Обзор квадроцикла Can-Am Maverick 1000 X rs 2013

Обзор квадроцикла Can-Am Maverick 1000 X rs 2013

Мощный, надёжный и весёлый в вождении спортивный мотовездеход

Его внешний вид устрашающий, а мощность впечатляющая. Can-Am Maverick 1000 X rs от BRP – экстремальный side-by-side, который, по нашему скромному мнению, вывел езду по бездорожью на новый уровень.

Can-Am Maverick X rs поступил к нам в начале июня, после чего мы тут же начали изучать, тестировать, и оценивать новую машину. Попробуем изложить наши впечатления.

Maverick 1000 X rs очень хорошо смотрится. Линии кузова так и манят за руль. Maverick 1000 X rs очень хорошо смотрится. Линии кузова так и манят за руль.

Maverick X rs – мотовездеход, собранный очень качественно и красиво. Получив его, мы целых 30 минут разглядывали его подвеску, раму, колёса с бэдлоками, шины, пол, кабину и сиденья. Дешёвой сборкой тут, как говорится, и не пахнет. Отделка тоже на высоте – этим мотовездеходом отнюдь не стыдно покрасоваться перед друзьями.

Что у машины внутри

Этот Maverick X rs оборудован 976-кубовым V-Twin SOHC двигателем с четырьмя клапанами на цилиндр и жидкостной системой охлаждения; диаметр цилиндра – 91 миллиметр, ход поршня – 75 миллиметров. Заявленная мощность мотора на валу – 101 лошадиная сила. Can-Am назвали этот двигатель производства Rotax «1000R V-Twin».

Maverick X rs выглядит свирепо. Капот подчёркивает агрессивный вид машины. Но две эти выпуклости на капоте немного ограничивают линию прямой видимости, например, при подъёме по крутому склону. Maverick X rs выглядит свирепо. Капот подчёркивает агрессивный вид машины. Но две эти выпуклости на капоте немного ограничивают линию прямой видимости, например, при подъёме по крутому склону.

За распыление топливной смеси отвечают большой 54-миллиметровый корпус дроссельной заслонки и два инжектора Siemens VDO.

Свою систему электронного управления дроссельной заслонкой BRP назвали Intelligent Throttle Control (iTC).

Выхлопные газы выводит выпускной коллектор через две трубы, издающие ласкающий слух звук, что на холостом ходу, что по всему диапазону оборотов.

Спасает Maverick от ударов и колдобин подвеска на двойных поперечных рычагах с амортизаторами Fox Podium. Спасает Maverick от ударов и колдобин подвеска на двойных поперечных рычагах с амортизаторами Fox Podium.

Система привода 2WD/4WD получает команды от бесступенчатой трансмиссии (Continuous Variable Transmission – CVT) с укреплённым приводным ремнём Zylon. Ремень Zylon, судя по заявлениям BRP, крепче стандартного ремня; он выдерживает высокие температуры, возникающие от ведущего и ведомого шкивов вариатора. Трансмиссия позволяет водителю переключаться между двухколёсным и полным приводом с помощью простого переключателя.

Передняя подвеска на двойных A-образных рычагах «ходит» на 14 дюймов (355 мм.). Заднюю часть машины держит независимая торсионная задняя подвеска на продольных рычагах (Torsional Trailing Arm – TTA) c таким же вертикальным ходом. Это компактная и лёгкая пятиточечная система, обеспечивающая максимально эффективный контакт шин с грязью.

Со всей вышеупомянутой конфигурацией дорожный просвет Maverick X rs равен 13 дюймам (330 мм.). Комбинированные амортизаторы Fox Podium X с регулируемой компрессией и преднатягом держат шины Maxxis Bighorn на земле. Шины крутятся на 12-дюймовых алюминиевых колёсах с бэдлоками.

Maverick X rs – просто зверь. Зная это, Can-Am сделали для мотовездехода два ключа зажигания. Использование чёрного ключа позволит двигателю раскрывать весь потенциал, а серый ключ «для начинающих» ограничивает на 30-40% скорость мотора и количество оборотов в минуту.  Всё это – часть системы iTC. И это очень умное решение со стороны производителя, так как если «выпустить на волю» Maverick X rs, остаётся только держаться крепче.

