Четырёхместные мотовездеходы 2014 года
Polaris RZR 4 800 сформировал рынок спортивных 4-местных UTV в 2010 году
Конкуренция в индустрии мотовездеходов Side-by-Side очень суровая, и производители вынуждены выпускать всё более и более мощные, оригинальные и разнообразные машины. В то время как для большинства покупателей вполне достаточно двухместной модели, в арсенале основных производители теперь есть новые четырёхместные версии машин, позволяющие кататься всей семьёй. Polaris, Arctic Cat и Can-Am «растянули» свои популярные двухместные модели и оснастили их мягкой подвеской и невероятно мощными моторами для езды по песчаным дюнам и пустыням. Kawasaki же пошли своим путём и выпустили аналогичную модель на шасси меньшего размера для катания по иной местности.
В 2010 году Polaris сформировали рынок спортивных четырёхместных моделей, представив публике RZR 4 800.
RZR 4 оказался настолько успешным, что Polaris задали ещё более высокую планку, выпустив в 2012 году RZR XP 4 900. После незамедлительного успеха RZR XP 900 и популярности RZR 4 появление особо мощной 4-местной модели было лишь вопросом времени.
Разумеется, другие производители не могли долго оставаться в стороне. В 2013 и 2014 модельных годах не только Polaris вышли на новый уровень с RZR XP 4 900, но также Can-Am и Arctic Cat присоединились к этому сегменту рынка. А Kawasaki переработали свой Teryx4 в 2014 модельном году.
Polaris RZR XP 4 1000
Модель Polaris RZR XP 4 1000 оборудована двигателем ProStar мощностью 107 лошадиных сил объёмом 999 «кубиков», независимой задней подвеской на продольных рычагах (3-Link Trailing Arm Independent Rear Suspension) с эксклюзивными амортизаторами Walker Evans, 29-дюймовыми шинами Maxxis Bighorn, высокопрочным трубчатым шасси и мощной переключаемой системой полного привода. Благодаря мотору ProStar эта 4-местная модель – самая быстро разгоняющаяся на рынке. Но RZR XP 4 1000 покоряет не только скоростью: с амортизаторами Walker Evans на всех четырёх колёсах любая дорога будет мягкой. Прибавьте к этому удлинённую колёсную базу, 343 миллиметра дорожного просвета и большие шины, и получите, возможно, самый быстрый и комфортабельный 4-местный Side-by-Side на рынке.
Arctic Cat Wildcat 4 1000
Polaris RZR XP 4 1000 – не единственный мощный мотовездеход в этом классе. Wildcat 4 1000 от Arctic Cat – чисто спортивная модель с впечатляющей комплектацией. Совершенно новая система привода была создана после призывов покупателей улучшить ускорение, и при этом система так же эффективно передаёт крутящий момент и мощь 951-кубового двигателя V-Twin на землю. Wildcat 4 1000 также оснащён стабилизатором поперечной устойчивости, работающим в тандеме с амортизаторами Podium X FOX и создающим небывалый уровень комфорта для водителя и пассажиров. Рама Full Perimeter Exoskeleton была растянута на 736 миллиметров с расчётом на четырёх пассажиров. Wildcat 4 с улучшенным ускорением, впечатляющей системой подвески и очень комфортабельной эргономикой – одна из топовых моделей в сегменте спортивных 4-местных мотовездеходов.
Can-Am Maverick MAX
4-местную модель Can-Am публика впервые увидела на мероприятии Sand Sports Super Show 2012. Maverick MAX 1000R должен был появиться лишь через год, и Can-Am хотели показать индустрии, на что они способны. Maverick MAX может похвастаться 101-сильным двигателем Rotax V-Twin и амортизаторами FOX 2.5. Колёсная база 2-местного Maverick была увеличена на 749 миллиметров. Более того, Can-Am установили задние сиденья на 88 миллиметров выше передних, чтобы пассажирам было хорошо видно дорогу. В то время как на RZR и Wildcat используется задняя подвеска с продольными рычагами, Can-Am пошли по иному пути. Их торсионная независимая система задней подвески на продольных A-образных Torsional Trailing A-arms (TTA) улучшает сцепление с дорогой, снижая в то же время неподрессоренную массу и устраняя паразитное подруливание на ухабах для невероятно предсказуемого управления.
Kawasaki Teryx4
Kawasaki Teryx 4, возможно, не может похвастаться такой же скоростью, как и остальные три 4-местные модели, но Kawasaki создали уникальный мотовездеход Side-by-Side с иным преимуществом. Колёсная база машины намного меньше (2176 мм.), так что Teryx 4 может добираться туда, где не проедут другие подобные модели, не жертвуя при этом комфортом людей внутри. Радиус поворота составляет 5 метров, что удобно на тесных участках пути. У нового 783-кубового двигателя V-Twin на 10% больше крутящего момента и на 8% больше мощности для крутых склонов. Амортизаторы FOX Podium с койловерами позволяют Teryx 4 уверенно чувствовать себя в различных дорожных условиях.
Популярность UTV растёт, и компании должны отступать от привычных дизайнов и концепций, чтобы создать нечто новое и улучшить уже существующее, удивляя покупателей. Обострение конкуренции между ключевыми производителями привело к появлению невероятно мощных Side-by-Side с отличной подвеской, дизайном и проходимостью. Покупатели жаждут инноваций и новых моделей, так что производители продолжают раздвигать границы возможного.
Can-Am Maverick Max |
Kawasaki Teryx4 |
Polaris RZR XP 4 1000 |
Arctic Cat Wildcat 4 |
|
Сухой вес |
630.5 кг. |
723.9 кг. |
||
Дорожный просвет |
330 мм. |
292 мм. |
343 мм. |
330 мм. |
Длина |
3761 мм. |
3180 мм. |
3708 мм. |
3784 мм. |
Ширина |
1625 мм. |
1574 мм. |
1625 мм. |
1625 мм. |
Колёсная база |
2890 мм. |
2176 мм. |
2971 мм. |
3454 мм. |
Ход |
355 мм. |
406 мм. / 457мм. |
431 мм. / 457 мм. |
|
Двигатель |
976 куб. см. |
783 куб. см. |
999 куб. см. |
951 куб. см. |
Вместимость платформы |
90.7 кг. |
158.7 кг. |
136 кг. |
136 кг. |
Рулевое колесо с регулируемым наклоном |
Да |
Да |
Да |
|
Усилитель руля |
Да |
Да |
Да |
Да |
Цена |
примерно 13 500$ |
примерно 22 000$ |
примерно 20 000$ |