Обзор Yamaha VX Cruiser 2015

Обзор Yamaha VX Cruiser 2015
Подороже и помощнее 
По аналогии с остальными моделями своей линейки VX компания Yamaha обновила и свой самый продаваемый VX Cruiser на 2015 модельный год. По сути гидроцикл просто «подрос», став взрослее на вид и мощнее. Модель также обзавелась RiDE — новой системой управления с двумя рычагами дросселя, значительно улучшающей управляемость машины.

Итак, может ли уже отличный гидроцикл стать ещё лучше? Да.

Новый дизайн

Несколько лет назад в компании Yamaha поняли, что VX Cruiser привлекает не только водителей-новичков, и сделали гидроцикл солиднее на вид в плане окраски и наклеек. В 2015 модельном году облик был снова улучшен: палуба аквабайка позаимствовала угловатые и грубоватые линии линейки FX, в особенности в районе носа и зеркал заднего вида. Сиденье теперь имеет высококачественную отделку, что также придаёт гидроциклу более солидный вид. Более того, VX стал длиннее и шире (3350 мм. в длину, 1219 мм. в ширину), а также прибавил в объёме багажных отсеков.

В 2015 модельном году Yamaha VX Cruiser стал длиннее, и это значит, что места для пассажиров и вещей стало больше. В 2015 модельном году Yamaha VX Cruiser стал длиннее, и это значит, что места для пассажиров и вещей стало больше.

Есть и другие, менее очевидные изменения. Киль стал более округлым, острые скулы корпуса — мягче, а пояс обшивки был подкорректирован. Часть вокруг впускного устройства и опорная пластина тоже новые. Благодаря всем этим изменениям гидроцикл быстрее выходит на глиссирование, лучше управляется на волнении и в целом точнее управляется. Скулы корпуса особенно помогают аквабайку легче входить в поворот.

Новая комплектация

Однако одно из главных новшеств этой модели — это система RiDE, представляющая собой, по сути, два рычага дросселя на руле. Традиционный рычаг газ на правой рукоятке руля никогда не делся — всё дело в новом рычаге на левой рукоятке, который открывает новые возможности. Если зажать его на маленькой скорости, это приведёт к опусканию заслонки заднего хода у водомёта. Зажмите рычаг крепче, и прибавьте скорости реверса (двигатель может разгоняться до 4500 оборотов в минуту). А если воспользоваться этим рычагом на скорости во время движения вперёд, и эта же заслонка перенаправит струю воды, что приведёт к эффективному торможению гидроцикла (в отличие от системы iBR от Sea-Doo, Yamaha не называет свою разработку RiDE «тормозом»).

Система Yamaha RiDE выводит VX Cruiser на новый уровень. Система Yamaha RiDE выводит VX Cruiser на новый уровень.

Система RiDE предоставляет скорее не ощущение переключения передач, а плавный переход между действиями. Можно нестись на немалой скорости, потом через секунду резко затормозить, и на следующей секунде снова начал разгоняться, и всё это без каких-либо задержек. Отпустите оба рычага, и гидроцикл перейдёт в нейтральный режим, как и на старте. Это значит, что на VX Cruiser можно спокойно стартовать, не боясь задеть рядом стоящее судно или причал.

Думаете, что если потянуть рычаг RiDE на большой скорости, можно невольно вылететь вперёд? А вот и нет. Направляя воду в стороны, конструкторы Yamaha предусмотрели это, и гидроцикл держится очень ровно. Однако водителя, скорее всего, предстоит какое-то время привыкать к сильной реакции RiDE, которую система может выдать во время движения назад. Не помешает немного попрактиковаться перед тем, как начинать испытывать весь потенциал нового VX Cruiser.

Фото Yamaha VX Cruiser 2015 - двоеКроме того, VX Cruiser 2015 года получил круиз-контроль и режим уменьшения волнообразования (no-wake mode). Круиз-контроль позволяет задать определённую скорость и отпустить рычаг дросселя: не будет уставать рука, а также будет легче буксировать человека на водных лыжах или чём-то другом. В режиме no-wake гидроцикл будет двигаться с маленькой скоростью без какого-либо нажатия рычага дросселя (полезная штука для вождения в зонах со строгим ограничением скорости на воде).

Знакомая мощность и более чуткое управление

В 2014 году производитель наделил VX своей новой разработкой в виде инновационного облегчённого материала корпуса NanoXcel, что положительно сказалось на разгоне с 1052-кубовым двигателем MR-1. Гидроцикл разгоняет за две с небольшим секунды до 50 километров в час, не даёт слабины на среднем диапазоне и может достигать максимальной скорости около 90 километров в час. Да, показания спидометра те же, что и раньше, но гидроцикл намного боле отзывчиво и игриво себя ведёт благодаря корпусу NanoXcel, а также справляется с почти любыми условиями на воде.

Технология корпуса NanoXcel сделала гидроцикл легче, что в свою очередь улучшило его разгон. Технология корпуса NanoXcel сделала гидроцикл легче, что в свою очередь улучшило его разгон.

Помимо этого, двигатель радует не только на воде, но и на заправке: расход топлива на крейсерских/прогулочных скоростях очень даже экономичен.

Кстати о прогулках: вышеупомянутое сиденье гидроцикла имеет удобную двухуровневую мягкую конструкцию, что обеспечивает достойный уровень комфорта и обзор сидящим сзади пассажирам (они сидят чуть выше водителя). Среди прочих приятных особенностей значатся коврики Hydro-Turf, подпружиненная посадочная ступенька и уже знакомая нам противоугонная система с беспроводным пультом, который предотвращает несанкционированное использование аквабайка и позволяет ограничивать максимальную скорость. Наконец, в вашем распоряжении бардачок и держатели для стаканов. Кто же хочет кататься без напитка?

И снова успех

Все эти новшества неизбежно привели к увеличению цены VX Cruiser в сравнении с 2014 модельным годом. Это часть решения Yamaha позиционировать линейку VX чуть выше в своей иерархии модельного ряда, а сегмент рынка гидроциклов для новичков оставить новинке V1. Однако одна лишь новая система RiDE оправдывает незначительное подорожание модели.

VX Cruiser 2015 стал чуть дороже, но мы считаем, новая цена более чем оправдана. VX Cruiser 2015 стал чуть дороже, но мы считаем, новая цена более чем оправдана.

Сохранит ли модель титул одного из самых продаваемых гидроциклов? Мы бы не удивились этому. В конце концов, на замену всем тем покупателям, которых возможно потеряет Yamaha, придут более опытные и требовательные водители, который новенький VX определённо придётся по вкусу.

Другими словами, VX Cruiser ещё ходить и ходить по воде.

Спецификация Yamaha VX Cruiser 2015

Длина 3350 мм.
Ширина 1219 мм.
Сухой вес 331 кг.
Двигатель Четырёхцилиндровый DOHC EFI
Объём двигателя 1052 куб. см.
Диаметр цилиндра / ход поршня 76 мм. / 58 мм.
Степень сжатия 11.4:1
Номинальная мощность 110 л. с. (предполагаемая)
Ёмкость бака 70 л.
Общая вместимость багажа 93 л.
Цвета Синий или белый
Фото обзора

Комментарии

три + 9 =

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>