Шины Maxxix Bighorn на колёсах с бэдлоками – преимущество Can-Am Maverick 1000R X rs перед конкурентами: водитель может снижать давление в шинах, не боясь разбортирования колёс. Шины Maxxix Bighorn на колёсах с бэдлоками – преимущество Can-Am Maverick 1000 X rs перед конкурентами: водитель может снижать давление в шинах, не боясь разбортирования колёс.

Более того, на приборной доске есть переключатель, который также ограничивает или наоборот снимает все ограничения с работы двигателя. Есть режим Sport и Progressive (стандартный), и они работают в тандеме с чёрным и серым ключом.

Два ключа и два переключаемых режима дают нам в сумме четыре режима работы мотовездехода: быстрый и очень быстрый, укрощённый и сильно укрощённый. В этом плане Maverick X rs очень удобен, как для новичка, так и для опытного водителя, который хочет получить максимально возможную мощность и крутящий момент.

Интерьер

Кабина просторная. Водительское кресло регулируется вперёд-назад в диапазоне трёх дюймов (7.6 см.), что очень хорошо. Сиденья в стиле Recaro оснащены очень удобной и надёжной системой ремней безопасности. И у водительского, и у пассажирского сиденья есть боковые «крылья», которыми сиденья буквально окутывают сидящего. Это не полноценные гоночные сиденья, но они полностью соответствуют всем требованиям и желаниям пассажиров.

Регулируемый угол наклона руля позволит водителю выставить руль в соответствии с его длиной рук и ростом.

Руль, будто позаимствованный у спортивного автомобиля, очень удобный. Индикаторы и измерительные приборы на приборной панели крайне удачно расположены, вся информация под рукой. Руль, кстати, наклоняется вместе с ней. Руль, будто позаимствованный у спортивного автомобиля, очень удобный. Индикаторы и измерительные приборы на приборной панели крайне удачно расположены, вся информация под рукой. Руль, кстати, наклоняется вместе с ней.

Есть у Maverick X rs некий шарм европейского или американского спорткара: кнопочный старт, удобная богатая приборная доска и многое другое. Стоит провернуть ключ, выжать педаль тормоза и нажать кнопку Start, как большой 4-тактный двигатель вдыхает воздухом и топливом, издавая мягкий приятный рёв.

Впечатления от езды
Фото квадроцикла Can-Am Maverick 1000 X rs 2013 капот
Чтобы Maverick переключился в передачу, нужно поставить рычаг в нужную позицию (выемку). К этим нужно немного привыкнуть, особенно после вождения Polaris 900 RZR XP LE, где рычаг переключения передач передвигается вперёд и назад плавно, без каких-либо пазов. Эти выемки – отнюдь не недостаток, просто нужно привыкнуть. Они не позволят случайно передвинуть рычаг. Так что это защитный механизм, и он к месту.

Большой выпуклый капот Maverick смотрится эффектно. Но при подъёме по крутому склону выступ с правой стороны немного закрывает линию прямой видимости. Из-за этого спускаться по незнакомым склонам немного боязно. Мы предпочли бы обычный капот, не закрывающий вид водителю.

На Maverick X rs 2013 не хватает усилителя руля. Не то чтобы он нужен постоянно, но выкручивая руль, когда шины стоят в крутой колее или между камнями, хотелось бы, чтобы усилитель был. Маневрируя на песке на маленькой скорости, приходится прикладывать немало усилий, чтобы провернуть руль. Мы считаем, что система усиления рулевого управления с Can-Am Commander должна перейти на Maverick X rs. На Commander 2014 стоит трёхрежимный усилитель руля, позволяющий водителю переключаться между тремя режимами и автоматически подстраивающийся под скорость машины и дорожные условия.

На средней и высокой скорости отдача руля приемлема, а машина управляется легко и уверенно.

С широкими поперечными рычагами и амортизаторами Fox Podium, соединёнными с койловерами, Maverick X rs может сжимать переднюю подвеску, держа при этом нос на одном уровне. С широкими поперечными рычагами и амортизаторами Fox Podium, соединёнными с койловерами, Maverick X rs может сжимать переднюю подвеску, держа при этом нос на одном уровне.

