Обзор квадроцикла Can-Am Maverick 1000R X xc 2014
Идеальный Maverick для своей аудитории
Последние несколько лет в индустрии шла гонка по части объёма двигателя и ширины колеи, и BRP принимали активное участие в борьбе за лидерство. Но в этой внедорожной гонке вооружений как-то позабыли о тех, кто большую часть времени проводит на узких лесных дорогах. BRP решили исправить это, выпустив новый Can-Am Maverick 1000R xc.
Как и следовало ожидать, Maverick X xc во многом похож на своего старшего брата. В сердце этого монстра сидит двигатель Rotax V-Twin. Инжекторный 4-тактный двигатель с жидкостным охлаждением и четырьмя клапанами на цилиндр выдаёт достаточно мощности – около 101 л. с. «Дышит» Maverick через 54-миллиметровый корпус дроссельной заслонки и пускает топливо в цилиндры через инжекторы VDO Siemens с электронной системой «throttle-by-wire». Специально откалиброванная двойная выхлопная система со зверским утробным рёвом на высоких оборотах стала ещё лучше. Кнопочный старт позволяет водителю незамедлительно пускаться в путь.
Несмотря на свой более компактный размер, Can-Am Maveirck 1000R X xc не отстаёт в плане производительности.
За передачу энергии и мощности на землю отвечает бесступенчатая трансмиссия от BRP, специально настроенная под работу с более узкой колеёй Maverick X xc. Износостойкий ремень «Zylon» охлаждается двойной выхлопной системой, помогающей увеличить срок эксплуатации ремня. Производитель прекрасно знает, что с Maverick водитель не будет сюсюкаться!
Разница между оригинальным Maverick и Maverick 1000R X xc заключается в подвеске. Меньшая ширина машины соответственно сказалась на длине рычагов. Потрясающие 14 дюймов хода подвески спереди и сзади контролируются мощными амортизаторами FOX 2.0 Podium X типа piggyback. FOX стали главным производителем амортизаторов для side-by-side машин, и новые амортизаторы 2.0 обеспечивают большой диапазон регулируемости даже для самого требовательного водителя. Настраивать демпфирование ещё никогда не было так легко: есть настройки преднатяга, отдачи, а также компрессии. Прогрессивное демпфирование стало ещё удобнее. Все это вкупе с 13-дюймовым дорожным просветом гарантирует успешное прохождение даже самых сложных участков дороги.
Амортизаторы FOX 2.0 Podium X обеспечивают 14 дюймов хода подвески как спереди, так и сзади.
Также среди отличительных особенностей Can-Am Maverick 1000R X xc 2014 значится трёхрежимный динамический усилитель руля (Tri-Mode Dynamic Power Steering – DPS). Управлять такой машиной бывает сложно, особенно в режиме 4WD или даже 4WD с блокировкой дифференциала, но с этим Maverick всё не так. Трехрежимный DPS обеспечивает три уровня своей работы и помощи водителю. Рулевое управление становится легче при переходе от настройки MIN к MED и максимальной MAX. На низких скоростях система помогает больше, а с увеличением скорости система меньше вмешивается и позволяет водителю контролировать ситуацию.
Кстати о полном приводе: не стоит забывать, что машина оборудована фирменным передним дифференциалом Can-Am Visco Lok QE, передающим мощность с проскальзывающего колеса на то, которое держит сцепление с землёй. Всё это происходит незаметно для водителя и пассажиров, и вы чувствуете лишь уверенное движение машины вперёд.
В комплектацию X-package входят сиденья, пружины амортизаторов и колёса, окрашенные под цвет кузова.
BRP выпускают Maverick 1000R X xc в двух броских расцветках. Покупатель может выбрать традиционную жёлто-чёрную расцветку X-Package, но нам особенно понравился новый белый вариант с чёрными и красными элементами. В эти цвета также раскрашены гоночные сиденья и рычаги подвески с пружинами амортизаторов.
Езда
С момента поворота ключа и нажатия кнопки старта наши ожидания были высоки. Найдя отличный участок с узкими лесными тропинками, я решил устроить новой «игрушке» проверку. Кабина у таких машин, по моему мнению, шикарна. Посадка водителя и сиденья настраивают на нужный лад и преодоление препятствий. Получая всю нужную информацию с новой обновлённой 3D аналого-цифровой приборной панели, получаешь неимоверный заряд уверенности.
Стоит нажать педаль газа, как тут же чувствуешь уверенный толчок вперёд, колёса агрессивно цепляются за поверхность, и Maverick несётся вперёд. По части мощности нет никаких проблем, так как большой Rotax V-Twin более чем достойно справляется со своей работой. Особенно хочется отметить, как сильно выручает и облегчает вождение трёхрежимный усилитель руля (DPS) на максимальном режиме MAX. Кажется, выставив эту настройку, я так и ездил на Maverick всё время.
Приёмистость у Maverick 1000R X xc потрясающая.
Камни, кочки и прочие помехи на дороге были словно незаметны для Maverick. Большие амортизаторы FOX глушили и смягчали любые удары, и казалось, что с такими амортизаторами и дорожным просветом можно переехать что угодно. Когда попадались участки дороги, где нужно было больше тяги и сцепления с поверхностью, нужно было лишь нажать переключатель на центральной приборной панели и выжать педаль газа – Maverick двигался вперёд без каких-либо вопросов.
Особо впечатлило то, как легко Maverick взбирался на крутые склоны без необходимого места для набора скорости; машина даже не думала запинаться, покоряя насыпь. Прохождение поворотов тоже даётся на Maverick легко и непринуждённо – запаса мощности более чем достаточно. Имея достаточно времени в своём распоряжении, можно было бы попробовать поиграться с настойками подвески и поэкспериментировать со стилем вождения.
Заключение
В общем и целом, машина идеально подходит для поездок в лесах, и внимание производителя ко всем нуждам водителей и сегментам рынка, несомненно, радует. Maverick 1000R X xc 2014 привлекает к себе внимание и никак не хочет отпускать тебя из-за руля.