Can-Am Maverick 1000R X rs против Polaris 900 RZR XP LE EPS 2013

Can-Am Maverick 1000R X rs против Polaris 900 RZR XP LE EPS 2013

Коронуем лидера среди спортивных мотовездеходов.

За последние несколько лет о Polaris RZR XP 900 и Can-Am Maverick 1000 было написано немало. Это потрясающие мотовездеходы, ездить на любом из них целыми днями – настоящее удовольствие. Но нередко энтузиасты хотят знать, какой же из них лучше.

Чтобы выяснить это, мы позаимствовали Can-Am Maverick 1000 X rs (примерно $18К) и Polaris RZR XP 900 LE EPS (примерно стока же по стоимости) и провели всевозможные тесты.

План был следующий: 1) Установить и сравнить точный вес каждого мотовездехода в полной конфигурации, то есть вместе с маслом, водой и топливом. 2) Установить радиус поворота каждого в обоих режимах: 2WD и 4WD. 3) Установить время прохождения закрытого трека ( 4 км.). 4) Рассказать об общих впечатлениях на песке.

Борьба Can-Am Maverick 1000 X rs и Polaris RZR XP 900 LE EPS. Борьба Can-Am Maverick 1000 X rs и Polaris RZR XP 900 LE EPS.

Надеемся, что вы уже читали обзоры обеих моделей. В них содержится вся техническая информация и прочие нюансы, выявленные после многокилометровых тестов; их прочтение было бы неплохим дополнением к этой статье.

Вес

Модель Вес со всеми жидкостями (мокрый вес) Вес без жидкостей (сухой вес) Разница Ёмкость бака Мощность (л.с.)
Can-Am Maverick 1000 X rs 642 кг 588,4 кг 53,5 кг 37,8 л. 101
Polaris RZR XP 900 LE EPS 578,3 кг 546,1 кг 32,2 кг 27,44 л. 88
Несмотря на то, что он тяжелее RZR, удельная мощность Maverick 1000 X rs всё-таки больше... Несмотря на то, что он тяжелее RZR, удельная мощность Maverick 1000 X rs всё-таки больше…

Немного анализа: Вообще, Maverick весит больше, имея на 63.5 кг больше веса в полной конфигурации. Однако со своими 101 л.с. он затрачивает меньше усилий, чтобы двигать весь этот вес. Каждая из 88 «лошадок» RZR толкает 6,577 кг, в то время как с мотором Maverick отношение составляет 6,35 кг на одну лошадиную силу.

Радиус поворота

Модель 2WD 4WD Разница
Can-Am Maverick 1000 X rs 579,12 см 571,5 см 7,62 см
Polaris RZR XP 900 LE EPS 571,5 см 566,42 см 5,08 см
Результаты близки, но RZR XP 900 LE всё-таки немного вырвался вперёд. Результаты близки, но RZR XP 900 LE всё-таки немного вырвался вперёд.

Немного анализа: Мы сравнили то, как два мотовездехода проходят круг на песке. Поворотный радиус RZR XP LE оказался чуть уже, однако в режиме 4WD он немного уступил Maverick X rs. Как мы и ожидали, при полном приводе радиус несколько уже. Что это значит для водителей? При езде по узким тропам или маневрировании между скалами, деревьями и прочими препятствиями полный привод может слегка облегчить вождение и уменьшить радиус поворота. Но разница едва заметна, всего лишь 3-7 сантиметров. По словам механика, эта ничтожная разница может быть просто результатом работы тех или иных шин от Maxxis. На суглинистой почве, тротуаре или грязи результаты также могут быть совершенно другими. Вывод: RZR и Maverick оказались очень близки, явного победителя выявить сложно.

Заезды на скорость по закрытой трассе

Перед тем как пускать водителей за руль, оба UTV были тщательно подготовлены: передняя и задняя подвеска были настроены чуть мягче (чтобы не скакали колёса), а давление в шинах было отрегулировано согласно рекомендациям производителя и особенностям грунта. Ниже представлены результаты.

Модель Результат (воидтель 1) Результат (водитель2)
Can-Am Maverick 1000 X rs Самый быстрый — 1:44 (мин:сек) Самый быстрый — 1:50
Самый медленный — 1:50 Самый медленный — 1:54
Среднее — 1:47 Среднее — 1:52
Polaris RZR XP 900 LE EPS Самый быстрый — 1:49 Самый быстрый — 1:49
Самый медленный — 1:52 Самый медленный — 1:53
Среднее — 1:50.5 Среднее — 1:51

Немного анализа: Если взглянуть на средние результаты, то видно, что водители выдали почти одинаковое время. Тут надо поразмыслить: 900 RZR XP LE EPS, имея чуть меньше лошадиных сил и веса, смог обойти соперника. В плане эффективности и удельной мощности победитель здесь – 900 RZR XP LE EPS.