Дроссель iTC работает так, как и говорили представители Can-Am. При езде по большим ухабам и кочкам водитель постоянно подскакивает на своём сиденье, вследствие чего нога постоянно слетает с педали газа и тут же втаптывает её в пол. Электронная система не даёт машине дёргаться из-за этого, поддерживая сигнал дросселя к мотору. Если бы не iTC, пассажиров в Maverick X rs укачивало бы будь здоров, а машина дёргала не переставая.

Защитные сетки со стороны водителя и пассажира очень даже к месту. В распоряжении пассажира есть поручень, расположенный около рычага переключения передач, и перекладина на приборной доске, так что в салоне есть, за что ухватиться в случае резкого манёвра или прыжка.

Широкий Maverick 1000 X rs уверенно едет вдоль по песчаному склоне. Ещё один плюс – в салон не летит песок. Широкий Maverick 1000 X rs уверенно едет вдоль по песчаному склоне. Ещё один плюс – в салон не летит песок.

Однако есть один немаловажный нюанс: на пассажирское место идёт много тепла от большого 2-цилиндрового двигателя. Пассажиры часто жалуются на то, что им слишком жарко, особенно в жаркий день. Более того, рычаг переключения передач тоже нагревается, так что правой руке водителя тоже достанется. В прохладный денёк всё отлично, но производителю следовало бы озаботиться решением этой проблемы, особенно со стороны пассажира. Спустя минут 40 езды водитель был готов идти домой пешком.

Шины Maxxis Bighorn стойко вынесли все удары и испытания; мы ни разу не пробили колесо или повредили протектор об камни. Бэдлоки оказались очень кстати, так как вскоре мы приспустили шины.

Проходя высокоскоростные заносы, Can-Am Maverick X rs будто приклеен к дороге. Такое ощущение, что чем сильнее выжимаешь газ, тем устойчивее становится машина. Проходя высокоскоростные заносы, Can-Am Maverick X rs будто приклеен к дороге. Такое ощущение, что чем сильнее выжимаешь газ, тем устойчивее становится машина.

Спустя какое-то время мы заметили в нашем трейлере масляные пятна. Проверив уровень масла в Maverick, мы заметили, что он чуть ниже необходимого. Осмотрев днище машины, мы увидели, что масло скопилось рядом с одной стороной двигателя. Мы связались с BRP и попросили разрешения исправить поломку.

В сервисном центре сняли картер двигателя и обнаружили, что прокладка картера со стороны сцепления не до конца была закреплена. Представители Can-Am и работники сервисного центра сказали, что такое случается крайне редко.

А ещё однажды мы припарковали наш Maverick X rs на небольшом спуске носом вперёд, около трёх градусов. Когда потом мы пытались завести машину, муфты не хотели зацепляться. Наш трейлер был недалеко, так что мы забрали Maverick и отвезли в сервисный центр. Как оказалось, крепёжный болт ведомой муфты отошёл, в результате чего муфта отсоединилась от карданного вала. Выяснилось, что производитель оповестил сервисные центры о проблеме и рекомендует использовать обновлённый штифт для крепления муфты.

Купаться на Can-Am Maverick так же весело, как и пачкаться. Купаться на Can-Am Maverick так же весело, как и пачкаться.

Итог

Can-Am Maverick 1000 X rs – серьёзная машина. Это не идеальный мотовездеход, но идеал невозможен. Несмотря на утечку масла и неполадку с муфтой и валом, мы всегда были уверены в Maverick X rs. Почему? Это мощный и устойчивый side-by-side. Он уверенно держится на поворотах и остаётся «приклеенным» к земле, проезжая зигзаги. Оснащение и технологии, задействованные в его производстве, потрясающие. В 2014 модельном году Maverick X rs наверняка лишь укрепит свой успех и расширит свою фан-базу.

Фото обзора

Комментарии

  1. Алек ФРГ

    Всем привет, я живу в Германии. Пол года на зад купил ХРС 1000. Классный аппарат, в отличии от Поляриса РЦР 1000 я фаворит, все мои друзья имеют 6 шт полисов. У всех проблемы с полуосями и деверенциалом. после 2500 км у меня на заднем мосту появилась вибрация при ускорении. Может кто либо может дать рекомендацию ?

4 + восемь =

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>