Can-Am Maverick 1000R X rs против Polaris 900 RZR XP LE EPS 2013
Коронуем лидера среди спортивных мотовездеходов.
За последние несколько лет о Polaris RZR XP 900 и Can-Am Maverick 1000 было написано немало. Это потрясающие мотовездеходы, ездить на любом из них целыми днями – настоящее удовольствие. Но нередко энтузиасты хотят знать, какой же из них лучше.
Чтобы выяснить это, мы позаимствовали Can-Am Maverick 1000 X rs (примерно $18К) и Polaris RZR XP 900 LE EPS (примерно стока же по стоимости) и провели всевозможные тесты.
План был следующий: 1) Установить и сравнить точный вес каждого мотовездехода в полной конфигурации, то есть вместе с маслом, водой и топливом. 2) Установить радиус поворота каждого в обоих режимах: 2WD и 4WD. 3) Установить время прохождения закрытого трека ( 4 км.). 4) Рассказать об общих впечатлениях на песке.
Борьба Can-Am Maverick 1000 X rs и Polaris RZR XP 900 LE EPS.
Надеемся, что вы уже читали обзоры обеих моделей. В них содержится вся техническая информация и прочие нюансы, выявленные после многокилометровых тестов; их прочтение было бы неплохим дополнением к этой статье.
Вес
Модель | Вес со всеми жидкостями (мокрый вес) | Вес без жидкостей (сухой вес) | Разница | Ёмкость бака | Мощность (л.с.) |
Can-Am Maverick 1000 X rs | 642 кг | 588,4 кг | 53,5 кг | 37,8 л. | 101 |
Polaris RZR XP 900 LE EPS | 578,3 кг | 546,1 кг | 32,2 кг | 27,44 л. | 88 |
Несмотря на то, что он тяжелее RZR, удельная мощность Maverick 1000 X rs всё-таки больше…
Немного анализа: Вообще, Maverick весит больше, имея на 63.5 кг больше веса в полной конфигурации. Однако со своими 101 л.с. он затрачивает меньше усилий, чтобы двигать весь этот вес. Каждая из 88 «лошадок» RZR толкает 6,577 кг, в то время как с мотором Maverick отношение составляет 6,35 кг на одну лошадиную силу.
Радиус поворота
Модель | 2WD | 4WD | Разница |
Can-Am Maverick 1000 X rs | 579,12 см | 571,5 см | 7,62 см |
Polaris RZR XP 900 LE EPS | 571,5 см | 566,42 см | 5,08 см |
Результаты близки, но RZR XP 900 LE всё-таки немного вырвался вперёд.
Немного анализа: Мы сравнили то, как два мотовездехода проходят круг на песке. Поворотный радиус RZR XP LE оказался чуть уже, однако в режиме 4WD он немного уступил Maverick X rs. Как мы и ожидали, при полном приводе радиус несколько уже. Что это значит для водителей? При езде по узким тропам или маневрировании между скалами, деревьями и прочими препятствиями полный привод может слегка облегчить вождение и уменьшить радиус поворота. Но разница едва заметна, всего лишь 3-7 сантиметров. По словам механика, эта ничтожная разница может быть просто результатом работы тех или иных шин от Maxxis. На суглинистой почве, тротуаре или грязи результаты также могут быть совершенно другими. Вывод: RZR и Maverick оказались очень близки, явного победителя выявить сложно.
Заезды на скорость по закрытой трассе
Перед тем как пускать водителей за руль, оба UTV были тщательно подготовлены: передняя и задняя подвеска были настроены чуть мягче (чтобы не скакали колёса), а давление в шинах было отрегулировано согласно рекомендациям производителя и особенностям грунта. Ниже представлены результаты.
Модель | Результат (воидтель 1) | Результат (водитель2) |
Can-Am Maverick 1000 X rs | Самый быстрый — 1:44 (мин:сек) | Самый быстрый — 1:50 |
Самый медленный — 1:50 | Самый медленный — 1:54 | |
Среднее — 1:47 | Среднее — 1:52 | |
Polaris RZR XP 900 LE EPS | Самый быстрый — 1:49 | Самый быстрый — 1:49 |
Самый медленный — 1:52 | Самый медленный — 1:53 | |
Среднее — 1:50.5 | Среднее — 1:51 |
Немного анализа: Если взглянуть на средние результаты, то видно, что водители выдали почти одинаковое время. Тут надо поразмыслить: 900 RZR XP LE EPS, имея чуть меньше лошадиных сил и веса, смог обойти соперника. В плане эффективности и удельной мощности победитель здесь – 900 RZR XP LE EPS.
