Обзор Can-Am Maverick X ds Turbo 2015

Обзор Can-Am Maverick X ds Turbo 2015
Турбированный UTV — к безумью на бездорожье.
Наконец-то оригинальный от производитель квадр, от мощи которой вжимает в спинку сиденья! Can-Am Maverick X ds Turbo — неиссякаемый источник веселья и мощности.

На протяжении последних нескольких лет мы неоднократно тестировали машины, говоря о которых их производители хвастались большим приростом мощности. Но даже когда показатели динамометра подтверждают заявления производителя, это сложно заметить, сидя за рулём. Однако новый Can-Am Maverick X ds Turbo вскружил нам голову и заставлял иногда снимать ногу с педали газа, чтобы не потерять управление. Это невероятно мощный мотовездеход!

Мы с нетерпением ждали возможности сесть за руль турбированного Maverick X ds. Мы с нетерпением ждали возможности сесть за руль турбированного Maverick X ds.

Когда компания BRP впервые представила новый Can-Am Maverick, мы наряду со всеми были удивлены маленьким сюрпризом, спрятанным за сиденьями под интеркулером. Да-да, это первый UTV с турбонаддувом от оригинального производителя, и его мощность составляет умопомрачительную 121 лошадиную силу.

Перед тест-драйвом новинки было немало вопросов: как будет управляться такой турбированный Side-by-Side? Как управляться с этой мощью, чтобы она не бесполезно взрывалась и крутилась под ногой? Будет ли провал тяги на низких оборотах, свойственный многим машинам с турбонаддувом? В конце концов, что означает выход такой машины для будущего моделей заводского производства? За ответами на эти вопросы мы и отправились в пустыню на тест-драйв.

Говоря о дизайне, машина очень похожа на очередную модель Maverick 1000. Однако в BRP были сделаны некоторые изменения этой успешной платформы, чтобы сделать подвеску и управляемость ещё лучше.

Большие комбинированные амортизаторы FOX 2.5 RC2 HPG дают 381 миллиметр хода передней подвески и 406 миллиметров сзади. Большие комбинированные амортизаторы FOX 2.5 RC2 HPG дают 381 миллиметр хода передней подвески и 406 миллиметров сзади.

Конструкторы BRP изменили конструкцию передних сдвоенных A-образных рычагов подвески, чтобы у Maverick X ds Turbo был 381 миллиметр вертикального хода спереди. Задняя торсионная подвеска на продольных рычагах тоже подверглась некоторым изменениям, и её ход был увеличен до 406 миллиметров. Когда речь идёт о такой мощности и скорости мотовездехода, разумно предположить, что нужны амортизаторы как можно большего размера. В BRP подумали так же и выбрали комбинированные амортизаторы FOX 2.5 RC2 HPG. У этой модели амортизаторов есть функция двухскоростной регулировки компрессии, а также отдачи и преднатяга. Шасси у этого турбированного Maverick на 101 миллиметр длиннее в сравнении с предыдущими моделями, что также положительно сказывается на управляемости.

BRP удлинили шасси Maverick на 101 миллиметр. BRP удлинили шасси Maverick на 101 миллиметр.

Перейдём к самому интересному: мотовездеход оснащён 976-кубовым инжекторным двигателем. Как мы уже писали выше, насчёт турбонагнетателя были некоторые сомнения из-за типичных проблем таких машин. Мощность турбонаддува, как правило, медленно набирается. Однако инженеры BRP заслуживают отдельной похвалы, так как Maverick X ds не страдает от медлительности турбонаддува и провала тяги на малых оборотах, а дроссель отзывается на команды очень быстро и точно с самого старта. Это наверняка заслуга настроек системы впрыска топлива и давления наддува, которое на этой машине разнится в диапазоне 0-8 psi. В любом случае, водитель-лихач внутри вас будет очень доволен.

А вот и «виновник торжества» — турбонагнетатель Maverick. А вот и «виновник торжества» — турбонагнетатель Maverick.

Ещё одним предметом беспокойства было сцепление и ремень, которые передают мощность на землю. Конструкторы BRP сделали нужные расчёты и смогли улучшить платформу, увеличив на 10% мощность и на 40% крутящий момент на задних колёсах. Накопление тепла в бесступенчатой трансмиссии — ещё одна проблема, так что в BRP увеличили на 68% подачу воздуха под крышку коробки передач. Мы нередко выжимали газ до пола и поднимались на крутые дюны, и трансмиссия ни разу не подводила.

Maverick оснащается 28-дюймовыми шинами Maxxis Big Horn 2.0 на колёсах с бэдлоками, но даже такие качественные шины не всегда справляются с турбированной мощности, так как мы неоднократно буксовали ими на песке. Боимся представить, в какого неудержимого монстра превратится машина, если поставить на неё специальные шины для песка и грязи с высокими гребнями.

BRP «обули» колёса с бэдлоками в 28-дюймовые шины Maxxis Bighorn 2.0. BRP «обули» колёса с бэдлоками в 28-дюймовые шины Maxxis Bighorn 2.0.
Мощности Maverick X ds Turbo достаточно даже для покорения самых крутых песчаных дюн. Мощности Maverick X ds Turbo достаточно даже для покорения самых крутых песчаных дюн.

Тестируемому Maverick X ds Turbo потребовалось лишь немного настроить подвеску, и к счастью, BRP выбрали настраиваемые амортизаторы от FOX. Изначальные настройки подвески показались немного мягкими, так что мы без проблем смогли отрегулировать их так, как было нужно именно нам.

После настройки амортизаторов Maverick X ds Turbo начал ещё лучше закладывать манёвры в пустыне. После настройки амортизаторов Maverick X ds Turbo начал ещё лучше закладывать манёвры в пустыне.

В общем, тест-драйв нового Can-Am Maverick X ds Turbo в пустыне развеял все сомнения, связанные с турбонаддувом, и показал, что новинка — следующий шаг для индустрии мотовездеходов Side-by-Side. С нетерпением ждём, что покажут нам BRP и другие производители в будущем.

 

Фото обзора

Комментарии

девять + = 14

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>