Обзор гидроцикла Yamaha FX Cruiser HO 2014
Самый доступный гидроцикл FX Cruiser составит сильную конкуренцию своим братьям
Иногда перед соблазном просто невозможно устоять. Хочется большего, и на рынке гидроциклов зачастую это жажда мощности. Но мощь стоит денег, поэтому зачастую самой выгодной покупкой оказывается не самая мощная модель, а та, что лишь немного слабее.
Да, Yamaha FX Cruiser HO, мы о тебе!
Почему меньше значит лучше
Нечасто гидроцикл хвалят за отсутствие того или иного наворота, но в случае с Yamaha FX Cruiser HO отсутствие нагнетателя более чем логично, не говоря о выгодности такого решения.
Так как у FX Cruiser HO нет нагнетателя, гидроцикл стоит намного дешевле, но в то же время разгоняется до 50 километров за две с небольшим секунды.
Большого двигателя MR-1 объёмом 1.8 литра в одиночку вполне достаточно, чтобы разгонять облегчённый корпус FX NanoXcel до 100-104 километров в час (при благоприятных водных условиях). Разгон до 50 километров в час осуществляется за две с небольшим секунды. Для туристического гидроцикла это более чем солидный показатель, несильно уступающий флагманским моделям, а ведь цена модели далеко не флагманская. В США FX Cruiser HO будет продаётся за 13,399$, что на 2,000$ меньше цены Yamaha FX Cruiser SVHO.
FX Cruiser HO достаточно мощный, чтобы без проблем перевозить нескольких пассажиров или вытаскивать из воды вейкбордистов или водных лыжников. И снова отсутствие нагнетателя в комплектации гидроцикла делает эту модель привлекательнее и выгоднее: машина дешевле в приобретении, дешевле в обслуживании и преодолевает большие расстояния без дозаправок.
И главное – на FX Cruiser HO невероятно весело кататься. Yamaha слегка переработали модель в 2012 году, удлинив гидроцикл, обновив конструкцию спонсонов и сделав киль во всю длину корпуса. Благодаря этим изменениям гидроцикл очень уверенно держится на неспокойной воде и в то же время весел и лёгок на поворотах на ровной воде. Выжмите газ, наклонитесь, и FX начнёт резво выписывать зигзаги. Всякий раз, когда видишь впереди зеркальную гладь воды, лицо невольно расплывается в широкой улыбке, а гидроцикл словно сам усеивает поверхность воды волнами.
Yamaha FX Cruiser HO с лёгкостью рассекает водную гладь.
Такая управляемость – не в последнюю очередь заслуга ручной системы регулировки трима Yamaha. Да, ею сложнее пользоваться на высоких скоростях из-за силы воды, выходящей из помпы, но если опустить нос гидроцикла для поворотов/поднять нос для высокоскоростных заездов, и FX буквально оживает. На бурной воде трим даже смягчает волны и уменьшает количество брызг.
Прогулочный гидроцикл
Из названия понятно, что FX – это «круизер», так что все комплектующие туристических моделей Yamaha на месте. Первый пункт в их списке – роскошное сиденье с несколькими уровнями. Это сделано для того, чтобы каждый из пассажиров сидел чуточку выше, чем человек перед ним. Небольшие спинки поддерживают поясницу и не дают пассажирам мешать друг другу. Новинка 2014 года – двойная прошивка обивки, благодаря которой улучшилась и прочность сиденья, и внешний вид. Также есть удобные крепительные утки для лёгкой швартовки у дока.
Трёхуровневое комфортабельное сиденье одинаково удобно как водителю, так и пассажирам.
Ещё в стандартной комплектации моделей FX присутствует система электронного круиз-контроля Yamaha Cruise Assist и режим no-wake mode. Обе системы используют электропривод дроссельной заслонки, облегчая вождение во время продолжительных заездов: Cruise Assist позволяет задать определённую скорость и просто держать зажатым курок газа, не задумываясь о силе сжатия, а в режиме no-wake mode гидроцикл сам движется с постоянной скоростью около 8 километров в час без каких-либо манипуляций с дросселем. Чтобы отключить Cruise Assist, просто отпустите дроссель, а для отключения no-wake mode нужно нажать газ.
Посадочная платформа гидроцикла большая и просторная, так что порадует любителей водных видов спорта. Для облегчения посадки из воды на FX предусмотрена подпружиненная посадочная подножка и дополнительный поручень на уровне платформы. В 2012 году также добавили несколько удобных вещей вроде маленького багажного отделения непосредственно рядом с платформой. Туда можно класть, к примеру, буксировочный торс. И обратите внимание на выемку в крышке, благодаря которой трос можно оставлять присоединённым к буксировочному отверстию.
Наконец, есть механическая версия нейтрали Yamaha. Благодаря добавленному стопору на рычаге механического реверса водитель может остановить гидроцикл в стационарном положении, чтобы тот не двигался. Это очень удобно, когда подбираешь вейкбордиста или лыжника из воды.
Ещё немного о комплектации
Что ещё стоит упомянуть? Объём багажных отделений на FX составляет 125 литров; это традиционное переднее отделение, удобный бардачок (с держателями для стаканов) и контейнер с закручивающейся крышкой под съёмной задней частью сиденья, который должен быть водонепроницаемым. Вдобавок к этому FX может похвастаться регулируемым углом наклона руля, кнопками переключения режимов, информационным дисплеем, удобно расположенным на бардачком, а также специальным брелоком Yamaha, который может блокировать зажигание для предотвращения угона и активировать экономичный или низкоскоростной режим.
А ещё у FX просто шикарные ручки руля. Кажется, что глупо радоваться такой вещи, но стоит раз обхватить рукоятки как у пистолета, и держать обычные круглые ручки уже не захочется. Они настолько удобные!
Рукоятки руля Yamaha FX Cruiser HO неожиданно хороши и удобны.
Если подытожить, то это довольно впечатляющее предложение от Yamaha по очень впечатляющей цене. Только не выпендривайтесь сильно перед владельцами топовых флагманских моделей.
Характеристки Yamaha FX Cruiser HO 2014 |
|
Длина | 3561 мм. |
Ширина | 1229 мм. |
Снаряжённая масса | 374.2 кг. |
Двигатель | 4-цилиндровый DOHC EFI |
Объём двигателя | 1812 куб. см. |
Диаметр цилиндра X ход поршня | 86 мм. X 78 мм. |
Степень сжатия | 11.0:1 |
Номинальная мощность | Неизвестно |
Ёмкость бака | 70 л. |
Общая вместимость багажа | 125 л. |
Цвета | Pure White (белый) или Crimson Red Metallic (красный металлик) |
Цена | примерно 13 500$ |