Обзор квадроцикла Can-Am Maverick 1000 X xc 2014
Узкий 60-дюймовый в ширину Side-by-Side.
Can-Am представили Can-Am Maverick 1000 R в конце 2012 года, выпустив спортивный Side-by-Side мощностью 101 лошадиная сила. С ростом популярности модели производитель расширил линейку Maverick 1000, которая теперь включает в себя четырёхместную модель Can-Am Maverick 1000R MAX и Can-Am Maverick 1000R X xc DPS для поездок по лесам.
Can-Am Maverick 1000 X xc DPS оборудован тем же мощным мотором ROTAX V-Twin со 101 лошадиной силой, что и стандартный Maverick. Работая над созданием Maverick 1000 X xc, Can-Am хотели сделать вездеход Side-by-Side, который будет очень хорошо подходить для агрессивного вождения в лесах, на что значительно повлияли водители Can-Am Maverick 1000, участвующие в гонках GNCC Racing Series.
Can-Am Maverick 1000R X xc 2014 на 4 дюйма (101 мм.) уже стандартного Can-Am Maverick 1000R.
Can-Am начали работать над Can-Am Maverick 1000 R X xc DPS, в первую очередь уменьшив ширину машины с 1625 до 1524 миллиметров, чтобы можно было проезжать по узким лесным тропинкам. Несмотря на то, что теряется немного проворности на высокоскоростных поворотах, с такой шириной вездеход намного лучше управляется и маневрирует между деревьями, так что на этой модели легче ездить по лесам, чем на стандартной версии Can-Am Maverick 1000R.
Чтобы сделать машину ещё ловчее в лесах, Can-Am в стандартной комплектации оборудовали Maverick 1000 X xc DPS 2014, как можно понять из названия, трёхрежимным динамическим электроусилителем руля — DPS (Tri-mode Dynamic Power Steering). Не придётся мучиться с рулевым колесом, преодолевая труднопроходимую местность с камнями и брёвнами, так как DPS значительно смягчает отдачу, которая поступает на руль. Благодаря этому руки водителя не будут уставать.
Can-Am Maverick 1000 X xc 2014 оснащён в стандартной комплектации динамическим электроусилителем руля (DPS). |
DPS также имеет три режима работы с разной силой, между которыми можно переключаться, так что водитель волен выбирать, сколько он хочет получать помощи от усилителя руля. Средняя настройка показалась нам универсальной и самой удобной.
С системой DPS на руле почти не ощущается отдача, и он не дребезжит, когда наезжаешь на глубокие рытвины или брёвна.
Трёхрежимный DPS присутствует на Can-Am Maverick 1000R X xc DPS 2014, а также на более широкой модели Can-Am Maverick 1000 X rs DPS, и мы настоятельно рекомендуем доплатить за динамический усилитель руля: рулить становится намного легче и приятнее.
В режиме полного привода Can-Am Maverick 1000 X xc 2014 управляется ещё лучше.
С включённым приводом на четыре колеса управление и проходимость Can-Am Maverick X xc в сложных ситуациях становится значительно лучше, и машина может быстрее и ровнее проходить повороты.
За смягчение хода машины отвечает амортизаторы FOX 2.0 Podium X, установленные и спереди, и сзади. |
Для смягчения ударов от кочек и прыжков подвеска Can-Am Maverick X xc оснащена амортизаторами премиум-класса FOX 2.0 Podium X, обеспечивающими 304 миллиметра хода. Работают они просто замечательно, и за время тест-драйва мы не столкнулись с проседанием или какими-то другими проблема. К тому же, у подвески FOX регулируется компрессия и отдача, так что можно настроить подвеску под свой стиль вождения. Более того, амортизаторы ремонтопригодные.
Амортизаторы FOX позволяют без страха прыгать на Can-Am Maverick 1000 X xc 2014, гарантируя мягкую посадку.
