Обзор Can-Am Renegade 500 2013
Большие изменения в маленьком Renegade
Впервые спортивный мощный Can-Am Renegade от BRP был представлен в 2006 году. Пока в 2012 модельном году его старшие братья по семейству Renegade получали значительные обновления, Renegade 500 оставался в тени… Но недолго.
Что нового?
В то время как двигатель у Renegade 500 остался тот же (500-кубовый Rotax V-Twin), BRP решили обновить шасси. На новом шасси SST G2 повысили уровень комфорта водителя и улучшили управляемость, благодаря чему колёса крепко стоят на земле. Сварная стальная рама стала крепче и прочнее, а её вес был немного уменьшен. Уменьшенный вес и низкий центр тяжести – более плавный ход машины. Конструкторы BRP назвали конструкцию рамы «Geometric Contact Control», или GCC.
На 2013 модельный год BRP основательно переработали Renegade 500.
Что касается проверенного двигателя Rotax V-Twin, в нём используется электронная система впрыска топлива, благодаря которой холодные погодные условия и большая высота не сказываются на надёжности мотора. Изначально модель рассматривалась как более экономичная версия Renegade, но BRP хотели максимально увеличить мощность машины независимо от цены. Наращивание мощности стало приоритетной задачей, и с 15-процентым увеличением Renegade 500 2013 выдаёт 46 «лошадок».
500-кубовый двигатель Rotax V-Twin выдаёт 46 лошадиных сил – почти на 15% больше, чем предыдущей модели.
Надёжный маленький мотор передаёт мощность через бесступенчатую, то есть ремённую трансмиссию. На 2013 год BRP обновили и её, добавив несколько крепёжных болтов для более изолированного крепления. Вряд ли это повлияло на производительность системы, но в мокрых условиях влаге будет сложнее попасть внутрь, а это большой плюс, если вы много ездите по размытым дорогам и/или в дождь. Даже если вода попадёт внутрь, сливная пробка обеспечит её отход.
Передние амортизаторы с пятипозиционной регулировкой преднатяга обеспечивают 9.3 дюйма (236 мм.) хода.
За смягчение и глушение ударов из-за дорожных ухабов отвечает передняя подвеска Renegade с переработанной конструкцией на двойных поперечных рычагах и немного увеличенным ходом 9.3 дюйма (236 мм.) – у модели 2012 года было 8.5 дюйма (216 мм.). Также машина стала устойчивее на поворотах, что, безусловно, большой плюс; перевернуть квадроцикл на середине сложного поворота – мягко говоря, ничего хорошего. Амортизаторы с пятипозиционной регулировкой преднатяга позволят настроить Renegade в зависимости от собственных предпочтений.
Сзади расположена торсионная независимая подвеска на продольных рычагах (Torsional Trailing Arm Independent – TTI), ставшая традиционной на полноприводных Can-Am. 241 миллиметр хода (на модели 2012 года было 228 мм.) и съёмный стабилизатор поперечной устойчивости – по части подвески у BRP всё в полном порядке.
Также среди нововведений модели-2013 значится новая крышка радиатора и новый дизайн задней фары. Четыре 60-ваттные проекционные передние фары гарантируют комфортную езду ночью, а с бензобаком объёмом 20.4 литра веселиться в пути можно долго. За торможение квадроцикла ответственны 214-миллиметровые диски с двухпоршневыми суппортами. Довершают комплектацию красивые чёрные литые алюминиевые колёса и шины ITP.
Так как это по сути базовый Renegade, наличие чёрных литых алюминиевых колёса особенно радует.
Впечатления от езды
Renegade 500 приятно удивляет своей устойчивостью.
Начнём с того, что на Renegade очень комфортно даже высокому и крупному водителю. Выехав на извилистые и узкие участки дороги, начинаешь постепенно замечать улучшенную управляемость квадроцикла. Благодаря заниженному центру тяжести повороты проходятся именно так, как того хочется. На широких открытых тропинках сразу чувствуется, что едешь на 500-кубовой машине. Это не большой и невероятно мощный Can-Am, но для такого объёма двигателя квадроцикл очень проворный и в то же время плавный, а мотор незамедлительно реагирует на каждое движение дросселя.
Также хотелось проверить то, как Renegade 500 справляется с подъёмами, так что мы отправились к холмам. Выбрав самый крутой склон, было решено посмотреть, сможет ли машина сохранить сцепление и подачу крутящего момента. Renegade приятно удивил, плавно и уверенно взобравшись на вершину, лишь немного потеряв обороты под конец подъёма.
Конечно, здесь нет невероятной мощи Renegade 800R или 1000, но 500-кубовый V-Twin подарит немало незабываемых моментов.
В целом, ездить на Can-Am Renegade 500 2013 весело и легко. Запаса мощности сполна хватит большинству водителей, а скучно за рулём квадроцикла не будет никому. Приятный внешний вид, проверенный двигатель и отличная цена – можно с уверенностью сказать, что модель порадует многих покупателей!