Сравнение гидроциклов Sea-Doo RXP-X 260 и Yamaha FZR 2014 года

Сравнение гидроциклов Sea-Doo RXP-X 260 и Yamaha FZR 2014 года

Поединок двухместных спортивных гидроциклов.

Одно из самых интересных противостояний в индустрии гидроциклов 2014 года проходит между Sea-Doo RXP-X 260 и Yamaha FZR. Оба гидроцикла являются последними оставшимися двухместными моделями в линейке своих производителей, если не считать новенький Sea-Doo Spark конкурентом этих моделей. Долгое время Sea-Doo сохраняли лидерство по части производительности, но новый двигатель Yamaha практически сравнял два этих гидроцикла в плане ускорения и максимальной скорости.

Думаете приобрести мощный двухместный гидроцикл? Представляем вашему вниманию сравнение ключевых характеристик Sea-Doo RXP-X 260 и Yamaha FZR.

Двигатель и водомёт

Yamaha чётко дали понять, что в этом году нацелены на конкуренцию с RXP-X, так что в первую очередь было решено увеличить мощность FZR, которой так не хватало модели. Это означало отказ от прежнего двигателя SHO, который долгое время приводил в движение этот гидроцикл, и установку нового мотора Super Vortex High Output (SVHO), который используется на флагманской модели FX. Объём обоих двигателей составляет 1.8 литра, но SVHO значительно мощнее (производитель заявляет, что мощность на 5% больше в сравнении с RXP-X) благодаря новому нагнетателю и интеркулеру, кованым под давлением поршням, новому более эффективному маслоохладителю и увеличенному размеру инжектора.

Yamaha значительно увеличили мощность FZR в 2014 году, установив на гидроцикл новый двигатель SVHO объёмом 1.8 литра. Yamaha значительно увеличили мощность FZR в 2014 году, установив на гидроцикл новый двигатель SVHO объёмом 1.8 литра.

Не остался без внимания и водомёт. 155-миллиметровый водомёт был заменён на 160-миллиметровый, а также был увеличен выходной диаметр выходного сечения.

Несмотря на то, что 260 в названии — это скорее рекламный трюк, а не фактическая мощность гидроцикла, до недавнего времени Sea-Doo были явными лидерами по количеству лошадиных сил. 1494-кубовый двигатель Rotax 4-TEC на RXP-X тоже оборудован нагнетателем и интеркулером. Эта мощность передаётся через 159-миллиметровый водомёт с триммерами.

Триммер Sea-Doo с электроприводом позволяет водителю запрограммировать желаемые настройки. Триммер Sea-Doo с электроприводом позволяет водителю запрограммировать желаемые настройки.

Учитывая все эти новые компоненты и комплектующие, как два этих гидроцикла смотрятся и ведут себя на фоне друг друга? Увеличение мощности модели Yamaha очевидно, так как FZR теперь срывается с места как предыдущая «прокаченная» модель с комплектом апгрейдов. До 50 километров в час (30 миль в час) машина теперь загоняется лишь за 1.5 секунды и легко разгоняется до максимальных 108 километров в час. Более того, с лёгким бензобаком и минимальной пассажирской нагрузкой FZR 2014 может разогнаться и до 111 километров в час. Следом с минимальным отставанием идёт модель от Sea-Doo, разгоняясь до 50 километров в час за 1.8 секунды, однако максимальная скорость ограничена электроникой на отметке в 108 километров в час.

FZR разгоняется до 50 километров в час лишь за 1.5 секунды. FZR разгоняется до 50 километров в час лишь за 1.5 секунды.

Очевидно, что оба гидроцикла способны на ещё большую производительность с некоторыми вмешательствами и апгрейдами (к примеру, снятие электронного ограничения скорости у Sea-Doo), но имейте в виду, что любые такие действия лишат машину заводской гарантии.

Управляемость

Скорость и ускорение — параметры, по которым очень легко сравнивать, но залог крутости этих гидроциклов и веселья за рулём — это, пожалуй, их невероятная управляемость.

Обе модели поворачивают агрессивнее и сильнее почти любого другого серийного гидроцикла на рынке. Наверное, это два самых резких в индустрии гидроцикла. Оба с невероятной точностью несутся по специально проложенному маршруту между буями и не перестают радовать водителя по мере того, как улучшается его навык. Одна из причин такой ловкой управляемости — это закругленные острые скулы на каждом корпусе, благодаря которым гидроциклы входят в повороты с естественным и интуитивным наклоном. Другая отличительная особенность — конструкция спонсонов. Обе модели оснащены продуманными, хорошо сконструированными и агрессивными спонсонами. На гидроцикле Sea-Doo они регулируемые, то есть водитель может увеличивать или ослаблять их реакцию в зависимости от своих целей и предпочтений. Также у спонсонов Sea-Doo есть 90-градусные крылышки, которые в теории должны добавить гидроциклу цепкости, когда тот очень сильно наклоняется на самых крутых поворотах.

Регулируемые спонсоны на RXP-X 260 могут менять поведение гидроцикла на воде в зависимости от желания водителя. Регулируемые спонсоны на RXP-X 260 могут менять поведение гидроцикла на воде в зависимости от желания водителя.

