Обзор квадроцикла Can-Am DS 450 2009

Обзор квадроцикла Can-Am DS 450 2009

Лёгкая кастомизация и гоночная комплектация

Гоночный аспект в модельном ряде Can-Am 2009 года был выдвинут на передний план с выпуском новой модели DS 450. Прелесть новой версии в том, что квадроцикл готов к гонкам сразу, стоит ему выехать из дилерского центра.

Такой подход Can-Am важен по двум причинам. Во-первых, когда машина может сразу  быть использована для гонок в тот же день, у водителей будет больше желания участвовать в заездах просто ради веселья. То есть, чтобы покататься и повеселиться на выходных, не нужно до этого целую неделю возиться с железом. А это в свою очередь ведёт к увеличению популярности организованных гоночных соревнований, что полезно для индустрии в целом.

В 2009 году DS 450 выпускался в двух вариантах: MX и XC. Первая модель подходит для прямых треков мотокросса, в то время как XC создана с прицелом на гонки по пересечённой местности.

DS 450 лёгок и высоко летает. DS 450 лёгок и высоко летает.

Обе версии DS 450 построены на алюминиевой раме с двойной пирамидальной конструкцией. Эта крепкая и лёгкая конструкция, количество сварочных соединений которой сведено к минимуму. Вряд ли многие об этом думали, но на самом деле они добавляют веса раме. Здесь же использованы соединительные детали, с которыми нет такой проблемы. Эта рама создана с помощью генерации изображений и расчётов на компьютере.

Максимально маленький вес – безусловно, необходимость для гоночной модели. Однако главное (помимо мощности двигателя) – это подвеска. Именно она держит водителя на месте, не утомляя его/её. Спереди у DS 450 стоит подвеска на сдвоенных A-образных рычагах из кованого алюминия, ход которой составляет 241 миллиметр. Ещё одна отличительная особенность – расположение двухпоршневых суппортов. Они перевёрнуты и поставлены с внутренней стороны диска, в результате чего вес, соединения с шаровым шарниром и шкворень перенесены на внутреннюю сторону колёс. Тем самым снизилась сила отдачи на руле и улучшилась управляемость.

Ширина DS 450 X mx рассчитана на треки для мотокросса. Ширина DS 450 X mx рассчитана на треки для мотокросса.

На треке было заметно, что, несмотря на ожидания, DS не «нырял» на поворотах при торможении, и стоило снова выжать газ, как перед квадроцикла почти сам выравнивался. Это результат переноса веса на самую дальнюю точку колёс.

Задняя подвеска – маятник из литого алюминия с полым задним мостом Chromoly 4140. Задние ступицы также изготовлены из алюминия, как и главная цепная звёздочка. Ход подвески – 259 миллиметров.

Амортизаторы очень легко настраивать под свой вес и стиль вождения. Амортизаторы очень легко настраивать под свой вес и стиль вождения.

Комбинированные амортизаторы KYB HPG – вот что даёт DS 450 его уверенный, но в то же время снисходительный характер. У этих амортизаторов алюминиевый корпус, регулировка отдачи и преднатяга. И это главное, потому что все водители весят и ездят по-разному. Экспериментируя с этими настройками, каждый владелец квадроцикла можно отрегулировать его под себя.

Более того, эта настройка не представляет собой что-то из ряда вон сложное. Можно проехать кружок по треку, потратить несколько минут на регулировку, после чего снова проехать круг для сравнения. Уже после трёх таких остановок можно достичь отличных индивидуальных настроек.

За движение отвечает двигатель Rotax V990. В нём установлен один большой поршень и электронная система впрыска топлива (EFI), которая учитывает температуру и высоту. Картер двигателя, сцепление и коробка передач созданы с расчётом на суровые условия бездорожья. Более того, коробка передач производит впечатление очень снисходительной и удобной системы – длинные передачи обеспечивают большой диапазон скорости с нечастыми переключениями.

Мощный 450-кубовый двигатель радует своей прытью. Мощный 450-кубовый двигатель радует своей прытью.

Благодаря маленькому весу и двум распредвалам квадроцикл буквально срывается с места, стоит выжать курок газа, и взлетает, когда нужно (а иногда когда и не нужно). Разумеется, для гонок это именно то, что надо, но присутствует определённая кривая обучения. Так что будьте готовы и носите защиту.

Ключевое различие между версиями XC и MX – это ширина (1168 миллиметров для пересечённой местности и до 1270 миллиметров для треков на MX). Спереди на DS также установлены регулировочные прокладки для изменения угла развала передних колёс. Ширина заднего моста тоже регулируется, и как показали опросы, многие гонщики предпочитает немного зауженный задний мост при езде по мотокроссовому треку. Это облегчает руление при прохождении поворотов. На DS все эти настройки возможны и делаются относительно легко.

Алюминиевые трубчатые подножки устанавливаются непосредственно на заводе (это требование для любых мотокроссовых гонок), так что не нужно ничего докупать. Водители также нередко докупают защитные плиты для днища, но и они установлены в стандартной комплектации на MX версии.

Шины на двух версиях разные, чего и стоило ожидать. Шины на XC 20-дюймовые с агрессивным протектором для пересечённой местности, в то время как на MX стоят более узкие 18-дюймовые шины с внутренним армированным кольцом.

Характеристики Can-Am DS 450 2009

Двигатель: Одноцилиндровый 4-клапанный с двумя распредвалами (DOHC) объёмом 449.3 куб. см.; жидкостная система охлаждения; электронная инжекторная система (EFI)
Коробка передач: 5-скоростная ручная. 9 фрикционных дисков с механизмом DirectLink
Трансмиссия: 520 мощная цепь с O-образными кольцами; алюминиевые ступицы звёздочки; жёсткий мост
Длина: 1839 мм.
Ширина: 1168 мм.
Колёсная база: 1270 мм.
Высота сиденья: 838 мм.
Дорожный просвет 228 мм.
Сухой вес: 156.5 кг.
Цена  примерно 7 500$
Фото обзора

Комментарии

четыре − = 1

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>