Несмотря на то, что RZR XP 900 LE немного уступает в мощности, он оказался быстрее в тестовом заезде.
Maverick X rs с первым водителем за рулём оказался проворнее, выдав результат 1:44 (если быть совсем точными, это округлённые 1:43:73). Когда его спросили об этой разнице в 6 секунд, он ответил: «Я крепко держал Maverick на поворотах, и так как он показался устойчивее, я был увереннее в себе». Он также добавил, что установленный по центру мотор очень помогал в прохождение крутых S-поворотов. Трудно не согласиться.
Однако тут есть несколько нюансов: умение водителя, уверенность и знакомство с машиной. Второй водитель неплохо знаком с 900 RZR XP LE, следовательно на нём он выдал результат лучше, чем на Maverick X rs, правда всего на одну секунду. В свою очередь первый водитель же провёл одинаковое время за рулём обеих моделей перед заездами.
Maverick 1000 X rs показал лучший результат в нашем тестовом заезде.
Оба водителя жаловались на то, что вездеходы выдавали на 700-900 оборотов в минуте меньше, чем должны были. Оптимальными должны были быть 7900-8100 RPM, в то время как Maverick X rs и 900 RZR XP LE демонстрировали примерно 7200-7300 RPM.
Итак, вот жалоба: оба производителя, поставляя эти высокопроизводительные UTV нашему «высотному» дилеру, не настроили сцепление и пружины под разреженный воздух. Но эти производители знают, что транспортные средства, работающие на больших высотах, нуждаются в других настройках, нежели те, что эксплуатируются на уровне моря или в пределах определённой высоты. Откуда они это знают? Они ведь занимаются производством горных снегоходов, на которых сцепление и пружины созданы для работы на больших высотах. RZR и Maverick должны бы последовать этому примеру.
Наши тестеры единогласно пришил к выводу, что оба вездехода стоило бы оптимизировать под езду на большой высоте.
С учётом вышесказанного, Polaris RZR 900 XP LE на высоте 1,5 км работал на более близких к оптимальным оборотах.
Итак, результаты: по части удельной мощности лидерство присуждается Polaris RZR XP LE EPS; по части скорости, лошадиных сил и устойчивости на высокой скорости – Maverick 1000R X rs. Вам решать, что для вас важнее.
Песчаные дюны
На песчаных дюнах мы спустили давление в шинах до 2 psi. Благодаря этому езда на Maverick 1000 X rs и 900 RZR LE EPS стала сущей забавой. Было бы ещё неплохо поставить внедорожные шины сзади и лысые спереди, но тест проводился на стандартной конфигурации.
Мы подготовили обе машины для езды по песку, спустив давление в шинах до 2 psi.
После разгрузки двух UTV мы подняли их на усеянный препятствиями песчаный маршрут, где тест-драйверы тут же принялись за настройку подвески, руления и дросселирования; их результаты приведены в нашей финальной таблице. Но если вкратце, то по мнению наших водителей, Maverick X rs на песчаных склонах был несколько устойчивее; всё благодаря распложенному посередине мотору и задней подвеске Torsional Trailing Arm.
На песчаных дюнах сцепление Maverick справилось со своей работой лучше, чем RZR.
На длинных сложных участках Maverick 1000 X rs тянул и тянул; всё благодаря его объёму двигателя. На тех же песчаных завалах 900 RZR XP LE встревал в верхушку, а не перебирался через неё. Проблема решалась, если дать вездеходу больше времени на прохождение трассы.
Благодаря своему двигателю (101 л.с.) Maverick лучше справлялся с песчаными холмами.
Если говорить о прыжках, то 900 RZR XP LE подлетал ровно, в то время как Maverick X rs подлетал и внезапно опрокидывался вперёд, приземляясь на передние колёса. Водители пробовали выровнять перед вездехода, переходя в режим полного привода и сильнее выжимая газ. Как выяснилось, перейдя на 4WD и давая мотору больше простора для разгона, удалось избавиться от опрокидывания вперёд, но отчасти. Возможно, если смягчить заднюю подвеску, то станет ещё лучше, но это лишь теория. Но учитывая всё вышесказанное, в заваливании передней части Maverick скорее всего виноват двигатель, расположенный по центру. Двигатель 900 RZR XP LE расположен в задней части, что выравнивало перед в прыжках.
В прыжках RZR проявил себя лучше, чем Maverick с его более тяжёлым передом.