Такие мощные и проворные машины могут неслабо вымотать водителя, изо всех сил пытающегося удержаться на месте. Sea-Doo попытались снизить нагрузку на верхнюю часть тела, создав сиденье в форме песочных часов, которое не так сильно раздвигает бёдра водителя, а наоборот, позволяет зажимать седло между ног. К тому же, выступающие подушки находятся над бёдрами, что делает водительскую посадку надёжнее и увереннее. Третий компонент — наклонённые углубления для ног, тоже позволяющие водителю использовать ноги для отталкивания от корпуса и опоры. Такая трёхуровневая система значительно снижает нагрузку на верхнюю часть тела, перенося её на намного более сильные мышцы ног. Недостатки? Фиксированное положение подушек и опорных точек, возможно, заставит высоких водителей сидеть чуть дальше на сиденье, чем им того хочется.

 

Сиденье в форме песочных часов и наклонённые углубления для ног — отличительные особенности водительского места на RXP-X 260. Сиденье в форме песочных часов и наклонённые углубления для ног — отличительные особенности водительского места на RXP-X 260.

У сиденья Yamaha есть мягкая поддерживающая часть, помогающая удержать водителя на месте, но, в общем и целом, сиденье и подножки на FZR намного удобнее. FZR, пожалуй, поворачивает так же круто, как и RXP-X 260, но удержаться за рулём гидроцикла Yamaha в таких экстремальных ситуациях сложнее, и это требует намного больше усилий от верхней половины тела. Многим водителям, возможно, даже не будет хватать физической силы, чтобы раскрыть весь потенциал машины.

Yamaha выбрали более традиционную форму сиденья. Yamaha выбрали более традиционную форму сиденья.

Дополнительное оборудование

У обоих производителей в арсенале есть уникальные дополнительные комплектующие. Yamaha оборудовали FZR телескопической рулевой колонкой. Для повседневного стиля вождения её можно оставлять в стандартном среднем положении; для агрессивной и близкой к воде посадки её можно опустить ниже, а также можно поднять руль, чтобы не так сильно горбиться, катаясь стоя по большим волнам.

Телескопическая рулевая колонка позволяет водителю FZR кататься стоя, не так сильно наклоняясь к рулю. Телескопическая рулевая колонка позволяет водителю FZR кататься стоя, не так сильно наклоняясь к рулю.

Среди уникальных особенностей значится система Intelligent Brake & Reverse (iBR), которая использует специальный ковш для перенаправления струи воды из водомёта. Используя рычаг рядом с левой ручкой руля, можно использовать эту систему для торможения из-за лежащего впереди препятствия, удержания гидроцикла на месте в момент старта, а также для заднего хода — всё это осуществляется без отрыва взгляда от воды. В этом плане RXP-X намного удобнее и лучше своего конкурента по части маневрирования в тесных пространствах, к примеру, у причала. Электронная система управления дроссельной заслонкой Sea-Doo позволяет выбирать между двумя режимами разгона. Более того, руль на гидроцикле Sea-Doo можно регулировать угол и ширину руля.

Знаменитая система iBR от Sea-Doo даёт гидроциклу явное преимущество. Знаменитая система iBR от Sea-Doo даёт гидроциклу явное преимущество.

Что ещё можно сравнить? Оба гидроцикла имеют противоугонные устройства: у Yamaha это пульт как у автомобиля, а у Sea-Doo — запрограммированный ключ на ремешке. Также у обеих моделей есть возможность ограничения скорости: на гидроцикле Yamaha это осуществляется тем же пультом, на гидроцикле Sea-Doo — с помощью второго закодированного ключа.

И там и там есть регулировка трима, и здесь разница довольна существенная. Sea-Doo выбрали электронную систему, которая позволяет водителю задать два любимых положения сопла и переключаться между ними двойным нажатием кнопки. На гидроцикле Yamaha система ручная, и регулировка осуществляется поворотом специальной ручки с пятью фиксированными положениями слева на руле.

Что касается багажа, то объём отделений у Sea-Doo составляет 116.5 литра, а у Yamaha — 80.6 литра.

Итог

Так как Yamaha установили новый двигатель, эти два гидроцикла стали как никогда близки по части мощности, и любой любитель быстрой езды будет в восторге от этих двух моделей. И тот, и другой гидроцикл невероятно мощные и проворные, и выбор между ними скорее всего будет зависеть от вашего стиля вождения и личных предпочтений в управляемости.

Фото гидроцикла Yamaha FZR 2014 разгон - фото сравнения гидроциклов Sea-Doo RXP-X 260 и Yamaha FZR 2014 годаСистема торможения и заднего хода Intelligent Brake & Reverse давно нами любима, и она, несомненно, даёт Sea-Doo преимущество в манёвренности на малых скоростях. С другой стороны, на Yamaha FZR есть телескопическая рулевая колонка, которая особенно понравится водителям, которые часто меняют положение за рулём, катаясь то сидя и прижимаясь к рулю, то стоя.

А что с ценой? С новыми апгрейдами Yamaha цена стала почти одинаковая.

Фото гидроцикла Sea-Doo RXP-X 260 2014 гонка - фото сравнения гидроциклов Sea-Doo RXP-X 260 и Yamaha FZR 2014 годаИтак, Yamaha, как и планировалось, ликвидировали своё отставание. Теперь дело за покупателями, которым предстоит выбирать, какая из двух моделей больше подходит именно им.

Фото обзора

Комментарии

+ 1 = четыре

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>