Polaris работают над полуактивной подвеской для квадроциклов

Polaris работают над полуактивной подвеской для квадроциклов

Грядут амортизаторы с лёгкой регулировкой в реальном времени

Тот факт, что Polaris вернули себе лидерство по количеству лошадиных сил с выпуском своего 107-сильного RZR XP 1000 в прошлом году, ещё не значит, что производитель из Миннесоты собирается спокойно сидеть и почивать на лаврах. Некоторые направленные в Бюро по регистрации патентов и торговых марок США документы дают нам понять, что Polaris занимаются разработкой плавно регулируемой системы подвески, которая потенциально может вывести управление квадроциклом или Side-by-Side на совершенно новый уровень.

Вот как производитель описывает плавно регулируемую систему подвески в патентных документах:

Система контроля жёсткости амортизаторов для транспортного средства с подвеской, расположенной между множеством взаимодействующих с землёй частей и рамой транспортного средства, включает в себя как минимум один регулируемый амортизатор с регулируемым демпфированием. Система также включает в себя контроллер, соединённый с каждый регулируемым амортизатором, предназначенный для изменений характеристики демпфирования каждого регулируемого амортизатора, и пользовательский интерфейс, взаимодействующий с контроллером и доступный водителю транспортного средства. Пользовательский интерфейс состоит минимум из одного способа ввода данных пользователем, позволяющим вручную регулировать демпфирование как минимум одного регулируемого амортизатора во время эксплуатации транспортного средства. Датчики транспортного средства также могут быть соединены с контроллером для регулировки демпфирования как минимум одного регулируемого амортизатора на основе выходных сигналов датчиков.

Фото Polaris работают над полуактивной подвеской для квадроциклов

Выражаясь простым человеческим языком, Polaris хотят максимально упростить настройку подвески. Мы говорим о регулировке без инструментов на ходу, прямо с водительского места. Водитель сможет быстро и легко настраивать подвеску под любые дорожные условия и нагрузку.

Электронные амортизаторы будут контролировать динамическое перемещение каждого колеса (или лыжи/гусеницы, если они установлены на снегоходе). У электронных амортизаторов есть клапан, контролирующий демпфирующую силу каждого амортизатора. Этот клапан может контролировать только демпфирование сжатия, только демпфирование отдачи или и то и другое. Этот клапан соединён с контроллером в пределах досягаемости водителя.

На этой иллюстрации изображён пользовательский интерфейс для регулирования демпфирования на переднем и заднем мосту транспортного средства. На этой иллюстрации изображён пользовательский интерфейс для регулирования демпфирования на переднем и заднем мосту транспортного средства.

В патентных документах прямо написано о возможных способах применения этой технологии. Polaris выделили три возможных применения.

1 – Контроллер увеличивает демпфирование амортизаторов на основе данных, введённых водителем.

2 – У контроллера будет несколько предустановленных режимов демпфирования, выбираемых водителем.

3 – Контроллер может быть соединён с датчиками на подвеске и шасси для создания системы демпфирования с активным управлением.

На этой иллюстрации изображён пользовательский интерфейс для системы регулировки жёсткости амортизаторов транспортного средства. На этой иллюстрации изображён пользовательский интерфейс для системы регулировки жёсткости амортизаторов транспортного средства.

Наиболее очевидное место применения этой технологии, по нашему мнению — это семейство спортивных Side-by-Side RZR. Эти машины одинаково комфортно себя чувствуют везде, начиная от пустыни и заканчивая сложными каменистыми участками и пандусами для больших прыжков. Однако такая система также может быть применена на линейке утилитарных моделей Ranger. Регулировка подвески с 450 килограммами груза в кузове или 680 килограммами буксируемого веса может быть буквально спасительной функцией. Даже спортивные квадроциклы вроде ныне снятой с производства серии Outlaw были бы отличным объектом применения этой технологии, которая позволяла бы за считанные секунды переключаться с настроек для простой пересечённой местности на настройки для гоночного трека.

Если что-то из этого показалось вам знакомым, то ничего удивительного. В автомобильных гонках команда Lotus Formula 1 начала использовать активную подвеску ещё в 1983 году, а компания Mitsubishi представила такую систему на серийном автомобиле в 1987 году. А за последние годы BMW и Ducati представили свои версии активной подвески для мотоциклов. Система Polaris отличается тем, что отсутствует полный контроль подвески: с водительского места регулируется только демпфирование, а не жёсткость пружин.

На этой иллюстрации изображён пользовательский интерфейс для переключения режимов работы плавной системы регулировки демпфирования в зависимости от типа местности, преодолеваемой транспортным средством. На этой иллюстрации изображён пользовательский интерфейс для переключения режимов работы плавной системы регулировки демпфирования в зависимости от типа местности, преодолеваемой транспортным средством.

Главный вопрос: доберётся ли эта технология до рынка? Мы считаем, что да (и довольно скоро), но Polaris нужно найти способ сделать такую систему рентабельной. К примеру, когда Ducati запустили свою активную подвеску (Ducati Skyhook Suspension) на модели Multistrada 1200 S Touring 2013 года, цена осталась прежней. Если Polaris смогут сделать так же, реакция покупателей будет ошеломительной.

Комментарии

− 3 = пять

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>