Оценочные таблицы
Таблица первого водителя | |||||
Модель | Категория | Счёт | Модель | Категория | Счёт |
Can-Am Maverick 1000 X rs | Руление и отдача | 3 — Отлично | Polaris RZR XP 900 LE EPS | Руление и отдача | 2 — Хорошо |
Мощность двигателя | 2 — Хорошо | Мощность двигателя | 2 — Хорошо | ||
Сцепление | 1 — Плохо | Сцепление | 1 — Плохо | ||
Тяга | 3 — Отлично | Тяга | 2 — Хорошо | ||
Кабина | 2 — Хорошо | Кабина | 2 — Хорошо | ||
Сиденья | 3 — Отлично | Сиденья | 1 — Плохо | ||
Удобство и отделка | 3 — Отлично | Удобство и отделка | 3 — Отлично | ||
Общие впечатления и внешний вид | 3 — Отлично | Общие впечатления и внешний вид | 3 — Отлично | ||
Общий счёт | 2.5 | Общий счёт | 1.625 |
Таблица второго водителя | |||||
Модель | Категория | Счёт | Модель | Категория | Счёт |
Can-Am Maverick 1000 X rs | Руление и отдача | 3 — Отлично | Polaris RZR XP 900 LE EPS | Руление и отдача | 2 — Хорошо |
Мощность двигателя | 2 — Хорошо | Мощность двигателя | 2 — Хорошо | ||
Сцепление | 1 — Плохо | Сцепление | 1 — Плохо | ||
Тяга | 3 — Отлично | Тяга | 2 — Хорошо | ||
Кабина | 3 — Отлично | Кабина | 2 — Хорошо | ||
Сиденья | 3 — Отлично | Сиденья | 2 — Хорошо | ||
Удобство и отделка | 3 — Отлично | Удобство и отделка | 2 — Хорошо | ||
Общие впечатления и внешний вид | 3 — Отлично | Общие впечатления и внешний вид | 2 — Хорошо | ||
Общий счёт | 2.75 | Общий счёт | 2.0 |
Таблица эксперта | |||||
Модель | Категория | Счёт | Модель | Категория | Счёт |
Can-Am Maverick 1000 X rs | Руление и отдача | 2 — Хорошо | Polaris RZR XP 900 LE EPS | Руление и отдача | 3 — Отлично |
Мощность двигателя | 3 — Отлично | Мощность двигателя | 3 — Отлично | ||
Сцепление | 2 — Хорошо | Сцепление | 2 — Хорошо | ||
Тяга | 2 — Хорошо | Тяга | 2 — Хорошо | ||
Кабина | 3 — Отлично | Кабина | 2 — Хорошо | ||
Сиденья | 3 — Отлично | Сиденья | 2 — Хорошо | ||
Удобство и отделка | 2 — Хорошо | Удобство и отделка | 2 — Хорошо | ||
Общие впечатления и внешний вид | 2 — Хорошо | Общие впечатления и внешний вид | 3 — Отлично | ||
Общий счёт | 2.375 | Общий счёт | 2.375 |
Заключение
Судя по таблицам, Maverick 1000R X rs 2013 вышел победителем. Однако победа отнюдь не разгромная: разница чуть больше в полбалла не очень-то велика. RZR 900 обошёл соперника в плане удельной мощности, однако скорость на закрытом треке оказалась чуть меньше, чем у Maverick R xs.
Несмотря на то, что в итоговых таблицах Maverick вышел победителем, это была напряжённая борьба. Было бы интересно провести сравнение с моделями 2014 года.
Изучите все эти результаты и делайте свои выводы.
И несколько мыслей напоследок:
1) RZR, в отличие от Maverick 1000R X rs 2013, оборудован усилителем руля. Однако Maverick 1000R X rs 2014 можно будет приобрести с трёхступенчатой системой DPS (Dynamic Power Steering) от Can Am.
2) Двигатель у RZR 900 XP LE EPS меньше. Но это изменится в 2014 году, так как Polaris представили RZR XP 1000, оставив при этом 900 LE EPS. Битва мощностей и объёмов двигателей станет напряжённее.
3) Стандартная комплектация Maverick 1000R X rs 2013 богаче, чем у RZR 900 XP LE EPS 2013: имеется регулируемое водительское сиденье, кенгурятник, амортизаторы с регулировкой компрессии и демпфирования, диски с креплением beadlock. Maverick выходит выгоднее.
4) Если хотите б/у запчасти, такие как двери, крыша, электронный контроллер топлива, турбокомпрессор, бамперы, улучшенная выхлопная система, то ваш выбор – RZR 900 XP LE EPS. Владельцы RZR могут найти кучу всего на вторичном рынке.