Несмотря на то, что RZR XP 900 LE немного уступает в мощности, он оказался быстрее в тестовом заезде. Несмотря на то, что RZR XP 900 LE немного уступает в мощности, он оказался быстрее в тестовом заезде.

Maverick X rs с первым водителем за рулём оказался проворнее, выдав результат 1:44 (если быть совсем точными, это округлённые 1:43:73). Когда его спросили об этой разнице в 6 секунд, он ответил: «Я крепко держал Maverick на поворотах, и так как он показался устойчивее, я был увереннее в себе». Он также добавил, что установленный по центру мотор очень помогал в прохождение крутых S-поворотов. Трудно не согласиться.

Однако тут есть несколько нюансов: умение водителя, уверенность и знакомство с машиной. Второй водитель неплохо знаком с 900 RZR XP LE, следовательно на нём он выдал результат лучше, чем на Maverick X rs, правда всего на одну секунду. В свою очередь первый водитель же провёл одинаковое время за рулём обеих моделей перед заездами.

Maverick 1000 X rs показал лучший результат в нашем тестовом заезде. Maverick 1000 X rs показал лучший результат в нашем тестовом заезде.

Оба водителя жаловались на то, что вездеходы выдавали на 700-900 оборотов в минуте меньше, чем должны были. Оптимальными должны были быть 7900-8100 RPM, в то время как Maverick X rs и 900 RZR XP LE демонстрировали примерно 7200-7300 RPM.

Итак, вот жалоба: оба производителя, поставляя эти высокопроизводительные UTV нашему «высотному» дилеру, не настроили сцепление и пружины под разреженный воздух. Но эти производители знают, что транспортные средства, работающие на больших высотах, нуждаются в других настройках, нежели те, что эксплуатируются на уровне моря или в пределах определённой высоты. Откуда они это знают? Они ведь занимаются производством горных снегоходов, на которых сцепление и пружины созданы для работы на больших высотах. RZR и Maverick должны бы последовать этому примеру.

Наши тестеры единогласно пришил к выводу, что оба вездехода стоило бы оптимизировать под езду на большой высоте. Наши тестеры единогласно пришил к выводу, что оба вездехода стоило бы оптимизировать под езду на большой высоте.

С учётом вышесказанного, Polaris RZR 900 XP LE на высоте 1,5 км работал на более близких к оптимальным оборотах.

Итак, результаты: по части удельной мощности лидерство присуждается Polaris RZR XP LE EPSпо части скорости, лошадиных сил и устойчивости на высокой скорости – Maverick 1000R X rs. Вам решать, что для вас важнее.

Песчаные дюны
На песчаных дюнах мы спустили давление в шинах до 2 psi. Благодаря этому езда на Maverick 1000 X rs и 900 RZR LE EPS стала сущей забавой. Было бы ещё неплохо поставить внедорожные шины сзади и лысые спереди, но тест проводился на стандартной конфигурации.

Мы подготовили обе машины для езды по песку, спустив давление в шинах до 2 psi. Мы подготовили обе машины для езды по песку, спустив давление в шинах до 2 psi.

После разгрузки двух UTV мы подняли их на усеянный препятствиями песчаный маршрут, где тест-драйверы тут же принялись за настройку подвески, руления и дросселирования; их результаты приведены в нашей финальной таблице. Но если вкратце, то по мнению наших водителей, Maverick X rs на песчаных склонах был несколько устойчивее; всё благодаря распложенному посередине мотору и задней подвеске Torsional Trailing Arm.

На песчаных дюнах сцепление Maverick справилось со своей работой лучше, чем RZR.

На длинных сложных участках Maverick 1000 X rs тянул и тянул; всё благодаря его объёму двигателя. На тех же песчаных завалах 900 RZR XP LE встревал в верхушку, а не перебирался через неё. Проблема решалась, если дать вездеходу больше времени на прохождение трассы.

Благодаря своему двигателю (101 л.с.) Maverick лучше справлялся с песчаными холмами. Благодаря своему двигателю (101 л.с.) Maverick лучше справлялся с песчаными холмами.

Если говорить о прыжках, то 900 RZR XP LE подлетал ровно, в то время как Maverick X rs подлетал и внезапно опрокидывался вперёд, приземляясь на передние колёса. Водители пробовали выровнять перед вездехода, переходя в режим полного привода и сильнее выжимая газ. Как выяснилось, перейдя на 4WD и давая мотору больше простора для разгона, удалось избавиться от опрокидывания вперёд, но отчасти. Возможно, если смягчить заднюю подвеску, то станет ещё лучше, но это лишь теория. Но учитывая всё вышесказанное, в заваливании передней части Maverick скорее всего виноват двигатель, расположенный по центру. Двигатель 900 RZR XP LE расположен в задней части, что выравнивало перед в прыжках.

