Обзор гидроцикла Yamaha FX Cruiser SVHO 2014
Флагманский круизер Yamaha стал ещё лучше
Yamaha вышли на качественно новый уровень в 2014 году, дав требовательным покупателям, то, что они хотят – больше мощности. Это хорошая новость для фанатов бешеных скоростей, но также и для любителей топовых туристических моделей. С увеличенным количеством лошадиных сил Yamaha FX Cruiser SVHO может на равных конкурировать с лучшими предложениями Kawasaki и Sea-Doo.
Держитесь крепче
Новейшее предложение Yamaha – двигатель SVHO (Super Vortex High Output). Он создан на базе предыдущей модели SHO, но благодаря комплексу изменений ощущается мотор совершенно иначе. Главное – это, само собой, новый нагнетатель и интеркулер большего размера. Представители Yamaha заявляют, что последний на 25% эффективнее в сравнении с предыдущей версией SHO. Также двигатель SVHO может похвастаться новым увеличенным масляным радиатором, который, судя по заявлениям, эффективнее на 110%. Это очень кстати с новыми топливными инжекторами большего размера и массивными поршнями из кованой стали. Со всеми апгрейдами и улучшениями этот двигатель на 20%, чем SHO, а улучшение ускорения составляет невероятные 60%.
По части мощности и «игры мускулами» Yamaha догнали Sea-Doo и Kawasaki в 2014 году.
Изменения в двигателе потребовали переработки водомёта. Диаметр был увеличен со 155 до 160 миллиметров. Внутри находится конструкция с восемью лопастями, как на гоночных лодках.
Несмотря на то, что раскрывать точные цифры и объявлять номинальную мощность уже не модно, представители Yamaha не могли удержаться и всячески намекали. В частности, они говорили, что SVHO превосходит определённого конкурента примерно на 5%. Для тех, кому не хочется считать и заниматься математикой: мощность составляет примерно 250+ лошадиных сил, что как раз между моделями Sea-Doo и Kawasaki 250/260. Наши тесты на прототипе в практически идеальных условиях показали следующие результаты: с неполным баком удалось без проблем разогнаться до 110 километров в час, и ушло на это около полутора секунд. Иными словами, гидроцикл просто летает. Серийные модели не стали медленнее и так же уверенно преодолевают отметку в 100 километров в час.
К двигателю объёмом 1.8 литра был поставлен новый нагнетатель и увеличенный интеркулер, что позволило значительно увеличить мощность.
Поразительно, насколько комфортно и уверенно чувствуешь себя за рулём этого гидроцикла даже на максимальных скоростях. FX Cruiser SVHO шикарен в любых условиях: на спокойной воде и бурной, во время высокоскоростных заездов и резких манёвров. Замечаешь главные вещи: то, как хорошо гидроцикл преодолевает большие волны, которым не под силу сбить его с курса; то, как чётко корпус вписывается в крутые повороты с невероятной точностью и нужным наклоном. Но замечаешь и мелочи, такие как невероятно удобные ручки руля. Вы без конца будете ловить себя на мысли о том, как же хорош FX SVHO в любой ситуации и с любой задачей.
Всё, что нужно для прогулок
Конечно, комплектация порадует всех тех, кто собирается использовать модель по её прямому назначению – для длительных прогулок по воде. Во-первых, нельзя не отметить образцовое сиденье Yamaha. Оно невероятно мягкое и в то же время рельефное, а благодаря конструкции с несколькими уровнями каждый пассажир сидит чуть выше того, что впереди. За счёт этого всем видно воду впереди, что делает катание приятным и комфортным. У каждой части сиденья есть поддерживающая спинка, поддерживающая поясницу каждого из пассажиров. Посадка невероятно удобная не только для водителя-одиночки, но и целой группы друзей.
Сиденье Yamaha – пожалуй, самое комфортабельное среди всех туристических гидроциклов.
Другие вещи, свойственные и моделям других классов, также делают вождение приятнее и легче. Начнём с круиз-контроля, который позволяет водителю задать определённую скорость и зажимать рычаг газа до упора, чтобы не уставали пальцы (отличный помощник для водных видов спорта и прогулок); no-wake mode помогает проезжать большие зоны с ограничением скорости и волнообразования; угол наклона руля регулируется; механическая система регулировки трима управляется поворотной ручкой слева на руле; посадку из воды облегчает глубокая посадочная ступенька и несколько поручней. К тому же, есть система нейтральной передачи Yamaha, благодаря которой можно стартовать на месте, а потом уже решать, двигаться ли вперёд или сдать назад.
Среди приятных бонусов есть ключ с дистанционным управлением как у автомобиля, который блокирует гидроцикл, защищая его от несанкционированного использования, или активирует режим экономичного расхода топлива. Имеются выдвижные приспособления для быстрой и лёгкой швартовки, а также цепкое покрытие Hydro-Turf. К сожалению, рычаг заднего хода по-прежнему находится по правому борту, из-за чего сложно одновременно использовать реверс и газ. Если вы ездите только на гидроциклах Yamaha, то нужно привыкать.
Функция Cruise Assist облегчает управление особенно при буксировке.
Удовольствие дорогого стоит
Да, моделям SHO есть место в индустрии, но давайте начистоту – настоящие фанаты скорости ждали от Yamaha большего. Иногда, пожалуй, они хотят слишком много. Но сейчас она наконец-то получили то, что хотели.
FX Cruiser SVHO лицом к лицу столкнётся с другими топовыми моделями в сегменте гидроциклов премиум-класса. Теперь покупатели могут выбирать модель из нескольких, и не только в зависимости от своих скоростных предпочтений, но также своего стиля вождения и характера. Скорость и управляемость флагмана Yamaha на уровне с его конкурентами, но стоит машина немного меньше той цены, к которой мы привыкли с такими премиум-моделями.
Рекомендуемая производителем цена на Yamaha FX Cruiser SVHO 2014 года чуть дешевле аналогичных моделей Sea-Doo и Kawasaki.
Попробуйте этот гидроцикл в деле, и вы будете удивлены. Приятно удивлены.
Характеристики Yamaha FX Cruiser SHVO 2014 |
|
Длина | 3561 мм. |
Ширина | 1229 мм. |
Сухой вес | 396 кг. |
Двигатель | 4-цилиндровый EFI с нагнетателем и интеркулером |
Объём | 1812 куб. см. |
Диаметр цилиндра X ход поршня | 86 мм. X 78 мм. |
Степень сжатия | 8.6:1 |
Заявленная мощность | Неизвестно |
Ёмкость бака | 70 л. |
Общая вместимость багажа | 125.6 л. |
Цвета | Yacht Blue Metallic (синий металлик); Black Metallic (чёрный металлик) |
Цена | уточняется |