного лыжника, вейкбордиста и т.д.? Если отвечать коротко, то да. В трёхместной конфигурации (в эту опцию входит удлинённое сиденье и грамотно встроенное расширение корпуса) Spark может катать желающих на тюбе и доске. Но не стоит ждать чего-то сверхъестественного от этой модели. В конце концов, компания Sea-Doo выпускает модели WAKE, которые (как и почти любят другая трёхместная модель) намного лучше подходят для буксировки. Всё же Spark по силам базовый набор действий для водных видов спорта, и это, несомненно, добавляет гидроциклу универсальности и привлекательности.

Гидроциклу не по силам тягаться в этом с другими моделями Sea-Doo, но у Spark всё же достаточно прыти для буксировки. Гидроциклу не по силам тягаться в этом с другими моделями Sea-Doo, но у Spark всё же достаточно прыти для буксировки.

Старая школа

Spark, конечно, может выдержать и большее, но лучше всего гидроцикл подходит для относительно небольших водоёмов и игривого стиля вождения. В каком-то смысле это реинкарнация старенькой модели SP. Выжмите газ на всю по прямой, потом на секунду отпустите рычаг газа, дёрните руль в сторону и скользите по водной глади. Или переместите свой вес вперёд, освободив зад гидроцикла, выкрутите руль и разворачивайте гидроцикл на носу. В общем, на этой машине очень весело просто дурачиться и носиться туда-сюда по воде, что в наше время уже невозможно на большинстве современных гидроциклов, напичканных технологиями и наворотами.

Но это не значит, что с правильными командами водителя Spark не может выписывать точные и продуманные манёвры. Конечно, гидроцикл намного свободнее ведёт себя на воде, чем большинство нынешних моделей с резким стилем прохождения поворотов, но если поставить внешнюю ногу подальше на корму, чтобы прижать гидроцикл к воде, и запустить его в поворот, Spark достаточно резко послушается, особенно если вы ездите на модели с двигателем на 90 «лошадей». Модель чем-то напоминает старый добрый Yamaha WaveBlaster — очень даже неплохое сравнение, учитывая преданную фан-базу гидроцикла.

Spark не такой резкий и точный на поворотах, как некоторые модели, но всё же проворности ему не занимать. Spark не такой резкий и точный на поворотах, как некоторые модели, но всё же проворности ему не занимать.

И да, многие любители острых ощущений уже выбирались на Sea-Doo Spark за пределы спокойных озёр и водоёмов. Оказалось, что если не бояться трудностей, то на гидроцикле можно вполне весело и успешно кататься на неспокойной воде, особенно если есть волны, на которых можно попрыгать.

Возможности для кастомизации

Базовой версии Spark вам недостаточно? Как уже упоминалось ранее, гидроцикл можно «растянуть» до трёхместной модели с помощью увеличения корпуса или увеличить мощность, выбрав 90-сильный двигатель. Но помимо этого можно настроить внешний вид аквабайка. Чтобы ваш Spark выделялся ещё сильнее на фоне остальных, в каталоге производителя есть множество комплектов наклеек разных цветов. Кроме того, владельцы могут потратиться на более практичные вещи вроде переднего багажного отделения объёмом 26.5 литра, откидной ступеньки для посадки из воды и даже системы торможения и заднего хода Sea-Doo Intelligent Brake and Reverse. Да, iBR прибавит некоторую сумму к цене модели, главное преимущество которой заключается именно в её дешевизне, но полезность и удобство системы неоспоримо, так что выбор за вами.

Замечания и изменения

Фото Sea-Doo Spark 2015 - гонка

Первый год существования модели, конечно же, указал на некоторые потенциальные проблемы. Одно из опасений заключается в том, что сложно опрыскивать внутреннюю часть моторного отсека из-за его довольно закрытой конструкции. BRP советовали использовать немногочисленные входные отверстия, чтобы добраться до внутренней части, особенно тем, кто катается в солёной воде. Также поначалу были некоторые проблемы с прочностью руля и рулевой колонки в сложных условиях бурной воды, но источником проблемы оказался один из производителей запчастей для Sea-Doo, и был произведён отзыв проблемных моделей.

Для дешёвого Sea-Doo Spark 2015 есть множество опций, способных сделать гидроцикл лучше, но и дороже. Для дешёвого Sea-Doo Spark 2015 есть множество опций, способных сделать гидроцикл лучше, но и дороже.

Но, в конечном счете, Spark (напомним, что название модели переводится как «искра») сделал то, чего хотела компания Sea-Doo — развёл небольшой огонь в основании уже застоявшейся индустрии. Партия моделей 2014 года раскупили заранее, и даже конкуренты были вынуждены признать положительное влияние этой новой модели. Перейдёт ли этот импульс и в 2015 модельный год? Да, по крайней мере, частично. Ещё остался неудовлётворённый спрос со стороны тех, кто не смог купить этот гидроцикл в 2014 модельном году, да и в целом модель должна набрать популярность. Возможно, некоторые разочарованы тем, что компания Sea-Doo не расширила ассортимент расцветок и не добавили новых ярких цветов, как в своё время сделала Apple со своими iMac.

Но это уже придирки.

Спецификация Sea-Doo Spark 2015

Длина 2794 мм. (двухместная версия) / 3048 мм. (трёхместная версия)
Ширина 1168 мм.
Сухой вес 183 кг. (двухместная версия) / 191 кг. (трёхместная версия)
Двигатель Трёхцилиндровый четырёхтактный безнаддувный
Объём двигателя 899 куб. см.
Номинальная мощность 60/90 л. с.
Ёмкость бака 30 л.
Общая вместимость багажа 1.5 л. (бардачок) / 28 л. (с дополнительным передним отделением)
Пассажировместимость 2 / 160 кг.; 3 / 205 кг.
Цвета Orange Crush (оранжевый), Pineapple («ананасовый»), Bubble Gum («жевательная резинка»), Vanilla («ваниль») и Licorice («лакричный»)
Фото обзора

Комментарии

  1. Сергей

    Моя жена адреналиновая блондинка, захотела освоить гидроцикл. Прошлось покупать. Спасибо, ребята из {здесь была реклама :)} за консультацию и помощь в выборе. Отмечу, что доставка была очень быстрой в Мск. и удобство оплаты. Компанию посоветовал товарищ. Претензий нет. Милая в восторге. Одно большое человеческое спасибо!

  2. Евгений

    В поисках гидроцикла перерыл весь инет. Искал именно BRP Spark, но либо цена была неадекватная, либо сроки просто нереальные. В {здесь была ссылка :)} помогли найти то что нужно, внес оплату, наследующий день отправили, я доволен.

1 × девять =

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Отмена