В прыжках RZR проявил себя лучше, чем Maverick с его более тяжёлым передом. В прыжках RZR проявил себя лучше, чем Maverick с его более тяжёлым передом.

Оценочные таблицы

Таблица первого водителя
Модель Категория Счёт Модель Категория Счёт
Can-Am Maverick 1000 X rs Руление и отдача 3 — Отлично Polaris RZR XP 900 LE EPS Руление и отдача 2 — Хорошо
Мощность двигателя 2 — Хорошо Мощность двигателя 2 — Хорошо
Сцепление 1 — Плохо Сцепление 1 — Плохо
Тяга 3 — Отлично Тяга 2 — Хорошо
Кабина 2 — Хорошо Кабина 2 — Хорошо
Сиденья 3 — Отлично Сиденья 1 — Плохо
Удобство и отделка 3 — Отлично Удобство и отделка 3 — Отлично
Общие впечатления и внешний вид 3 — Отлично Общие впечатления и внешний вид 3 — Отлично
Общий счёт 2.5 Общий счёт 1.625

 

Таблица второго водителя
Модель Категория Счёт Модель Категория Счёт
Can-Am Maverick 1000 X rs Руление и отдача 3 — Отлично Polaris RZR XP 900 LE EPS Руление и отдача 2 — Хорошо
Мощность двигателя 2 — Хорошо Мощность двигателя 2 — Хорошо
Сцепление 1 — Плохо Сцепление 1 — Плохо
Тяга 3 — Отлично Тяга 2 — Хорошо
Кабина 3 — Отлично Кабина 2 — Хорошо
Сиденья 3 — Отлично Сиденья 2 — Хорошо
Удобство и отделка 3 — Отлично Удобство и отделка 2 — Хорошо
Общие впечатления и внешний вид 3 — Отлично Общие впечатления и внешний вид 2 — Хорошо
Общий счёт 2.75 Общий счёт 2.0

 

Таблица эксперта
Модель Категория Счёт Модель Категория Счёт
Can-Am Maverick 1000 X rs Руление и отдача 2 — Хорошо Polaris RZR XP 900 LE EPS Руление и отдача 3 — Отлично
Мощность двигателя 3 — Отлично Мощность двигателя 3 — Отлично
Сцепление 2 — Хорошо Сцепление 2 — Хорошо
Тяга 2 — Хорошо Тяга 2 — Хорошо
Кабина 3 — Отлично Кабина 2 — Хорошо
Сиденья 3 — Отлично Сиденья 2 — Хорошо
Удобство и отделка 2 — Хорошо Удобство и отделка 2 — Хорошо
Общие впечатления и внешний вид 2 — Хорошо Общие впечатления и внешний вид 3 — Отлично
Общий счёт 2.375 Общий счёт 2.375

 

Заключение

Судя по таблицам, Maverick 1000R X rs 2013 вышел победителем. Однако победа отнюдь не разгромная: разница чуть больше в полбалла не очень-то велика. RZR 900 обошёл соперника в плане удельной мощности, однако скорость на закрытом треке оказалась чуть меньше, чем у Maverick R xs.

Несмотря на то, что в итоговых таблицах Maverick вышел победителем, это была напряжённая борьба. Было бы интересно провести сравнение с моделями 2014 года. Несмотря на то, что в итоговых таблицах Maverick вышел победителем, это была напряжённая борьба. Было бы интересно провести сравнение с моделями 2014 года.

Изучите все эти результаты и делайте свои выводы.

И несколько мыслей напоследок:

1) RZR, в отличие от Maverick 1000R X rs 2013, оборудован усилителем руля. Однако Maverick 1000R X rs 2014 можно будет приобрести с трёхступенчатой системой DPS (Dynamic Power Steering) от Can Am.

2) Двигатель у RZR 900 XP LE EPS меньше. Но это изменится в 2014 году, так как Polaris представили RZR XP 1000, оставив при этом 900 LE EPS. Битва мощностей и объёмов двигателей станет напряжённее.

3) Стандартная комплектация Maverick 1000R X rs 2013 богаче, чем у RZR 900 XP LE EPS 2013: имеется регулируемое водительское сиденье, кенгурятник, амортизаторы с регулировкой компрессии и демпфирования, диски с креплением beadlock. Maverick выходит выгоднее.

4) Если хотите б/у запчасти, такие как двери, крыша, электронный контроллер топлива, турбокомпрессор, бамперы, улучшенная выхлопная система, то ваш выбор – RZR 900 XP LE EPS. Владельцы RZR могут найти кучу всего на вторичном рынке.

Фото обзора

Комментарии

два + 9 =

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>