За движение Can-Am Maverick 1000 X xc отвечает V-образный двухцилиндровый двигатель ROTAX с жидкостным охлаждением объёмом 976 кубических сантиметров. В заводской конфигурации этот мотор выдаёт впечатляющую 101 лошадиную силу, и мощность чувствуется сразу же! У Can-Am Maverick 1000R есть два режима езды: Sport для агрессивного вождения и ECO, который хорошо подойдёт для неспешной прогулки по пыльным дорожкам.
У Can-Am Maverick 1000R X xc 2014 предостаточно мощи на низких оборотах, особенно в режиме Sport. Чтобы выровнять подачу мощности, всегда есть щадящий режим ECO.
Режим ECO обеспечивает более ровную кривую мощности. Выравнивание кривой мощности также делает расход топлива Can-Am Maverick более экономичным, отсюда и название режима. В режиме же Sport машина оживает с лёгкого нажатия педали газа. Кривая мощности становится агрессивнее и жёстче, напоминая поведение двухтактного двигателя, и Maverick стремительно набирает скорость.
С двигателем ROTAX V-Twin мощностью 101 лошадиная сила сложно застрять в грязи и ямах.
В запасе у Can-Am Maverick 1000 X xc 2014 достаточно мощности для покорения самого сложного бездорожья. На первом тесте мы смогли разогнать машину только до 77 километров в час на коротких прямых отрезках дороги, но на изначальном тест-драйве Can-Am Maverick 1000R легко набирал скорость под сотню километров в час, и казалось, что на широкой ровной тропинке машина сможет ещё больше.
Для надёжной передачи энергии на землю Can-Am решили использовать проверенные и очень популярные шины Maxxis Big Horn 2.0 на 12-дюймовых алюминиевых колёсах с бэдлоками. Агрессивный протектор 27-дюймовых шин Maxxis Big Horn 2.0 одинаково хорошо подходит для разных типов рельефа.
В стандартной комплектации Can-Am Maverick 1000 X xc 2014 12-дюймовые алюминиевые колёса с бэдлоками одеты в шины Maxxis Bighorn 2.0
Для торможения на Can-Am Maverick 1000 X xc DPS 2014 спереди используются двойные 214-миллиметровые вентилируемые диски с гидравлическими двухпоршневыми суппортами, а сзади — одинарные дисковые тормоза. Эта комбинация хорошо работает даже в мокрых условиях.
Can-Am Maverick 1000R X xc 2014 может похвастаться обновлённой приборной панелью с дисплеем с задней подсветкой, регулируемым углом наклона руля и обновлённым интерьером.
Can-Am Maverick 1000 X xc 2014 также щеголяет обновлённой кабиной. Внутри у машины стоит обновлённая приборная панель с легко читаемым дисплеем, у которого есть подсветка, с аналоговым тахометром и спидометром, а также с крутым цифровым экраном, на который выводится одометр, счётчик пробега и моточасов, индикатор уровня топлива, индикатор передачи, индикатор ремней безопасности, активированный режим езды, индикатор полного привода, сигнал диагностики и часы.
Среди других улучшений по части удобства значится регулируемый угол наклона руля и обновлённая регулировка ремней безопасности. Машина поставляется с отделкой сидений и наклейками X-версии. Также она доступна в чёрно-жёлтой расцветке и новом чёрно-бело-красном цветовом решении.
У ремней безопасности Can-Am Maverick 1000 X xc есть новый способ регулировки, который позволяет зафиксировать положение ремня и не настраивать его при каждом пристёгивании.
В целом, Can-Am Maverick 1000 X xc DPS 2014 оставляет очень приятное впечатление. Изменения и апгрейды версии XC делают машину замечательным и чуть ли не идеальным Side-by-Side вездеходом для лихой езды по лесам и извилистым дорогам, в то время как Maverick X rs DPS чувствует себя как дома на открытых песчаных дорогах и дюнах. Теперь покупатели вольны выбирать, какая из моделей Maverick лучше им подойдёт.